Росавтодор хочет создать регламенты использования зимних покрышек

шиповкаШипованная авторезина – это хорошо или плохо?

Шипованная резина в России в скором времени будет использоваться «по уму». Федеральное дорожное агентство намерено провести масштабные исследования и разработать новый регламент применения шипованных покрышек.

Главной причиной повышенного интереса к шинам с шипами является их степень негативного воздействия на российские дороги. После комплексных научных исследований Росавтодор собирается создать правила использования зимней авторезины и внести коррективы в технологии дорожного строительства.

Что думают чиновники?

Представители агентства прокомментировали, что исследования в данной области не проводились давно, а интенсивность транспортного потока увеличилась в несколько раз.

Одной из важнейших причин быстрого износа дорожного полотна российские чиновники считают шипованную резину, но при этом они признают её высокие характеристики торможения на обледенелых/заснеженных дорогах и показатели безопасности.

В ходе исследований будет оценена эффективность и целесообразность использования «шиповок» и цепей противоскольжения. Специалисты учтут климатические условия разных российских регионов и общее качество дорожного полотна. На основе исследований будут предложены правила эксплуатации, регламентирующие использование цепей и «шиповок».

Об испытаниях в Европе

В странах Европы проводилась оценка влияния шипованной авторезины на дороги. Исследования норвежских специалистов в 1996 году выявили, что одна легковая машина стирает за один километр около 25 г асфальта, а грузовик – до 300 г. В сумме стирается около 135-140 тыс. тонн дорожного полотна.

В итоге зарубежные государства решают проблему износа дорожного полотна с помощью ограничения скорости движения (при её росте также растёт нагрузка на покрытие дороги) и введения строгих требований, призванных снизить негативное воздействие шипованных шин. Как показывает зарубежный опыт, многие страны в последнее время принимают наиболее жёсткие скандинавские требования.

Кстати, в некоторых больших городах развитых стран использование «шиповок» запрещено вовсе. Вместо этого зимой в них хорошо чистят дороги.

цепи противоскольженияКомментарии шинных компаний

Представители компании Nokian уверены, что специальные цепи противоскольжения не могут полностью заменить шипованную резину. Покрышки с шипами хорошо приспособлены к российским зимним условиям. По их мнению, шипованная резина одинаково хорошо чувствует себя как на укатанном снегу и снежной каше, так и в условиях оттепели и гололедицы.

Nokian отмечает, что технический регламент, в котором говорится о безопасности ТС в Российской Федерации, не содержит чётких требований к шипованной резине. Однако в техрегламенте «О безопасности колёсных транспортных средств Таможенного союза», который вступит в силу в 2015 году, данная информация представлена, поэтому не имеет смысла вносить масштабные изменения.

Что содержится в техрегламенте?

В нём прописано, что зимние покрышки с шипами будут запрещены для эксплуатации в летний период. Также техрегламент вводит новые ограничения на число шипов на 1 метр и их допустимый вес.

Помимо прочего, в документе говорится о допустимом выступе шипа – 0,9-1,5 мм. Новые требования к покрышкам заставят шинных производителей более внимательно относиться к производству зимней резины.


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool