Давление шин – о чем нужно знать

Покрышки автомобилей могут накачиваться до разного давления. В компактных легковых моделях и малолитражках этот показатель зачастую не превышает 2 бар, а в тяжелых грузовиках и спецтехнике может достигать 8-10 бар. От этого зависит многое: срок службы деталей подвески, управляемость машины, комфортность езды, расход топлива и ресурс самих покрышек. Чтобы не столкнуться с неприятностями, нужно периодически проверять давление шин и при необходимости корректировать его. Это можно делать как в шиномонтажных пунктах, так и самостоятельно. Во втором случае достаточно иметь манометр и компрессор для подкачки колес.

До какого давления нужно качать шины

Определенного стандарта для всех моделей авто не существует. В каждой машине колеса должны быть накачаны до определенного давления. Это зависит от веса транспортного средства, его конструктивных особенностей и прочих факторов. Если в обычных легковых авто шины накачивают до 2-2,2 атмосферы, то для тяжелых внедорожников, спорткаров или минивэнов может потребоваться 2,6-3,0 атм.

Производители автомобилей указывают конкретные требования в инструкциях, а также на самих авто. Например, на люке багажнике, водительской двери или центральной стойке кузова может присутствовать этикетка, на которой обозначено рекомендуемое давление в шинах. Иногда дополнительно указываются значения для загруженной машины. Они отличаются от стандартных примерно на 0,2-0,3 атм.

Последствия повышенного давления шин

Если колеса сильно перекачаны, в первую очередь от этого пострадает подвеска авто. Ходовая становится слишком жесткой, удары на ямах и кочках воспринимаются более ощутимо. При чрезмерном давлении шины хуже демпфируют на дорожных неровностях, это приводит к интенсивному износу сайлентблоков, шаровых опор, амортизаторов и других узлов.

Также ухудшается комфортность езды. В салоне возникает сильная встряска, из-за этого водитель и пассажиры испытывают дискомфорт. Еще одно последствие – неоднородный износ шин. При избыточном давлении основная нагрузка сосредотачивается на центральных частях протектора. Поэтому покрышки быстрее истираются посередине, а плечевые зоны имеют минимальный износ.

davlenie_shin

Чем чревато пониженное давление

Ездить с приспущенными колесами намного комфортнее, чем с перекаченными. Они лучше гасят вертикальные колебания, сглаживают мелкие неровности дороги. Но есть и ряд негативных последствий:

  • Если давление слишком низкое (1-1,5 атм при норме 2,0), авто будет расходовать больше топлива.
  • При скоростном наезде на кочки или выбоины повышается риск повреждения колесных дисков.
  • Машина становится менее управляемой и может немного "плавать" из стороны в сторону при движении по прямой траектории.
  • Боковые зоны протекторов будут изнашиваться быстрее, чем центральные.

Как зависит давление от температуры

Шины нужно накачивать с учетом температурного режима. В холодное время давление немного снижается, поэтому во время сильных морозов нужно чаще проверять колеса с помощью манометра, и при необходимости подкачивать их. В летний сезон, наоборот, давление становится выше – примерно на 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов. Если зимой шины были накачаны до 2,2 атм., то при потеплении давление в них может увеличиться до 2,3-2,4 атм.

Часто пользоваться манометром не всегда удобно. Проще, когда текущее давление выводится на приборную панель автомобиля. Это возможно при наличии специальных датчиков, которые устанавливаются в шинах. С ними можно вовремя заметить нежелательный рост или снижение давления в шинах и принять соответствующие меры.

Продолжая использовать сайт best-tyres.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов