Новшества в мире шипов

Современные шипы должны быть разработаны таким образом, чтобы решать одновременно достаточно противоречивые задачи.

Во-первых, нельзя допустить того, чтобы они изнашивались быстрее или медленнее, чем резина.

Во-вторых, шипы не должны чрезмерно выступать над резиной протектора, во избежание их выпадения.

Поэтому каждый год мировые бренды создают что-то новое, в попытках распутать клубок этих противоречий.

Nokian Tyres

Nokian Hakkapeliitta 9

В модели Nokian Hakkapeliitta 9 и её модификации «SUV», было использовано два вида шипов.

  • В центре

Применяется широкий продольный сердечник – специально для обеспечения продольной формы сердечника.

Специально скошенная кромка шипа позволяет ему намного глубже проникать в лёд. Это значительно укорачивает тормозной путь, улучшает поперечное сцепление.

  • В плечевой зоне

Позволяют сохранять контроль над управлением автомобиля при поворотах на скользкой дороге. В конструкции применяется трехосный твердосплавный штифт. При совершении манёвра, кромка шипа захватывает максимальное количество площади.

В большинстве своём, шины поступят на рынок с маркировкой XL. Этим производитель демонстрировал повышенную устойчивость шины даже к эксплуатации в самых стрессовых условиях.

Continental

Немецкий бренд успел удивить своих потребителей необычными шипами с маркировками BD и HD.

ContiIceContact BD
  • BD – алюминиевые шипы с формой вставки «бриллиант плюс». Также применялась особая технология вклейки шипа в резину покрышки. В результате чего удалось снизить вероятность потери шипа на протяжении эксплуатации.

ContiIceContact HD

  • HD – гибридная форма вставки. Она отличалась меньшим поперечным размерам. Ряд изменений был включен и в геометрию самого шипа. За счёт этого производитель уменьшил нагрузку на дорожное полотно. А сами шины стали полностью соответствовать европейским стандартам.

Gislaved

Nord Frost 100

Модель 2013 года, которая отличается оригинальной формой вставки. Для алюминиевого двухфланцевого шипа, производителем стала применяться инновационная форма вставки – в виде трёхлучевой звезды.

Такие особенности вставки увеличивают её эффективный поперечный размер, что помогает улучшить сцепные характеристики шины. Круглый корпус шипа и верхний фланец, созданный в виде обратного конуса или «рюмки», помогают надёжнее удерживать шип на покрышке.

Чтобы соответствовать требованиям европейского законодательства, количество шипов на резине строго лимитировано – не более 50 штук на погонный метр.

Goodyear

UltraGrip Ice Arctic

Один из шипов, который может похвастаться высокой сложностью своих форм. Причём каждая из особенностей этих шипов отвечает за свой «участок работы».

Так, дугообразная форма вставки помогает сократить тормозной путь на льду.

Прямое основание у трапеции помогает автомобилю лучше сцепиться с дорожным полотном во время набора скорости.

Скошенные боковины повышают управляемость в сложных дорожных условиях.

Также в конструкции применяется двухслойная резина из твёрдого и мягкого слоя. Первый помогает надёжно зафиксировать шип, а второй позволяет улучшить сцепку резины с дорогой.