Pirelli Winter Carving Edge и Pirelli Scorpion Winter

Ниже мы подробно расскажем Вам про новые шины Pirelli для зимнего сезона. В центре внимания этой статьи две новинки – Pirelli Winter Carving Edge и Pirelli Scorpion Winter.

Подробнее о Pirelli Winter Carving Edge

При разработке и производстве первой модели шин с шипами специалисты отталкивались от опыта участия своей компании в скандинавских ралли и международном чемпионате по этому виду автоспорта.

По мнению разработчиков, новинка предназначена для суровых зимних условий, характерных для России, Канады и Северной Европы. Новые покрышки Pirelli могут быть успешно установлены на машины различных классов – от небольших авто для города и семейных седанов до массивных внедорожников.

При изготовлении покрышек основной упор делался на тягово-сцепные качества на ледяных и заснеженных трассах. Новая модель линейки Carving Edge получила новые шипы с иной схемой расположения, а также обновлённый состав резиновой смеси. Направленные симметричные покрышки имеют специальное центральное ребро. Оно обеспечивает улучшенную курсовую устойчивость при передвижении автомобиля по скользким покрытиям и способствует сокращению расстояния, необходимого для торможения.

Особенности протектора

Центральное ребро нарезано на Л-образные ламели и напоминает «елочку». Поперёк ламелей находятся расширяющиеся от центра косые канавки. Десять лет назад такой протекторный рисунок назывался «скандинавским», но сегодня он активно используется и другими производителями, расположенными далеко от Северной Европы. Также в протекторе присутствуют и поперечные «мотивы», которые характерны некоторым американским и европейским покрышкам прошлых лет.

Любопытно, что два ряда шипов находятся на периферии этого центрального ребра. Ещё три ряда установлены поодиночке в нарезанные плечевые блоки. Шипы находятся далеко друг от друга, образуя две непараллельных ломаных линии. Это положительно сказывается на распределении давления в пятне контакта, делая его более равномерным. В итоге это способствует улучшению сцепных показателей и курсовой устойчивости.

Эффективность работы каждого шипа на обледенелых зимних дорогах повышается с помощью «кольцевой зоны», образованной вокруг посадочного гнезда. Головка шипа имеет шестигранную форму, что позволяет покрышке лучше цепляться за лёд и быть более комфортной при движении. Кромки ламелей из новой резины помогают шипам «держать» машину на заледенелой дороге. По сравнению с предшествующей моделью новые шины семейства Carving Edge были серьёзно улучшены. Согласно данным Pirelli, устойчивость была повышена на 14%, сцепные качества – на 15%, в то время как тормозной путь стал меньше на 21%.

Долгие испытания

Новую модель покрышки итальянский производитель разрабатывал целых 3 года. Только в ходе заключительных испытаний было «намотано» колоссальное расстояние в 280 тысяч километров. Основная часть из них проходила на полигоне Arctic Falls в Швеции, где температура часто опускается ниже 32 градусов.

Уже сейчас зимние шины Pirelli поступили на рынок в различных размерах, включая 20-дюймовые. Вскоре линейка данной модели пополнится 19-дюймовыми, включая шины повышенной мобильности на основе технологии Run-flat.

Подробнее о Pirelli Scorpion Winter

Также итальянский производитель представил фрикционную нешипованную шину Scorpion Winter, предназначенную для кроссоверов и внедорожников. По словам представителей компании, покрышки предназначены преимущественно для городских поездок в менее жёстких погодных условиях в отличие от Winter Carving Edge.

За последние лет десять данные машины из утилитарных превратились в полноценные транспортные средства многоцелевого назначения. Таким образом, со временем кардинально изменились требования к устанавливаемым на них покрышкам.

Представители Pirelli похвастались, что в отличие от лучших шинных представителей этого класса (марки и модели не назвали) новинка их компании имеет более высокие параметры сцепления и торможения, положительно влияющие на общую безопасность вождения.

Особенности рисунка протектора

Протекторный рисунок у Scorpion Winter разрабатывался с оглядкой на результаты дорожных тестов, проведённых в Центральной Европе, Новой Зеландии и Скандинавии. В общем, специалисты Пирелли вдоволь наездились по свету, прежде чем выпустить на рынок свою новинку.

Направленная симметричная покрышка отличается наличием ярко выраженного центрального ребра. Оно состоит из блоков формы V, разрезанных на ламели. При этом полные V в рисунке чередуются с урезанными для того, чтобы улучшить сцепление с заснеженной дорогой.

Специальное расположение ламелей, канавок и блоков подобрано таким образом, чтобы покрышка хорошо держала нагрузку как при разгоне с торможением, так и во время прохождения поворотов.

Вода и снежная кашица отводятся из пятна контакта с помощью поперечных и продольных канавок. Количество продольных канавок зависит от ширины профиля покрышки. Если этот показатель составляет 215-255 мм, то их будет две, а если 265 мм – четыре. Всего малых и больших канавок в протекторе новой шины Pirelli насчитывается до 2500. Для того чтобы улучшить проходимость по снегу, рассечено дно продольных канавок большого размера. В результате длина всех ламелей одной покрышки составляет 50 метров. Чем больше ламелей, тем лучше сцепление с покрытием дороги. Следовательно, также становится эффективнее торможение.

По мнению разработчиков, такие решения способствуют улучшению курсовой устойчивости, тормозных качеств и уровня управляемости внедорожников и кроссоверов. Также они обеспечивают лучший баланс между продольными и поперечными силами, что особенно ценно при маневрировании (при перестроении, в поворотах). К слову, Pirelli запатентовала новый рисунок протектора.

О резиновой смеси

Выбор оптимального состава резиновой смеси для новой покрышки был затруднён противоречащими друг другу требованиями, предъявляемыми к модели резины. В частности, специалисты из Pirelli хотели достичь высокой работоспособности новинки как в оттепель, так и в лютые морозы. Также резина должна быстро нагреваться до рабочей температуры, располагать достаточными сцепными параметрами с различными покрытиями.

При разработке Scorpion Winter основной упор делался на следующие характеристики: сцепление, тормозные качества, а также устойчивость, включая их наиболее оптимальное сочетание.  

В составе протекторной смеси покрышки содержатся новейшие полимеры, силика и прочие специальные компоненты. Эластичность и мягкость брекера способствует улучшению курсовой устойчивости и увеличению пятна контакта. За счёт использования новых идей в плане внутренней конструкции шины и применения новых материалов удалось снизить её вес.

Покрышки Scorpion Winter, как и резина линейки P Zero имеет на боковинах специальные углубления. Они предназначены для повышения акустического комфорта.

Сравнение автошин

Инженеры итальянского производителя сравнивают своё творение с другими эффективными покрышками этого класса, не называя ни марку, ни конкретную модель. Тормозной путь по сравнению с ними снизился на 10% (со скорости в 50 км/ч), а тяговое усилие увеличилось на 9%. Сокращение тормозного пути на влажной трассе с 80 км/ч составило 2,5 м, а на сухой со 100 км/ч – 1,7 м.

Снижение степени сопротивления качению по сравнению с резиной Pirelli предыдущего поколения позволяет сэкономить горючее на 4% и сократить уровень издаваемого внешнего шума на 3 дБ.

Над Scorpion Winter итальянцы также работали 3 года и наездили около 300 тысяч километров на различных кольцевых трассах, обычных дорогах в Океании, арктическом полигоне. Также разработчики тестировали шины на виртуальном симуляторе, моделируя особо жёсткие условия, сопоставимые с нагрузкой на шины в «Формуле-1».

По мнению специалистов Pirelli, покрышки хорошо работают вместе с новейшими антиблокировочными и антипробуксовочными системами, которые устанавливают в современные внедорожники и кроссоверы.

Новые покрышки итальянского производства уже выбраны для первичной комплектации своих авто такими производителями как Audi, Volvo, Porsche, Mercedes, Land Rover и другими компаниями.

К следующей осени итальянцы обещают, что на рынках появится около 28 типоразмеров этой модели резины.

О дебюте на нашем рынке

Продажи шин стартовали в России этой осенью. Первые партии поставляются из Румынии и Великобритании. Затем Pirelli собирается наладить их производство на совместных предприятиях в Воронеже и Кирове.

Тестируем покрышки. Сначала лёд

Испытания покрышек проводились в спортивно-развлекательном центре Игора, расположенном в 60-ти км от Петербурга. Для тестов нам был любезно предоставлен BMW X5. Также мы получили на ограниченное время в своё распоряжение уличный каток с искусственным льдом для испытаний. Поездив немного по кругу, так и не удалось составить целостное впечатление о покрышках. Что первые, что вторые неплохо цепляются и держатся за покрытие, но всё-таки этого было мало для вынесения итогового вердикта.

Испытания на снегу

В свою очередь, снежные тесты прошли гораздо плодотворнее и интереснее.

Испытание первое. По глубокому, слегка подтаявшему и рыхлому снегу горнолыжного склона надо было доехать к его самому верху, потом развернуться и съехать вниз, не увязнув в примятых сугробах.

Несмотря на шипованные шины и большое количество «лошадок» под капотом, предыдущий водительский опыт подсказывал, что задачу с очень большой натяжкой можно назвать выполнимой. Однако всё получилось! BMW X5 бодро забрался на гору и без труда развернулся. На спуске всё-таки угораздило увязнуть, но мы решили проблему без посторонней помощи, аккуратно «раскачав» автомобиль.

Испытание второе. Катание по большой парковке, припорошённой снегом и свободной от автомобилей, на машине VW Golf. Конечно, только ездить по прямой и поворачивать по заданной траектории, было бессмысленно. Решили испытать покрышки в управляемом заносе. Первая попытка не получилась, так как помешала включённая электроника. Отключив её, машина всё-таки лениво пошла в занос. Возможно, был слишком глубокий слой снега, а может, новые покрышки от Pirelli не давали машине «разгуляться». После нескольких попыток результат не стал существенно лучше. Автомобиль по-прежнему неохотно срывался в управляемые заносы. Наверное, всё-таки дело в резине.

Краткие выводы

В итоге можно сделать вывод, что обе новинки от итальянского шинного производителя хорошо едут по снегу, неплохо держат прямую и не желают срываться в заносы, чётко цепляясь за заданную траекторию.


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool