Под знаком ЗОРРО - летняя шина Nokian Z (24.08.2005г.)

Как-то не принято в середине сезона рассказывать о новинках шинной промышленности. Но в нашем случае стоит нарушить это правило, так как шины, о которых мы хотим рассказать, появились только к началу нынешнего лета.

Nokian_ZДовольно долго бытовало мнение, что скандинавы не умеют делать настоящие летние покрышки. Зимние — да, их конек, но вот летние... С этим положением не согласились шинники компании Nokian и выпустили высокоскоростную модель Z, отличающуюся целым комплексом новых решений.

Первое знакомство с «зеткой» едва не поставило нас в тупик. Шина, если так можно сказать, с характером, динамичная, рассчитанная на автомобили с ярко выраженными спортивными задатками. Не то чтобы возникла проблема с выбором «подопытного» автомобиля, но накопить достаточный опыт эксплуатации таких покрышек на наших дорогах оказалось не так-то просто.

Сейчас наш редакционный Mercedes-Benz CLK прошел на «зетке» почти 5 тыс. км. Стоит отметить ее небольшой вес: при размере 205/55R16 он составляет всего 9,6 кг. Еще одна особенность покрышки — высокая эластичность. Она во многом объясняется технологией, впервые примененной компанией Nokian. Первыми среди шинников финны использовали в производстве рапсовое масло. Шина стала не только чище с экологической точки зрения. Новые смеси получились мягче и эластичнее, что особенно важно для высокоскоростных моделей.

Но чересчур мягкая покрышка не так плотно прилегает к ободу. Чтобы избавиться от этого недостатка, инженеры снабдили шину специальным уплотнительным кольцом. Оно выполняет двойную работу. С одной стороны, плотно фиксирует покрышку на ободе, с другой, уплотняет место стыка шины и обода, полностью защищая от разрушающего воздействия дорожного абразива — песка, мелких камней, комочков глины. Впрочем, это кольцо оказалось полезным и еще в одном случае: оно предохраняет борт покрышек от нежелательного контакта с бордюрным камнем.

kolesoИнтересно решен вопрос отвода воды из зоны пятна контакта с дорогой. Поток как бы разделен на три составляющие. Из центральной области вода отводится через две беговые канавки, а из боковых — через классические диагональные водоотводящие канавки, переходящие каждая в два поперечных водоотвода, выходящих глубоко в плечевую зону. При такой схеме влага равномерно отводится наружу, вбок и по ходу движения автомобиля. Таким образом удается сохранить чистыми и попутные автомобили, и днище собственной машины.

Что сказать о результатах теста? Прежде всего, похвалим низкий уровень шума. Строение протектора со специальными противошумными «окнами» снижает частоту шумов, которые воспринимаются как слабый низкочастотный фон при устойчивом движении на дорогах с твердым покрытием на скоростях 90–130 км/ч.

В ходе длительной эксплуатации подтвердилась правильность концепции жесткого центрального «гребешка», обеспечившего шине хорошую устойчивость и управляемость при выполнении переставки на скорости 70–80 км/ч.

Следующее отличие — две непривычно широкие центральные беговые канавки. Благодаря их профилю с относительно жесткими гранями шина надежно держит дорогу на скоростях около 150 км/ч.

ZЧасть тестового пробега проходила по печально знаменитой трассе Москва — Петербург. Надо отдать должное новинке — она легко перестраивалась с длительного устойчивого движения по прямой на высоких скоростях на участках Тверь — Медное — Торжок к столь же скоростному маневрированию на участках Вышний Волочок — Великий Новгород, где количество ям и выбоин превосходит все мыслимые величины.

Отметим, что на внешнем борту находится информационная зона. Несколько расположенных в ней символов позволяют «откладывать в памяти» сведения о рабочем давлении в шине и месте ее установки. Казалось бы, мелочь, но при регулярной сезонной смене колес это помогает контролировать состояние шины и следить за равномерным износом протектора.

Включив в производственную гамму скоростную модель Z фирма Nokian сказала свое слово в формировании европейского рынка покрышек категории Premium, доказав, что ей по силам выпускать и первоклассные летние шины.

Журнал "5колесо" август 2005г.
Автор: Леонид Круглов
Фото: Nokian Tyres

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов