i3 - три инновации

Nokian_i3Статья из журнала "АВТОПАНОРАМА" - апрель 2006г.
Автор: Леонид Климанович
Фото: автора

В последнее время производители шин в основном сосредоточили свое внимание на разработке шин, рассчитанных на движение со скоростью более 240 км/ч. Однако анализ европейского рынка, проведенный компанией Nokian Tyres, показал, что шины со скоростным индексом Т (до 190 км/ч) рано выводить из состава приоритетных. За первое полугодие 2005 г. доля проданных шин UHP (свыше 240 км/ч) составила 12%, тогда как шины с индексом Т заняли 44% рынка. Эти исследования и подвигли финского производителя создать новую «массовую» модель Nokian i3. В основном шины предназначены для автомобилей с посадочным диаметром колес 14 и 15 дюймов, но есть два типоразмера и для 13-дюймовых колес.

Название модели i3 символизирует собой три инновационных решения, примененных в новой модели: резиновая смесь Nordic Cool Silica для повышения безопасности, «бесшумный» дизайн протектора для повышения комфорта, низкое сопротивление качению и отсутствие в составе смеси высокоароматических масел для уменьшения загрязнения окружающей среды.

Смесь

Шина Nokian i3 благодаря применяемой в протекторе смеси Nordic Cool Silica лучше приспособлена для эксплуатации в умеренном климате, когда температура опускается ниже 10 градусов. В этих условиях такая смесь сохраняет свою работоспособность и обеспечивает достаточные сцепные свойства в отличие от шин, разработанных для эксплуатации в более жарком климате.

Протектор

Протектор имеет асимметричный рисунок с различными внутренней и наружной сторонами. У наружной стороны более жесткая структура, позволяющая шине лучше сопротивляться боковому уводу в поворотах и обеспечивать более точное поведение автомобиля при маневрировании. Внутренняя сторона снабжена широкими водоотводными канавками для лучшего сопротивления аквапланированию. Чтобы снизить шум при качении шины, шашки протектора имеют различный размер и снабжены специальными антишумовыми полостями. Для обеспечения одинаковой жесткости разных по размеру шашек протектора ламели, проходящие через них, тоже имеют разный размер: чем больше шашка, тем больше глубина ламели, ее рассекающей. Оптимизация жесткости протектора с помощью различных ламелей улучшает сцепление на мокрой трассе и способствует равномерному износу шин, что благотворно сказывается на снижении шума и сохранении характеристик по мере износа шины.

Информация

Простое решение, придуманное Nokian для определения степени износа шины, применено и на i3. Цифры, показывающие остаточную глубину протектора и исчезающие одна за другой по мере износа шины, полезны как водителю, так и полицейским, которым достаточно одного взгляда, чтобы определить, не нарушает ли водитель правила, передвигаясь на изношенных шинах. На боковине шины есть также небольшая «записная книжка». Когда летние шины отправляются на зимнее хранение, желательно пометить, какая шина стояла на каком колесе, чтобы весной установить ее на то же место. На боковине i3 есть специальная пиктограмма, и достаточно поставить точку особым карандашом, чтобы это записать. То же самое касается рекомендованного давления в шине: достаточно при монтаже отметить на специальной пиктограмме, до какого давления ее накачивать, и больше не нужно держать это в голове.

Тесты

В этот раз они проходили очень занимательно. На гоночной трассе «Невское кольцо» было подготовлено несколько площадок, где можно было попробовать, как ведет себя автомобиль при маневрировании, разгоне и торможении. Для этого были предоставлены различные машины. Самой замечательной частью тестов стала езда по гоночному кольцу. Автомобили ехали за лидером – эстонским гонщиком Индреком Сеппом, показывающим верную траекторию. Задача была вроде бы простой: ехать так, как он. Индрек выбирал такой темп, чтобы, с одной стороны, движение было безопасным, а с другой – в некоторых поворотах машина уже начинала скользить. Словом, ехали совсем не «шепотом». Шины понравились. Они действительно довольно тихие, в то же время на гоночной трассе ведут себя предсказуемо, грань сцепления чувствуется очень хорошо, даже несмотря на то, что каждые два круга мы менялись машинами и приходилось заново привыкать к каждой из них.

Добавим лишь, что на рынке предлагается 11 типоразмеров шины Nokian i3.