2005: Всесезонные шины Goodyear Vector 5 и Eagle Vector EV-2 (11.11.2005 г.)

Статья из журнала "Авто Бизнес Маркет" - 11.11.2005г.
Автор: Александр Шумилов

Изобретенные в середине 50-х годов, всесезонные шины сразу завоевали широкую популярность, особенно в европейских странах с достаточно мягкими зимами. Не охладевает любовь европейцев к шинам для любого времени года и по сей день, и ведущие шинопроизводители, в противовес моде на сугубо сезонные покрышки, неизменно включают в свой ассортимент и всесезонные модели.

И здесь помимо хороших эксплуатационных качеств не последнюю роль для конечного потребителя играет экономический фактор. Эти шины позволяют среднему европейцу экономить на замене летних шин на зимние и наоборот, что и делает всесезонную шину интересной альтернативой. Свое право на существование шины-всесезонки доказали хорошими результатами в многочисленных тестах и испытаниях, не в последнюю очередь благодаря использованию при их производстве новейших технологий и материалов.

Один из лидеров мирового шинного производства, американский концерн Goodyear, включает в свою "всесезонную" линию модели нового поколения – Vector 5 и Eagle Vector EV-2. Для водителей, которые не желают переобувать своих "стальных мустангов" дважды в году и при этом хотят чувствовать себя достаточно надежно в пути все четыре времени года, решение ездить на этой резине можно назвать грамотным.

Производитель обещает, что идет ли речь о сухой, мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге – новая SmartTRED технология и запатентированные прорези на блоках протектора (ламели) 3D-BIS обеспечат удачные ездовые свойства при любых погодных условиях и более долгую продолжительность жизни самой покрышки. Так, например, согласно статистике, каждый второй автомобиль в благополучной Германии ездит и зимой на летних шинах. В регионах с мягкими зимами или в случае со вторым автомобилем зачастую и вовсе отказываются от использования зимних шин. Это, в свою очередь, сопряжено не только с риском для водителя и пассажиров, но и в случае аварии может повлечь за собой привлечение к ответственности за использование неправильной резины на обледеневшей дороге.

Шина Goodyear Vector 5 совмещает в себе признаки летней и зимней: она обладает зимними свойствами, которые приближаются к ходовым свойствам зимних шин и в качестве единственной всесезонной шины обозначены символом снежинки. Этот символ имеют право носить на боковине лишь покрышки, соответствующие новому промышленному стандарту и обладающие особенно значимыми ездовыми свойствами при езде на снегу и на льду. Одновременно Vector 5 обеспечивает высокую безопасность на сухом и мокром асфальте и проходную мощность, которая превышает уровень зимних и летних шин. Своими вездеходными свойствами шина обязана сверхсовременной технологии SmartTRED и оптимизированной смеси протектора. Смесь отвечает в свою очередь за то, чтобы в отличие от шины летней она "не дубела" от холода, а оставалась бы такой же эластичной, как и классическая зимняя шина. Одновременно Vector 5 поддерживает свою жесткость при летних температурах и приближается к показателям летних шин.

Весь секрет технологии SmartTRED заключается в том, что шина самостоятельно приспосабливается к различным условиям и температурам.

Протектор снабжен центральными ребрами с тонкой сетью ламелей и стабильными плечевыми блоками по сторонам. В зависимости от условий трассы и влияющих на шину сил в действие вступают различные области шинного профиля.

На гладкой дороге, при минимальном сцеплении с поверхностью шина катится главным образом на средних профильных блоках. Они со своей стороны снабжены большим числом 3D-BIS ламелей, представляющих собой тонкие прорези в резине, которые под воздействием нагрузки легко перекашиваются и впиваются в верхний слой дороги. Это также обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на снегу и на льду. В слякоть эта конструкция дополнительно повышает аквапланировочную безопасность и усиливает воздействие стрелообразного профильного дизайна и опоясывающих протектор глубоко прорезанных продольных канавок, которые оптимально отталкивают воду. Ламели типа 3D-BIS приносят как на мокрую, так и на сухую дорогу гораздо больше стабильности: они обладают полукруглыми выступами и уступами, которые располагаются друг перед другом. Если профильный блок выталкивается посредством тормозных, ускоряющих или поворотных сил, то эти выступы и уступы сцепляются подобно замку молнии и замыкаются до твердого соединения. За счет этого существенно улучшается помимо прочего и точность руления.

Если дорога отличается большими неровностями и сцепление с ее поверхностью увеличивается, то при торможении, ускорениях и на поворотах действуют значительно более высокие силы. Это означает, что шина сильнее прижимается к поверхности дороги и увеличивается ее точка опоры. Тем самым вступают в действие не только средние профильные блоки, но и боковые, и плечевые. Шина получает значительно больше стабильности и автомобиль позволяет лучше контролировать себя при торможении, ускорениях и езде на поворотах.

Так как у зимних шин на снегу и на льду при истертом протекторе значительно снижаются важнейшие показатели, законодатели в большинстве европейских стран предписывают остаточную глубину профиля в среднем 1,6 мм. В альпийских странах (Австрия, Италия, Швейцария) и Скандинавии действуют еще более строгие предписания.

С тем, чтобы водитель был уверен в наличии зимних свойств у всесезонной шины, Vector 5 снабжен индикатором зимнего пользования. Если на уровне профиля появляется специальная отметка, то это означает, что глубина остатка профиля составляет менее четырех миллиметров. Это соответствует рекомендации шинопроизводителей о минимальной глубине профиля у зимних шин, до достижения уровня которого можно говорить об удовлетворительном поведении шины при езде по снегу и льду.

Новая всесезонная шина убеждает в своем качестве не только по пункту "надежность", но и по экономическим соображениям , так как она обладает сравнительно высоким лимитом износостойкости и долговечности в эксплуатации. Эти свойства базируются на нескольких факторах. Инженеры-конструкторы компании Goodyear оптимизировали протекторную смесь в зависимости от среды и температуры использования. При этом процент резиновой поверхности шины, которая вступает в непосредственный контакт с верхней поверхностью дороги, был значительно увеличен по сравнению с предшествующими моделями.

Помимо прочего Vector 5 в противовес обычным летним и зимним шинам, которые катятся преимущественно на плечевых секторах, равномерно использует при езде практически все области протектора согласно погодным и дорожным условиям . Инженерам-разработчикам компании Goodyear удалось тем самым повысить общую проходную мощность покрышки Vector 5 почти на 20%. Перспективной шине удалось достичь впечатляющих результатов и лучших оценок в нескольких тестах престижных европейских автомобильных изданий.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов