Сравнение продукции первой и второй линий 205/55 R16 (Авторевю)

Время проведения теста: август 2013 г.
Место проведения: Клермон-Ферран, Полигон Michelin
Автомобиль: Skoda Octavia

Новый тест летних шин посвящён 16 комплектам, разделённым на две категории, – первую (более дорогие автопокрышки от известных брендов) и вторую линию (бюджетные решения). Размерность тестируемых моделей составляет 205/55 R16.

Главной целью наших испытаний был не только поиск лучшего товара в каждой из категорий, но и сравнение их между собой. Другими словами, мы пытались определить, оправдана ли экономия (или переплата), связанная с покупкой тех или иных моделей летних шин R16.

Список тестируемой авторезины

Первая линия:

  • ContiPremiumContact 5 производства Continental;
  • Turanza T001 от компании Bridgestone;
  • Ventus Prime2 от Hankook;
  • C.drive 2 разработки и производства Yokohama;
  • Cooper Zeon CS6;
  • Primacy 3 от производителя Michelin;
  • Cinturato P7 производства Pirelli;
  • Hakka Blue от компании Nokian;
  • Proxes CF2 производства Toyo;
  • EfficientGrip Performance от Goodyear.

Вторая линия:

  • Viatti Strada Asimmetrico;
  • Formula Energy;
  • Sport 3 от компании Cordiant;
  • Nordman SX;
  • МР 44 Elite 3 марки Matador;
  • Sava Intensa.

Один производитель, но разные бренды

Многие шинные компании выпускают свою продукцию под несколькими брендами. Как правило, если наименование шин совпадает с названием производителей (Continental, Nokian, Pirelli), то покрышки можно смело отнести к первой линии. В них используются инновационные решения и самые последние технологии.

Для бюджетной резины производители используют другие наименования (Nordman, Matador и т.д). Они предназначены для массового рынка, имеют более простую конструкцию, немногосложный состав резиновой смеси (без всяких примесей и добавок вроде масла финской сосны, только всё самое необходимое), стандартный протекторный рисунок.

К покрышкам второй линии также стоит отнести испытываемые шины Viatti и Cordiant.

Вопрос цены

Разница в стоимости шин первой и второй линий типоразмера R16 205/55 не так существенна, как при покупке более крупных автопокрышек (например, для кроссоверов и внедорожников). Наш случай не стал исключением. Шины, позиционирующиеся производителями как более качественные, стоят в районе 3-4 тысяч рублей, а цена продукции второй линии не превышает порога в 3 тысячи рублей.

Тесты на сырой дороге

Наибольшее количество вопросов при тестировании летней авторезины возникает на полигонах с влажным асфальтом. Именно на нём можно найти большинство проблем и недостатков у покрышек, поэтому наш тест шин R16 начался именно с этого капризного покрытия.

Первыми испытаниями стали проезд по кругу с 220-метровым диаметром и заезд по кольцевой трассе, длина которой составляла 2,3 км. В качестве тестового автомобиля мы взяли Skoda Octavia. В итоге результаты были следующими: среди лидеров ожидаемо оказалась продукция марок Toyo, Continental и Pirelli. Хуже всего в данном шинном тесте себя проявили автопокрышки Viatti и Sava.

Затем мы перешли к испытаниям на проверку управляемости покрышек и оценку их влияния на устойчивость автомобиля. Кроме времени круга каждому тестовому комплекту ставилась субъективная оценка за отзывчивость и простоту управления.

Как обычно, некоторые шины позволяют показать убедительный результат, но постоянно держат водителя в напряжении, в то время как другие, менее «пылкие по характеру», дают возможность проехать круг не так быстро, но заметно спокойнее.

Свою лепту в итоговую оценку также вносит включённая система стабилизации. С одними автопокрышками она работает сообща. С другими комплектами «электроника» явно не хочет «дружить», резко одёргивает автомобиль при выполнении тех или иных манёвров.

При итоговых замерах мы всё-таки решили выключить систему стабилизации. Лучше всего удавалось справляться с нашей Skoda на авторезине Continental и Goodyear. Именно с ними Octavia показала лучшее время круга. А вот ездить на влажной дороге с покрышками Sava и Viatti не рекомендуется. Они превращают автомобиль в неуправляемую махину, которая скользит словно корова на льду.

Чтобы проверить дренажные свойства протекторов и сопротивляемость покрышек аквапланированию, мы отправились на специально подготовленную трассу. Она была залита равномерным 7-миллиметровым слоем воды. Лучшими в этом испытании стали автопокрышки Hankook, Pirelli и Formula. Хуже всех себя проявили (раньше всех срываются в скольжения) шины Cooper.

Последним в череде тестов, связанных с мокрой дорогой, стало испытание на проверку тормозных качеств. И вновь среди лидеров оказался Continental, а аутсайдеров – Sava. Автошины второй линии увеличивают тормозной путь машины со скорости в 80 км/ч примерно на 10 метров. Это огромная разница!

Тесты на сухой дороге

Первым испытанием стала проверка тормозных свойств. Здесь разница между тестируемыми комплектами была не столь огромной. Между лучшими и худшими шинами она не превысила 4 метров. Победителями в тесте стала продукция Continental.

Затем на сухом асфальте мы определяли акустический комфорт и оценивали общую плавность хода. Для этого Skoda Octavia отправлялась в небольшое путешествие по специальным маршрутам, где есть все прелести обычных российских дорог (неровности, стыки, колодезные люки). Очень хорошо проявили себя в данных испытаниях автопокрышки Goodyear, Toyo и Continental. Самыми жёсткими и шумными шинами стали Nordman и Bridgestone.

О победителе, достойных кандидатах для покупки и разочаровавших…

Тест летних шин позволил определить, что лучшими в классе 205/55 R16 являются ContiPremiumContact 5. Они прекрасно выступили в каждом испытании, проявив свои лучшие качества. Шины обладают великолепным сцеплением на влажной дороге и хорошим акустическим комфортом.

Единственное, что несколько насторожило нашу тест-группу, – это высокая износостойкость. После шести кругов, которые мы проехали в активном режиме, в плечевой зоне Continental появился достаточно большой износ. Такого у остальных моделей автошин замечено не было.

Кстати, Continental – это не единственный вариант для покупки. После испытаний мы можем смело утверждать, что автомобилисты могут выбрать между несколькими очень и очень хорошими покрышками, включая Goodyear, Michelin, Pirelli, Toyo и Hankook. Шины от данных производителей набрали практически одинаковое количество баллов.

Среди покрышек второй линии лучшей стала продукция марки Matador. Она не только опередила своих «одноклассников», но и практически сравнялась по результатам с автошинами Goodyear и Michelin. Несильно отстали от Matador покрышки Formula Energy. За свои деньги они выступили очень достойно в нескольких испытаниях.

Главным разочарованием теста стали дорогие покрышки Cooper Zeon CS6. Они плохо проявили себя почти в каждой тестовой дисциплине. Особенно стоит отметить неубедительное выступление шин на влажной дороге.

Среди покрышек бюджетной категории хуже всех выступили Viatti и Sava, но это было ожидаемо.

Первая линия

Continental ContiPremiumContact 5

Continental_ContiPremiumContact_5

+ Continental опередили своих конкурентов практически во всех тестовых дисциплинах на влажной дороге.

+ На трассе управляемости они наделяли автомобиль идеальной отзывчивостью.

+ При прохождении поворотов можно отметить оптимальный баланс между сносом и заносом. Все скольжения легко контролируемые и прогнозируемые.

+ На сухой асфальтовой дороге шины отличаются минимальным тормозным путём и обладают великолепными характеристиками в области комфорта. Езда с Continental мягка и приятна.

- Единственное испытание, которое они проиграли конкурентам, - сопротивляемость аквапланированию. Автопокрышки от Continental «всплывают» в глубоких лужах раньше, чем Formula и Pirelli.

Наиболее выраженным недостатком шин является высокая скорость износа. Судите сами, после шести кругов активной езды плечевая протекторная зона была изношена сильнее, чем у конкурентов.

Общий результат: 9,6 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Pirelli Cinturato P7

Pirelli_Cinturato_P7

+ В испытаниях на влажной дороге Pirelli проиграли только победителю нашего теста. С другой стороны, «итальянцы» лучше него справляются с проездом по глубоким лужам (выше сопротивляемость аквапланированию).

+ На асфальте Pirelli более чёткие и спокойные. Здесь они не стремятся быть похожими на спортивную резину. Повороты проходятся как по рельсам.

+ При этом автошины не издают посторонних шумов, которые бы раздражали при длительной поездке. С плавностью хода у покрышек также полный порядок.

- Спортивный и немного агрессивный характер не всегда уместен. Например, он несколько мешает при прохождении поворотов на влажной дороге.

- Резкие срывы в скольжения и склонность к заносу не раз заставляли нашего тест-пилота напрячься, хотя результат был очень высоким.

Общий результат: 9,1 балла. Настоятельно рекомендуется.

Hankook Ventus Prime2

hankook-ventus-prime-2-k115

+ Корейские покрышки хорошо справились с испытаниями на влажной дороге. Это касается в первую очередь противостояния аквапланированию и торможения.

+ На асфальте шины более спокойные и покладистые. Можно ехать быстро и получать удовольствие. Даже на скорости в 150 км/ч Skoda Octavia радовала своим спокойствием и уравновешенностью.

+ Повороты проходятся активно, задорно, а главное – безопасно.

+ В плане комфорта Hankook в чём-то похожи на Pirelli. Результат, полученный в тесте на измерение шума, получился практически одинаковым.

- С управляемостью не всё так гладко. Они, как и автошины Pirelli, позволяют ехать быстро и безопасно, но заставляют понервничать, так как поведение машины становится более резким.

Общий результат: 8,95 балла. Рекомендуется.

Toyo Proxes CF2

toyo_Proxes_CF2

+ На трассе управляемости шины не тушуются и показывают достойные результаты (на фоне европейских конкурентов).

+ Сухой асфальт для шин Toyo также не является проблемой. Покрышки хорошо тормозят и неплохо держат курс.

+ Неидеальное управление компенсируется хорошей плавностью хода и высокой топливной экономичностью. По последней характеристике «японцы» входят в тройку лучших автошин нашего теста.

+ Из всех автошин первой линии Toyo являются наиболее доступными.

- На треке управляемости были незначительные запаздывания в реакциях, иногда требовалось подруливание.

Общий результат: 8,95 баллов. Рекомендуется.

Michelin Primacy 3

Michelin_Primacy3

+ На сухой дороге результаты Michelin неплохи. Они были хороши как в тесте на управляемость, так и в испытании на торможение.

+ Хорошее качение. В испытании на топливную экономичность «французов» опередили только Goodyear.

- Primacy 3 не впечатляют своими результатами на влажной дороге. Например, для того чтобы остановиться, им требуется на 2,5 м больше, чем на автопокрышках Continental.

- На трассе управляемости Michelin также отстают от лидеров. При прохождении поворотов на себя обращает внимание снос передней оси. Он ярко выраженный, но легко контролируемый.

- Шины недостаточно комфорты. Основные претензии касаются высокого уровня шума. Он ненавязчив, но достаточно отчётливо слышен.

Общий результат: 8,9 балла. Рекомендуется.

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear_EfficientGrip_Performance

+ Goodyear хорошо проявили себя на влажной асфальтовой дороге. Это можно считать традицией для покрышек от данного производителя.

+ Шины способствуют спокойной, мягкой и точной езде. Именно такое поведение позволило зафиксировать отличное время прохождения круга.

+ Зафиксированы низкие показатели сопротивляемости качению.

- Есть определённые нарекания в области торможения. Колёса, обутые в данные шины, слишком рано блокируются. Отставание от лидера (Continental) очень большое – почти 5 метров!

- Шины не слишком стабильно управляются. Реакции на рулевое колесо становятся более медленными и «размазанными».

Общий результат: 8,9 балла. Рекомендуется.

Nokian Hakka Blue

Nokian_Hakka_Blue

+ Финских специалистов можно похвалить за хорошую работу в области управляемости. Шины радуют своей отзывчивостью, мягкими переходами в скольжения.

- На асфальте финские автопокрышки заслужили бы более высокие оценки, если бы не так сильно шумели. Низкие показатели комфорта сильно портят впечатление от езды.

- Несмотря на особые протекторные канавки и состав силики со специальными компонентами, финская авторезина слабо выступила в тестах на влажной дороге.

Общий результат: 8,2 балла. Рекомендуется.

Yokohama C.drive 2

Yokohama_Cdrive_2

+ Во-первых, покрышки стоит похвалить за отличное противостояние аквапланированию. Протектор прекрасно справляется со своими дренажными свойствами.

+ Во-вторых, шины хорошо тормозят на влажной дороге.

+ На сухом асфальте были в основном зафиксированы средние результаты. Торможение – приемлемое, управление – достаточно стабильное, но до высокого уровня не дотягивает.

- В последней «водной» дисциплине (управление) у японской резины российского производства всё не так гладко. Она срывается в скольжения, ведёт себя резко и нервно.

- С комфортом есть проблемы. Даже мелкие неровности являются серьёзным испытанием для Yokohama. Все ямы и колдобины передаются на кузов, и они ощутимы.

Общий результат: 8,05 баллов. Рекомендуется.

Bridgestone Turanza T001

bridgestone-turanza-t001

+ Покрышки обладают увеличенной грузоподъёмностью и имеют 2-слойный каркас. Последнее означает, что авторезина отличается повышенной износоустойчивостью и высокой прочностью.

- Проблемы с Bridgestone в основном связаны с поведением на влажной дороге. Время круга – очень неубедительное.

- С сухим асфальтом также есть определённые проблемы. Шины не слишком хорошо тормозят. Чтобы остановиться на Octavia со скорости в 100 км/ч, авторезине потребовалось более 40 метров.

- Ещё шины очень сильно раздражают повышенной шумностью. Низкий акустический комфорт не позволяет расслабиться вашим ушам, а жёсткий проезд по неровностям – позвоночнику.

Общий результат: 7,7 баллов. Все еще рекомендуется.

Cooper Zeon CS6

Cooper_Zeon_CS6

+ Плавность хода и качение находятся на среднем уровне. Это, пожалуй, единственные достоинства данных покрышек, которые продаются в России по неоправданно высокой цене.

- Шины всплывают раньше своих конкурентов, невзирая на наличие многочисленных поперечных канавок.

- Cooper показали худшие результаты среди всех шин первой линии на влажной дороге. С таким уровнем сцепления им остаётся соперничать только с менее дорогими покрышками.

- Octavia, обутая в Cooper, неохотно тормозила, плохо разгонялась, а также в целом была непослушной. Итоговое положение не исправляет и сопротивляемость аквапланированию.

- Сухой асфальт также не является стихией этой покрышки. Задняя ось постоянно норовила уйти в занос, поэтому на трассе управляемости приходилось мягко, но очень активно работать «баранкой».

Общий результат: 7,1 баллов. Все еще рекомендуется.

Вторая линия

Matador МР 44 Elite 3

matador-mp-44-elite-3

+ Короткий тормозной путь позволил Matador занять третье место в абсолютном зачёте.

+ С трассой управляемости также полный порядок. Бюджетные шины-победители позволяют ехать очень быстро, не боясь резких сносов и заносов.

- Результаты в тестах на проверку плавности хода и уровня шума можно отнести к категории средних.

Общий результат: 8,85 балла. Рекомендуется.

Formula Energy

Formula_Energy

+ Бюджетные автошины имеют рисунок протектора асимметричного типа. Он неплохо справляется с аквапланированием и позволяет ехать спокойно на достаточно высокой скорости.

+ На сухой дороге резина ведёт себя более собрано, поэтому результаты находятся на среднем уровне.

- Нельзя сказать столько же хорошего об управляемости и тормозных качествах шин Formula. Уверенному управлению мешают срывы в скольжения, отличающиеся резкостью.

Общий результат: 8,05 баллов. Рекомендуется.

Nordman SX

Nordman_SX

+ Главным достоинством покрышек является возможность вести эффективную борьбу с аквапланированием. Водитель может довольно быстро и спокойно проезжать по влажным участкам дороги.

- На сухом асфальте Nordman SX оставляют не самое лучшее впечатление. Сильно шумят, нестабильно управляются и жёстко едут.

- На трассе управляемости было замечено, что для автошин характерен срыв в заносы.

- С торможением всё тоже не очень гладко. Тормозной путь нельзя назвать самым коротким, а тонкая грань блокировки колёс заставляет тормозить аккуратно.

Общий результат: 7,4 балла. Все еще рекомендуется.

Cordiant Sport 3

Cordiant_Sport_3

+ В глубоких лужах Cordiant ведут себя уверенно и спокойно («всплывают» даже позже Nokian).

+ Особых проблем с управляемостью у покрышек не возникает. Хотя ни о каких-либо спортивных реакциях и манерах поведения речи не идёт. Это покрышки бюджетной категории, рассчитанные на обычного водителя.

- Покрышки плохо справились с испытаниями на влажной дороге. Растянутость и плохая предсказуемость скольжений могут поставить в тупик даже опытного водителя.

- Сцепные характеристики автошин на асфальтовой дороге в сухую погоду находятся на среднем уровне.

- Ещё одним минусом шин является высокий шум. Покрышки «шуршат» протектором как на шершавых дорожных покрытиях, так и на гладких.

Общий результат: 7,35 баллов. Все еще рекомендуется.

Viatti Strada Asimmetrico

Viatti_Strada_Asimmetrico

+ Привлекательная стоимость.

- Это обычные бюджетные автошины, которые не показали ничего выдающегося.

- Они нестабильны на любом покрытии, рано «всплывают», плохо тормозят.

- Данные шины были худшими среди всех в испытании на измерение сопротивляемости качению. Они плохо катятся, увеличивая расход горючего.

- Водитель вряд ли будет получать удовольствие от вождения на таких покрышках.

Общий результат: 6,8 баллов. Условно рекомендуется.

Sava Intensa

SAVAIntensa

+ Явных плюсов не выявлено, кроме бюджетной стоимости.

- Шины Sava, несмотря на то, что разрабатывались под контролем специалистов Goodyear, выступили очень слабо в нашем тесте. Они провалились практически в каждой дисциплине.

- Особенно плохо дела обстоят на влажной дороге. При торможении со скорости в 80 км/ч Skoda Octavia были нужны дополнительные 9 метров дороги.

- С разгоном не намного лучше. Шины буквально тормозят автомобиль, хотя управляемость более-менее приличная. Покрышки плавно начинают скользить, благодаря чему легко контролируются.

Общий результат: 6,75 баллов. Условно рекомендуется.