Тест летних шин для внедорожников 255/55 R18

Новый тест летних шин будет полезен для владельцев внедорожных автомобилей. В нём представлены 9 разных автопокрышек, которые прошли различные испытания на траве, гравийном и песчаном покрытии, в грязи, на влажном и сухом асфальте.

Список тестируемых автошин:

  • Dunlop SP QuattroMaxx;
  • Eagle F1 Asymmetric SUV от шинной компании Goodyear;
  • Bridgestone Dueler H/P Sport;
  • ContiSportContact 5 SUV производства Continental;
  • Uniroyal Rainsport 3;
  • Pirelli Scorpion Verde;
  • Cross 1 от Syron;
  • GT Radial Champiro HPY;
  • Nokian Z SUV.

В качестве тестового автомобиля был выбран BMW X5.

Результаты

Тест шин R18 для внедорожников принёс несколько сюрпризов. Тест-группу приятно удивили автопокрышки марки Uniroyal. Они продемонстрировали прекрасную устойчивость к аквапланированию и стабильное поведение на влажной дороге. Более того, авторезина прекрасно приспособлена для езды по грязным и размытым дорогам. Тяговое усилие в грязи у покрышек Uniroyal в два раза выше, чем у модели Dunlop, занявшей в этой дисциплине последнее место.

Кстати, производством шин Rainsport 3 занимается известная компания Continental.

Но если автопокрышки Uniroyal стали открытием теста, то модели GT Radial и Syron не показали ничего выдающегося. Покрышки стоят достаточно дешёво, но при этом не могут похвастаться сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Их поведение на сухом асфальте и бездорожье заслуживает хорошей оценки (особенно у Syron), но вот на влажной дороге ездить с такими автошинами не рекомендуется.

Они ведут себя апатично и нестабильно, поэтому не позволяют уверенно проходить повороты на сырой трассе. Также хромают тормозные характеристики. Например, «обув» машину X5 в недорогие покрышки GT Radial и Syron, тестовые испытатели отметили увеличение тормозного пути, несмотря на эффективно работающую ABS-систему.

В итоге результат в 62 м (для остановки со скорости в 100 км/ч) выглядит удручающе на фоне показателя менее 50 м у авторезины Goodyear, Dunlop, Uniroyal, Continental.

Ещё один недостаток бюджетных шин (в этот раз речь только о Syron) заключается в высокой сопротивляемости качению. Автопокрышки очень плохо катятся, что негативным образом сказывается на топливном расходе.

Стоит отметить, что автошины от известных производителей выступили по-разному в наших испытаниях. В частности, тест шин R18 показал, что покрышки марки Bridgestone стоят слишком дорого, так как в испытаниях на мокрой дороге они были очень близки к двум наиболее дешёвым моделям резины. Менее дорогие и известные шины от Uniroyal, напротив, выступили более стабильно, показав хорошие результаты во многих тестовых дисциплинах.

Подробнее о тестах

  1. Сопротивляемость качению
    Прекрасные результаты в этом испытании у автошин Nokian. Хуже всего проявили себя покрышки двух марок – Bridgestone и Syron. Неожиданно хорошая сопротивляемость качению, позволяющая экономить топливо, была отмечена у недорогих шин GT Radial.
    Сопротивляемость качению
  2. Шум
    Все покрышки неплохо справились с испытанием на измерение уровня шума. Но если сравнить результаты, то получается, что Dunlop можно считать самыми некомфортными, а GT Radial – наименее шумными.
    Шум
  3. Тяга на траве
    Наиболее высокое тяговое усилие у покрышек Goodyear. На втором месте шины Uniroyal, на третьем – Syron. Хуже всех с испытанием справилась авторезина Continental.
    Тяга на траве
  4. Тяга на гравии
    Лучше всех себя показали автошины марки Syron. Испытания проводились на трассах как с крупными, так и с мелкими камнями. Разница на них была незначительной.
    Тяга на гравии
  5. Тяга на песке
    В числе лидеров авторезина Goodyear, Uniroyal и Bridgestone. Хуже всего выступили покрышки марки Nokian.
    Тяга на песке
  6. Тяга на грязи
    Грязная размытая дорога, как и трава после дождя, плохо подходит для покрышек с высокой плотностью ламелирования. Однако авторезина с «антидождевым» протектором от Uniroyal показала отличный результат, поэтому и заняла первое место.
    Тяга на грязи
  7. Управление на гравии
    Существенных отличий между испытуемыми выявлено не было, однако лучше всех с заданием справили покрышки итальянской марки Pirelli.
    Управление на гравии
  8. Сцепление на влажной дороге в поперечном направлении
    Отличия между тестируемыми автопокрышками минимальны, но на общем фоне выделяется самый слабый результат резины Syron.
    Сцепление на влажной дороге в поперечном направлении
  9. Устойчивость к аквапланированию в продольном направлении
    Адаптация покрышек Uniroyal к влажным дорогам явно прошла успешно, поэтому у них лучший результат. Хуже всего выступили итальянские Pirelli и индонезийские GT Radial.
    Устойчивость к аквапланированию в продольном направлении
  10. Устойчивость к аквапланированию в поперечном направлении
    Суть этого испытания заключалась в удерживании сцепления во время проезда по луже. «Антидождевой» протектор Uniroyal прекрасно справился с заданием. Покрышки этого бренда снова стали лучшими, а вот резина Goodyear и Continental выступила не очень удачно.
    Устойчивость к аквапланированию в поперечном направлении
  11. Управление на влажной дороге
    Syron очень неуверенно чувствуют себя на влажной дороге. С данными покрышками система ESP работает в постоянном режиме. Ей приходиться регулярно исправлять положение. Uniroyal и три модели шин, идущие за ними вслед, ведут себя по-другому. Они великолепно слушаются руля, предсказуемы и точны в поворотах.
    Управление на влажной дороге
  12. Управление на сухой дороге
    Тестовые испытатели оценивали боковую устойчивость и реакции автомобиля на повороты руля. Хуже всех с данным испытанием справились покрышки Nokian, Uniroyal, Syron. Они очень слабо смотрятся на фоне трёх победителей – Dunlop, Continental, Pirelli.
    Управление на сухой дороге
  13. Торможение на влажной дороге
    Данное испытание наглядно показало, почему не стоит экономить на покрышках. Бюджетной авторезине GT Radial и Syron требуется огромная тормозная дистанция. Между их результатом и лучшим результатом Dunlop целая пропасть – 12,7 м и 13,5 м соответственно.
    Торможение на влажной дороге
  14. Торможение на сухой трассе
    Дешёвая авторезина показала наихудшие результаты. Неприятно удивили покрышки Bridgestone. Лучшее торможение у автошин марки Continental. Для торможения со 100 км/ч им требуется 34,7 м. Шины Dunlop, расположившиеся на втором месте, отстают от лидера на 1,8 м.
    орможение на сухой трассе

Достоинства и недостатки шин

Первое место

Continental ContiSportContact 5 SUVContinental ContiSportContact 5 SUV

Плюсы:

  • отлично «рулятся» и прекрасно реагируют на повороты рулевого колеса
  • хорошо сбалансированные характеристики
  • отличные тормозные качества

Минусы:

  • высокая стоимость
  • не слишком хорошо едут по влажной траве

Итог: отличное приобретение

Второе место

Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUVGoodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

Плюсы:

  • тихий и высококомфортный ход
  • хорошо сбалансированные показатели сцепления

Минусы:

  • дорого стоят
  • низкая степень устойчивости аквапланированию

Итог: отличное приобретение

Третье место

Pirelli Scorpion VerdePirelli Scorpion Verde

Плюсы:

  • хорошо сбалансированные характеристики
  • отличная управляемость на гравии

Минусы:

  • недостаточное тяговое усилие на траве
  • слишком быстро «всплывают» на влажной дороге

Итог: отличное приобретение

Четвёртое место

Uniroyal Rainsport 3Uniroyal Rainsport 3

Плюсы:

  • низкая стоимость
  • отличная тяга в грязи
  • хорошая плавность хода
  • образцовое поведение на влажной дороге

Минусы:

  • относительно сильно шумят
  • не слишком хорошо управляются на сухой дороге

Итог: рекомендованы

Пятое место

Dunlop SP QuattroMaxxDunlop SP QuattroMaxx

Плюсы:

  • отлично реагируют на повороты руля на сухой трассе
  • лучшее торможение среди тестируемых покрышек на влажной дороге

Минусы:

  • плохо едут по грязи
  • сильно шумят

Итог: рекомендованы

Шестое место

Nokian Z SUVNokian Z SUV

Плюсы:

  • низкая степень сопротивляемости качению
  • отличные результаты на влажной дороге
  • хорошо «рулятся» на гравии

Минусы:

  • слабая тяга на песчаном покрытии
  • выраженная недостаточная поворачиваемость при езде по сухим дорогам

Итог: рекомендованы

Седьмое место

Bridgestone Dueler H/P SportBridgestone Dueler H/P Sport

Плюсы:

  • хорошее управление на сухой дороге
  • отлично сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • высокий уровень шума
  • повышенная сопротивляемость качению
  • средние характеристики торможения

Итог: рекомендованы с ограничениями

Восьмое место

GT Radial Champiro HPYGT Radial Champiro HPY

Плюсы:

  • сильно шумят
  • демократичная цена
  • хорошие результаты на сухой трассе

Минусы:

  • плохое управление на влажной дороге
  • отвратительно тормозят на сыром покрытии

Итог: не лучший вариант для покупки

Девятое место

Syron Cross 1Syron Cross 1

Плюсы:

  • очень низкая стоимость
  • прекрасно сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • неэкономичный ход
  • плохо управляются на влажной и сухой дороге
  • длинный тормозной путь на сыром асфальте

Итог: не лучший вариант для покупки


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool