Тесты зимних шипованных шин 175/65 R14 от журнала "За рулем"

Тестирование шипованных шин сопровождалось множеством неожиданностей. Итальянские покрышки Pirelli Winter Carving Edge смогли пробраться на вершину пьедестала и поделили первое место с покрышками Michelin X-Ice North 2. Они получили равное количество баллов, однако шины компании Pirelli имеют более привлекательное соотношение цены и качества, чем шины Michelin, но оно было перечеркнуто большим количеством выпавших шипов, от которых в конце тестирования осталась только половина.

По поводу выпадения шипов компания Pirelli дала официальный ответ, в котором сообщалось, что хорошо известной тестовой компанией проводилось специальное тестирование шин Winter Carving Edge на предмет удержания шипов. По результатам тестирования эти шины, по сравнению с шинами других производителей, показали превосходные показатели, и потерь шипов у них не было. Но все же, компанией Pirelli была проведена тщательная проверка, в ходе которой было выяснено, что шипы одного из поставщиков имеют недопустимые отклонения в размерах. После этой проверки поставщик немедленно отреагировал, и привел размеры шипов в норму. Сейчас компания Pirelli с уверенностью заверяет, что их шины больше не будут терять шипы.

Сравнительная таблица тестирования зимних шипованных автомобильных шин с типоразмером 175/65 R14, проведенного российским изданием "За рулем"

Наименование моделиПоложительные стороныОтрицательные стороныВывод
1. Michelin X-Ice North 2
  •  отличные показатели сцепления с дорожным покрытием
  • хорошее торможение на влажном  асфальте
  • отличная управляемость на любых типах дорожного покрытия
  • отменная проходимость по глубокому снегу
  • небольшой расход топлива
  •  немного шумные
  • недостаточная плавность хода
  • подходит для совершенно любых водителей и различных дорог
  • экономят топливо
2. Pirelli Winter Carving Edge
  • лучшее торможение на заснеженной дороге и влажном асфальте
  • высокие характеристики сцепления с ледяной и заснеженной дорогой
  • отличная управляемость на любом типе дорожного покрытия
  • среднее торможение на обледенелой дороге
  • замечания по уровню шумности и плавности хода
  • ненадежное крепление шипов 
  • подходят для любых типов дорожного покрытия
  • хорошая экономичность топлива
3. Continental ContiIceContact
  •  высокие показатели сцепления с дорогой
  • хорошая управляемость на любом типе дорожного покрытия
  • слабое торможение на влажном асфальте
  • слабая курсовая устойчивость проходимость и плавность хода на заснеженном покрытии 
  • достаточно надежны на заснеженной и обледенелой дороге
4. Nokian Hakkapeliitta 7
  • высокие показатели сцепления с дорогой
  • хорошие характеристики проходимости по глубокому снегу
  • хороший уровень комфорта
  • высокая топливная экономичность
  • замечания по управляемости на любом типе дорожного покрытия и по курсовой устойчивости на асфальтном покрытии 
  • подходят как для любого типа дорожного покрытия, так и для небольшого бездорожья
5. Gislaved NordFrost 5
  • хорошие свойства продольного сцепления с обледенелой дорогой
  • хорошее торможение и курсовая устойчивость на влажном асфальте
  • скромные показатели проходимости по глубокому снегу
  • для использования на обледенелой дороге подходят лучше, чем для заснеженной дороги
6. Cordiant Sno-Max PW-401
  • удовлетворительные характеристики управляемости на любом типе дорожного покрытия и проходимости по глубокому снегу
  • скромные характеристики разгона на обледенелой дороге
  • низкий уровень топливной экономичности
  • очень жесткие 
  • средние показатели по всем видам тестирования
7. Contyre Arctic Ice
  • достойная курсовая устойчивость на асфальтной дороге
  • удовлетворительные характеристики проходимости по глубокому снегу
  • худшие показатели торможения на обледенелой дороге
  • слабые характеристики сцепления с заснеженной дорогой
  • проблемы с управляемостью
  • сильный уровень шумности
  • не подойдут для суровой зимы
8. Bridgestone Ice Cruiser 5000
  • удовлетворительные характеристики плавности хода и проходимости по глубокому снегу
  • скромные показатели торможения на влажном покрытии
  • плохое сцепление с обледенелым и заснеженным покрытием
  • не самая лучшая управляемость на любом типе дорожного покрытия
  • высокий уровень шумности
  • подойдут для не сильно заснеженных дорог
9. Amtel NordMaster ST-310
  • хорошее торможение и удовлетворительные характеристики курсовой устойчивости на асфальтном покрытии
  • скромные показатели сцепления с обледенелым и заснеженным покрытием
  • плохие показатели курсовой устойчивости и управляемость на любом типе дорожного покрытия
  • плохая проходимость по глубокому снегу
  • недостаточный уровень комфорта
  • допускается применение только на хорошо очищенных дорогах

1-2 место

Шины Michelin X-Ice North 2, которые разделили первое место с шинами Pirelli Winter Carving Edge, были спроектированы в 2009 году, поэтому они не имеют таких выдающихся сцепных свойств как у более новых и модернизированных моделей покрышек соперников. Однако остальные характеристики у них на высоте. На льду они имеют хорошие показатели торможения и разгона, немного хуже лишь свойства поперечного сцепления с покрытием. По заснеженной дороге они движутся стабильно, не обращая внимания на различные неровности и поперечные склоны. Эти шины имеют отменное управление с четкими реакциями и мягким, прогнозируемым поведением, а также плавно входят в занос.

Шины Michelin не боятся глубокого снега, уверенно проходят его в любых режимах, а также без проблем маневрируют и выбираются задним ходом по протоптанной колее.

На асфальтном покрытии они не получили никаких замечаний и показали отменную курсовую устойчивость. Шины Michelin X-Ice North 2 немного шумные, слегка озвучивают стыки и трещины дорожного покрытия, а также ощущается небольшая вибрация на мелких неровностях дороги. Они имеют самое низкое сопротивление качению и, соответственно, очень экономично расходуют топливо.

Величина выступа шипов у них самая маленькая среди топовых покрышек, что означает самое минимальное разрушающее воздействие на дорожное покрытие. Они имеют отличное качество ошиповки и хорошо подойдут для начинающих водителей.

1-2 место

Шины Pirelli Winter Carving Edge, хотя и были изготовлены в 2007 году, прошли два этапа модернизации. Они имеют разбалансированные свойства сцепления с обледенелой дорогой и очень хорошие показатели разгона, но, как ни удивительно, характеристики торможения не самые лучшие.

По заснеженному покрытию они идут очень четко, не уходят в глубокий снег и моментально реагируют на подруливания, а также имеют очень хорошие показатели разгона, поперечного сцепления и способны лучше всех остановить автомобиль.

Шины Pirelli делают управляемость автомобилем великолепной, с достаточно четкими реакциями и высокой информативностью, обеспечивая надежное вхождение в повороты на благоразумной скорости движения. Глубокий снег они легко преодолевают на любых режимах, слегка буксуя во время начала движения, но это не приводит к  закапыванию колес.

На асфальте они четко удерживают заданное направление движения, причем рулевое управление достаточно информативное. На влажной дороге имеют отменные характеристики торможения, а на сухой уступают только покрышкам, имеющим очень жесткую резину. Топливная экономичность у них на среднем уровне, а вот шипы держаться очень плохо, быстро вылезают из резины и теряются.

3-4 место

Ничьей закончился и спор новинки Continental ContiIceContact с шинами Nokian Hakkapeliitta 7, которые поделили между собой третье и четвертое места. Причем первые оказались немного выгоднее по соотношению цены и качества. Шины Continental ContiIceContact являются новинкой, которая появилась только в прошлом году. Они показали очень хорошие результаты во время тестирования на льду, добившись лучших показателей торможения и войдя в первую тройку по показателям разгона и поперечного сцепления.

Во время прохождения поворотов они демонстрируют понятное поведение и очень четкие реакции, при этом действия рулем должны быть плавными. На дуге возможно возникновение легкого подруливания задней оси, которое может перейти в мягкий занос. Они очень охотно преодолевают глубокий снег. При движении с интенсивным буксованием совсем не чувствуется граница, после которой колеса начинают закапываться, поэтому необходимо трогаться внатяг, без срыва колес в пробуксовку.

На асфальтном покрытии движение ровное, без каких-либо выдающихся свойств. Торможение на сухой дороге немного хуже среднего, а на влажном они проиграли лидеру несколько метров. Они очень тихо катятся, лишь слегка озвучивая смену дорожного покрытия и вздрагивая при прохождении неровностей. Шины Continental имеют хорошую топливную экономичность, а шипы держаться очень надежно, без потерь во время тестирования.

3-4 место

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 были спроектированы в 2009 году, но с того момента прошли несколько модернизаций, в результате которых были обновлены состав резины и форма шипов. На льду они имеют лучшие показатели разгона и очень хорошие характеристики торможения и поперечного сцепления. На заснеженном покрытии движение у них ровное, с незамедлительным откликом на корректировку направления с помощью руля. Однако при сбросе газа, во время прохождения поворота, может начаться занос, который потребует не больших, но очень четких корректировок. Это может стать неожиданностью для молодых и не очень опытных водителей.

Зато глубокий снег они способны преодолеть в любых режимах, независимо от степени пробуксовки колес. На асфальтной дороге немного плавают и имеют недостаточные свойства сцепления с покрытием. Имеют самые худшие показатели торможения на сухой дороге, а на влажной эти показатели хуже среднего.

Что касается комфорта, то этот показатель на весьма неплохом уровне для шипованных шин, они практически не шумят и  не имеется претензий к плавности хода. Невысокая величина сопротивления качению позволяет эффективно экономить топливо на любых скоростях движения.

Стоит отметить, что по итогам тестирования шины, занявшие первые четыре места, получили примерно одинаковую сумму баллов. Это значит, что совокупность потребительских качеств у них практически одинакова, и при выборе необходимо обращать внимание на важные, конкретно для Ваших условий эксплуатации, характеристики покрышек.

5 место

На пятом месте расположились шины Gislaved NordFrost 5, которые являются достаточно популярными в России, а по соотношению цены и качества стоят наравне с шинами Nokian. Они были изготовлены в далеком 2006 году и с тех пор не раз модернизировались.

На обледенелой дороге ведут себя неплохо, хорошо цепляются за лед и тормозят, повороты проходят удовлетворительно. На заснеженной дороге показали не такую хорошую уверенность, показатели разгона у них средние, характеристики поперечного сцепления и близко не стоят с лидерами испытания, торможение слабоватое. Также есть замечания и по курсовой устойчивости автомобиля, его все время тянет в направлении глубокого снега. При прохождении поворотов была отмечена запоздалая реакция с большими углами поворота руля. Необходимо отметить, что переход в скольжение плавный, с последующим мягким восстановлением.

Шины Gislaved NordFrost 5 не очень уверенно преодолевают глубокий снег, проваливаются во время начала движения, что вызывает закапывание колес, а в движении предпочитают небольшую пробуксовку. Движение по асфальтному покрытию ровное, а результаты торможения на влажной дороге хорошие, даже лучше чем у соперника, который занял третью позицию. Зато на сухой дороге показатели торможения значительно хуже. Уровень комфорта у них очень низкий, эти шины шумят шипами, сильно шуршат протектором и потряхивают даже на незначительных неровностях. Показатели топливной экономичности средние. Во время проведения тестирования было замечено выпадение нескольких шипов. 

6 место

Шины отечественного производства Cordiant Sno-Max заняли шестое место и имеют привлекательное соотношение цены и качества. Их создала компания «Сибур-Русские шины» в 2008 году. Они показали более-менее уверенные результаты в испытаниях на обледенелой дороге. Чего удалось добиться благодаря значительному выступанию шипов. Показатели разгона у них слабые, а характеристики торможения и поперечного сцепления удовлетворительные.

На заснеженной дороге они имеют скромный разгон, средние показатели поперечного сцепления и неплохое торможение. Вместе с этим автомобиль водит по сторонам и тянет в направлении глубокого снега. Не на высоте и управляемость автомобиля, так как вхождение в поворот имеет ощутимую задержку, а при прохождении дуги установившегося радиуса может возникнуть занос, который потребует своевременной корректировки. Восстановление такого заноса будет резким.

При движении на большой скорости по асфальтной дороге автомобиль будет плавать, а удержать его на заданном направлении движения не дадут вялые реакции на подруливания. Показатели торможения на сухой дороге еще нормальные, а вот на влажной они очень слабые.

Комфорт у шин Gislaved NordFrost 5 очень низкий, они издают низкочастотный гул на любых скоростях движения, громко озвучивают стыки дорожного полотна, а также передают на кузов автомобиля вибрации и вздрагивания от различных неровностей. Плюс ко всему имеют высокое сопротивление качению, что приводит к увеличенному расходу топлива.

7 место

Недавно появившиеся на автомобильном рынке шины Contyre Arctic Ice находятся на седьмом месте, с хорошим соотношением цены и качества, так как их стоимость не очень большая. Они были изготовлены в 2006 году по заказу ООО «Автошина». На таких шинах не стоит спешить, двигаясь по обледенелой дороге, так как торможение у них хуже, чем у остальных участников тестирования, хотя показатели поперечного сцепления и разгона средние.

На заснеженной дороге дела обстоят еще хуже, характеристики поперечного сцепления с дорогой очень слабые, а продольные и вовсе самые плохие среди всех участников испытания. Также далеко от идеального и их поведение во время прохождения поворотов, которое очень нестабильное и непонятное, несмотря на то, что реагируют они без каких-либо промедлений, в пределе могут срываться как в снос, так и в занос.

Преодоление глубокого снега у них очень неуверенное, колеса могут с легкостью закопаться при неаккуратном начале движения. Движение по асфальтному покрытию ровное, словно используются летние шины. Имеют отличные показатели торможения на сухой дороге и не плохие навлажной, показывая в этом испытании второй результат.

У них очень высокий уровень шумности, а, следовательно, ни о каком комфорте не может быть и речи. Они громко воют и шумят даже на маленькой скорости, усиливая эти звуки с увеличением скорости, а также передают на кузов автомобиля толчки от мелких дорожных неровностей и вибрацию на органы управления. Показатели топливной экономичности на неплохом уровне. За время проведения тестов шины потеряли всего один шип, хотя они и «вылезли» на значительную величину.

8 место

Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 являются уходящей моделью и показали слабый результат по сравнению с именитыми брендами, заняв лишь восьмое место. Но все-таки соотношение цены и качества у этих шин наравне с шинами Michelin. Они находятся на рынке с 2005 года и скоро уступят место следующему поколению модели с индексом 7000.

На обледенелой дороге показали себя хуже всех, имеют очень слабые характеристики разгона-торможения и поперечного сцепления с покрытием. Не отличились они и на заснеженной дороге, с неохотой стартуют и тормозят, обладают очень плохими свойствами поперечного сцепления. Единственное, что обрадовало – это хорошая реакция на повороты рулем, но на этом все прелести и заканчиваются. Во время движения по дуге задняя ось автомобиля гуляет из стороны в сторону, вызывая тем самым срыв в сильный занос, корректировка которого возможна только при помощи поворота руля на очень большие углы.

Двигаясь по глубокому снегу, показывают неуверенность и не желают маневрировать. Показатели торможения на сухой дороге средние, а на влажной очень слабые. Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 очень сильно шумят, причем на ровной дороге сильно досаждает вой протектора и громкое озвучивание стыков дорожного полотна. Они имеют средние показатели топливной экономичности и надежно закрепленные шипы, которые к тому же и сильно заглублены.

9 место

Замыкают таблицу совсем не новые шины  Amtel NordMaster ST-310, которые имеют очень слабые показатели и заняли девятое место. Однако по соотношению цены и качества они находятся наравне с более сильными шинами Cordiant. Эти шины были изготовлены пять лет назад и с тех пор ни разу не модернизировались.

На обледенелом покрытии они имеют очень скромные свойства сцепления и слабый разгон, только показатели торможения приближаются к средним результатам. На заснеженной дороге нормальные характеристики только во время разгона, а все остальные показатели неудовлетворительные. После вполне уверенного старта начинается неожиданное проскальзывание. Курсовая устойчивость откровенно слабая, направление движения не удерживается, а задняя ось автомобиля соскальзывает, вызывая занос.

Не рекомендуется проходить повороты на большой скорости, так как автомобиль лениво реагирует на движение руля и требует постоянного доворачивания, а даже небольшое превышение скорости движения приводит к сносу, сопровождающемуся выбросом наружу.

Шины Amtel NordMaster ST-310 просто отказываются ехать по глубокому снегу, может даже показаться, что автомобиль уперся в бетонную стену. При попытке начать движение колеса проваливаются и закапываются в снег, не хотят маневрировать и неохотно выбираются задним ходом по уже протоптанной колее.

При движении по асфальтному покрытию немного плавают и поздно откликаются на корректировку курса. Но, несмотря на это, показатели торможения достаточно хорошие как на сухой, так и на влажной дороге. Эти шины очень шумные и сильно вибрируют, что вызывает дребезжание салона. Топливная экономичность на среднем уровне, а потерь шипов во время тестов не наблюдалось.


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool