Тест зимних шин: шипованные покрышки против нешипованных 215/55 R17. "Авторевю"

Наш новый тест зимних шин был посвящён типоразмеру R17 215/55. Всего в испытаниях приняло участие 11 моделей резины для зимнего сезона – пять без шипов и шесть с шипами. В итоге получилось противоборство между этими двумя классами непримиримых соперников. К слову, почти все тесты проводились на автомобиле Hyundai Sonata.

В преддверии испытаний мы измерили твёрдость резины, вылет шипов и прочие параметры. Впрочем, перед обсуждением их результатов ещё нужно представить те покрышки, которые прошли наш тест зимних шин R17.

Наши испытуемые

«Липучки»:

«Шиповки»:

Испытания зимних шин

Сначала мы отправились с нашими покрышками на лёд для того, чтобы оценить их тормозные и разгонные характеристики. Всего на каждом комплекте резины было проведено восемь заездов. Лёд на полигоне Smithers Rapra в Соединённых Штатах был отличным, поэтому результаты получались стабильными.

Как и должно было быть, на этом покрытии лучшие результаты показали шипованные покрышки. Однако после обработки всех данных с учётом изменяющихся условий испытания выяснилось, что хуже всех тормозила именно резина с шипами! Просто поразительно! В этом плане «отличились» творения компаний Yokohama и Hankook.

После такого неожиданного результата мы решили взглянуть на измерения вылета шипов. И тут всё встало на свои места, так как на этих моделях шин шипы – это скорее бутафория. Они чересчур глубоко находятся в посадочных отверстиях. Некоторые шипы возвышаются над поверхностью лишь на 0,5 мм. Напомним, что минимальный показатель – 1,2 мм.

Примечание

Сцепные свойства шин на льду очень сильно зависят от такого показателя как вылет шипов, то есть от величины их возвышения над остальной поверхностью протектора. Мы измеряли данный параметр с помощью специального цифрового индикатора до и после теста.

Следует отдельно рассказать о нешипованных шинах японского производства от компаний Dunlop и Toyo. Данные «липучки» сейчас пользуются большим спросом на Дальнем Востоке. Правда, они весьма посредственно «прилипают» ко льду при -9 градусах. Нам стало любопытно, как они поведут себя при 0 градусов.

На следующий день мы повторили цикл испытаний для всех «липучек» при -1 градусе. Результат, как говорится, «на лицо». Если раньше тормозной путь со скорости в 35 км/ч находился в пределах 16-19 м, то на следующий день лучший результат составил только 34,7 м! Кроме того, увеличилось в 2 раза время разгона.

Всему виной талая вода. Она собирается в пятне контакта в больших объёмах, нежели в лёгкий морозец. Тут-то и должны были себя проявить хвалёные японские технологии: уникальная пористая резина, твёрдые «наночастицы» для улучшения зацепа с микронеровностями покрытия и прочие трюки. В случае с покрышками компании Dunlop они работали, а вот резина бренда Toyo так и не смогла продемонстрировать свою высокотехнологичность.

При температуре около нуля градусов покрышки Dunlop демонстрируют лучшие результаты в своём классе «липучек», а шины Toyo плетутся в хвосте независимо от того, мороз на улице или оттепель.

Необходимо похвалить покрышки X-Ice 2. Они гарантируют неплохое сцепление со льдом в любую погоду.

Стоит отметить, что полноценной ледяной трассы для оценки управляемости автомобиля в той или иной «обуви» просто не оказалось. Было только кольцо диаметром 91,4 м. Таким образом, мы решили оценивать скорость прохождения этого небольшого круга, а также надёжность управления. Тест проводился при -2 градуса.

Среди лучших оказались покрышки с шипами от производителей Nokian, Michelin и Continental. А вот в число «неудачников» неожиданно попала модель X-Ice 2 от производителя Michelin. В продольном направлении она продемонстрировала довольно неплохие сцепные качества, но в поперечном провалилась.

Со снегом на полигоне Smithers Rapra дела обстоят гораздо лучше. В частности, трек со снежным покровом значительно больше. На каждой «обуви» мы провели в среднем по 12-14 заездов. По их результатам можно с уверенностью сказать, что лучшими в этом испытании стали покрышки Michelin. При торможении стабильнее и надёжнее всех себя проявили X-Ice North 2, а при испытании на разгон – «липучки» X-Ice 2. Впрочем, снег «мало интересует», есть ли на покрышках шипы или нет. Главное здесь – состав резиновой смеси, а также протекторный рисунок.

«Снежные» тесты, в ходе которых мы должны были проверить управляемость автомобиля, едва не были сорваны. Дело в том, что нам было предложено два не самых удобных трека. Один из них оказался слишком неровным и «медленным», а второй - чересчур «быстрым».

Мы сделали выбор в пользу «быстрой» трассы. Если честно немного удивила наша «испытательница» Sonata с автоматической коробкой. Пожалуй, никто перед тестами не ждал от неё столь динамичного нрава. Особенно быстро проходить трассу получалось на покрышках Hakkapeliitta 7 и ContilceContact от Continental. Однако для комфортной и спокойной езды лучше всего взять Michelin.

Ночью выпал снег, и на следующий день мы смогли оценить покрышки на проходимость. Для этого мы специально попросили не расчищать от снежного покрова обе трассы.

Отключив ESP, разгонялись с пробуксовкой до 15 км/ч, а с помощью аппаратуры замеряли время, которое понадобилось для этого манёвра. Мы честно отработали все одиннадцать комплектов резины, но при подведении итогов стало ясно, что разница в результатах сопоставима с погрешностью при замерах. Таким образом, на «тяжёлом» снегу все испытуемые зимние шины 215/55 R17 вели себя хорошо.

После этого испытания мы отправились на специально расчищенный асфальт. Удивительно, но после тестов на сухой дороге, ни одна из моделей шипованной резины не растеряла свои шипы. Они успешно выдержали десятки торможений и езду со скольжениями на «переставке».

Стоит отметить, что в «сухом» испытании те модели резины, которые лучше всех себя проявили на скользких покрытиях, ожидаемо провалились. Однако некоторые провалились с треском, а другие проиграли вполне достойно. Например, Hakkapeliitta 7 от финского производителя Nokian чувствовала себя неуверенно как в испытании на поворачиваемость, так и в тесте на торможение.   

Кстати, результаты «сухих» тестов ещё раз опровергли распространённое мнение, мол «шиповки» на асфальте гораздо хуже, чем «липучки». Если речь идёт о покрышках с шипами, которые предназначены для суровых зим (в нашем тесте преимущественно участвовали именно такие), то они лучше своих нешипованных «собратьев», которые сварены из более мягких и «нежных» резиновых смесей.

Наконец, последний вид испытаний – это сопротивление слэшпленингу. Для этого мы пересели с Sonata на машину VW Transporter, которая оснащена специальной аппаратурой для замеров.

Суть этого теста заключается в следующем: одной стороной автомобиль выезжает на асфальтовый участок, а другой – на слой мокрого снега. На нашем треке его толщина была равна 3,5 см. Далее машина разгоняется до той поры, пока колёса не потеряют контакт с асфальтом и не забуксуют. Показатель скорости, на которой это начинает происходить, фиксируется как начальная скорость слэшпленинга.

Лучше всего с этим испытанием справились «шиповки» от Nokian и «липучки» от Continental. Этот результат на практике напрямую зависит от формы канавок, особенностей их расположения и даже шероховатости поверхности протектора. Любопытно, что в теории модели шин с направленным рисунком должны справляться со слэшпленингом  гораздо лучше, нежели ассиметричные покрышки. Впрочем, Continental частично опроверг данное суждение.

Результаты тестов мы перевели в баллы по 10-балльной шкале, а после суммировали с учётом их весомости. «Во главу угла» мы поставили сцепные качества и управляемость на скользких поверхностях.

Nokian, Continental и Michelin: «победа на классе»?

В итоге победителем у нас стала модель с шипами Hakkapeliitta 7. Буквально следом за ней идёт шипованная резина от Continental и X-Ice North 2 от Michelin. Среди «липучек» не было равных продукции компаний Continental и Nokian, но, в целом, они проиграли это сражение своим шипованным «собратьям». 

Итак, лучшие из лучших определены. Теперь с чувством выполненного долга можно отдельно рассказать о каждом комплекте резины.

215/55 R17

Итоговый балл – 9,20

Nokian Hakkapeliitta 7
Индекс предельной скорости T (не выше 190 км/ч)
Масса 10,6 кг
Показатель грузоподъёмности 750 кг
Твёрдость протекторной резины по Шору 51 ед.
Количество шипов и число линий ошиповк 130 и 14
Показатель глубины у протекторного рисунка 9,8 мм
Выступ шипов до испытаний и после них 1,2 и 1,7 мм
Страна-изготовитель Финляндия

 

Особенности

Данные финские покрышки оказались на полголовы выше всех своих основных конкурентов. В первую очередь, победа Nokian была обеспечена за счёт отличных сцепных качеств на зимних покрытиях и лучшего результата в испытании на сопротивление слэшпленингу.

В очередной раз финны доказали, что они делают безопасные и довольно «резвые» шины для поездок как по снегу, так и по ледяной поверхности. Кроме того, Sonata, обутая в Nokian, лучше всех тормозила на мокрой дороге.

Однако без побочных эффектов здесь не обошлось. Финская резина ожидаемо плохо проявила себя в испытаниях на сухом дорожном полотне. Что и говорить, Nokian нечем хвастаться как при торможении, так и при выполнении «переставки». Также следует отметить высокий уровень издаваемого шума. Мало того, что они «цокают» шипами, но и ещё их протектор очень сильно гудит на скорости более 80-ти км/ч.

Впрочем, побочные эффекты были неизбежны, так как финны сконцентрировались на высоком уровне безопасности своих изделий на настоящей зимней дороге.

Преимущества:

  • Всё в порядке со сцепными качествами на льду;
  • Отличная управляемость на зимних покрытиях (снег, лёд);
  • Лучшее сопротивление слэшпленингу;
  • Хорошие результаты на мокром асфальте

Недостатки:

  • Нестабильная управляемость и плохие сцепные качества на сухом дорожном полотне;
  • Низкий акустический комфорт.

Итоговый балл – 8,90

Continental ContilceContact
Индекс предельной скорости T (не выше 190 км/ч)
Масса 10,3 кг
Показатель грузоподъёмности 750 кг
Твёрдость протекторной резины по Шору 49 ед.
Количество шипов и число линий ошиповк 130 и 10
Показатель глубины у протекторного рисунка 9,8 мм
Выступ шипов до испытаний и после них 9,8 мм
Страна-изготовитель Германия

 

Особенности

Покрышки Continental продемонстрировали  хорошие сцепные качества на льду, в то время как на мокром/на сухом асфальтовом покрытии, а также на снегу они чувствуют себя чуть хуже. На треке управляемости машина с этой резиной очень быстра. Она даже острее и резвее победителя нашего теста. Любителям быстрой езды это очень понравится, но большинству владельцев авто такие характеристики просто не пригодятся.

На мокрой дороге Continental вновь ждал успех. Шины делят первое место с продукцией Nokian, а на сухой трассе по сцепным параметрам даже её превосходят. Однако шумят протекторам они не меньше, чем Hakkapeliitta 7.

В общем, Continental предлагает шины для тех владельцев авто, кто на зимней дороге предпочитает высокий уровень безопасности комфорту.

Преимущества:

  • Послушны на снегу;
  • Хорошо «тормозят» на влажной дороге;
  • Сцепные качества и управляемость на льду.

Недостатки:

  • Не обеспечивают приемлемый уровень плавности хода;
  • Сильно шумят;
  • Сцепные качества и управляемость на асфальтовом покрытии.

Итоговый балл – 8,90

Michelin X-Ice North 2
Индекс предельной скорости T (не выше 190 км/ч)
Масса 10,4 кг
Показатель грузоподъёмности 750 кг
Твёрдость протекторной резины по Шору 55 ед.
Количество шипов и число линий ошиповк 124 и 12
Показатель глубины у протекторного рисунка 9,4 мм
Выступ шипов до испытаний и после них 1,4 и 1,6 мм
Страна-изготовитель Франция

 

Особенности

Покрышки французского бренда, несмотря на свои шипы круглой формы, на льду отличаются высокой надёжностью и практически не отстают от Nokian и Continental. Только на ледяном покрытии машина, обутая в Michelin, начинает немного «провисать» в скольжениях.

Но есть один весомый плюс. На снегу данная модель резины обеспечивает наименьший тормозной путь. Также необходимо отметить очень послушное поведение шин на треке управляемости.

Эти покрышки напрочь лишены спортивного азарта. Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на Continental, но зато они хвастаются высочайшим уровнем комфорта и простотой управления. Реакции машины интуитивно понятные и мягкие. Если водитель нечаянно заедет на проплешину льда или зацепит рыхлый снег, то никаких трудностей вроде рысканий или провалов в скольжения не возникнет. Можно ехать быстро, но при этом спокойно и без лишнего напряжения.

Покрышки компании Michelin неплохо зарекомендовали себя и на асфальте. При этом не важно, сухой он или после дождя.

Главным козырем у Michelin в борьбе со своими соперниками по классу следует считать низкий уровень издаваемого шума.

Преимущества:

  • Высокий комфорт;
  • Добротные сцепные качества на льду;
  • Хорошо «цепляются» и «управляются» на снегу.

Недостаток:

  • Сопротивление слэшпленингу находится на среднем уровне.

Итоговый балл – 8,60

Continental ContiVikingContact 5
Индекс предельной скорости T (не выше 190 км/ч)
Масса 9,8 кг
Показатель грузоподъёмности 750 кг
Твёрдость протекторной резины по Шору 48 ед.
Количество шипов и число линий ошиповк -
Показатель глубины у протекторного рисунка 7,8-8,6 мм
Выступ шипов до испытаний и после них -
Страна-изготовитель Германия

 

Особенности

Это лучшие нешипованные шины в нашем сегодняшнем тесте. Прежде всего, такого успеха специалистам Continental удалось добиться за счёт качественной резиновой смеси, а также уникальной конструкции протектора. Среди отличительных особенностей последнего стоит отметить неоднородность и глубину нарезки. Например, внутренняя часть протектора имеет канавки глубиной (= 8,6 мм). Они хорошо справляются со снегом.

В свою очередь, внешняя часть имеет крупные шашечки и небольшие канавки (глубина меньше на 0,8 мм). Это улучшает сцепные показатели и управляемость резины на твёрдых покрытиях. При скольжении на льду Continental шуршат специальными резиновыми кромками, которые образованы миниатюрными прорезями-ламелями. Главное, что это действительно работает, поэтому можно не обращать внимания на дополнительный шум.

В испытании на управляемость на снегу шины Continental прекрасно справляются с поставленными задачами. С ними легко входить в повороты, не думая о том, глубокий снег или раскатанный. В любой ситуации данные покрышки чувствуют себя великолепно.

На сухой трассе «викинги» отличаются высочайшим уровнем комфорта и практически «летними» реакциями на управление. Наша Sonata при «переставке» с этой «обувью» минимально скользила. При этом на сухом асфальте изделия Continental неплохо тормозят.

Главные претензии возникли на сырой трассе. На них все показатели оставляют желать лучшего.

Преимущества:

  • Отличные сцепные качества и управляемость на ледяной поверхности/на снегу;
  • Комфортны;
  • «Летняя» управляемость на асфальте.

Недостаток:

  • Плохо чувствуют себя на влажной дороге.

Итоговый балл – 8,55

Nokian Hakkapeliitta R
Индекс предельной скорости T (не выше 190 км/ч)
Масса 10,4 кг
Показатель грузоподъёмности 750 кг
Твёрдость протекторной резины по Шору 55 ед.
Количество шипов и число линий ошиповк -
Показатель глубины у протекторного рисунка 9,2 мм
Выступ шипов до испытаний и после них -
Страна-изготовитель Финляндия

 

Особенности

«Липучки» Nokian минимально отстали от лидера среди нешипованных шин. Удивительно, что одни покрышки ассиметричные, а другие направленные, но это различие не мешает им иметь очень схожие характеристики. Финские шины чуть хуже работают на льду. В частности, они уступают Continental на ледяном круге, но зато с Nokian наш автомобиль лучше проходил трассу управляемости.

Странно, но на «каше» из воды и снега направленный и глубокий протекторный рисунок не позволил Nokian всплыть позже, чем Continental. Скорость была практически одинаковой. Но вот на асфальте разница уже ощутима. Здесь победа за «безшиповками» от финнов, правда, при этом они гораздо сильнее шумят.

В общем, это ещё один вариант качественных зимних покрышек как для загородной, так и для городской эксплуатации.

Преимущества:

  • Сцепные качества и управляемость на снегу «на уровне»;
  • Хорошие результаты в испытаниях на управляемость на асфальте.

Недостаток:

  • Средние результаты на льду.

Итоговый балл – 8,35

Michelin X-Ice 2
Индекс предельной скорости T (не выше 190 км/ч)
Масса 10,7 кг
Показатель грузоподъёмности 670 кг
Твёрдость протекторной резины по Шору 50 ед.
Количество шипов и число линий ошиповк -
Показатель глубины у протекторного рисунка 8,4 мм
Выступ шипов до испытаний и после них -
Страна-изготовитель Франция

 

Особенности

Покрышки от Michelin уже по сложившейся традиции хвастаются хорошим торможением на льду. У модели X-Ice 2 лучший результат среди всех «липучек». Если при температуре -9 градусов с ними могут сравниться «викинги» от Continental, то при потеплении – все конкуренты уходят на второй план. Безоговорочное лидерство. К сожалению, это касается только «продольных» сцепных качеств.

Стоит отметить, что на круге при температуре около 0 градусов эти шины являются самыми «скользкими» и ненадёжными. Даже немного переборщив с газом, передняя ось автомобиля мгновенно начинает «уплывать» наружу поворота.

Впрочем, на асфальте и на снежной трассе проблем никаких нет. Шины Michelin отличаются хорошим замедлением при торможении и спокойными реакциями на рулевое колесо. Вдобавок ко всем преимуществам можно приплюсовать тихое качение.

На рынок в этом году выйдет третье поколение модели - X-Ice 3. Мы ждём, что французы исправят недочёт со сцепными параметрами в поперечном направлении на ледяной поверхности. 

Преимущества:

  • Достаточно комфорты;
  • Хорошие продольные сцепные качества на льду;
  • Неплохо ведут себя на снегу.

Недостатки:

  • Плохо сопротивляются слэшпленингу;
  • Плохие поперечные сцепные качества на льду.

Итоговый балл – 8,30

Goodyear UltraGrip Extreme
Индекс предельной скорости T (не выше 190 км/ч)
Масса 10,6 кг
Показатель грузоподъёмности 670 кг
Твёрдость протекторной резины по Шору 57 ед.
Количество шипов и число линий ошиповк 130 и 12
Показатель глубины у протекторного рисунка 10,1 мм
Выступ шипов до испытаний и после них 1,2 и 1,4 мм
Страна-изготовитель Германия

 

Особенности

Боковины шин украшены надписями «Nexagon studded». Они намекают на шестиугольную ошиповку. И правда, сечение у вставок на шипах выполнено в виде правильного шестигранника. Однако на деле это не даёт покрышкам никаких преимуществ. На льду Goodyear с новомодными шестигранниками цепляются ничуть не лучше шин с обычными круглыми шипами.

Кроме того, при морозце в -9 градусов «шиповки» проигрывают лучшим нешипованным моделям. При этом покрышкам Goodyear для полной остановки на снегу требуется просто огромное расстояние. Это худший результат в тесте!

Не вызывает восторга и управляемость на снежной трассе. На высоких скоростях Hyundai Sonata так и норовил резко уйти в скольжение, особенно к этому была предрасположена задняя ось. В поворотах, где на прочих шинах занос можно было ограничить с помощью лёгкого выпада руля, покрышки Goodyear вынуждали быстро и чётко крутить баранку с перехватами. Минимальные ошибки наказывались попаданием в сугроб. В общем, с такими шинами не заскучаешь.

С другой стороны, покрышки хорошо тормозят на сухой и мокрой трассах. Зато «перестраиваются» на этих видах покрытий они с явной неохотой.

Впрочем, это уже закат карьеры UltraGrip Extreme. В этом году данную модель резины заменят новейшие шины Ice Arctic.

Преимущества:

  • Хорошая плавность хода;
  • Приемлемое поведение на мокром/на сухом асфальте.

Недостатки:

  • Отвратительная управляемость на асфальте;
  • Плохо тормозят на снегу и льду.

Итоговый балл – 7,45

Yokohama Ice Guard 35
Индекс предельной скорости T (не выше 190 км/ч)
Масса 11,3 кг
Показатель грузоподъёмности 750 кг
Твёрдость протекторной резины по Шору 56 ед.
Количество шипов и число линий ошиповк 128 и 12
Показатель глубины у протекторного рисунка 9,4 мм
Выступ шипов до испытаний и после них 0,9 и 0,9 мм
Страна-изготовитель Филиппины

 

Особенности

Покрышки Yokohama плохо разгоняются и хуже всех тормозят на зимних покрытиях, но при этом неплохо держатся в поворотах. Наибольший тормозной путь объясняется очень просто. Проблема заключается в низком качестве ошиповки. Около 90% шипов размещено гораздо глубже, чем надо. К примеру, некоторые из них выступают всего-то на 0,5 мм. Разумеется, они не будут работать.

При этом неважно со своими обязанностями справляется и протектор. На снегу машина разгоняется медленнее всего, а на треке управляемости постоянно скользит и не слушается водителя. Направленный рисунок покрышек Yokohama также «плохо чувствует» себя на месиве из снега и воды. Проще говоря, данные шины всплывают раньше всех.

Единственное, что можно сказать в пользу этой модели резины Yokohama – это достойное поведение на асфальте.

Преимущества:

  • Хорошие сцепные показатели, а также управляемость на сухом асфальтовом покрытии;
  • Поперечные сцепные качества на льду довольно неплохи.

Недостатки:

  • Ужасное сопротивление слэшпленингу;
  • Нестабильны и непослушны на снежной поверхности;
  • На льду поперечные сцепные характеристики оставляют желать лучшего.

Итоговый балл – 7,35

Hankook Winter i*Pike W409
Индекс предельной скорости T (не выше 190 км/ч)
Масса 10,3 кг
Показатель грузоподъёмности 670 кг
Твёрдость протекторной резины по Шору 63 ед.
Количество шипов и число линий ошиповк 130 и 12
Показатель глубины у протекторного рисунка 9,4 мм
Выступ шипов до испытаний и после них 0,7 и 0,7 мм
Страна-изготовитель Южная Корея

 

Особенности

Ошиповка этих шин немного удивляет. Шипы возвышаются над протектором лишь на 0,7 мм. И это при положенном показателе в 1,2 мм! Логично, что на льду эти покрышки чувствуют себя беспомощными. Впрочем, на снежной дороге аналогичная ситуация. С ними очень трудно входить в повороты и мучительно долго разгоняться. Относительно хорошим результатом они могут похвастаться только в испытании на торможение.

Столь невыразительное выступление в наших тестах можно объяснить показателем твёрдости резины. Всё-таки 63 ед. по Шору – это явный намёк на летние шины, нежели на «обувь» для зимы.

Однако и на асфальте Hankook ничем не может похвастаться. Покрышки этой компании имеют средние результаты в торможении и при «переставке». Кроме того, их сильно трясёт даже на небольших неровностях.

Единственное, за что можно похвалить покрышки производства Hankook – это умеренная стоимость.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Тормозные качества на заснеженной дороге.

Недостатки:

  • Плохой уровень комфорта и низкая плавность хода;
  • Неубедительная управляемость на льду/на снежном покрытии;
  • Плохие сцепные качества на льду/на снегу.

Итоговый балл- 7,35

Dunlop Graspic DS3
Индекс предельной скорости Q (не выше 160 км/ч)
Масса 11,3 кг
Показатель грузоподъёмности 750 кг
Твёрдость протекторной резины по Шору 51 ед.
Количество шипов и число линий ошиповк -
Показатель глубины у протекторного рисунка 8,6 мм
Выступ шипов до испытаний и после них -
Страна-изготовитель Япония

 

Особенности

Данная модель резины Dunlop – это типичные покрышки шинной промышленности Страны восходящего солнца. При температуре в -9 градусов они уступают своим конкурентам из Европы, но при нулевой температуре приближаются к лидерам.

Главная особенность покрышек заключается в «микропористой» поверхности протектора. Это позволяет ему эффективно бороться с водяной плёнкой в пятне контакта. Возможно, работают и другие технологии, на которые делают акцент японцы в своей рекламе. Например, вращение стекловолокна. Оно позволяет покрышке отличаться улучшенным сцеплением с «тёплым» льдом. Однако Россия - это не Япония с её мягкими зимами. У нас в цене качества, позволяющие противостоять более суровому холоду.

На снежной трассе шины Dunlop, мягко говоря, не могут похвастаться стабильностью. При разгоне они ведут себя довольно бодро, а при торможении - самый худший результат в тесте.

Логично, что с такой твёрдостью резины ожидать от покрышек хороших результатов на асфальте не приходиться. При торможении и при перестроении шины очень рано «плывут», напрягая не только электронные системы машины, но и водителя.

Кроме того, мягкие шины от Dunlop немного удивляют своей жёсткостью при проезде выбоин и неровностей. Впрочем, такое случается из-за жёсткого каркаса шины, который принимает на себя удары крупных дефектов дороги. В шинах Graspic DS-3 как раз такой каркас.

Данные покрышки могут подойти владельцам машин приморских регионов. Жителям центральной России лучше приобрести что-то другое.

Преимущества:

  • Хорошо «цепляются» за лёд при 0 градусов;
  • Неплохо разгоняются на снежной дороге.

Недостатки:

  • Слэшпленинг – слабое место;
  • Плохие сцепные характеристики на льду (при минусовых температурах), на любом асфальте.

Итоговый балл – 7,25

Toyo Garit G4
Индекс предельной скорости Q (не выше 160 км/ч)
Масса 10,0 кг
Показатель грузоподъёмности 670 кг
Твёрдость протекторной резины по Шору 47 ед.
Количество шипов и число линий ошиповк -
Показатель глубины у протекторного рисунка 9,5 мм
Выступ шипов до испытаний и после них -
Страна-изготовитель Япония

 

Особенности

Модель резины Garit G4 демонстрирует практически такие же результаты, что и Dunlop. На асфальте что те, что другие совершенно беспомощны. Разница заключается лишь в том, что шины от Toyo тише, но при этом жёстче, нежели Dunlop.

Для поездок по снежным дорогам лучше брать Toyo. Машина с такими покрышками будет не только уверенно тормозить, но и хорошо разгоняться. Впрочем, на трассе управляемости сплошные проблемы – очень резкие срывы в скольжения, нестабильное движение. В общем, ездить будет очень трудно. Шины постоянно держат водителя в напряжении.

И последний момент. В отличие от Dunlop явный аутсайдер в лице Toyo не может похвастаться хорошими сцепными характеристиками на «тёплом» льду. 

Преимущества:

  • Неплохой акустический комфорт;
  • Нормальное сцепление на снегу.

Недостатки:

  • Плавность хода;
  • Сцепные качества на мокром/на сухом асфальте;
  • Плохая управляемость и сцепные показатели на ледяной трассе.

Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool