Тест шин R16. Пойдут ли новые правила в шипованном сегменте на пользу автомобилистам?

Пойдут ли новые правила в шипованном сегменте на пользу автомобилистам?

Наш новый тест зимних шин посвящён шипованным моделям R16 205/55. Но перед тем как перейти к представлению участников, расскажем о его главной интриге…

Audi 205/55 R16

Споры вокруг количества шипов

Во многих североевропейских странах в июле 2013 года вступило в силу новое ограничение, касающееся количества шипов. Теперь производителям покрышек придётся сокращать их число до 50 на 1 погонный метр.

Основной причиной для перемен стала забота о качестве дорожного полотна и экологии. Шипы, мол, ускоряют процесс его износа и поднимают асфальтовую пыль, которая негативно влияет на здоровье людей.

Уменьшение количества шипов при сохранении прежнего вылета (не более 1,2 мм) – это серьёзная проблема для многих шинных компаний и головная боль для её инженеров. Как сохранить достаточный уровень сцепления с обледенелыми дорогами? Оказалось, что можно пойти на хитрость.

Шинные производители имеют право устанавливать на погонный метр протектора прежнее количество шипов, но при условии, что в ходе специальных испытаний они докажут их «невиновность» (не оказывают разрушающего воздействия на асфальт, несмотря на увеличенное число).

Впрочем, часть компаний решила бросить все силы на улучшение резиновой смеси и модернизацию конструкции шипов. Этому пути последовали Gislaved (реализовано в модели Nord Frost 100) и Michelin.

Но специалисты Nokian решили пойти своей дорогой. Они не только не уменьшили и не оставили прежнее количество шипов, а умудрились их увеличить в 1,5 раза в модели Hakkapeliitta 8. Производитель отметил, что их новая облегчённая конструкция способствует как снижению нагрузки на асфальт, так и улучшению эксплуатационных характеристик на льду.

Но так ли это? Мы решили проверить заявление финнов, взяв Audi A3 и ещё девять шипованных комплектов, и провести масштабный тест зимних шин R16.

Участники

Испытания на льду и первые сенсации

Для начала мы решили испытать шины на льду. В первую очередь нас интересовали разгон и торможение покрышек. Несмотря на наличие у Audi противобуксовочной системы и ABS, шипованная резина крошила в снежный порошок поверхность ледяной дороги.

Полученные результаты нас удивили. На первом месте оказались шины от Continental как по разгону, так и по торможению на льду. Покрышки Nokian с увеличенным количеством шипов уступили не сильно, но всё-таки уступили! Получилось, что особого эффекта в 60 лишних шипах (190 у восьмой Hakkapeliitta против 130 у ContiIceContact) попросту нет.

Но почему? Проблема в изменённой конструкции шипов. Финскому производителю пришлось постараться, чтобы их новые шины отвечали современным требованиям. По этой причине шипы стали легче и меньше.

Вслед за Continental и Nokian с небольшим отставанием идёт новинка от Pirelli. Nord Frost 100, ещё одна новая модель с «законными» 96 шипами, показала противоречивые результаты. Резина хорошо тормозит, но плохо разгоняется на льду. По результатам второго испытания шины Gislaved остались на восьмом месте из десяти.

Новичков опередили покрышки от Goodyear, Dunlop и Michelin. Кстати, французы предоставили для нашего шинного теста X-Ice North второго поколения. Оценить эксплуатационные характеристики третьей модификации модели пока не удалось.

На ледяной дороге самые скромные результаты показали «корейцы» и «россияне». Что Hankook, что Kama продемонстрировали свою неспособность к эффективному торможению и быстрому разгону на ледяной дороге.

Далее мы перешли на тестовый круг для оценки управляемости комплектов резины. В ходе поездки также ставились субъективные оценки за комфортность движения. Здесь на первое место «взобралась» новинка от Nokian.

Финские «шиповки» демонстрируют надёжное, стабильное управление и прекрасную отзывчивость. Они подойдут даже любителям ледовых гонок. Вслед за ними идёт немецкая резина от Continental и покрышки Gislaved. Кстати, увидеть вторую модель в этой «тройке призеров» никто не ожидал.

Немного разочаровали Goodyear. Продемонстрировав хорошие характеристики разгона и торможения, они чувствовались «заторможенными» и «вялыми» на ледяной трассе управления.

Подготовка льда

Переходим на снег

Первое испытание на снежной дороге – разгон до 50 км/ч и полная остановка. Результаты второго испытания (измерение тормозного пути) получились очень кучными. Разница между лучшими в лице Dunlop и худшими (Bridgestone) не превышает трёх метров, а это менее 10%.

В разгоне нет равных резине от Nokian. Очевидно, что специалисты шинной компании потрудились над модернизацией протекторного рисунка (он более важен на снегу, чем шипы). К слову, аутсайдер проигрывает финской Hakkapeliitta около 20%.

В испытании на управляемость на снегу первое место вновь досталось Nokian. Их шины быстро реагируют на команды руля, предсказуемы и послушны. Антиподами финской продукции являются Euro-519 от Kama и Cruiser 7000 от Bridgestone. Они чаще всего «будили» систему стабилизации, которая корректировала курс и помогала управлять автомобилем из-за растянутых по времени скольжений.

Преподнесёт ли сюрпризы весенний асфальт?

Уже в первом испытании зимним покрышкам пришлось не сладко. Они отправились на асфальтовую дорогу, покрытую 3,5-сантиметровым слоем из снежной каши с водой. Хуже всего себя показали Hankook. Они «всплыли» на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, лучшая резина не далёко ушла от аутсайдеров. Результат Bridgestone – 21,2 км/ч.

Мокрый асфальт расставил всё на свои места. Худший результат в испытании на торможение на влажной дороге у покрышек Nokian. Увеличенное количество шипов (пусть небольших и облегчённых) негативно повлияло на тормозные характеристики «финнов».

С другой стороны, Hakka сумела реабилитироваться на сухой дороге. В тесте на торможение она показала один из лучших результатов. Это лишнее подтверждение того, что современные «шиповки» порой превосходят «липучки» на сухом асфальтовом покрытии. А происходит это за счёт более жёсткой резиновой смеси, необходимой для надёжной установки шипов.

Но многое здесь зависит от производителя и поставленных им целей при разработке той или иной модели резины. Изменяя состав резиновой смеси, протекторный рисунок и другие характеристики, можно добиваться совершенно разных результатов.

Например, при разработке Ice Touch специалисты Dunlop сделали ставку на сухой асфальт. Тестовая Audi, «обутая» в данные шины, становилась очень послушной, предсказуемой и понятной в управлении.

Немецкие шины Continental отличаются высокими показателями сцепления на льду и снегу. Но для этого производителю пришлось частично «пожертвовать» торможением и управляемостью на влажной и сухой дорогах.

Очевидно, что у большинства «шиповок» есть одна особенность – недостаточно высокий акустический комфорт по сравнению с фрикционной резиной. Наш тест шин R16 в очередной раз доказал это. Довольно сильно шумят Nokian, Bridgestone, Continental и российские Kama. Наилучший акустический комфорт у второй X-Ice от Michelin. Французские покрышки отличаются и наиболее мягким и плавным ходом.

Шинный краш-тест

Затем мы решили испытать комплекты шин на прочность и пересели на старенький C 180 от Mercedes. Под 30-градусным углом устанавливался специальный швеллер из стали. Для испытания прочности мы наезжали на него на скорости в 40 км/ч. Если покрышка выдерживала, то скорость движения повышали на 5 км/ч до тех пор, пока она не капитулировала.

Самыми стойкими оказались шины Bridgestone. Они выдерживали наезды на препятствие вплоть до 70 км/ч. На втором месте оказалась продукция Continental с результатом в 60 км/ч. Большая часть испытуемых прокалывалась уже на 50 км/ч. Наихудший результат у Michelin (40 км/ч). Таким образом, они хуже всего приспособлены к плохим дорогам и боятся проезда по глубоким ямам. Именно поэтому их нужно эксплуатировать аккуратнее.

Краш-тест шин

Тест на экономию топлива

С помощью бегового барабана было проверено сопротивление качению. Правда, чтобы не повредить дорогостоящее оборудование, нам пришлось снять шипы. В итоге лучше всех катятся финские покрышки. Разница между лидерами и аутсайдерами (резиной Bridgestone) составила 0,6 л на одну сотню км. Основная часть покрышек позволяет экономить 200-300 мл бензина на 100 км.

Из-за того что при проведении теста мы снимали шипы, его результаты не учитывались при выставлении окончательных оценок.

Дядя Ваня

Подробнее о результатах

1-2 место. Оценка – 9.0

Nokian Hakkapelitta 8

Размерность (количество)    62 типоразмера
Вес, кг    9,2
Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,0
Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/ч
Твёрдость по Шору, ед.    48
Максимальная грузоподъёмность     670 кг
Количество ошиповочных линий/ шипов    18/190
Показатель выступа шипов, мм    1,2
Где производят?    В Финляндии

Вердикт

Даже увеличенное количество шипов не позволило шинам финского производства разгромить соперников в ледяных дисциплинах. Дело ограничилось скромной победой в одном испытании. На ледяной трассе управляемости наш Audi, «обутый» в Nokian, чувствовал себя наиболее уверенно. Однако Hakka проиграла резине Continental в тесте на разгонную динамику, да и в испытании на торможение уступила первое место «немцам».

Всё дело в компромиссе между количеством шипов, их размером и степенью твёрдости. Nokian имеет мелкие шипы с уменьшенными твёрдосплавными вставками. Они проявляют себя с лучшей стороны на «мягком» льду, при более высоких температурах на улице, в то время как при -10-15 градусах немного теряются.

На снежной дороге «финны» вновь хороши. Они радуют чёткими и незамедлительными реакциями на руль и педаль газа. Прекрасные результаты, обеспечившие Nokian высокое место.

На мокром и сухом асфальте результаты получились противоречивыми. На влажной дороге Nokian чувствуют себя неуверенно и демонстрируют худшие результаты в дисциплине торможения. На асфальтовой трассе новые «шиповки» Hakka-семейства тормозят гораздо лучше.

Но главным недостатком покрышек является ожидаемый «зудящий» звук от шипов. Их акустический комфорт оставляет желать лучшего даже для класса шипованных покрышек.

Сильные стороны

  • хорошо тормозят на сухом асфальте
  • отлично управляются на снежной трассе/ледяной дороге
  • уверенное сцепление на снегу

Слабые стороны

  • высокая стоимость
  • шумят из-за большого количества шипов
  • плохо тормозят на сырой дороге


1-2 место. Оценка – 9.0

Continental ContiIceContact

Размерность (количество)    42 типоразмера
Вес, кг    9,8
Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,5
Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/ч
Твёрдость по Шору, ед.    49
Максимальная грузоподъёмность    670 кг
Количество ошиповочных линий/ шипов    12/130
Показатель выступа шипов, мм    1,3
Где производят?    В Германии

Вердикт

Continental лучше всех чувствуют себя на льду. Они проявили себя в испытаниях на разгон и торможение. Благодаря оптимальному балансу заноса и сноса, на обледенелой дороге чувствуешь себя безопасно и уверенно.

На снежной дороге покрышки тоже выглядят убедительно, но есть один недостаток – небольшая склонность к заносу. На трассе управляемости, покрытой снегом, шины ContiIceContact время от времени вели себя не совсем корректно.

Сцепление на сухой асфальтовой дороге находится на среднем уровне, но «переставку» немецкие шины позволяют делать уверенно. Жаль, что на очищенном дорожном полотне резина шуршит и подвывает, а при прохождении поворотов можно услышать отчётливый гул.

Зато шины отличаются высокой прочностью и надёжной фиксацией шипов. Чтобы их достать, приходится прикладывать большое усилие по сравнению с другими шинами.

В итоге это сбалансированные и высококачественные покрышки, которые практически ни в чём не уступают Nokian. А в этом году на российском шинном рынке появилась новая модификация ContiIceContact. Она называется HD и имеет облегчённые шипы.

Сильные стороны

  • высокопрочные
  • отличное управление на обледенелых дорогах и снежных трассах
  • хорошо тормозят на льду/снежной дороге

Слабые стороны

  • шумят
  • невысокие показатели сцепления во влажную погоду

 

3 место. Оценка – 8.8

Gislaved Nord Frost 100

Размерность (количество)    38 типоразмеров
Вес, кг    8,8
Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,4
Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/ч
Твёрдость по Шору, ед.    48
Максимальная грузоподъёмность    670 кг
Количество ошиповочных линий/ шипов    14/96
Показатель выступа шипов, мм    1,3
Где производят?    В Германии

Вердикт

В протекторном рисунке Frost 100 можно обнаружить 96 шипов, имеющих стандартный вылет. Но как это сказалось на результатах?

По управляемости на льду резина от Gislaved заняла третье место. Отличный результат объясняется новым протекторным рисунком, разработанным совместно со специалистами Continental, и особой треугольной формой шипов. Благодаря этому шины отличались предсказуемыми скольжениями, которые легко контролировать.

На снежной дороге шины тоже чувствуют себя уверенно. Хотя срывы в скольжения становятся чуть резче, а управляемость – чуть хуже.

На влажной дороге покрышки Gislaved показали настоящий класс – лучший тормозной путь среди испытуемых. При этом резина комфортна. Она аккуратно сглаживает неровности, мягко едет и не сильно шумит.

Хорошее приобретение для зимы. Покрышки уверено отработают заплаченные за них деньги на загородных дорогах и проявят свои лучшие качества в городе.

Сильные стороны

  • отличные результаты на влажной дороге
  • радует сцепление и управление на льду

Слабые стороны

  • управляемость на снегу затруднена резкими скольжениями

 

4 место. Оценка – 8.7

Pirelli Winter Ice Zero

Размерность (количество)    29 типоразмеров
Вес, кг    9,1
Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,5
Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/ч
Твёрдость по Шору, ед.    50
Максимальная грузоподъёмность    670 кг
Количество ошиповочных линий/ шипов    16/130
Показатель выступа шипов, мм    1,2
Где производят?    В Германии

Вердикт

Это новая модель зимних шин от Pirelli с особым шипом, имеющим трапециевидную форму. Покрышки хорошо показали себя в нашем тесте, попав сразу на почётное четвёртое место.

Специалисты Pirelli остались верны себе. Покрышки имеют спортивный характер с острыми реакциями как на педаль газа, так и на рулевое колесо. Продольные характеристики сцепления на льду у Ice Zero максимально приближены к дуэту лидеров. Однако на трассе управляемости мы заметили одну неприятную тенденцию. Покрышки частенько срываются в боковые скольжения. Они резкие и плохо предсказуемые, что усложняет процесс управления.

Аналогичное поведение на снежной дороге. Только уровень сцепления в продольном направлении упал до показателей «середнячков».

На асфальте шины чувствуют себя уверенно. И торможение, и разгон покрышкам от итальянского производителя даётся хорошо. Претензий к плавности хода нет, но акустический комфорт недостаточно высокий. Шины шумят при движении по укатанной снежной дороге.

Это хороший вариант зимних шин со спортивными реакциями. Наилучшие качества Pirelli проявляют на очищенном асфальте в городских условиях.

Сильные стороны

  • радует сцепление на льду
  • хорошая управляемость на сухом асфальте/влажной дороге

Слабые стороны

  • средние показатели управления на снежной дороге
  • любят пошуметь

 

5 место. Оценка – 8.5

Michelin X-Ice North 2

Размерность (количество)    24 типоразмера
Вес, кг    9,3
Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,4
Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/ч
Твёрдость по Шору, ед.    52
Максимальная грузоподъёмность    670 кг
Количество ошиповочных линий/ шипов    12/118
Показатель выступа шипов, мм    1,0
Где производят?    В России

Вердикт

Это хорошая модель зимних шин, имеющая две характерные особенности – хорошую устойчивость на обледенелой дороге и мягкость хода. Данные качества очень часто встречаются в покрышках французской компании.

Однако сами скольжения при прохождении поворотов в North 2 длятся чуть дольше, чем необходимо. Это замечание касается не только скользкой трассы, но и очищенной асфальтовой дороги. Растянутость скольжений и некоторая неадекватность поведения не позволила выполнить «переставку» на большой скорости.

Зато у наших шинных тестеров не было претензий к тормозным качествам. Шины позволяют хорошо «оттормаживаться» на всех типах покрытий.

Один из главных козырей «французов» - это уровень комфорта. Модель North 2 – это самая тихая и мягкая резина по сравнению с остальными испытуемыми «шиповками».

Нашим специалистам откровенно не понравилась прочность боковин. Шины «сдаются» уже на 40 км/ч (расплата за высокий комфорт), хотя большинство покрышек держится до 50 км/ч.

В результате это комфортная зимняя резина, предназначенная для езды по городу и требующая аккуратного обращения.

Сильные стороны

  • комфорт
  • отлично держатся и цепляются за влажную дорогу и сухой асфальт

Слабые стороны

  • непрочные боковины
  • плохо сопротивляются слэшпленингу

 

6 место. Оценка – 8.4

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Размерность (количество)    25 типоразмеров
Вес, кг    10,3
Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,8
Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/ч
Твёрдость по Шору, ед.    55
Максимальная грузоподъёмность    670 кг
Количество ошиповочных линий/ шипов    14/130
Показатель выступа шипов, мм    0,9
Где производят?    В Польше

Вердикт

Перед испытаниями наши специалисты обратили внимание на качество ошиповки покрышек Goodyear. Большинство шипов слишком сильно утоплены в протектор. В среднем их вылет составляет менее 1 мм, в то время как у многих соперников – 1,2 мм.

Именно поэтому резина Goodyear проиграла лидерам теста в торможении и наборе скорости на скользкой дороге. На трассе управляемости различие уже более существенное. По сравнению с Nokian, Ice Arctic – это «тихоня» и «размазня». На них, несмотря на все усилия и старания, время круга получается на 10 секунд больше.

На снежной дороге характеристики управления становятся лучше. Но здесь общую картину портят плохие разгонные свойства.

Асфальтовые испытания выявили, что у Goodyear нет ни сильных, ни слабых мест на этом покрытии (всё на уровне «середнячков»).

Зато резина порадовала бесшумностью протектора (во всём диапазоне скоростей) и высокой устойчивостью к механическим нагрузкам. В тесте на проверку прочности – законное третье место.

Покрышки пригодны для эксплуатации в городских условиях. Правда, устанавливать их лучше на машины с качественной системой стабилизации.

Сильные стороны

  • высокая ударная прочность
  • хорошее сцепление на снежной дороге
  • неплохо тормозят на снежной трассе/скользкой дороге

Слабые стороны

  • плохая тяговитость на снегу
  • плохо предсказуемая и нестабильная управляемость на льду

 

7 место. Оценка – 8.3

Dunlop Ice Touch

Размерность (количество)    16 типоразмеров
Вес, кг    10,1
Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,8
Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/ч
Твёрдость по Шору, ед.    55
Максимальная грузоподъёмность    670 кг
Количество ошиповочных линий/ шипов    14/130
Показатель выступа шипов, мм    0,9
Где производят?    В Польше

Вердикт

Шины Dunlop и Goodyear разрабатывались одними шинными специалистами и имеют похожие технические характеристики. Отличаются лишь протекторные рисунки, а твёрдость, технология ошиповки и глубина канавок – всё это одинаковое.

У Ice Touch наблюдается схожая проблема с глубоко посаженными шипами, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

На льду резина Dunlop держится в продольном направлении лучше, чем в поперечном. Таким образом, управлять автомобилем, «обутым» в неё, нужно аккуратно и очень внимательно. Неожиданные срывы в скольжения и плохая отзывчивость могут доставить неприятности и опытным водителям.

На снежной дороге покрышки порадовали минимальным тормозным путём. Впрочем, это единственное достоинство шин на снегу. В остальных испытаниях (разгонном тесте и на проверку торможения) они не показали ничего выдающегося.

На сухой дороге шины демонстрируют характер. Они отличаются наименьшим тормозным путём и наивысшей скоростью выполнения «переставки». Машина стабильно управляется, хорошо слушается руля и водителя, а ведь это редкость для «шиповок».

Инженеры немного переборщили с жёсткостью резины. Она мешает комфортному движению. Даже проезд мелких неровностей – это проблема для Dunlop.

Как и с Goodyear, резина предназначена только для хорошо очищенных городских улиц и машин с системой стабилизации (на всякий случай).

Сильные стороны

  • отличные потребительские свойства на очищенном асфальте
  • торможение на снежной дороге на «пять баллов»

Слабые стороны

  • плохое управление (не отзывчивы, не стабильны) на льду и снегу
  • плавный ход

 

8-9 место. Оценка – 7.5

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Размерность (количество)    37 типоразмеров
Вес, кг    10,6
Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,7
Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/ч
Твёрдость по Шору, ед.    59
Максимальная грузоподъёмность    615 кг
Количество ошиповочных линий/ шипов    14/130
Показатель выступа шипов, мм    1,0
Где производят?    В Японии

Вердикт

Bridgestone имеет агрессивный протекторный рисунок с большим количеством волнистых ламелей. Всего 130 шипов, оснащённых стандартными цилиндрическими вставками.

Покрышки отличаются повышенной жёсткостью. Например, если сравнивать данные характеристики у Bridgestone и Nokian, то у первых показатель будет выше на 20%.

Всё это привело к скромным результатам на снежной дороге и льду. На трассе управляемости Ice Cruiser запомнились только одним – неприятными скольжениями передней оси. Они сильно ограничивают скорость прохождения круга и заставляют водителя напрягаться.

Со снежно-водяной кашей японская резина борется эффективнее других. На очищенном асфальте покрышки тоже работают хорошо. Они отличаются уверенной управляемостью и быстрыми, но не резкими реакциями на руль. Возникает ощущение, что едешь на качественной всесезонной резине.

С боковинами у Bridgestone тоже полный порядок. Они отличаются повышенной жёсткостью и устойчивостью к ударам. Правда, это негативно сказывается на плавности хода и общей комфортности движения.

Это хорошая шина, не демонстрирующая выдающихся результатов, но обладающая одной важной характеристикой для плохих дорог – «неубиваемостью».

Сильные стороны

  • прочные боковины
  • хорошо «работают» на очищенном асфальте
  • уверенно борются со слэшпленингом

Слабые стороны

  • невысокий уровень сцепления на снежной дороге/ледяной трассе
  • нестабильность на льду/снежной трассе доставляет неудобства
  • низкий комфорт

 

8-9 место. Оценка – 7.5

Hankook Winter i*Pike RW11

Размерность (количество)    64 типоразмера
Вес, кг    10,0
Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,4
Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/ч
Твёрдость по Шору, ед.    57
Максимальная грузоподъёмность    615 кг
Количество ошиповочных линий/ шипов    12/130
Показатель выступа шипов, мм    0,7
Где производят?    В Южной Корее

Вердикт

Уже на этапе предварительного осмотра покрышек было ясно, что Hankook приготовила довольно странную зимнюю шипованную резину. Средний показатель выступания шипов – 0,7 мм, а отдельные «экземпляры» возвышались только на 0,3 мм.

Низкое качество ошиповки повлияло на результаты испытаний на ледяной дороге. Покрышки плохо тормозят и сильно скользят в поворотах. Кроме того, они не позволяют развивать приличную скорость. С другой стороны, срывы в скольжения предсказуемы и легко контролируемы, так как скорость движения ниже, чем у других покрышек.

Протекторный рисунок шин не позволил показать им достойных результатов на снежной дороге - среднее торможение и плохая управляемость. Как выяснилось, он плохо приспособлен и для езды по снежно-водной кашице. Покрышки «всплывают» раньше всех, из-за чего теряется контроль над машиной.

Положительное впечатление корейские шины оставили только на очищенном асфальте, но этого мало, чтобы рекомендовать Winter i*Pike в качестве комплекта зимней резины, даже невзирая на её откровенную бюджетность.

Сильные стороны

  • более-менее уверенная управляемость на сухой дороге
  • невысокая стоимость

Слабые стороны

  • непослушны на ледяной дороге
  • низкая степень сопротивления слэшпленингу
  • плохое сцепление на снегу

 

10 место. Оценка – 7.1

Kama Euro-519

Размерность (количество)    16 типоразмеров
Вес, кг    10,3
Протекторный рисунок (показатель глубины, мм)    9,0
Предельная скорость (скоростной индекс)    190 км/ч
Твёрдость по Шору, ед.    59
Максимальная грузоподъёмность    615 кг
Количество ошиповочных линий/ шипов    14/136
Показатель выступа шипов, мм    0,8
Где производят?    В России

Вердикт

Модель Euro-519 не в состоянии конкурировать с зарубежными шинами. Отечественная резина плохо управляется, поэтому на снежном треке очень часто приходилось сильно тормозить, чтобы не потерять контроль над нашим Audi. Системы стабилизации помогают слабо, так как даже электроника не знает, чего ждать от резины Kama. Правда, уровень продольного сцепления у шин на снежной дороге чуть повыше.

Обледенелые дороги – это тоже неразрешимая проблема для Euro-519. Шины плохо справились с большинством испытаний из-за небольшого выступа шипов (0,8 мм) и их не самой эффективной конструкции. Именно поэтому резина плохо тормозила, разгонялась и управлялась на льду.

На асфальтовой дороге Kama выглядит уже лучше и может потягаться с большинством «середнячков». Однако при выполнении «переставки» сильно напрягала «размазанность» и медлительность реакций на рулевое колесо.

Отечественные шины с трудом справляются с «проглатыванием» ям и трещин на асфальтовой дороге. Шум, исходящий от протектора и шипов, напрягает не сильно, но имеет место быть. 

Euro-519 заняли в наших испытаниях последнее место, но им пришлось тягаться с покрышками от ведущих европейских производителей, цена которых превышает стоимость отечественной резины. Производителю Kama необходимо улучшить качество шиповки. Возможно, тогда они будут более убедительны в испытаниях, а пока – «незачёт».

Сильные стороны

  • привлекательная цена
  • неплохо тормозят на снегу

Слабые стороны

  • большинство эксплуатационных характеристик на льду, снежной трассе, влажной и сухой дорогах
  • шумные и жёсткие при движении

Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool