Тест зимних шин 175/65 R14 от журнала "ЗА РУЛЕМ"

Наш новый тест зимних шин посвящён фрикционным и шипованным моделям. Мы постараемся дать полезные советы водителям, предпочитающим как первые, так и вторые шины. Выбор во многом зависит от особенностей климата и эксплуатации резины (переездов по загородным трассам, для поездок по бездорожью или в городской черте).

За рулем

Об испытуемых

Итак, для наших испытаний мы подобрали шестнадцать комплектов R14-резины 175/65. В их числе восемь фрикционных:

Их восемь моделей с шипами:

Как расположились «шиповки»?

В сегменте шин с шипами первое место за собой застолбили покрышки от Nokian. Их восьмая Hakkapeliitta отличается сбалансированными эксплуатационными характеристиками и нескромной ценой. 3700 рублей – это максимальная стоимость в шипованном тесте. Поделив цену на итоговую сумму баллов (949), мы получили соотношение качество-уровень средней стоимости – 3,90.

«Серебро» досталось покрышкам производства Continental. Модель, представленная в нашем тесте, известна российским автомобилистам и продаётся на нашем рынке не первый год. Средняя цена 1 покрышки равна 3590 руб., а итоговый результат – 906 баллов. В итоге у ContiIceContact отношение качества к цене составило 3,96.

Новая модель производства Michelin уже официально представлена, но ещё не поступила в продажу. По результатам испытаний данные зимние шины R14 заняли третье место с достойным 891-балльным результатом. Более того, у французских покрышек наиболее привлекательное соотношение стоимость-качество (3,50).

На четвёртом месте расположились шины марки Gislaved. Их ценник, отражающий 2975 рублей, смотрится привлекательно. За ними идёт хорошо знакомая россиянам Nordman 4. Они заработали 858 баллов и отличаются очень привлекательным соотношением стоимость-качество – 2,84. Последний параметр вызван невысокой стоимостью Nordman на рынке.

Шестое место досталось покрышкам российского производства. Polar 2 можно купить за 1950 рублей, а достойный результат в 824 балла делает коэффициент цена-качество очень привлекательным - 2,37.

На седьмом месте «старушка» от Amtel. Невысокий результат намекает на то, что покрышкам пора на покой.

Отдельно хочется поговорить о модели Euro 519. Ранее данные шины не выпускались в размере 175/65 R14, но их нельзя отнести к классу новинок. Всё-таки они не первый год продаются на российском рынке. Однако на наш тест попала резина с отметкой «опытная», и её результаты фиксировались вне зачёта. К слову, шины показали себя неплохо – 836 баллов.

Таблица результатов

Шипованные шины

Подробнее о шипованных покрышках

Баллы – 814

Седьмое место

Amtel NordMaster ST

Где производят?    РФ
Протекторный рисунок, тип    Направленный
Предельная скорость, км/ч    160
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    53
Сколько шипов?    110
Выступание до/после испытаний, мм    0,9-1,2/1,2-1,5
Сколько весят? (кг)    7,4
Глубина рисунка по ширине, мм    9,0-9,5
Средняя стоимость    1790
Качественно-ценовой коэффициент    2,20

Плюсы

  • Отлично держат прямую на заснеженной трассе.
  • Хорошие тормозные свойства на асфальтовой зимней дороге.

Минусы

  • Худшие результаты в испытаниях на льду.
  • Общая управляемость вызывает нарекания.
  • «Мотает» из стороны в сторону на асфальтовой дороге, поэтому требуется частая корректировка курса.
  • Высокая шумность.

Вердикт

Подходят для слегка заснеженных дорог, допускаются до асфальта, но на льду водителю нужно быть очень осторожным.

Баллы - 824

Шестое место

Cordiant Polar 2

Где производят?    РФ
Протекторный рисунок, тип    Асимметричный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    55
Сколько шипов?    110
Выступание до/после испытаний, мм    1,4-1,8/1,6-2,0
Сколько весят? (кг)    7,4
Глубина рисунка по ширине, мм    9,4-9,5
Средняя стоимость    1950
Качественно-ценовой коэффициент    2,37

Плюсы

  • Лучшее торможение в своём классе на сухой дороге.
  • Радует курсовая устойчивость на снежной асфальтовой трассе и общая плавность хода.

Минусы

  • На заснеженных дорогах покрышки демонстрируют худшее сцепление.
  • Неубедительная устойчивость на снежной дороге и неуверенная управляемость.
  • Шины повышают расход горючего.
  • Шумные.
  • Невысокие бездорожные свойства, быстро «зарываются».

Вердикт

Для слегка обледенелых дорог и асфальта. На укатанном и глубоком снегу ездить не рекомендуется.

Баллы – 836

Вне зачёта

Kama Euro 519

Где производят?    РФ
Протекторный рисунок, тип    Направленный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    53
Сколько шипов?    112
Выступание до/после испытаний, мм    1,3-1,7/1,8-2,1
Сколько весят? (кг)    7,8
Глубина рисунка по ширине, мм    8,7-9,0
Средняя стоимость    -
Качественно-ценовой коэффициент    -

Плюсы

  • Радуют сцепные качества на снежной трассе.
  • Демонстрируют умеренное потребление топлива.
  • Хорошо управляются на зимних покрытиях.

Минусы

  • Неспособны хорошо тормозить на влажной дороге, чуть лучше дела обстоят на сухой трассе.
  • Низкий комфорт.
  • Невысокая проходимость.
  • Посредственная курсовая устойчивость.

Вердикт

Для обледенелых и заснеженных трасс. С мокрой дорогой и сухим асфальтом дела обстоят плохо.

Баллы - 858

Пятое место

Nordman 4

Где производят?    РФ
Протекторный рисунок, тип    Направленный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    51
Сколько шипов?    110
Выступание до/после испытаний, мм    1,3-1,8/1,5-1,7
Сколько весят? (кг)    6,9
Глубина рисунка по ширине, мм    8,9-9,0
Средняя стоимость    2435
Качественно-ценовой коэффициент    2,84

Плюсы

  • Не повышают уровень расхода топлива.
  • Сцепление и общая управляемость на снежной дороге выше среднего.
  • Хорошо держат траекторию на асфальте.

Минусы

  • Худшее торможение на сухой асфальтовой дороге.
  • Плохие тормозные качества на влажной трассе.

Вердикт

Хорошо подходят для снега и льда. На влажных/сухих зимних дорогах нужно вести себя очень аккуратно из-за плохих тормозных свойств.

Баллы - 873

Четвёртое место

Gislaved Nord Frost 100

Где производят?    Германия
Протекторный рисунок, тип    Направленный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    50
Сколько шипов?    90
Выступание до/после испытаний, мм    1,6-1,8/1,7-2,1
Сколько весят? (кг)    7,2
Глубина рисунка по ширине, мм    9,1-9,3
Средняя стоимость    2975
Качественно-ценовой коэффициент    3,41

Плюсы

  • Лучшее торможение на влажном асфальте.
  • Практически не шумят.
  • Отличная управляемость на снежной кашице и в слякоть.
  • Протектор хорошо самоочищается.
  • Стабильно держат выбранный водителем курс.

Минусы

  • Повышают расход горючего.
  • Посредственные характеристики торможения на сухом асфальте зимой.

Вердикт

Для любых зимних покрытий. Водитель может уверенно себя чувствовать на зимнем бездорожье.

Баллы - 891

Третье место

Michelin X-Ice North 2

Где производят?    РФ
Протекторный рисунок, тип    Направленный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    51
Сколько шипов?    110
Выступание до/после испытаний, мм    1,2-1,3/1,5-1,7
Сколько весят? (кг)    7,7
Глубина рисунка по ширине, мм    9,1-9,3
Средняя стоимость    3120
Качественно-ценовой коэффициент    3,50

Плюсы

  • Отличное торможение на снегу.
  • Не боятся бездорожья.
  • Плавный ход.

Минусы

  • Есть замечания, касающиеся акустического комфорта.

Вердикт

Сбалансированные и высококачественные покрышки. Подходят для разных покрытий, быстрой и уверенной, но не самой комфортной езды.

Баллы - 906

Второе место

Continental ContiIceContact

Где производят?    Германия
Протекторный рисунок, тип    Асимметричный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    51
Сколько шипов?    110
Выступание до/после испытаний, мм    1,8-2,0/1,8-2,2
Сколько весят? (кг)    7,1
Глубина рисунка по ширине, мм    9,0-9,5
Средняя стоимость    3590
Качественно-ценовой коэффициент    3,96

Плюсы

  • Высокая проходимость.
  • Отличное торможение на ледяной дороге/снегу.
  • Стабильно тормозят на асфальтовой дороге.
  • Хорошая управляемость на зимних трассах.

Минусы

  • Есть замечания к комфорту.
  • Курсовая устойчивость далека от идеала.
  • Способствуют повышенному потреблению топлива.

Вердикт

Подходят для бездорожья, обледенелых и заснеженных дорог.

Баллы – 949

Первое место

Nokian Hakkapeliitta 8

Где производят?    Финляндия
Протекторный рисунок, тип    Направленный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    49
Сколько шипов?    165
Выступание до/после испытаний, мм    1,4-1,5/1,5-1,9
Сколько весят? (кг)    6,9
Глубина рисунка по ширине, мм    8,3-8,7
Средняя стоимость    3700
Качественно-ценовой коэффициент    3,90

Плюсы

  • Превосходное сцепление на льду и снегу (лучшее в своём классе).
  • Не тушуются на бездорожье.
  • Высококомфортные.
  • Управляемость и устойчивость на высоте.
  • Способствуют экономичной езде.

Минусы

  • Курсовая устойчивость на заснеженной трассе вызывает нарекания.

Вердикт

Опережают своих конкурентов во многих испытаниях. Сбалансированные покрышки, уверенно чувствующие себя на любых зимних покрытиях. Также подходят для комфортной и безопасной езды весной.

О фрикционных покрышках

На первом месте в классе нешипованных покрышек находится резина производства Nokian. «Золото» для финской шинной компании добыла модель HKPL 2 поколения. Она имеет наименее привлекательный ценник (3750 рублей). С другой стороны, в её пользу говорит наивысшая сумма баллов (952). Таким образом, соотношение цена-качество составляет 3,94.

Второе место заслужили французы со своей X-Ice 3. Покрышки от Michelin получили 908 баллов. Их средняя стоимость – 3215 рублей, а «качественно-ценовой» коэффициент равен 3,54.

На третьем почётном месте расположились шины Continental. Цена за ContiVikingContact пятого поколения находится на отметке в 3250 рублей. Данная модель может считаться старожилом на российском рынке, однако она по-прежнему находится в топе. Своему новому французскому конкуренту она уступила только 1 балл!

Зимние шины R14 Nordman RS отстают от бронзового призёра на 29 баллов. Правда, их средняя стоимость гораздо ниже, чем у Continental (2330 против 3250 рублей).

По итогам испытаний на пятое место мы поставили фрикционную резину Bridgestone. Покрышки стоят 2730 рублей и заработали в сумме 867 баллов.

На шестом месте шины производства Pirelli. Как и в случае с шипованными покрышками итальянскому производителю не удаётся приблизиться к лидерам. Только 858 баллов. Зато шины отличаются более низкой стоимостью, если сравнивать с шинами, занявшими с 1 по 3 места. IceControl стоят в среднем 2600 рублей.

Модель Winter Drive от Cordiant расположилась на седьмом месте. Покрышки российского производства стоят дешевле всех – 2010 рублей за одну шину.

Аутсайдером в классе фрикционных покрышек стала резина Yokohama. Удивительно, но производитель установил на неё высокий ценник – 2915 рублей. Это дороже резины от Continental и Michelin. При этом «японцы» умудрились набрать в наших тестах лишь 802 балла. Это откровенно плохой результат.

Таблица результатов

Нешипованные шины

Подробнее о каждой «липучке»

Баллы - 802

Восьмое место

Yokohama iceGUARD iG50

Где производят?    Япония
Протекторный рисунок, тип    Асимметричный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    46
Сколько весят? (кг)    6,8
Глубина рисунка по ширине, мм    7,6-8,0
Средняя стоимость    2915
Качественно-ценовой коэффициент    3,63

Плюсы

  • Плавный ход.
  • Стабильно держат прямую на зимнем очищенном асфальте.
  • Способствуют низкому расходу топлива.

Минусы

  • Слабое сцепление на асфальте.
  • Плохая проходимость на снегу из-за неприспособленного протекторного рисунка.
  • Неуверенная управляемость на зимних покрытиях.
  • Несправедливо высокая стоимость.

Вердикт

Подходят для неспешной езды по зимним дорогам.

Баллы – 826

Седьмое место

Cordiant Winter Drive

Где производят?    Россия
Протекторный рисунок, тип    Асимметричный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    51
Сколько весят? (кг)    6,9
Глубина рисунка по ширине, мм    8,5-8,9
Средняя стоимость    2010
Качественно-ценовой коэффициент    2,43

Плюсы

  • Лучшее соотношение качество-цена.
  • Отличная курсовая устойчивость на сухой дороге.
  • Хорошо тормозят на асфальте.

Минусы

  • Недостаточная степень сцепления на ледяной дороге.
  • Негативно влияют на расход топлива.
  • Трудная управляемость, машину постоянно приходится контролировать и корректировать.
  • Курсовая устойчивость на снегу/ледяной дороге недостаточно для спокойной езды.

Вердикт

Бюджетная резина с хорошими показателями сцепления на асфальте.

Баллы – 858

Шестое место

Pirelli Winter IceControl

Где производят?    Китай
Протекторный рисунок, тип    Направленный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    50
Сколько весят? (кг)    6,8
Глубина рисунка по ширине, мм    8,6-8,8
Средняя стоимость    2600
Качественно-ценовой коэффициент    3,03

Плюсы

  • Бережное отношение к топливу.
  • Не шумят на асфальтовой дороге.
  • Добротная курсовая устойчивость на сухой зимней трассе, очищенной от снега.
  • Неплохое сцепление на снежных дорогах.

Минусы

  • Жёсткий ход, шины не пропускают ни одной ямы на дороге.
  • На заснеженной трассе курсовая устойчивость вызывает нарекания.

Вердикт

Приспособлена для езды по любым зимним покрытиям. На бездорожье Pirelli – это не лучший вариант.

Баллы – 867

Пятое место

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Где производят?    Япония
Протекторный рисунок, тип    Асимметричный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    43
Сколько весят? (кг)    7,2
Глубина рисунка по ширине, мм    8,6-9,3
Средняя стоимость    2730
Качественно-ценовой коэффициент    3,15

Плюсы

  • Хорошие характеристики сцепления в продольном направлении на заледенелых дорогах.
  • Скромное потребление топлива.
  • Поведение, включая торможение и управляемость, на асфальтовой трассе лучше всех.

Минусы

  • Низкая комфортность.
  • Слабые свойства на бездорожье, протектор быстро зарывается и плохо самоочищается.
  • Сложное управление на льду.

Вердикт

Для любых зимних трасс, но на ледяных дорогах нужно быть особенно осторожным.

Баллы – 878

Четвёртое место

Nordman RS

Где производят?    Россия
Протекторный рисунок, тип        Направленный
Предельная скорость, км/ч    160
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    49
Сколько весят? (кг)    6,7
Глубина рисунка по ширине, мм    7,8-8,3
Средняя стоимость    2330
Качественно-ценовой коэффициент    2,65

Плюсы

  • Цепкие и хорошо управляемые.
  • Уверенно чувствуют себя на глубоком снегу.
  • Не повышают уровень потребления топлива.

Минусы

  • Откровенно плохо тормозят на влажной трассе.

Вердикт

Хорошо приспособлены для езды по заснеженным и заледенелым дорогам.

Баллы - 907

Третье место

Continental ContiVikingContact 5

Где производят?    Германия
Протекторный рисунок, тип        Асимметричный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    49
Сколько весят? (кг)    6,3
Глубина рисунка по ширине, мм    8,6-8,7
Средняя стоимость    3250
Качественно-ценовой коэффициент    3,58

Плюсы

  • Устойчивые на сухом асфальте.
  • Высокая проходимость на снежном бездорожье.
  • Хорошее сцепление с ледяной трассой.
  • Хорошо тормозят на сухой/влажной дороге.

Минусы

  • Уровень расхода топлива увеличивается при скорости 90-100 км/ч.

Вердикт

Для бездорожья и любых зимних трасс.

Баллы - 908

Второе место

Michelin X-Ice 3

Где производят?    Испания
Протекторный рисунок, тип        Направленный
Предельная скорость, км/ч    190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    50
Сколько весят? (кг)    6,7
Глубина рисунка по ширине, мм    7,8-8,1
Средняя стоимость    3215
Качественно-ценовой коэффициент    3,54

Плюсы

  • Комфорт находится на высоком уровне.
  • Превосходная управляемость на заснеженной дороге.
  • Устойчивы на ледяных трассах.
  • Хорошо «гребут» и стабильно ведут себя на снежной дороге.
  • Способствуют экономичному расходу топлива.

Минусы

  • Курс постоянно приходится корректировать.
  • Боятся бездорожья.
  • Плохое торможение на сухом зимнем асфальте.

Вердикт

Лучше приспособлены к езде по зимним покрытиям, чуть хуже подходят для поездок по очищенному асфальту. Зато в любом случае экономичны и комфортны.

Баллы - 952

Первое место

Nokian Hakkapeliitta R2

Где производят?    Финляндия
Протекторный рисунок, тип        Направленный
Предельная скорость, км/ч    160
Твёрдость резины (классификация Шора), ед.    49
Сколько весят? (кг)    6,7
Глубина рисунка по ширине, мм    7,8-8,3
Средняя стоимость    3750
Качественно-ценовой коэффициент    3,94

Плюсы

  • Минимальный расход.
  • Отличная устойчивость на сухой дороге.
  • Невероятно высокий уровень сцепления на зимних покрытиях.
  • Комфортные и бесшумные.

Минусы

  • Средне тормозят на сухой трассе.

Вердикт

Резина опережает своих конкурентов в большинстве тестов. Прекрасные «липучки» со сбалансированными характеристиками. Свои наилучшие качества проявляют на льду и снежной дороге.

 

Ещё один тест

Некоторые водители не меняют шипованные покрышки летом. Они хотят сэкономить и ездить в летний период на старой резине с выпавшими шипами, а к следующему сезону обзавестись новой. Специально для этих водителей мы провели сравнительное испытание торможения летних и зимних покрышек на асфальте. Также в этом тесте мы «столкнули лбами» фрикционные и шипованные шины.

Для сравнения были взяты покрышки среднего качества – Road Runner производства Cordiant. Разница между летней резиной и шипованным шинами оказалось огромной. Торможение на влажной трассе у последних хуже на 31-48 процентов, а на сухой – на 35-46 процентов.

У «липучек» дела обстоят несколько лучше. По результатам теста они отстают от Cordiant на 24-40 и 29-35 процентов соответственно.

Конечно, разница в метрах ещё существеннее. На скорости в 80 км/ч автомобили с зимними шинами проедут в среднем на 8-13 метров дальше. Учтите, что мы сравнивали одни из лучших фрикционных покрышек и «шиповок» с середнячками летнего рынка. А если бы в соревнованиях участвовал один из лидеров летнего теста?

Что касается дуэли «шиповок» и «липучек». Вторые явно опережают своих конкурентов по торможению на влажной и сухой дороге. Это бесспорный факт.

Более подробно ознакомиться с результатами можно в таблице, представленной ниже.

Эффективность торможения


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool