Тест зимних шин 175/65 R14 от журнала "ЗА РУЛЕМ"

Наш новый тест зимних шин посвящён фрикционным и шипованным моделям. Мы постараемся дать полезные советы водителям, предпочитающим как первые, так и вторые шины. Выбор во многом зависит от особенностей климата и эксплуатации резины (переездов по загородным трассам, для поездок по бездорожью или в городской черте).

За рулем

Об испытуемых

Итак, для наших испытаний мы подобрали шестнадцать комплектов R14-резины 175/65. В их числе восемь фрикционных:

Их восемь моделей с шипами:

Как расположились «шиповки»?

В сегменте шин с шипами первое место за собой застолбили покрышки от Nokian. Их восьмая Hakkapeliitta отличается сбалансированными эксплуатационными характеристиками и нескромной ценой. 3700 рублей – это максимальная стоимость в шипованном тесте. Поделив цену на итоговую сумму баллов (949), мы получили соотношение качество-уровень средней стоимости – 3,90.

«Серебро» досталось покрышкам производства Continental. Модель, представленная в нашем тесте, известна российским автомобилистам и продаётся на нашем рынке не первый год. Средняя цена 1 покрышки равна 3590 руб., а итоговый результат – 906 баллов. В итоге у ContiIceContact отношение качества к цене составило 3,96.

Новая модель производства Michelin уже официально представлена, но ещё не поступила в продажу. По результатам испытаний данные зимние шины R14 заняли третье место с достойным 891-балльным результатом. Более того, у французских покрышек наиболее привлекательное соотношение стоимость-качество (3,50).

На четвёртом месте расположились шины марки Gislaved. Их ценник, отражающий 2975 рублей, смотрится привлекательно. За ними идёт хорошо знакомая россиянам Nordman 4. Они заработали 858 баллов и отличаются очень привлекательным соотношением стоимость-качество – 2,84. Последний параметр вызван невысокой стоимостью Nordman на рынке.

Шестое место досталось покрышкам российского производства. Polar 2 можно купить за 1950 рублей, а достойный результат в 824 балла делает коэффициент цена-качество очень привлекательным - 2,37.

На седьмом месте «старушка» от Amtel. Невысокий результат намекает на то, что покрышкам пора на покой.

Отдельно хочется поговорить о модели Euro 519. Ранее данные шины не выпускались в размере 175/65 R14, но их нельзя отнести к классу новинок. Всё-таки они не первый год продаются на российском рынке. Однако на наш тест попала резина с отметкой «опытная», и её результаты фиксировались вне зачёта. К слову, шины показали себя неплохо – 836 баллов.

Таблица результатов

Шипованные шины

Подробнее о шипованных покрышках

Amtel NordMaster ST

Amtel_NordMaster_ST

+ Отлично держат прямую на заснеженной трассе.

+ Хорошие тормозные свойства на асфальтовой зимней дороге.

- Худшие результаты в испытаниях на льду.

- Общая управляемость вызывает нарекания.

- «Мотает» из стороны в сторону на асфальтовой дороге, поэтому требуется частая корректировка курса.

- Высокая шумность.

Общий результат: 814 баллов. Все еще рекомендуется.

Cordiant Polar 2

Cordiant_Polar_2

+ Лучшее торможение в своём классе на сухой дороге.

+ Радует курсовая устойчивость на снежной асфальтовой трассе и общая плавность хода.

- На заснеженных дорогах покрышки демонстрируют худшее сцепление.

- Неубедительная устойчивость на снежной дороге и неуверенная управляемость.

- Шины повышают расход горючего, достаточно шумные.

- Для слегка обледенелых дорог и асфальта. На укатанном и глубоком снегу ездить не рекомендуется.

Общий результат: 824 балла. Все еще рекомендуется.

Kama Euro 519

Kama_Euro_519

+ Радуют сцепные качества на снежной трассе.

+ Демонстрируют умеренное потребление топлива.

+ Хорошо управляются на зимних покрытиях.

- Неспособны хорошо тормозить на влажной дороге, чуть лучше дела обстоят на сухой трассе.

- Низкий комфорт.

- Невысокая проходимость.

- Посредственная курсовая устойчивость.

Общий результат: 836 баллов. Все еще рекомендуется.

Nordman 4

Nordman_4

+ Не повышают уровень расхода топлива.

+ Сцепление и общая управляемость на снежной дороге выше среднего.

+ Хорошо держат траекторию на асфальте.

- Худшее торможение на сухой асфальтовой дороге.

- Плохие тормозные качества на влажной трассе.

Общий результат: 858 баллов. Рекомендуется.

Gislaved Nord Frost 100

Gislaved_NordFrost_100

+ Лучшее торможение на влажном асфальте.

+ Практически не шумят.

+ Отличная управляемость на снежной кашице и в слякоть.

+ Протектор хорошо самоочищается.

+ Стабильно держат выбранный водителем курс.

- Повышают расход горючего.

- Посредственные характеристики торможения на сухом асфальте зимой.

Общий результат: 873 балла. Рекомендуется.

Michelin X-Ice North 2

Michelin_X_Ice_North_2

+ Отличное торможение на снегу.

+ Не боятся бездорожья.

+ Плавный ход.

- Есть замечания, касающиеся акустического комфорта.

Общий результат: 891 балл. Рекомендуется.

Continental ContiIceContact

continental_contiicecontact

+ Высокая проходимость.

+ Отличное торможение на ледяной дороге/снегу.

+ Стабильно тормозят на асфальтовой дороге

+ Хорошая управляемость на зимних трассах.

- Есть замечания к комфорту.

- Курсовая устойчивость далека от идеала.

- Способствуют повышенному потреблению топлива.

Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta 8

nokian_hakkapeliitta_8

+ Превосходное сцепление на льду и снегу (лучшее в своём классе).

+ Не тушуются на бездорожье.

+ Высококомфортные.

+ Управляемость и устойчивость на высоте.

+ Способствуют экономичной езде.

- Курсовая устойчивость на заснеженной трассе вызывает нарекания.

Общий результат: 952 балла. Настоятельно рекомендуется.

О фрикционных покрышках

На первом месте в классе нешипованных покрышек находится резина производства Nokian. «Золото» для финской шинной компании добыла модель HKPL 2 поколения. Она имеет наименее привлекательный ценник (3750 рублей). С другой стороны, в её пользу говорит наивысшая сумма баллов (952). Таким образом, соотношение цена-качество составляет 3,94.

Второе место заслужили французы со своей X-Ice 3. Покрышки от Michelin получили 908 баллов. Их средняя стоимость – 3215 рублей, а «качественно-ценовой» коэффициент равен 3,54.

На третьем почётном месте расположились шины Continental. Цена за ContiVikingContact пятого поколения находится на отметке в 3250 рублей. Данная модель может считаться старожилом на российском рынке, однако она по-прежнему находится в топе. Своему новому французскому конкуренту она уступила только 1 балл!

Зимние шины R14 Nordman RS отстают от бронзового призёра на 29 баллов. Правда, их средняя стоимость гораздо ниже, чем у Continental (2330 против 3250 рублей).

По итогам испытаний на пятое место мы поставили фрикционную резину Bridgestone. Покрышки стоят 2730 рублей и заработали в сумме 867 баллов.

На шестом месте шины производства Pirelli. Как и в случае с шипованными покрышками итальянскому производителю не удаётся приблизиться к лидерам. Только 858 баллов. Зато шины отличаются более низкой стоимостью, если сравнивать с шинами, занявшими с 1 по 3 места. IceControl стоят в среднем 2600 рублей.

Модель Winter Drive от Cordiant расположилась на седьмом месте. Покрышки российского производства стоят дешевле всех – 2010 рублей за одну шину.

Аутсайдером в классе фрикционных покрышек стала резина Yokohama. Удивительно, но производитель установил на неё высокий ценник – 2915 рублей. Это дороже резины от Continental и Michelin. При этом «японцы» умудрились набрать в наших тестах лишь 802 балла. Это откровенно плохой результат.

Таблица результатов

Нешипованные шины

Подробнее о каждой «липучке»

Yokohama iceGUARD iG50

Yokohama_iceGUARD_iG50

+ Плавный ход.

+ Стабильно держат прямую на зимнем очищенном асфальте.

+ Способствуют низкому расходу топлива.

- Слабое сцепление на асфальте.

- Плохая проходимость на снегу из-за неприспособленного протекторного рисунка.

- Неуверенная управляемость на зимних покрытиях.

- Несправедливо высокая стоимость.

Общий результат: 802 балла. Все еще рекомендуется.

Cordiant Winter Drive

Cordiant_Winter_Drive

+ Лучшее соотношение качество-цена.

+ Отличная курсовая устойчивость на сухой дороге.

+ Хорошо тормозят на асфальте.

- Недостаточная степень сцепления на ледяной дороге.

- Негативно влияют на расход топлива.

- Курсовая устойчивость на снегу/ледяной дороге недостаточна для спокойной езды.

Общий результат: 826 баллов. Все еще рекомендуется.

Pirelli Winter IceControl

Pirelli_Winter_IceControl

+ Бережное отношение к топливу.

+ Не шумят на асфальтовой дороге.

+ Добротная курсовая устойчивость на сухой зимней трассе, очищенной от снега.

+ Неплохое сцепление на снежных дорогах.

- Жёсткий ход, шины не пропускают ни одной ямы на дороге.

- На заснеженной трассе курсовая устойчивость вызывает нарекания.

Общий результат: 858 баллов. Рекомендуется.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Bridgestone_Blizzak_Revo_GZ

+ Хорошие характеристики сцепления в продольном направлении на заледенелых дорогах.

+ Скромное потребление топлива.

+ Поведение, включая торможение и управляемость, на асфальтовой трассе лучше всех.

- Низкая комфортность.

- Слабые свойства на бездорожье, протектор быстро зарывается и плохо самоочищается.

- Сложное управление на льду.

Общий результат: 867 баллов. Рекомендуется.

Nordman RS

Nordman_RS

+ Цепкие и хорошо управляемые.

+ Уверенно чувствуют себя на глубоком снегу.

+ Не повышают уровень потребления топлива.

- Откровенно плохо тормозят на влажной трассе.

Общий результат: 878 баллов. Рекомендуется.

Continental ContiVikingContact 5

Continental_ContiVikingContact_5

+ Устойчивые на сухом асфальте.

+ Высокая проходимость на снежном бездорожье.

+ Хорошее сцепление с ледяной трассой.

+ Хорошо тормозят на сухой/влажной дороге.

- Уровень расхода топлива увеличивается при скорости 90-100 км/ч.

Общий результат: 907 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Michelin X-Ice 3

Michelin_X_Ice_North_2

+ Комфорт находится на высоком уровне.

+ Превосходная управляемость на заснеженной дороге.

+ Устойчивы на ледяных трассах.

+ Хорошо «гребут» и стабильно ведут себя на снежной дороге.

+ Способствуют экономичному расходу топлива.

- Курс постоянно приходится корректировать.

- Боятся бездорожья.

- Плохое торможение на сухом зимнем асфальте.

Общий результат: 908 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian_Hakkapeliitta_R2

+ Минимальный расход.

+ Отличная устойчивость на сухой дороге.

+ Невероятно высокий уровень сцепления на зимних покрытиях.

+ Комфортные и бесшумные.

- Средне тормозят на сухой трассе.

Общий результат: 952 балла. Настоятельно рекомендуется.

 

Ещё один тест

Некоторые водители не меняют шипованные покрышки летом. Они хотят сэкономить и ездить в летний период на старой резине с выпавшими шипами, а к следующему сезону обзавестись новой. Специально для этих водителей мы провели сравнительное испытание торможения летних и зимних покрышек на асфальте. Также в этом тесте мы «столкнули лбами» фрикционные и шипованные шины.

Для сравнения были взяты покрышки среднего качества – Road Runner производства Cordiant. Разница между летней резиной и шипованным шинами оказалось огромной. Торможение на влажной трассе у последних хуже на 31-48 процентов, а на сухой – на 35-46 процентов.

У «липучек» дела обстоят несколько лучше. По результатам теста они отстают от Cordiant на 24-40 и 29-35 процентов соответственно.

Конечно, разница в метрах ещё существеннее. На скорости в 80 км/ч автомобили с зимними шинами проедут в среднем на 8-13 метров дальше. Учтите, что мы сравнивали одни из лучших фрикционных покрышек и «шиповок» с середнячками летнего рынка. А если бы в соревнованиях участвовал один из лидеров летнего теста?

Что касается дуэли «шиповок» и «липучек». Вторые явно опережают своих конкурентов по торможению на влажной и сухой дороге. Это бесспорный факт.

Более подробно ознакомиться с результатами можно в таблице, представленной ниже.

Эффективность торможения


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool