Тест зимних шин 195/65 R15 (За рулём, 2016)

В очередном тесте, проводившемся отечественным изданием «За рулём», приняли участие 12 комплектов шипованной зимней резины. Чтобы охватить интересы автовладельцев с разным уровнем бюджета, специалисты включили в список не только флагманские модели от именитых брендов, но и представительниц среднего сегмента и эконом-класса.

Испытания на влажных и сухих дорогах при плюсовой температуре проводились на полигоне в Тольятти. На данном этапе эксперты исследовали тормозные и разгонные показатели автошин, их устойчивость на кольцевом треке, а также акустические свойства и топливную эффективность.

Снежные и ледяные тесты проходили на финском полигоне, известном как «Белый ад». Это достаточно популярная испытательная площадка, которая позволяет с максимальной объективностью оценивать качество зимних покрышек при экстремальных метеорологических условиях.

В качестве пилотного автомобиля был выбран седан Skoda Octavia. Более подробную информацию о каждой протестированной модели можно узнать из таблицы ниже.

Финальный рейтинг

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

nokian-hakkapeliitta-suv-8

+ Сильными сторонами шипованных покрышек Хакапелита восьмой модели оказались ездовые характеристики на льду и снегу. Неудивительно, ведь шины изначально проектировались для скандинавского климата.

+ Высокая проходимость на толстом пласте снега. Автомобиль без затруднений справлялся с глубокими сугробами.

+ Достаточно низкая сопротивляемость качению, обусловленная уникальной рецептурой резиновой смеси.

- Уровень комфорта не самый высокий, это характерно для многих шипованных шин.

- Курсовая устойчивость на сухой дороге вызвала некоторые замечания у экспертов.

Итоговый балл: 929. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiIceContact 2 SUV

continental-contiicecontact-2-suv

+ Данная модель получила высшую оценку в испытаниях поперечной устойчивости на льду. С такой резиной можно смело выезжать на заледеневшие дороги.

+ Короткий тормозной путь на влажном асфальте.

+ Покрышки имеют достаточно мягкую структуру, их боковины в меру жесткие. Это положительно отражается на комфортности вождения.

- При скорости 90 км/ч был зафиксирован более высокий моментальный расход горючего, чем с большинством других шин.

- На снегу шины оказались немного слабее, чем финская Хакапелита 8.

Итоговый балл: 916. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

goodyear-ultra-grip-ice-arctic

+ На ледяном треке шины продемонстрировали хорошее боковое сцепление во время слалома.

+ На снежной поверхности отмечена высокая динамика разгона и торможения. По проходимости на сугробах эти покрышки превзошли многих соперниц.

- Управляемость и плавность хода на снежном полигоне вызвали определенные нарекания.

- Уровень шумности, как и у большинства остальных моделей, оказался достаточно заметным.

- Из-за блочной конструкции протектора и отсутствия сплошных ребер эти шины оказались чересчур шумными. Также были отмечены ощутимые вибрации от шипов.

Итоговый балл: 894. Рекомендуется.

Hankook Winter I Pike W419

hankook-w419-i-pike-rs

+ Южнокорейская модель получила высокие баллы за топливную экономичность при движении с крейсерской скоростью 90 км/ч.

+ На скользких поверхностях шины показали себя с лучшей стороны: управляемость не вызвала ни малейших претензий.

+ Покрышки достаточно мягкие, хорошо подходят для езды по шероховатому асфальту, обеспечивают отличный уровень комфорта.

- Общий недостаток шипованных шин – шумность и вибрации.

- Модель получила относительно низкие оценки за качество торможения на сухом треке.

Итоговый балл: 874. Рекомендуется.

Nokian Nordman 5

nordman-5

+ Отточенная динамика и управляемость в условиях гололедицы.

+ Шины с легкостью преодолевают глубокие снежные заметы без длительных пробуксовок.

+ Расход топлива и коэффициент сопротивления качению – в допустимых пределах.

- На сухой дороге с этими шинами нужно быть внимательнее: тормозной путь несколько больше, чем у некоторых моделей-конкуренток.

Итоговый балл: 871. Рекомендуется.

Cordiant Snow Cross

cordiant-snow-cross

+ Шины демонстрируют достойную разгонную динамику при резком ускорении на снежной поверхности.

+ Управляемость на скользких покрытиях не вызывает нареканий, покрышки хорошо взаимодействуют с укатанным снегом и льдом.

+ Также при проведении снежных заездов была отмечена высокая курсовая устойчивость автомобиля.

- Покрышки этой серии имеют тот же недостаток, что и финская модель Nordman 5, которая разместилась на одну позицию выше, – это слабое торможение на сухом асфальте.

- Также были выставлены посредственные оценки за шумность и повышенное сопротивление качению.

Итоговый балл: 863. Рекомендуется.

Toyo Observe GSI5

toyo-observe-gsi5

+ С японской резиной можно смело выполнять скоростные маневры на снегу. Шины хорошо противостоят боковым заносам.

+ Боковины не слишком жесткие, а резиновая смесь – достаточно мягкая и упругая. Поэтому ход автомобиля очень плавный и комфортный.

- Тормозное расстояние на влажной дороге – больше, чем у лидеров испытаний.

- При скорости 90 км/ч наблюдается незначительный перерасход горючего.

Итоговый балл: 863. Рекомендуется.

Michelin X-Ice North 3

michelin-x-ice-north-3

+ Французские покрышки с многорядной ошиповкой хорошо показали себя на очищенном асфальте. В частности, был зафиксирован достаточно короткий тормозной путь.

+ С этими шинами автомобиль четко держит заданный курс, что существенно облегчает процесс вождения.

- На льду следует быть начеку: могут возникать некоторые проблемы с продольным сцеплением. Нужно держать дистанцию до впереди едущих автомобилей, поскольку тормозной путь на несколько метров больше, чем у лидеров данного теста.

Итоговый балл: 861. Рекомендуется.

Dunlop SP Winter Ice 02

dunlop-sp-winter-ice-02-t

+ С резиной этой серии автомобиль уверенно сбавляет ход при торможении на снегу.

+ Эксперты дали шинам высокую оценку за проходимость на толстом слое рыхлого снега.

- Неудовлетворительный результат в испытаниях поперечных сцепных свойств на льду.

- Торможение на мокрой трассе недостаточно эффективное.

- Топливная экономичность тоже относится к слабым местам этих шин.

Итоговый балл: 856. Рекомендуется.

Formula Ice

formula-ice

+ Одно из основных достоинств модели – непревзойденная разгонная динамика на снегу. Протектор больше адаптирован именно к таким условиям.

+ Расход топлива достаточно низок как при 60, так и при 90 км/ч.

- Шины не самые комфортные. Шумы, вибрации и чрезмерная жесткость боковин.

- Курсовая устойчивость, проходимость и маневренность – в этих дисциплинах модель получила средние и низкие баллы.

Итоговый балл: 855. Рекомендуется.

Matador MP-30 Sibir Ice 2

matador-mp-30-sibir-ice-2

+ В испытаниях на сухой трассе шины показали довольно уверенное торможение.

+ На мокрой поверхности результат оказался немного хуже, но в целом тормозной путь не выходит за пределы безопасных значений.

- Продольные сцепные свойства на льду – весьма посредственные. Автомобиль медленно набирает скорость, часто буксует.

- На снегу следует осторожнее водить машину с этой резиной: имеются незначительные проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью.

Итоговый балл: 832. Все еще рекомендуется.

Triangle IceLink

Triangle_IceLink

+ Несмотря на то, что модель оказалась на 12-й строчке рейтинга, она превзошла всех конкуренток по тормозным свойствам на сухой дороге.

+ Также отмечены вполне достойные тормозные качества на орошаемом треке.

- На снежном полигоне шины с треском провалили испытания на эффективность торможения.

- Боковое сцепление с ледяной поверхностью оставляет желать лучшего.

- Проходимость на снежном пласте вызывает нарекания. С этими покрышками лучше не выезжать на нерасчищенные дороги, где можно застрять в сугробе.

- Чрезмерно жесткие боковины и недостаточно мягкая резина протектора. Поэтому шины отчетливо передают на кузов вибрации и толчки от мелких неровностей дорожного полотна.

Итоговый балл: 825. Все еще рекомендуется.

Продолжая использовать сайт best-tyres.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов