Тест зимних нешипованных шин 185/65 R15 (ADAC, 2019 год)

Многие автомобили компактного класса имеют заводской типоразмер шин 185/65 R15, из-за чего покрышки с такими характеристиками пользуются большим спросом. Поэтому эксперты немецкого издания ADAC выбрали данный размер при проведении очередного зимнего теста. В программу испытаний включили 16 комплектов фрикционных автошин из разных ценовых сегментов, начиная от популярных Goodyear Ultra Grip 9+ и заканчивая бюджетной моделью Davanti Wintoura.

Специалисты тестировали выбранную резину по 18 различным показателям. Результаты большинства заездов определялись при помощи высокоточной электронной аппаратуры, что позволило достичь большей объективности и минимизировать влияние человеческого фактора. И лишь отдельные характеристики – комфортность езды, плавность хода и управляемость - анализировались по субъективным оценкам водителей.

test_adac_winter_185_65_15_2019

Результаты теста

Dunlop Winter Response 2

Dunlop_Winter_Response_2

+ С шинами Данлоп можно безопасно передвигаться в условиях сильных снегопадов.

+ Низкое сопротивление качению дает ощутимую экономию горючего.

+ Испытатели отметили достойные ездовые показатели на сухой и влажной дороге.

- По акустическим характеристикам модель немного проигрывает конкуренткам.

- Поперечная устойчивость на ледяном треке - не самая высокая.

Общий результат: 2,1 балла. Настоятельно рекомендуется.

Kleber Krisalp HP3

Kleber_Krisalp_HP3

+ Вполне достойные эксплуатационные характеристики на всех типах дорожных поверхностей.

+ Одни из самых высоких баллов за безопасность, динамику и маневренность на сухом очищенном асфальте.

+ Шины показали отличные результаты на мокрой и снежной дороге, особенно в испытаниях на эффективность торможения.

+ Разработка дочернего предприятия Michelin получила хвалебные комментарии от испытателей за управляемость в условиях гололедицы.

- Эксперты отметили незначительное ухудшение динамических характеристик на рыхлом снегу.

- Также были небольшие претензии к уровню производимых шумов и вибраций.

Общий результат: 2,3 балла. Настоятельно рекомендуется.

Pirelli Cinturato Winter

pirelli_cinturato_winter

+ Фрикционные покрышки итальянского бренда разделили второе место с шинами Kleber.

+ Липучки с направленным протектором превосходно показали себя в испытаниях на влажной дороге.

+ Также отмечены отличные ездовые качества на сухом асфальтированном треке.

+ Модель благополучно прошла все основные тесты на снегу.

- Акустические характеристики могли быть лучше.

Общий результат: 2,3 балла. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiWinterContact TS860

Continental_WinterContact_TS_860

+ Благодаря хорошо проработанной системе дренажа, шины достойно показали себя в тесте на устойчивость к аквапланированию.

+ Результаты на сухой дороге - в целом хорошие. Во всех заездах модель получила по 2,5 балла, превзойдя многих конкуренток.

+ Покрышки оказались одними из самых экономичных с точки зрения топливной эффективности.

+ Автомобиль с такой резиной легко и комфортно управляется на снегу.

- Тягово-сцепные и динамические показатели на льду – не самые лучшие.

- Шины издают достаточно громкий шум на шероховатом асфальтированном покрытии.

Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется.

Hankook Winter I Cept RS2 W452

Hankook_Winter_icept_RS2_W452

+ Покрышки отлично ведут себя на чистом сухом асфальте, обеспечивают комфортное управление автомобилем.

+ На мокрой дороге шины получили одни из самых высоких оценок. Стойкость к аквапланированию выше, чем у большинства других моделей.

+ Благодаря качественному составу резины, колеса обладают завидной износостойкостью.

+ Во время снежных испытаний у организаторов теста не возникло серьезных нареканий к корейским шинам.

- Основной недостаток модели – уровень издаваемых шумов.

- Отмечен повышенный расход горючего в сравнении с лидерами теста.

Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется.

Michelin Alpin A4

Michelin_Alpin_A4

+ Самый высокий балл за устойчивость к износу.

+ Солидные тягово-сцепные показатели на сухом треке.

+ Уверенное торможение на влажной поверхности.

+ Относительно неплохие оценки в ледяных заездах.

- Достаточно сильный шум в процессе езды.

- Не самые лучшие оценки в испытаниях на снежной дороге.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Falken Eurowinter HS01

Falken_Eurowinter_HS01

+ Шины очень устойчивы к продольному аквапланированию.

+ Эксперты ADAC были приятно удивлены экономичностью шин, отмечен один из самых низких показателей сопротивления качению.

+ По износостойкости модель сравнима с представителями премиум-сегмента.

- Результаты тестов на снегу, льду и сухой трассе – довольно посредственные, хоть и не самые худшие.

- Покрышки заметно шумят в процессе езды.

Общий результат: 2,9 балла. Рекомендуется.

Vredestein Snowtrac 5

Vredestein_Snowtrac_5

+ На удивление высокие тягово-сцепные показатели при езде по заледенелой поверхности.

+ Отмечен достаточно низкий расход топлива.

+ Шины хорошо противодействуют продольному и поперечному аквапланированию, предсказуемо ведут себя на снежной каше и лужах.

- Высокий уровень шумов.

- При передвижении по сухому асфальту следует с осторожностью выполнять резкие рулевые маневры.

Общий результат: 3,0 балла. Все еще рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip 9

Goodyear_UltraGrip_9

+ Организаторы сравнительного теста похвалили данную модель за отменные ездовые качества на чистом асфальте.

+ Результаты испытаний на влажном покрытии – даже лучше, чем на сухом.

+ При передвижении по льду шины демонстрировали неплохую динамику и устойчивость.

+ По дополнительным критериям – топливной экономичности и износостойкости – шины получили одни из лучших оценок.

- Модель с трудом прошла снежные испытания, демонстрировала избыточную поворачиваемость при маневрировании.

- Внешний шум достаточно высок – как по объективным, так и по субъективным оценкам.

Общий результат: 3,1 балла. Все еще рекомендуется.

Nokian WR D4

nokian_wr_d4

+ Направленный симметричный протектор финских шин хорошо работает на снежных и ледяных покрытиях.

+ Силика, которая имеется в составе резины, придает покрышкам пониженное сопротивление качению. Это положительно отражается на расходе топлива.

+ Модели присвоены достойные оценки за безопасность на влажной дороге. Порог скорости, при которой начинается аквапланирование, достаточно высок.

- По износостойкости эти шины находятся примерно в середине соответствующего рейтинга.

- Влажные и сухие покрытия – явно не основные стихии покрышек WR D4. В большинстве заездов модель получила удовлетворительные оценки.

- Также испытателей немного разочаровали акустические показатели.

Общий результат: 3,1 балла. Все еще рекомендуется.

Gislaved Euro*Frost 6

gislaved_eurofrost_6

+ Самая высокая оценка, которую получили шины данной серии, – за экономию топлива.

+ Также покрышки достойно показали себя в ледяных тестах.

+ Износостойкость резины – на достаточно высоком уровне.

+ Еще один весомый плюс – четкое и предсказуемое торможение на снежном треке.

- На мокрых и сухих трассах с этими шинами нужно быть внимательнее и осторожнее.

- Шины рекомендуется использовать при наличии хорошей шумоизоляции в автомобиле.

Общий результат: 3,2 балла. Все еще рекомендуется.

Kumho Wintercraft WP51

kumho_wintercraft_wp51

+ За исключением посредственной оценки за управляемость, модель успешно прошла тесты на сухой дороге.

+ Довольно высокие показатели устойчивости к аквапланированию, безопасное торможение на влажной поверхности.

+ Шины уверенно чувствуют себя в условиях гололедицы.

+ По расходу топлива модель находится примерно на одном уровне с победителями теста.

- В большинстве остальных испытаний покрышки получали средние баллы.

- Показатели шумности и износостойкости вызывают некоторые нарекания.

Общий результат: 3,2 балла. Все еще рекомендуется.

Viking WinTech

Viking_WinTech

+ Сцепные характеристики на льду, снегу и сухом треке не вызывают никаких замечаний. Автомобиль ведет себя предсказуемо, четко реагирует на команды руля.

+ Резина достаточно качественная и износостойкая, имеет большой расчетный ресурс.

+ Не менее важное достоинство – ощутимая экономия топлива.

- Шины недостаточно предсказуемы на влажном асфальте. Аквапланирование начинается при относительно невысоких скоростях.

Общий результат: 3,2 балла. Все еще рекомендуется.

Sava Eskimo S3 +

Sava_Eskimo_S3_plus

+ Одни из лучших результатов в заездах на снежном треке. Впечатляющая динамика и управляемость.

+ Тормозные качества и маневренность на льду – вполне приемлемые.

+ За время испытаний эти шины износились меньше, чем большинство остальных комплектов фрикционных покрышек.

+ Проверка на специальном стенде показала достаточно низкую сопротивляемость качению.

- Данная модель – не лучший выбор для тех, кому часто приходится передвигаться по сухим и мокрым дорогам.

- Шины Эскимо С3 Плюс шумят сильнее, чем многие модели-конкурентки.

Общий результат: 3,6 балла. Все еще рекомендуется.

Toyo Snowprox S943

Toyo_Snowprox_S943

+ Вполне достойные оценки в "мокрых" испытаниях.

+ Отмечен достаточно короткий тормозной путь на чистой асфальтированной дороге.

+ Показатели износостойкости и топливной эффективности – на одном уровне с лидерами теста.

+ Несмотря на плохие результаты снежных заездов, модель хорошо показала себя на льду.

- Шины полностью провалили снежные испытания. Наименьший балл за управляемость и маневренность.

- При выполнении маневров на сухом асфальте наблюдались небольшие задержки рулевых реакций.

Общий результат: 5,1 баллов. Условно рекомендуется.

Davanti Wintoura

Davanti_Wintoura

+ Тормозной путь на очищенном асфальте находится в пределах безопасных значений.

+ С такими шинами можно без опасений передвигаться по заледенелым дорогам.

+ Покрышки оказались одними из лучших с точки зрения экономичности.

- На сухой дороге шины показали посредственные результаты, за исключением эффективности торможения.

- Самые низкие оценки в испытаниях на влажной дороге. В таких условиях водителю нужно быть предельно внимательным.

- Тяга и маневренность на рыхлом снегу оставляют желать лучшего.

Общий результат: 5,5 баллов. Условно рекомендуется.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов