Тест зимних нешипованных шин 215/55 R17 (Auto Motor und Sport, 2019 год)

В период с 1 марта по 30 апреля 2019 года специалисты немецкого журнала Auto Motor und Sport проводили ряд тестов зимних фрикционных покрышек. Для этого был выбран популярный типоразмер 215/55 R17, часто используемый в кроссоверах, универсалах, внедорожниках и даже некоторых моделях спорткаров. Заезды проводились на автомобиле Volkswagen T-Roc и включали в себя проверку наиболее значимых характеристик шин: управляемости, тормозного пути, разгонной динамики, боковой устойчивости, защищенности от аквапланирования.

test_ams_winter_215_55r17_2019 (1)

test_ams_winter_215_55r17_2019 (2)

Среди дополнительных тестов – испытания на шумность и топливную эффективность. Все ключевые параметры определялись с помощью высокоточной измерительной аппаратуры. С результатами можно ознакомиться ниже.

test_ams_winter_215_55r17_2019 (3)

test_ams_winter_215_55r17_2019 (4)

test_ams_winter_215_55r17_2019 (5)

Итоги теста

Goodyear UltraGrip Performance

goodyear_ultragrip_performance_plus

+ В большинстве снежных испытаний модель получила первые и вторые места.

+ Очень хорошо проработана система водоотвода. Покрышки лучше остальных противостоят аквапланированию.

+ В автомобиле с такой резиной отмечается очень эффективная и точная работа системы электронной стабилизации курсовой устойчивости ESP.

+ Также шины предсказуемо ведут себя при торможении на сухом асфальтированном покрытии.

- При резком маневрировании на сухом дорожном покрытии могут возникать некоторые трудности. В этих условиях шины менее производительны, чем на снегу и мокрой поверхности.

Общий результат: 8,9 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Bridgestone Blizzak LM005

bridgestone_blizzak_lm005

+ Автомобиль, оборудованный этими шинами, послушно реагирует на повороты руля при экстремальном маневрировании на снегу и влажной дороге.

+ Первые места за самый короткий тормозной путь на снежном покрытии и мокром асфальте.

+ Один из самых низких коэффициентов сопротивляемости качению среди испытанных шин.

+ Неплохая боковая устойчивость.

- На сухой дороге шины значительно уступили конкуренткам по большинству критериев.

- Отмечен достаточно высокий уровень издаваемых шумов.

Общий результат: 8,8 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Vredestein Wintrac Pro

vredestein_wintrac_pro

+ Покрышки хорошо показали свои возможности на сухой дороге. В этих условиях модель превзошла многих конкуренток.

+ Самая высокая боковая устойчивость на влажной трассе.

+ Хорошие оценки за управляемость и динамичность на сухом асфальте.

- Шины не впечатлили экспертов своей экономичностью. Восьмое место в соответствующем испытании.

- Слабое место этих шин – низкая боковая устойчивость и увеличенный тормозной путь на снегу.

- Аквапланирование начинается при более низких скоростях в сравнении с другими моделями фрикционных покрышек.

Общий результат: 8,3 балла. Настоятельно рекомендуется.

Continental WinterContact TS850P

contiwintercontact_ts_850_p

+ Самые энергоэффективные шины среди испытанных, обладают очень низким сопротивлением качению.

+ Хорошие результаты в испытаниях на мокрой дороге. В таких условиях покрышки обеспечивают уверенное торможение, позволяют сохранять боковую устойчивость при маневрировании.

+ На сухой дороге также отмечена достаточно высокая управляемость.

- Чрезмерная шумность во время движения.

- Увеличенный тормозной путь на влажном асфальтированном покрытии.

Общий результат: 8,1 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Michelin Alpin 6

michelin_alpin_a6

+ В целом неплохие показатели на влажной дороге.

+ Не самый высокий коэффициент сопротивляемости качению.

+ Уверенное торможение на сухом асфальте.

- По уровню шумности модель заняла 8-е место в соответствующем тесте.

- Довольно неоднозначные результаты на снегу. Тяговое усилие и тормозной путь – в пределах нормы. Но за управляемость и устойчивость модель получила самую низкую оценку.

- Шины рано подвергаются продольному аквапланированию. На лужах следует сбавлять скорость, чтобы не уйти в занос.

Общий результат: 7,9 баллов. Рекомендуется.

Hankook Winter I Cept Evo 2 W320

Hankook_Winter_icept_evo2_W320

+ Шины очень хорошо показали себя при резком разгоне на снегу. Зафиксирован самый высокий показатель ускорения.

+ С управляемостью, торможением и боковой устойчивостью на снежном треке – также никаких проблем.

+ На сухой дороге шины продемонстрировали неплохой результат только при проверке управляемости.

+ За низкую шумность модель получила 1-е место в "акустическом" тесте.

- Сопротивление качению значительно выше, чем у большинства других моделей.

- Самый длинный тормозной путь на сухой очищенной дороге.

Общий результат: 7,6 баллов. Рекомендуется.

Falken Eurowinter HS01

falken_eurowinter_hs01

+ Шины успешно прошли "снежные" тесты. Подвела лишь разгонная динамика.

+ Скоростной порог, при котором наблюдается продольное и поперечное аквапланирование, достаточно высок.

+ Уровень внешнего шума – довольно низкий. Третья строчка в соответствующем рейтинге.

- На мокрых и сухих дорогах шины тормозят менее эффективно, чем лидеры теста.

- Зафиксирован увеличенный расход топлива. Резина чересчур "липкая", имеет большое сопротивление каачению.

Общий результат: 7,4 балла. Рекомендуется.

Toyo Snowprox S954

toyo_snowprox_s954

+ Вполне приемлемые показатели энергоэффективности. Расход горючего не превысил норму.

+ С этими шинами удалось преодолеть кольцевой трек управляемости за минимальное время.

+ Покрышки устойчивы к поперечному аквапланированию.

+ Неплохая боковая устойчивость на влажном асфальте.

- На снежном треке шины показали недостаточно высокие результаты. Общая оценка за испытания на снегу – 9 место из 11.

- На мокрой и сухой дороге зафиксирован более длинный тормозной путь, чем у других моделей.

- Из-за своеобразного дизайна протектора покрышки издают чересчур громкий шум.

Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется.

Pirelli Winter SottoZero Serie 3

pirelli_winter_sottozero_3

+ Модель получила общую оценку в 5 из 11 баллов в комплексном тесте на сухой дороге. Основные показатели, кроме управляемости, находятся в пределах нормы.

+ Приемлемая оценка за топливную эффективность.

- На снежном и мокром покрытии шины недостаточно производительны. Тормозной путь и тяговое усилие – хуже, чем у большинства участниц теста.

- Покрышки оказались самыми шумными среди испытанных. В данном испытании модель получила последнее место.

Общий результат: 7,0 баллов. Рекомендуется.

Giti GitiWinter W1

giti_gitiwinter_w1

+ Один из лучших результатов по величине тормозного пути на сухой трассе.

+ Дренажная система очень хорошо работает на глубоких лужах, продольное аквапланирование возникает при относительно высоких скоростях.

+ Приемлемый тормозной путь на влажной поверхности.

+ Не самый высокий уровень шумности.

- Повышенная сопротивляемость качению и, как результат, небольшой перерасход топлива.

- Довольно посредственные оценки на заснеженной дороге. Управляемость на кольцевом снежном треке оставляет желать лучшего.

Общий результат: 6,9 баллов. Все еще рекомендуется.

Nokian WR Snowproof

nokian_wr_snowproof

+ Относительно неплохие тягово-сцепные и тормозные качества на снежном покрытии.

+ Самое короткое тормозное расстояние на сухом очищенном асфальте.

+ Достаточно низкая амплитуда внешних шумов, комфортность езды.

+ Хорошая динамика при экстремальном маневрировании на сухой дороге.

- Модель получила минимальное количество баллов в испытаниях на влажном асфальте.

Общий результат: 6,2 балла. Все еще рекомендуется.