Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 (Автоцентр, 2018 год)

Покрышки 215/65 R16 устанавливаются на многих моделях компактных и среднеразмерных кроссоверов. Учитывая популярность шин этого типоразмера, специалисты украинского издания «Автоцентр» организовали полноценный тест девяти популярных комплектов зимней нешипованной резины. В испытаниях приняли участие флагманские модели известных мировых брендов Nokian, Goodyear, Maxxis, Michelin, Pirelli и др. Все протестированные шины имеют протекторы скандинавского типа.

test_winter_215_65_16_autocentre_2018 (1)

test_winter_215_65_16_autocentre_2018 (2)

Испытания показали, что лучшие образцы фрикционных покрышек по сцепным качествам превосходят даже дешевую шипованную резину. Все дело в особенностях их производства: ведущие производители внедряют новые технологии ламелизации, используют усовершенствованные рецептуры резиносмешения, тщательно работают над оптимизацией протекторных рисунков. Тем не менее, не все «липучки» одинаково эффективны на зимних дорогах. В этом можно убедиться, ознакомившись с результатами испытаний, которые представлены ниже.

Итоговые оценки

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Nokian_Hakkapeliitta_R3

+ Модель получила 5 звезд за уровень безопасности, продемонстрировав отменные показатели торможения и управляемости.

+ На ледяной дороге шины показали довольно неплохие результаты. Такие покрышки вполне могут заменить громкие и дорогостоящие шиповки.

+ Боковины – достаточно мягкие. Благодаря этому, поездки становятся более комфортными.

- На сухой дороге отмечается незначительная «вялость» реакций на рулевые команды.

Общий результат: 8,8 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear UltraGrip Ice2

Goodyear_UltraGrip_Ice_2

+ Шины обеспечивают высокий уровень безопасности дорожного движения. По этому показателю модель удостоилась высшей оценки – 5 звезд, наряду с победительницей теста.

+ Резина вполне предсказуемо ведет себя на заледенелых и влажных дорогах. Легко управляется, мгновенно реагирует на рулевые команды.

+ Боковины и протекторные блоки отличаются умеренной мягкостью и упругостью. Это позволяет шинам сглаживать мелкие неровности дороги, обеспечивая мягкость и плавность хода.

- Водоотводный контур недостаточно эффективен. Шины склонны к аквапланированию, которое начинается проявляться при сравнительно небольших скоростях.

Общий результат: 8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiVikingContact 6

Continental_ContiVikingContact_6

+ Лучшее соотношение цены и качества.

+ Модели присвоен высокий рейтинг безопасности.

+ Сопротивляемость качению – значительно ниже, чем у многих конкуренток.

+ Шины демонстрируют отличные тормозные характеристики на всех типах дорожных покрытий.

- Критических недостатков не обнаружено.

Общий результат: 8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Michelin X-Ice 3

Michelin_X_Ice_3

+ Глубокий направленный протектор с густыми ламелями хорошо работает на ледяной дороге.

+ Шины достаточно мягкие и упругие, хорошо подходят для езды по крупнозернистому шероховатому асфальту и щебню.

+ Дренажная система отлично справляется со своими функциями.

- За уровень безопасности модель получила 4 из 5 звезд, уступив лидерам теста.

Общий результат: 8,4 балла. Рекомендуется.

Pirelli Winter Ice Zero FR

Pirelli_Winter_Ice_Zero_Friction

+ Очень качественные и производительные шины, демонстрирующие неплохие сцепные свойства на ледяных, снежных и мокрых покрытиях.

+ С такой резиной можно легко управлять автомобилем при различных условиях. Покрышки хорошо подходят для экстремального маневрирования.

- Боковины этих шин более жесткие, чем у других. Водитель тестового автомобиля отчетливо ощущал мелкие неровности дорожного полотна.

- Водоотводная система явно нуждается в доработке. Аквапланирование наступает гораздо раньше, чем в случае с другими покрышками.

Общий результат: 8,1 баллов. Рекомендуется.

Cordiant Winter Drive PW-1

Cordiant_Winter_Drive

+ Российские шины, вопреки распространенным стереотипам, оказались довольно качественными и получили неплохие оценки от испытателей "Автоцентра".

+ На льду и снегу наблюдается отличная разгонная динамика. Автомобиль легко набирает скорость, не застревая на месте из-за пробуксовки.

+ Тормозной путь на различных типах дорожных покрытий находится в пределах безопасных значений.

- На мокрой дороге шины показали не самые лучшие результаты. Каналы водоотвода недостаточно эффективно выводят влагу из контактного пятна.

- Покрышки данной серии не впечатлили испытателей своей динамикой и управляемостью. Наблюдались незначительные задержки реакций на рулевые команды.

Общий результат: 8,0 баллов. Рекомендуется.

Maxxis SS01 Presa Ice SUV

Maxxis_SS_01_Presa_SUV

+ Шины хорошо противостоят продольному и боковому аквапланированию. Водоотводные каналы спроектированы с умом.

+ Тормозные свойства на снегу – значительно лучше, чем у большинства других моделей, участвовавших в тесте.

+ Одни из самых долговечных и износостойких шин. Изначальная глубина протектора для покрышек данного типоразмера составляет 11 мм, тогда как у других моделей этот параметр не превышает 9 мм.

- Боковины довольно жесткие. Это ощущается на ямах, кочках, гравийных дорогах и крупнозернистом асфальте.

- На сухой дороге шины показали не самые лучшие тормозные свойства.

Общий результат: 7,6 баллов. Все еще рекомендуется.

Hankook Winter I Cept W616

Hankook_W616_I_Cept_IZ2

+ Покрышки отличаются мягкостью и упругостью. Они отлично подойдут для водителей, которым важен комфорт в процессе езды.

+ Модель имеет низкую сопротивляемость качению. Экономия топлива – налицо.

- При езде с такими шинами нужно быть осторожным, выполняя маневры на снегу и льду. Управляемость вызывает некоторые нарекания.

Общий результат: 7,3 балла. Все еще рекомендуется.

Nitto NTSN2

nitto_sn2_winter

+ Довольно глубокий протектор, что позволяет эксплуатировать шины в течение длительного времени.

+ Умеренная стоимость комплекта резины.

- По тормозным свойствам на мокрой дороге шины заметно уступили лидерам теста. Разница составила почти 10 метров.

- Тестовый автомобиль, оснащенный такой резиной, вяло реагировал на рулевые команды при езде по мокрой дороге.

Общий результат: 6,3 балла. Условно рекомендуется.