Тест зимних фрикционных шин типоразмера 205/55 R16 (L`Argus, 2019)

L`Argus – популярное французское издание, которое ежегодно организовывает независимые испытания автомобильных шин. Для очередного теста подобрали 6 комплектов нешипованных покрышек с направленным симметричным дизайном. Протестированные шины выполнены в типоразмере 205/55 R16, который используется во многих моделях легковых автомобилей, начиная от недорогих седанов, и заканчивая элитными купе и минивэнами.

test_winter_tyres_205_55_r16_largus_2019

В тесте приняли участие популярные мировые бренды, такие как Michelin, Goodyear, Pirelli, Nokian и др. Испытания проводились по стандартной схеме: сначала шины испытывали на сухих покрытиях, на втором этапе проводились замеры сцепных свойств на мокром асфальте. Затем все комплекты покрышек протестировали на заснеженной дороге. Испытания на льду не проводились, поскольку протестированные шины ориентированы преимущественно на регионы с мягким альпийским климатом.

Тесты проводились на двух разных полигонах. "Снежные" заезды выполняли на испытательном треке в Швейцарии. Испытания на сухих и влажных покрытиях проводились в южной части Франции, при этом температура окружающей среды варьировалась в пределах 6-8 градусов по Цельсию.

Подробная информация о результатах представлена в таблицах ниже.

test_winter_tyres_205_55_r16_largus_2019_2

test_winter_tyres_205_55_r16_largus_2019_3

test_winter_tyres_205_55_r16_largus_2019_4

test_winter_tyres_205_55_r16_largus_2019_5

test_winter_tyres_205_55_r16_largus_2019_6

test_winter_tyres_205_55_r16_largus_2019_7

test_winter_tyres_205_55_r16_largus_2019_8

test_winter_tyres_205_55_r16_largus_2019_9

Финальные результаты

Continental ContiWinterContact TS860

Continental_ContiWinterContact_TS_860

+ Отличный баланс эксплуатационных характеристик, 1-е место в финальном рейтинге.

+ Самый короткий тормозной путь на заснеженной дороге. По этому критерию шины заметно превзошли всех конкурентов, кроме Nokian, которые продемонстрировали схожие результаты.

+ Непревзойденная разгонная динамика на снегу.

+ Заслуженное первое место за управляемость на снежном кольцевом треке.

- Единственный существенный изъян этих шин – недостаточная динамичность и маневренность на сухой дороге.

Общий результат: 17,5 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip 9

Goodyear_Ultragrip_9

+ Вполне достойные результаты на сухом асфальтированном покрытии.

+ Эффективное торможение на мокрой и заснеженной дороге.

+ Хорошие показатели акустического комфорта и плавности хода.

+ Лучшее время прохождения кольцевого трека с влажным асфальтированным покрытием.

- Довольно существенный отрыв от лидера в испытаниях тормозных свойств на снегу.

Общий результат: 16 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Dunlop SP Winter Sport 5

Dunlop_SP_Winter_Sport_5

+ Шины имеют очень эффективную систему дренажа, отлично противостоят аквапланированию.

+ На сухой дороге зафиксирован лучший результат в тесте на управляемость.

- Самый большой тормозной путь на снегу. Отрыв от лидировавшей модели составил почти 2 метра.

- Разгонная динамика на снежной дороге оставляет желать лучшего.

Общий результат: 14,5 баллов. Рекомендуется.

Pirelli Winter Cinturato

Pirelli_Winter_Cinturato

+ Покрышки устойчивы к продольному и поперечному аквапланированию. Потеря сцепления с мокрой дорогой происходит при скорости почти 98 км/ч.

+ Шины вполне достойно ведут себя на сухой дороге, позволяют легко и безопасно выполнять резкие маневры.

- Посредственные оценки за тормозные качества на мокром асфальте.

- Модель показала последний результат на снежном треке управляемости.

Общий результат: 14 баллов. Рекомендуется.

Michelin Alpin A6

Michelin_Alpin_A6

+ Покрышки Alpin A6 произвели хорошее впечатление на испытателей после проверки тормозных свойств на сухой дороге.

+ Хорошая управляемость на влажной дороге, четкие реакции на команды руля.

- Автошины данной серии недостаточно хорошо справляются с отводом влаги, склонны к аквапланированию.

- Тормозной путь на снегу составил 26,59 м, что на 2 метра превышает лучший результат, зафиксированный у шин Conti.

- По разгонной динамике на снежной дороге модель также заняла предпоследнее место.

Общий результат: 14 баллов. Рекомендуется.

Nokian WR D4

Nokian_WR_D4

+ Модель получила "серебро" при тестировании тормозных свойств на снежной дороге.

+ Также присвоено второе место за хорошую разгонную динамику и управляемость на снегу.

- При езде на таких шинах слишком рано возникает эффект аквапланирования. Сцепление с мокрой дорогой теряется при скорости 88,87 км/ч. Это на 9 км/ч меньше, чем у шин Pirelli.

- Самый большой тормозной путь на сухой очищенной дороге. На 1,9 м больше, чем у лидера.

- Аналогичный результат и на влажном покрытии. Последнее место, отрыв от лидера – почти 5 метров.

Общий результат: 13 баллов. Рекомендуется.