load...

Тест зимних фрикционных шин в размере 225/45 R17 (Auto Bild, 2019 год)

Немецкое издание Auto Bild регулярно проводит независимые испытания летних, зимних и всесезонных шин для легковых автомобилей. В рамках очередного теста специалисты проанализировали характеристики 20 фрикционных моделей, предназначенных преимущественно для мягкого европейского климата. Также в перечень добавили одну летнюю модель, которую использовали с целью продемонстрировать разницу между шинами разной сезонности. Марку и модель этой покрышки специалисты не озвучили.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_0

Для испытаний был выбран популярный типоразмер 225/45 R17, который используется во многих кроссоверах, спорткарах, минивэнах, универсалах и других категориях авто. В качестве пилотного автомобиля выступил мощный BMW 1 Series. Испытания проводились на тестовом полигоне с качественным ровным асфальтом.

Сухие и мокрые дороги

Традиционно испытания начались с заездов на сухом асфальтированном покрытии. Первое место вполне ожидаемо заняла дополнительная летняя модель, которая продемонстрировала тормозной путь почти на 6 метров короче в сравнении с лучшей зимней автошиной. Разрыв между фрикционными покрышками, занявшими 1-е и 20-е место в этом испытании, составил порядка 3 м.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_1

Управляемость на сухой дороге оценивали по средней скорости прохождения кольцевого трека. Как и в предыдущем заезде, в этом тесте лучший результат показала неназванная летняя шина. Средняя скорость движения автомобиля составила 84,6 км/ч. Среди зимних шин лучшей оказалась модель Continental WinterContact TS860 с результатом 82,9 км/ч.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_2

Довольно неожиданными оказались результаты тестирования тормозных свойств зимних шин на мокром асфальте. На этом этапе "золото" получила уже не летняя покрышка, а зимняя модель Bridgestone LM005, которая обошла летнюю почти на 1,2 м. Последнюю позицию заняла шина торговой марки Debica с результатом 34,2 м (против 29,2 м у лидера).

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_3

Проверка управляемости на мокрой дороге проводилась по типичному принципу: чем выше средняя скорость прохождения круга, тем выше оценочный балл. В этом заезде победительницей стала безымянная летняя модель, следом за которой разместилась фрикционная шина Goodyear UltraGrip Performance. Продукция шинных брендов Sava и Debica получила самые низкие оценки.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_4

Следующее испытание - оценка стойкости к аквапланированию. Летние шины в этом заезде получили не самую высокую оценку и заняли 4-е место после зимней модели Kleber. Высшую оценку специалисты Auto Bild присвоили покрышкам BFGoodrich. В числе аутсайдеров, к удивлению ценителей финских и японских шин, оказались изделия торговых марок Nokian и Yokohama.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_5

Испытания на снегу

В снежных заездах летняя резина оказалась несравненно хуже всех зимних. Чтобы полностью остановить автомобиль с летними колесами со скорости 50 км/ч, потребовалось почти 89 метров тормозного пути. У самой худшей зимней модели этот показатель был более чем в 3 раза меньше – 26,4 метра, тогда как у лидировавшей модели Kleber Krisalp HP3 для полной остановки понадобилось 24 м.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_6

Тот же комплект покрышек занял 1-е место и в тестировании управляемости шин на заснеженном покрытии. Изделия торговой марки Kleber продемонстрировали среднюю скорость прохождения кольцевого трека 78,4 км/ч. Резина известных брендов Fulda и Pirelli, оказавшаяся на последних позициях, отстала от лидера на 3,1 км/ч. Летние покрышки, как и следовало ожидать, в таких условиях были совершенно непригодными к эксплуатации. Автомобиль, укомплектованный такими колесами, оказался совершенно неуправляемым, поэтому результаты не были включены в рейтинг.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_7

Дополнительные тесты

На последнем этапе теста специалисты немецкого журнала Auto Bild оценивали эксплуатационные характеристики автошин: экономичность, сопротивляемость качению, долговечность и уровень шумности. Наименьшее сопротивление качению было зарегистрировано у покрышек Nokian. Наиболее цепкими оказались шины корейского бренда Kumho, у которых данный показатель составил почти 10 кг/т против 7,4 кг/т у изделий "Нокиан". Интересно, что по этому показателю дополнительная летняя шина заняла третье место с конца, вопреки бытующему мнению, согласно которому такие покрышки являются более энергоэффективными в сравнении с зимними.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_8

Уровень шумности рассчитывали при помощи специальной акустической аппаратуры. Лучшие оценки были присвоены шинам Nexen, Continental и Kleber. Самые громкие - изделия торговых марок Debica и Sava.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_9

Износостойкость колес определялась по уменьшению высоты протектора в перерасчете на пробег, преодоленный в ходе тестовых заездов. Расчетный ресурс колес Michelin превысил 51 тыс. км (лучший результат), тогда как наименее долговечными оказались корейские покрышки Kumho: их прогнозируемый пробег едва превысил 35 тыс. км.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_10

Последнее испытание - расчет экономичности автошин. Этот показатель определяли путем деления средней рыночной стоимости покрышек на 1000 км пробега. Результаты показали, что выгоднее всего использовать резину торговых марок Sava и Debica, несмотря на то, что продукция этих брендов показала не самые лучшие результаты в большинстве предыдущих тестов. Наибольшее соотношение цены к пробегу было рассчитано для шин Pirelli и Nokian.

test_winter_tyres_225_45_17_auto_bild_2019_11

Рейтинг моделей

contiwintercontact-ts-860

Модель Continental ContiWinterContact TS860 заняла 1-е место, продемонстрировав достойные показатели по таким критериям, как управляемость, сцепление со скользкими дорожными покрытиями, долговечность и энергоэффективность. Серьезных недостатков у этой автошины эксперты из Auto Bild не обнаружили.

ultragrip-performance-plus

2-ю строчку итогового рейтинга заняла фрикционная зимняя шина Goodyear UltraGrip Performance Plus. По основным эксплуатационным характеристикам модель сравнима с обладательницей "золота". Основное отличие заключается в том, что комплект колес Гудиер продемонстрировал наилучшие показатели управляемости на мокрой дороге (не учитывая дополнительную летнюю модель).

alpin-a6

На 3-й позиции разместилась французская модель Michelin Alpin A6. Специалисты не озвучили значительных недостатков, при этом шина достойно показала себя в испытаниях на управляемость, качество торможения и долговечность. По последнему критерию изделие получило высшую оценку от испытателей.

aspire-xp-winter

Покрышки Apollo Tyres Aspire XP Winter заняли 4-е место. К основным преимуществам эксперты немецкого издания отнесли стабильную управляемость, безопасное торможение на заснеженных и мокрых дорогах, а также сбалансированное сочетание качества и доступной цены.

blizzak-lm005

5-е место было присвоено автошинам Bridgestone Blizzak LM005 с симметричным направленным протектором. Модель хорошо показала себя во всех основных заездах. Но при этом специалисты отметили, что поперечная устойчивость шин на заснеженном треке оказалась не самой высокой.

wintrac-pro

Фрикционная модель Vredestein Wintrac Pro получила 6-е место в итоговом рейтинге. Более высокие позиции не удалось завоевать из-за недостаточной боковой стойкости на снежном треке. Тем не менее, модель продемонстрировала достойные показатели управляемости, торможения, долговечности и акустического комфорта.

g-force-winter-2

Зимняя симметричная шина BFGoodrich G-Force Winter 2 с направленным узором в виде "елочки" заняла 7-ю строку рейтинга. Специалисты по достоинству оценили такие характеристики, как стойкость к аквапланированию, уровень акустических шумов, производительность на скользких дорогах, а также долговечность.

speed-grip-3

8-ю позицию заняла шина Semperit Speed Grip 3, продемонстрировавшая неплохие показатели на мокром треке. Также изделие успешно прошло тесты на топливную эффективность, шумность и противодействие аквапланированию. Но тормозные качества на сухом асфальте оказались недостаточно высокими.

Hankook_Winter_i_cept_RS2_W452

Корейская модель Hankook Winter i*cept RS2 W452 заняла 9-е место. Несмотря на посредственные характеристики в испытаниях на мокрой дороге, шина показала достойные результаты в тестах на управляемость и долговечность, а также продемонстрировала неплохую устойчивость на снегу.

Uniroyal_MS_plus_77

Шина Uniroyal MS plus 77 оказались в середине турнирной таблицы и разместились на 10-й строчке. По всем основным показателям кроме торможения на сухой дороге модель получила средние оценки. Специалисты Auto Bild порекомендовали данные шины экономным автовладельцам, которым нужна недорогая резина со сбалансированными характеристиками.

winguard-sport-2

11-е место было присвоено южнокорейской автошине Nexen Winguard Sport 2. Результаты тестирования показали, что модель адаптирована в первую очередь к зимним дорогам. Покрышки показали неплохие результаты при замере тормозного пути на снегу, а также порадовали испытателей своей динамикой и управляемостью. Но характеристики на сухом асфальте, как и сопротивляемость качению, не произвели должного впечатления на пилотов тестового автомобиля.

kristall-control-hp2

Модель Fulda Kristall Control HP2 заняла 12-ю строчку. Тем не менее, шина пользуется неизменно высоким спросом среди автолюбителей. Пользователи высоко ценят модель за отменные показатели энергоэффективности, сопротивляемости аквапланированию и комфортности. Но эксперты Auto Bild раскритиковали шину за недостаточную производительность на мокром асфальте и снегу.

wr-snowproof

13-е место заняла финская нешипованная покрышка Nokian WR Snowproof. К основным преимуществам эксперты отнесли неплохую управляемость на заснеженном треке, четкие и отточенные реакции на рулевые команды, а также энергоэффективность. Но по стойкости к аквапланированию модель уступила большинству конкуренток.

bluearth-winter-v905

Японская модель Yokohama BluEarth-Winter V905, оснащенная симметричным направленным узором, показала неплохие результаты в снежных заездах и впечатлила специалистов Auto Bild при проверке эффективности торможения на мокром треке. Но из-за недостаточной стойкости к аквапланированию и неуверенного поведения в поворотах модель получила 14-е место.

krisalp-hp3

Шина Kleber Krisalp HP3 разместилась на 15-й строчке. Такой результат обусловлен недостаточной стойкостью к износу, неуверенным управлением на сухой дороге и чрезмерно длинным тормозным расстоянием на чистом асфальте. Тем не менее, модель показала неплохую стойкость к аквапланированию и продемонстрировала достойное качество торможения на снегу.

sp-winter-sport-5

Dunlop SP Winter Sport 5 – популярная японская модель зимней резины, которая высоко ценится автомобилистами за сбалансированные рабочие характеристики и доступную цену. Эксперты немецкого журнала достойно оценили шину за стойкость к аквапланированию и качество торможения на снегу. Но модель оказалась недостаточно эффективной на сухих дорогах, поэтому получила 16-е место.

eskimo-hp2

17-ю позицию заняла направленная фрикционная шина Sava Eskimo HP2. Помимо доступной цены, испытателей порадовали результаты ее тестирования на снегу. Также модель показала достаточно низкую сопротивляемость качению. В большинстве остальных заездов шина занимала последние позиции.

Pirelli_Sottozero_3

На 18-м месте разместилась модель Pirelli Sottozero III. Шина хорошо показала себя на мокрых дорогах и успешно прошла испытания на энергоэффективность. Но характеристики этих покрышек на скользких покрытиях, являющиеся ключевыми для зимней резины, не оправдали ожиданий испытателей.

frigo-hp2

Debica Frigo HP2 заняла 19-е место. Модель показала посредственные результаты, но, тем не менее, успешно прошла испытания на топливную экономичность, качество торможения на снегу и управляемость на заснеженном треке.

wintercraft-wp71

20-е место присвоено южнокорейской шине Kumho Wintercraft WP71. Несмотря на низкую шумность и хорошую управляемость на мокром асфальте, модель не произвела должного впечатления на испытателей.

Результаты теста наглядно показывают: высокая стоимость шин раскрученных мировых брендов не всегда соответствует качеству, что справедливо и для дешевых китайских изделий. Об этом свидетельствуют результаты испытаний покрышек Kumho, Dunlop, Pirelli и некоторых других производителей.