Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (За рулём, 2016)

Отечественное издание «За рулём» протестировало девять комплектов фрикционных легковых покрышек популярного типоразмера 225/45 R17. Испытания проводились в условиях сурового северного климата, где удалось в полной мере раскрыть весь потенциал зимних шин. Для проведения заездов выбрали один из самых снежных автомобильных полигонов – White Hell, который принадлежит финской корпорации Nokian. В этой местности за все время испытаний температура окружающей среды колебалась в диапазоне от -2 до -18 градусов по Цельсию.

В условиях экстремально низких температур некоторые модели дешевых покрышек могут каменеть, теряя значительную часть первоначальных сцепных свойств. При морозах до -18 градусов экспертам удалось выявить таких "аутсайдеров" и определить модели, которые действительно подходят для сурового арктического климата. С подробными результатами можно ознакомиться ниже.

test_1

test_2

test_3

test_4

test_5

test_6

test_7

test_8

test_9

test_10

Турнирная таблица

Continental ContiVikingContact 6

continental-contivikingcontact-6

+ Очень качественные и производительные шины, которые действительно заслуживают звания "скандинавских" покрышек. Низкие температуры практически не повлияли на их эксплуатационные качества.

+ Модель получила высший балл за боковое сцепление на ледяной дороге.

+ Достаточно высокое тормозное усилие на снежном и влажном покрытии.

- Незначительные претензии к продольной устойчивости на сухом треке.

- Управляемость и проходимость на снегу – немного ниже, чем у некоторых других участниц теста.

Общая оценка: 924 балла. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta R2

nokian-hakkapeliitta-r2

+ Финские покрышки оказались лучшими в испытаниях тормозных свойств на заледенелой поверхности.

+ Сопротивляемость качению – одна из самых низких, в сравнении с остальными моделями-участницами.

+ Практически на всех типах дорожных покрытий была отмечена непревзойденная управляемость и точность рулевых реакций.

- На асфальте шины тормозят несколько хуже, чем лидер теста.

- К уровню комфорта имеются небольшие замечания. При езде ощущаются вибрации из-за шероховатости асфальта.

Общая оценка: 915 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

goodyear-ultragrip-ice-2

+ Специалисты высоко оценили данную модель за эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.

+ На снежном треке шины уверенно держат дорогу, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и четко придерживаются заданного курса.

+ Покрышки отличились достаточно низким уровнем издаваемых шумов.

- Основной недостаток – слабое торможение на снежном полигоне и недостаточная проходимость в глубоких сугробах.

Общая оценка: 899 баллов. Рекомендуется.

Pirelli Winter Ice Zero FR

pirelli-winter-ice-zero-friction

+ Самый высокий балл за продольные сцепные характеристики на снежном треке.

+ Вполне достойная управляемость и динамика в условиях гололедицы.

+ Шины позволяют с легкостью преодолевать снежные заметы, проходимость – на высоком уровне.

- Покрышки достаточно жесткие, из-за чего снижается комфортность езды.

- Сопротивление качению – выше, чем у конкуренток. При скоростях более 60 км/ч наблюдается перерасход топлива.

Общая оценка: 896 баллов. Рекомендуется.

Michelin X-Ice 3

michelin-x-ice-3

+ Шины хорошо тормозят на сухой очищенной дороге.

+ На льду автомобиль с покрышками Мишлен легко выполняет маневры, послушно реагирует на рулевые команды.

+ К курсовой устойчивости нет никаких замечаний. Этот показатель достаточно высок.

- Из-за чрезмерной жесткости боковин страдает уровень комфорта.

- С такими автошинами следует быть осторожнее на глубоком снегу, их проходимость несколько ниже, чем у ближайших конкурентов.

Общая оценка: 895 баллов. Рекомендуется.

Hankook Winter i cept iZ2

hankook-w616-i-cept-iz2

+ Шины демонстрируют достойные сцепные характеристики на снежной дороге, особенно в продольном направлении (при разгоне и торможении).

+ Сопротивление качению не выходит за допустимые пределы. Автомобиль экономно потребляет горючее при любых скоростях.

+ Неплохие показатели курсовой устойчивости на снегу.

- На сухом асфальте продольная устойчивость заметно хуже, чем на заснеженном.

- Также специалисты поставили шинам Хенкук низкие баллы за разгонную динамику на льду.

Общая оценка: 882 балла. Рекомендуется.

Dunlop Winter Maxx WM01

dunlop-winter-maxx-sj8

+ Стремительный разгон на заледенелой поверхности.

+ Сбалансированные разгонно-тормозные качества на сухой асфальтированной дороге.

+ Хорошая продольная устойчивость при высоких скоростях.

- Недостаточно высокая разгонная динамика на снежной трассе.

- Повышенный уровень шумности, чрезмерная жесткость.

- Чересчур высокий коэффициент сопротивляемости качению.

Общая оценка: 866 баллов. Рекомендуется.

Bridgestone Blizzak VRX

bridgestone-blizzak-vrx

+ Приемлемые тормозные характеристики на чистом асфальте.

+ Автомобиль с шинами Близзак ВРХ четко придерживается заданного курса на прямолинейных участках трассы.

- Характеристики на льду и снегу могли быть лучше. Недостаточно эффективное сцепление.

- Шины с трудом преодолевают глубокие снежные заметы.

Общая оценка: 864 балла. Рекомендуется.

Toyo Observe GSi-5

toyo-observe-gsi5

+ Неплохие оценки за продольные сцепные свойства на скользких дорогах, покрытых снегом и льдом.

+ Вполне достойные результаты в тесте на управляемость при езде по снежному полигону.

- На сухом асфальте шины продемонстрировали худшие результаты в тестах на поперечное сцепление.

- Расход топлива увеличивается из-за повышенного сопротивления качению.

- Шины не обеспечивают достаточного уровня комфорта в процессе езды.

Продолжая использовать сайт best-tyres.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов