Тест зимних шипованных шин в размере 225/50 R17 (Motor, 2019)

Норвежское издание NAF Motor провело очередной зимний тест, для которого подобрали 7 комплектов шипованных покрышек от крупнейших мировых брендов. Испытания проходили в несколько этапов: эксперты выполняли заезды на сухой и влажной дороге, заснеженном треке и скользком ледяном покрытии. Помимо управляемости, тягово-сцепных и тормозных свойств, также проводилась оценка акустических характеристик шин. Финальные результаты высчитывались по 100-балльной шкале и представлены в таблице ниже.

Результаты испытаний

Continental ContiIceContact 3

Continental_ContiIceContact_3

+ Шины отличились умеренным уровнем шумности, несмотря на наличие шипов.

+ Эксперты поставили модели высокие субъективные оценки за маневренность и эффективность рулевого управления на сухой и мокрой дороге.

+ Покрышки продемонстрировали неплохую проходимость на заснеженном треке, без проблем преодолевают глубокие сугробы.

+ С резиной ContiIceContact 3 можно уверенно передвигаться в условиях гололедицы, сцепление со льдом на достаточно высоком уровне.

- За исключением высокой стоимости, существенных недостатков не выявлено.

Общий результат: 88 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Michelin X-Ice North 4

Michelin_X_Ice_North_4

+ Модель успешно прошла испытания на заледенелой дороге, продемонстрировав впечатляющие сцепные свойства.

+ Эксперты отметили неплохую проходимость и динамику на снежном треке.

- Шины недостаточно эффективны на мокрой дороге, имеется склонность к аквапланированию.

- На сухом асфальте покрышки издают громкий шум, что может доставлять определенные неудобства водителю.

Общий результат: 80 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian_Hakkapeliitta_9

+ Шины хорошо тормозят на скользких дорогах, покрытых снегом и льдом.

+ Модель оказалась одной из лучших в испытании на мокрой дороге и сухом асфальтированном покрытии.

+ Управляемость довольно предсказуемая и точная, покрышки хорошо противостоят боковым заносам.

- Небольшие замечания к акустическим характеристикам шин.

Общий результат: 75 баллов. Рекомендуется.

Hankook Winter I Pike RS2 W429

Hankook_W429_i_Pike_RS2

+ В большинстве снежных и ледяных заездов модель получила отличные оценки от испытателей.

+ Покрышки данной серии обеспечивают быстрый и стремительный разгон на заснеженной дороге, по этому критерию модель обошла многих конкурентов.

- Не самые тихие и комфортные шины.

- На сухой и мокрой дороге покрышки с трудом прошли испытания тормозных характеристик.

Общий результат: 69 баллов. Все еще рекомендуется.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear_UltraGrip_Ice_Arctic

+ Благодаря развитой дренажной системе, шины хорошо справились с тестом на управляемость при езде по влажному асфальту.

+ На снегу модель показала себя с лучшей стороны. Торможение, проходимость и боковая устойчивость – на высоте.

- Разгонные характеристики на ледяном покрытии весьма посредственные, по этому критерию модель получила средние баллы.

- Слишком высокий уровень шумности в сравнении с большинством конкуренток.

Общий результат: 67 баллов. Все еще рекомендуется.

Bridgestone Noranza 001

Bridgestone_Noranza_001

+ На сухом асфальте шины тормозят значительно эффективнее, чем многие конкурентки.

+ Успешно пройден тест управляемости на снежном треке.

+ Довольно неплохая разгонная динамика на скользкой ледяной поверхности.

- Тормозная дистанция на мокрой дороге и льду длиннее, чем у большинства других участниц теста.

- Шины заметно гудят на сухом асфальтированном покрытии, это сказывается на комфортности езды.

Общий результат: 62 балла. Все еще рекомендуется.

Sailun Ice blazer WST3

Sailun_Ice_Blazer_WST3

+ Основной плюс – достаточно низкая стоимость комплекта покрышек.

+ Шины вполне подойдут для спокойной и размеренной езды.

- По многим эксплуатационным характеристикам модель проигрывает остальным участницам.

- Покрышки недостаточно предсказуемо ведут себя на кольцевых треках управляемости.

- Тормозные и разгонные качества оставляют желать лучшего.

Общий результат: Условно рекомендуется.

Дополнительная "эталонная модель"

Помимо комплекта шипованных покрышек, в тесте поучаствовала фрикционная модель Continental ContiVikingContact 7. Специалисты добавили ее в список участниц, чтобы сравнить ездовые характеристики двух принципиально разных видов зимней резины.

Результаты оказались вполне ожидаемыми: нешипованная резина показала достойные результаты в тех условиях, для которых она изначально создавалась - на снегу, мокрой и сухой дороге. На льду сцепные характеристики предсказуемо оказались ниже, чем у большинства ошипованных моделей.