Тест зимних шин типоразмера 235/40 R18 (Sport Auto, 2017 г.)

Авторитетное издание Sport Auto организовало полевые испытания зимних покрышек размерности 235/40 R18 и опубликовало детальные результаты тестов. Для этого специалисты отобрали шесть моделей, пользующихся высоким спросом среди автолюбителей:

Для тестирования зимней резины был выбран автомобиль Форд Фокус СТ. Испытания проводились в различных условиях - на сухой, мокрой и заснеженной трассе. Рассмотрим более подробные результаты.

Поведение шин на заснеженном асфальте

На заснеженном дорожном покрытии специалисты издания Sport Auto измеряли такие характеристики покрышек, как протяженность тормозного пути, эффективность управления, поперечное ускорение, а также величина тягового усилия. В первом испытании наилучшие характеристики продемонстрировала шина Dunlop, которая оказалась наиболее эффективной с точки зрения тормозных качеств.

Лучшие показатели поперечной устойчивости и разгонной динамики показала покрышка Pirelli, которая в первом тесте оказалась на втором месте после модели Винтер Спорт 5. Наиболее управляемой оказалась шина Goodyear.

Проверка производительности шин на мокрой трассе

Несмотря на то, что в первом блоке испытаний шина Пирелли лидировала по двум из четырех основных критериев, на мокрой трассе ее характеристики оказались недостаточными для того, чтобы попасть на первую ступеньку в рейтинге лидеров второго блока тестов. На этом этапе она заняла 4-е позиции по четырем испытаниям, и лишь в одном из них (тест на управляемость) попала на 3-е место.

Безусловным лидером в этом блоке оказалась немецкая автошина WinterContact TS850P, которая отлично справилась с испытаниями на торможение, управляемость и поперечную устойчивость.

Покрышки Goodyear по этим критериям уступают моделям Dunlop и Continental, но продемонстрировали лучшие показатели защищенности от аквапланирования. Они прекрасно ведут себя на лужах и мокрому асфальту, что во многом обусловлено большой глубиной дренажных каналов на протекторе.

Продукция бренда Vredestein разочаровала экспертов издания Sport Auto, оказавшись на последних местах в списке участниц тестирования. Специалисты настоятельно рекомендуют соблюдать осторожность при эксплуатации этих покрышек в неблагоприятных погодных условиях.

Тестирование на сухом покрытии

В этот блок включено четыре испытания - на торможение, управляемость, энергоэффективность и шумность. Наилучшие показатели тормозного усилия и экономии топлива продемонстрировал комплект покрышек Goodyear. Изделия марки Continental оказались лучшими с точки зрения управляемости на сухой трассе.

Наименее шумными были признаны покрышки GT Radial, которые, тем не менее, полностью провалили тест на энергоэффективность, продемонстрировав самый высокий показатель сопротивляемости качению среди всех испытуемых шин.

Итоги теста

Continental WinterContact TS850P

ContinentalWinterContactTS850P

+ Отменная управляемость.

+ Качественное торможение на скользких дорогах.

+ Высокая производительность на мокрой и сухой трассе.

+ Низкая сопротивляемость качению.

- Специалисты предупреждают: в условиях проливного дождя шина может оказаться недостаточно эффективной.

Общий результат: настоятельно рекомендуется.

Goodyear Ultragrip Performance gen-1

GoodyearUltragripPerformancegen-1

+ Покрышки данной серии оказались на втором месте в списке лидеров.

+ Шины продемонстрировали отличные показатели топливной экономичности

+ Достойные результаты в испытаниях управляемости на заснеженном асфальте и торможения на сухой трассе.

+ Надежная защита от гидропланирования.

- Посредственное тяговое усилие на снегу.

Общий результат: Настоятельно рекомендуется.

Dunlop Winter Sport 5

DunlopWinterSport5

+ По ездовым характеристикам эти шины уверенно конкурируют с лидерами, отлично ведут себя на любых типах дорожных покрытий.

+ Первое место в испытаниях тормозных свойств на заснеженной дороге.

+ Уверенное поведение на влажном асфальте, хорошая стойкость к аквапланированию.

- Модель провалила испытания на шумность и сопротивляемость качению.

Общий результат: Рекомендуется.

Pirelli Winter Sottozero 3

PirelliWinterSottozero3

+ Шины показали отличные результаты управляемости и динамичности на зимних дорогах.

+ Лучшие результаты тестов на боковую устойчивость и торможение на заснеженной дороге.

- Среди недостатков - низкая производительность на мокрой трассе и посредственная управляемость на сухой дороге.

Общий результат: рекомендуется.

GT Radial Champiro WinterPro HP

GTRadialChampiroWinterProHP

+ Шина оказалась наименее шумной среди всех испытуемых моделей.

+ Отмечена хорошая стойкость к поперечному аквапланированию.

+ Вполне приемлемая управляемость на сухом треке: 2-е место в соответствующем тесте.

- Низкая топливная экономичность.

- Посредственные результаты испытаний на снегу и мокром асфальте.

Общий результат: рекомендуется.

Vredestein Wintrac Xtreme S

VredesteinWintracXtremeS

+ Среди основных достоинств эксперты выделяют хорошую разгонную динамику на снегу.

+ Низкая сопротивляемость качению, близкая к соответствующим параметрам шин-лидеров.

- Худшие результаты на мокрой трассе.

- Недостаточный уровень комфорта.

Общий результат: условно рекомендуется.

Результаты испытаний получились весьма неоднозначными. Некоторые модели шин демонстрировали лучшие показатели на снегу и мокрой трассе, но при этом занимали последние позиции по производительности на сухой дороге, и наоборот. Тем не менее, экспертам из Sport Auto удалось получить достаточно объективные результаты, которые помогут автовладельцам в подборе зимней резины.