Тест зимних шин типоразмера 235/40 R18 (Sport Auto, 2017 г.)

Авторитетное издание Sport Auto организовало полевые испытания зимних покрышек размерности 235/40 R18 и опубликовало детальные результаты тестов. Для этого специалисты отобрали шесть моделей, пользующихся высоким спросом среди автолюбителей:

Для тестирования зимней резины был выбран автомобиль Форд Фокус СТ. Испытания проводились в различных условиях - на сухой, мокрой и заснеженной трассе. Рассмотрим более подробные результаты.

Поведение шин на заснеженном асфальте

На заснеженном дорожном покрытии специалисты издания Sport Auto измеряли такие характеристики покрышек, как протяженность тормозного пути, эффективность управления, поперечное ускорение, а также величина тягового усилия. В первом испытании наилучшие характеристики продемонстрировала шина Dunlop, которая оказалась наиболее эффективной с точки зрения тормозных качеств.

Лучшие показатели поперечной устойчивости и разгонной динамики показала покрышка Pirelli, которая в первом тесте оказалась на втором месте после модели Винтер Спорт 5. Наиболее управляемой оказалась шина Goodyear.

Проверка производительности шин на мокрой трассе

Несмотря на то, что в первом блоке испытаний шина Пирелли лидировала по двум из четырех основных критериев, на мокрой трассе ее характеристики оказались недостаточными для того, чтобы попасть на первую ступеньку в рейтинге лидеров второго блока тестов. На этом этапе она заняла 4-е позиции по четырем испытаниям, и лишь в одном из них (тест на управляемость) попала на 3-е место.

Безусловным лидером в этом блоке оказалась немецкая автошина WinterContact TS850P, которая отлично справилась с испытаниями на торможение, управляемость и поперечную устойчивость.

Покрышки Goodyear по этим критериям уступают моделям Dunlop и Continental, но продемонстрировали лучшие показатели защищенности от аквапланирования. Они прекрасно ведут себя на лужах и мокрому асфальту, что во многом обусловлено большой глубиной дренажных каналов на протекторе.

Продукция бренда Vredestein разочаровала экспертов издания Sport Auto, оказавшись на последних местах в списке участниц тестирования. Специалисты настоятельно рекомендуют соблюдать осторожность при эксплуатации этих покрышек в неблагоприятных погодных условиях.

Тестирование на сухом покрытии

В этот блок включено четыре испытания - на торможение, управляемость, энергоэффективность и шумность. Наилучшие показатели тормозного усилия и экономии топлива продемонстрировал комплект покрышек Goodyear. Изделия марки Continental оказались лучшими с точки зрения управляемости на сухой трассе.

Наименее шумными были признаны покрышки GT Radial, которые, тем не менее, полностью провалили тест на энергоэффективность, продемонстрировав самый высокий показатель сопротивляемости качению среди всех испытуемых шин.

Итоги теста

Результаты испытаний получились весьма неоднозначными. Некоторые модели шин демонстрировали лучшие показатели на снегу и мокрой трассе, но при этом занимали последние позиции по производительности на сухой дороге, и наоборот. Тем не менее, экспертам из Sport Auto на основе объективных результатов удалось составить окончательный рейтинг тестируемых шин:

1 место. Безусловным лидером была признана модель Continental WinterContact TS850P. Ее сильные стороны - управляемость, торможение и производительность на мокрой и сухой трассе. Но специалисты предупреждают: в условиях проливного дождя шина может оказаться недостаточно эффективной.
2 место. Покрышки Goodyear Ultragrip Performance gen-1 оказались на втором месте в списке лидеров. Они продемонстрировали отличные показатели топливной экономичности, управляемости на заснеженном асфальте, торможения на сухой трассе, защиты от гидропланирования.
3 место. Изделия Dunlop Winter Sport 5 заняли третью позицию, поскольку не прошли испытания на шумность и сопротивляемость качению. Тем не менее, по остальным характеристикам эти шины уверенно конкурируют с лидерами, отлично ведут себя на любых типах дорожных покрытий.
4 место. Автошины Pirelli Winter Sottozero 3, занявшие 4-ю ступеньку в рейтинге, показали отличные результаты управляемости и динамичности на снегу. Но есть и серьезные недостатки, среди которых низкая производительность на мокрой трассе.
5 место. Несмотря на то, что шина GT Radial Champiro WinterPro HP оказалась наименее шумной среди всех испытуемых моделей, по всем остальным параметрам она находилась в нижних частях результатных таблиц.
6 место. Последнее место досталось модели Vredestein Wintrac Xtreme S. Среди ее достоинств эксперты выделяют хорошую разгонную динамику на снегу. Но остальные характеристики покрышки оставляют желать лучшего.