За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2018)

В тест шипованных покрышек, проводившийся в 2018 г. экспертами авторитетного российского издания «За рулем», попали 12 моделей шин от наиболее популярных шинных брендов. Для испытаний были отобраны комплекты зимней резины востребованного типоразмера 195/65 R15, который используется во многих авто бюджетного и среднего сегмента. Чтобы оценить разницу между покрышками из разных ценовых категорий, специалисты выбрали 5 комплектов шин класса "премиум" (дороже 3500 рублей за шт.), 4 комплекта из среднего сегмента (3000-3500 руб/шт) и 3 комплекта недорогих покрышек стоимостью менее 3000 руб/шт.

Условия проведения тестов

Согласно результатам жеребьевки, местом проведения испытаний стал полигон фирмы Continental, расположенный в Швеции. Температура воздуха во время тестирования колебалась в пределах -7..-14 градусов. В качестве пилотных автомобилей были выбраны два автомобиля Volkswagen Golf. На одном из них проводились основные испытания на разгонную и тормозную динамику, по которым выставлялись наиболее значимые оценки. Второй кроссовер, в котором была предусмотрена возможность отключения вспомогательных электронных систем, использовался для проверки шин на курсовую устойчивость и управляемость.

Этапы испытаний

Основная стихия шипованных покрышек - это ледяные покрытия. Поэтому проверка разгонно-тормозных свойств шин проводилась в первую очередь на обледеневшем покрытии, в качестве которого выступала гладкая поверхность замерзшего озера. Результаты этих испытаний оказывали наиболее существенное влияние на итоговые баллы, по которым присуждались соответствующие места в финальном рейтинге.

На следующем этапе пилоты определяли боковую устойчивость автомобилей с разными комплектами шипованных покрышек при движении по льду и снежному покрытию. Для этого была выбрана извилистая трасса, на которой встречались как прямолинейные участки, так и крутые повороты, спуски и подъемы. Благодаря разнообразному рельефу испытательного трека, удалось получить более объективное представление обо всех испытуемых шинах.

Тест на проходимость проводился на участках с рыхлым снежным покрытием. При этом пилоты оценивали не только способность шин "выгребать" снег, не застревая в сугробах, но и их разгонную и тормозную динамику, а также боковую и курсовую устойчивость.

Спустя несколько недель после проведения первой части испытаний специалисты отправились в Тольятти на полигон АвтоВАЗа, чтобы оценить способности шин на сухом и мокром асфальте. Основной вес при этом имели оценки, выставленные за качество торможения и уровень курсовой устойчивости. Менее значимыми были баллы, присужденные за комфортность езды и сопротивляемость качению.

Результаты тестов (как общие, так и по отдельным дисциплинам) представлены в таблицах ниже:

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_1

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_2

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_3

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_4

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_5

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_6

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_7

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_8

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_9

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_10

Финальные результаты

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian_Hakkapeliitta_9

+ Энергоэффективность, самый высокий балл за экономию топлива.

+ Предсказуемое поведение на всех типах дорожных покрытий.

+ Безупречные разгонно-тормозные качества.

- Самая дорогая из шин, участвовавших в тесте.

Общий результат: 915 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental IceContact 2

Continental_IceContact_2

+ Отличное сцепление на льду.

+ Впечатляющая проходимость.

+ Уверенное торможение на скользких дорогах.

- Небольшие замечания по поводу управляемости на снегу и мягкости хода.

Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Hankook_Winter_i_Pike_RS2_W429

+ Отменные тормозные свойства на снегу.

+ Хорошая проходимость.

+ Предсказуемая управляемость.

- Недостаточно качественное торможение на влажной дороге.

Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Pirelli Ice Zero

Pirelli_Ice_Zero

+ Тягово-сцепные свойства не вызвали нареканий у испытателей.

+ Сбалансированный расход топлива при 60 км/ч.

- Управляемость на заснеженном треке, шумность и жесткость протектора оказались немного худшими, чем у представительниц первой тройки лидеров.

Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

goodyear_ultragrip_ice_arctic

+ Модель продемонстрировала непревзойденную проходимость на рыхлом снегу.

+ Отличные тормозные свойства на асфальте.

- Основной проблемой этой модели является недостаточная курсовая устойчивость.

Общий результат: 877 баллов. Рекомендуется.

Nokian Nordman 7

Nokian_Nordman_7

+ Хорошая разгонная динамика на льду.

+ Неплохая управляемость.

+ Устойчивость при высоких скоростях.

- Шумность резины.

- Недостаточно мягкий ход автомобиля.

Общий результат: 874 балла. Рекомендуется.

Gislaved Nord*Frost 200

Gislaved_Nord_Frost_200

+ Достойные показатели торможения и управляемости на асфальте.

+ Хорошая разгонная динамика на снежном покрытии.

- Неуверенный разгон на льду.

- Имеются замечания касательно сцепных характеристик на льду.

- Повышенный расход топлива и чрезмерная жесткость компаунда.

Общий результат: 870 баллов. Рекомендуется.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Bridgestone_Blizzak_Spike_02

+ Самыми высокими были оценки за проходимость и динамические свойства на снегу.

+ Приемлемые тормозные характеристики на обледенелой дороге.

- Малоэффективное торможение на сухом асфальте.

- При экстремальном вождении колеса периодически теряли контакт с дорогой, из-за чего ухудшалась управляемость и курсовая устойчивость.

Общий результат: 847 баллов. Рекомендуется.

Toyo Observe Ice-Freezer

Toyo_Observe_Ice_Freezer

+ Уверенное и предсказуемое поведение на заснеженном треке.

+ Достаточно мягкий и комфортный ход автомобиля.

- Один из самых низких показателей энергоэффективности среди испытанных моделей.

- На льду и асфальте шина продемонстрировала не самые лучшие тормозные свойства.

Общий результат: 840 баллов. Рекомендуется.

Nitto Therma Spike

Nitto_Therma_Spike

+ Плавный ход.

+ Уверенная проходимость на зимних дорогах.

+ Четкая и отточенная управляемость.

- Торможение на льду и мокром асфальтированном покрытии.

- Повышенная шумность.

- Недостаточная устойчивость на сухой трассе.

Общий результат: 821 балл. Рекомендуется.

GT Radial IcePro 3

GT_Radial_IcePro_3

+ Благодаря мягкости и низкой шумности, шина оптимально подойдет для ценителей комфортной езды.

+ При торможении на мокром и сухом асфальте шины занимали третьи позиции, находились на одном уровне с лидерами теста.

- Тормозные свойства на льду и снегу оставляют желать лучшего.

- Данная модель - не лучший выбор для любителей агрессивного зимнего вождения.

Общий результат: 811 баллов. Рекомендуется.

Firestone Ice Cruiser 7

Firestone_Ice_Cruiser_7

+ Модель показала неплохие результаты в проверке на качество торможения при езде по сухому асфальту.

- Недостаточно высокие (в сравнении с лидерами тестов) тягово-сцепные свойства на льду и снегу.

Общий результат: 788 баллов. Условно рекомендуется.

Таким образом, наиболее удачное соотношение цены и качества продемонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2, которые заняли первые места как в финальном рейтинге, так и в списке самых дорогих покрышек из всех протестированных. Последние три ступеньки в турнирной таблице заняли три шины эконом-класса, стоимость которых на момент проведения теста составляла менее 3000 руб/шт.