За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2018)

В тест шипованных покрышек, проводившийся в 2018 г. экспертами авторитетного российского издания «За рулем», попали 12 моделей шин от наиболее популярных шинных брендов. Для испытаний были отобраны комплекты зимней резины востребованного типоразмера 195/65 R15, который используется во многих авто бюджетного и среднего сегмента. Чтобы оценить разницу между покрышками из разных ценовых категорий, специалисты выбрали 5 комплектов шин класса "премиум" (дороже 3500 рублей за шт.), 4 комплекта из среднего сегмента (3000-3500 руб/шт) и 3 комплекта недорогих покрышек стоимостью менее 3000 руб/шт.

Условия проведения тестов

Согласно результатам жеребьевки, местом проведения испытаний стал полигон фирмы Continental, расположенный в Швеции. Температура воздуха во время тестирования колебалась в пределах -7..-14 градусов. В качестве пилотных автомобилей были выбраны два автомобиля Volkswagen Golf. На одном из них проводились основные испытания на разгонную и тормозную динамику, по которым выставлялись наиболее значимые оценки. Второй кроссовер, в котором была предусмотрена возможность отключения вспомогательных электронных систем, использовался для проверки шин на курсовую устойчивость и управляемость.

Этапы испытаний

Основная стихия шипованных покрышек - это ледяные покрытия. Поэтому проверка разгонно-тормозных свойств шин проводилась в первую очередь на обледеневшем покрытии, в качестве которого выступала гладкая поверхность замерзшего озера. Результаты этих испытаний оказывали наиболее существенное влияние на итоговые баллы, по которым присуждались соответствующие места в финальном рейтинге.

На следующем этапе пилоты определяли боковую устойчивость автомобилей с разными комплектами шипованных покрышек при движении по льду и снежному покрытию. Для этого была выбрана извилистая трасса, на которой встречались как прямолинейные участки, так и крутые повороты, спуски и подъемы. Благодаря разнообразному рельефу испытательного трека, удалось получить более объективное представление обо всех испытуемых шинах.

Тест на проходимость проводился на участках с рыхлым снежным покрытием. При этом пилоты оценивали не только способность шин "выгребать" снег, не застревая в сугробах, но и их разгонную и тормозную динамику, а также боковую и курсовую устойчивость.

Спустя несколько недель после проведения первой части испытаний специалисты отправились в Тольятти на полигон АвтоВАЗа, чтобы оценить способности шин на сухом и мокром асфальте. Основной вес при этом имели оценки, выставленные за качество торможения и уровень курсовой устойчивости. Менее значимыми были баллы, присужденные за комфортность езды и сопротивляемость качению.

Результаты тестов (как общие, так и по отдельным дисциплинам) представлены в таблицах ниже:

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_1

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_2

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_3

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_4

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_5

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_6

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_7

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_8

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_9

winter_test_195_65_r15_2018_za_rulem_2018_10

Финальные результаты

Nokian_Hakkapeliitta_9

С суммарным результатом в 915 баллов из 1000 на 1-е место попала финская шипованная покрышка Nokian Hakkapeliitta 9. Причиной такого успеха стал целый ряд факторов - энергоэффективность, предсказуемое поведение на всех типах дорожных покрытий, а также безупречные разгонно-тормозные качества.

Continental_IceContact_2

Из-за небольших замечаний по поводу управляемости на снегу и мягкости хода 2-е место было присуждено модели Continental IceContact 2. Тем не менее, эти незначительные недостатки компенсировались отличным сцеплением на льду, впечатляющей проходимостью и уверенным торможением. Общий балл - 905.

Hankook_Winter_i_Pike_RS2_W429

С таким же результатом (905 баллов) испытания прошла и модель Hankook Winter i*Pike RS2 W429, которая разделила 2-е место со своей немецкой конкуренткой. Главные плюсы - тормозные свойства на снегу, проходимость и предсказуемая управляемость.

Pirelli_Ice_Zero

Шина Pirelli Ice Zero получила 888 баллов и 4-е место в рейтинге. В целом ее тягово-сцепные свойства не вызвали нареканий у испытателей, но управляемость на заснеженном треке, шумность и жесткость протектора оказались немного худшими, чем у представительниц первой тройки лидеров.

goodyear_ultragrip_ice_arctic

С общей оценкой 877 баллов 5-ю позицию заняла шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic, продемонстрировавшая непревзойденную проходимость на рыхлом снегу и отличные тормозные свойства на асфальте. Основной проблемой этой модели является недостаточная курсовая устойчивость, на чем неоднократно делался акцент и в других тестах, проводимых изданием «За рулем».

Nokian_Nordman_7

Шине Nokian Nordman 7, получившей 874 балла, присвоили 6-е место за хорошую разгонную динамику на льду, неплохую управляемость и устойчивость при высоких скоростях. Среди недостатков - шумность резины и недостаточно мягкий ход автомобиля.

Gislaved_Nord_Frost_200

Модель Gislaved Nord*Frost 200 заняла 7-ю ступеньку в рейтинге, продемонстрировав достойные показатели торможения и управляемости на асфальте. Тем не менее, у пилотов возникали замечания касательно сцепных характеристик на льду, повышенного расхода топлива и чрезмерной жесткости компаунда.

Bridgestone_Blizzak_Spike_02

Симметричная направленная автошина Bridgestone Blizzak Spike-02 получила 847 баллов и 8-е место. Самыми высокими были оценки за проходимость и динамические свойства на снегу. При экстремальном вождении колеса периодически теряли контакт с дорогой, из-за чего ухудшалась управляемость и курсовая устойчивость.

Toyo_Observe_Ice_Freezer

Японскую разработку Toyo Observe Ice-Freezer специалисты поместили на 9-й позиции рейтинга и присвоили статус "Неплохие шины". Общий результат - 840 баллов. Основные достоинства - уверенное и предсказуемое поведение на заснеженном треке. На льду и асфальте шина продемонстрировала не самые лучшие тормозные свойства.

Nitto_Therma_Spike

Шина Nitto Therma Spike, разместившаяся на 10-м месте, получила 821 балл из 1000. Три основных достоинства - плавный ход, уверенная проходимость и четкая управляемость. Слабые места модели - торможение на льду и мокром асфальтированном покрытии, шумность и устойчивость на сухой трассе.

GT_Radial_IcePro_3

GT Radial IcePro 3 присвоили 11-е место и 811 баллов. Благодаря мягкости и низкой шумности, шина оптимально подойдет для ценителей комфортной езды. Но данная модель - не лучший выбор для любителей агрессивного вождения.

Firestone_Ice_Cruiser_7

Шипованная резина Firestone Ice Cruiser 7 заняла последнюю 12-ю строчку в рейтинге из-за недостаточно высоких (в сравнении с лидерами тестов) тягово-сцепных свойств. Тем не менее, модель показала неплохие результаты в проверке на качество торможения при езде по сухому асфальту.

Таким образом, наиболее удачное соотношение цены и качества продемонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2, которые заняли первые места как в финальном рейтинге, так и в списке самых дорогих покрышек из всех протестированных. Последние три ступеньки в турнирной таблице заняли три шины эконом-класса, стоимость которых на момент проведения теста составляла менее 3000 руб/шт.