Тест шипованных шин 205/55 R16 («За рулем», 2019)

Специалисты независимого российского издания «За рулем» провели очередной тест зимних покрышек популярного типоразмера 205/55 R16, который используется во многих седанах среднего класса, минивэнах, семейных универсалах и автомобилях других сегментов. Чтобы оценить характеристики тестируемых покрышек в разных погодных условиях, испытания проводились почти три с половиной месяца, с 13 января 2019 года по 30 апреля 2019 г. Заезды выполнялись на финском испытательном полигоне, принадлежащем корейской корпорации Hankook. Тестовый автомобиль – Volkswagen Golf.

winter_test_205_55_r16_2019_za_rulem_1

Организаторы теста стремились получить максимально полную картину о новинках шинной индустрии, представленной на современном рынке. Поэтому для испытаний были отобраны модели из разных ценовых сегментов, включая премиальные (Continental, Nokian, Michelin) и бюджетные (Sailun, Tunga, Viatti и другие).

Тестовые заезды на ледяной дороге

Первый этап испытаний – проверка эксплуатационных характеристик зимних шин на заснеженном покрытии. Заезды проходили во второй половине января, когда дороги на тестовом полигоне были покрыты толстым слоем сухого снега.

Чтобы раскрыть весь потенциал испытуемых шин, специалисты «За рулем» провели ряд тестов на обледенелом покрытии. Для начала эксперты проверили продольные сцепные характеристики покрышек, при этом выполнялись замеры времени разгона автомобиля до 30 км/ч и определялась величина тормозного пути при последующем торможении с этой же скорости до 5 км/ч.

В "ледяных" испытаниях лучшими оказались шипованные покрышки марки Michelin. Такой результат вполне предсказуем, поскольку на каждой шине французского бренда предусмотрено по 250 твердосплавных шипов. С отрывом почти в 2,5 раза последние позиции заняли покрышки Sailun.

Проверка поперечных сцепных свойств дала совершенно другие результаты. На этом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировали шипованные шины Continental и Gislaved. Резина японской марки Toyo заняла последнюю позицию, результаты оказались почти на 15% хуже, чем у лидеров.

Следующий этап тестирования - оценка управляемости. Заезды проводились на холодном ледовом треке. Как и в первом тесте, победителями стали автошины Michelin, отличившиеся превосходной динамикой и четкими реакциями на рулевые команды. Шипованная резина Sailun, Tunga и Roadstone не впечатлила организаторов испытаний, показав худшие результаты.

Проверка на снегу

Снежные тесты проводились по стандартной схеме. Испытательный автомобиль разгоняли до скорости 40 км/ч, анализируя разгонную динамику и величину ускорения. Параллельно испытатели вычисляли протяженность тормозного пути при отключенной системе ABS (40-5 км/ч).

Лучшие разгонные характеристики продемонстрировали покрышки марки Continental. В числе аутсайдеров снова оказались шины Roadstone и Tunga, которые заняли последние позиции с отрывом в 17%.

В оценке на торможение, управляемость и резкое перестроение на соседнюю полосу лидировали зимние шины Michelin, которые отвоевали первое место у покрышек Conti. Последние позиции в этих заездах, как и прежде, заняли покрышки Roadstone и Sailun. С резиной этих брендов автомобиль гораздо чаще становился бесконтрольным, чем с фирменными покрышками западных торговых марок.

winter_test_205_55_r16_2019_za_rulem_0

На следующем этапе эксперты проверяли курсовую устойчивость разных комплектов шин при прямолинейном движении и плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. В числе лидеров оказались изделия торговых марок Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. Отечественные покрышки Tunga заняли последнее место, специалисты раскритиковали резину этого бренда за недостаточную информативность рулевого управления и склонность к заносам на высоких скоростях.

Последнее "снежное" испытание - оценка проходимости в глубоких сугробах. Лучшие результаты в этой дисциплине продемонстрировали автошины Conti, Hankook и Nokian (включая дочерний бренд финского концерна - торговую марку Nordman). С этими покрышками тестовый автомобиль уверенно и предсказуемо вел себя на рыхлом снегу, без затруднений преодолевал сугробы передним и задним ходом.

Испытания на сухом и мокром асфальте

Тестирование шипованных покрышек проводилось в середине весны, когда среднесуточная температура воздуха уверенно закрепилась выше нулевой отметки. Апрельские тесты проходили на испытательных треках АвтоВАЗа неподалеку от Тольятти.

Методика всех "асфальтовых" испытаний вполне стандартна: тормозной путь на мокрой дороге рассчитывался со скорости 60 км/ч, на сухой – с 80 км/ч. В первой части тестов лидировали покрышки Continental. На сухом треке лучшие результаты показала резина японского бренда Yokohama. Последние позиции, как и в предыдущих заездах, заняли покрышки Tunga. Отрыв от лидеров на мокрой и сухой дороге составил 17% и 11% соответственно.

Лучшие акустические характеристики продемонстрировали изделия марки Hankook. Высшую оценку за комфортность езды испытатели присудили покрышкам Nokian. В испытаниях на энергоэффективность победили зимние комплекты шин Nokian, Nordman и Hankook.

Итоги испытаний

x-ice-north-4-01

Направленная шипованная покрышка Michelin X-Ice North 4 заняла 1-ю позицию в рейтинге испытуемых шин. Некоторые недочеты, касающиеся торможения на сухом асфальте и проходимости в снежных сугробах, полностью компенсировались высокими оценками во всех остальных испытаниях.

icecontact-3-01

Модель Continental IceContact 3, занявшая 2-е место, вызвала незначительные нарекания при проверке уровня внутреннего шума. По ключевым параметрам – тормозным свойствам, управляемости, устойчивости, топливной эффективности и разгонной динамике – шина получила достойные оценки.

hakkapeliitta-9-01

Финская автошина Nokian Hakkapeliitta 9 получила 3-е место в общем рейтинге из-за недостаточно высоких тормозных показателей на снежном треке. К основным преимуществам модели специалисты отнесли высокую проходимость, сбалансированный расход топлива, предсказуемую управляемость и курсовую устойчивость.

winter-i-pike-rs-2-01

Покрышки Hankook Winter i*Pike RS 2 не вошли в тройку лидеров и получили 4-е место из-за некоторых замечаний, касающихся курсовой устойчивости и эффективности торможения. Тем не менее, эксперты похвалили модель за достойные тягово-сцепные показатели на льду и снегу, а также за наименьший уровень шумности.

ice-guard-ig65-01

Японская шипованная шина Yokohama Ice Guard IG65 разместилась на 5-й строчке общего рейтинга. Модель продемонстрировала лучшие результаты при замере тормозного пути на сухом треке, а также отличилась неплохой устойчивостью на высоких скоростях. Основные недостатки - шумность и чрезмерная жесткость резины.

nordman-7-01

Модель Nokian Nordman 7, оснащенная усиленной боковиной (индекс XL), показала посредственные результаты в испытаниях на комфортность езды и качество торможения на сухой дороге, поэтому заняла 6-е место. По проходимости, топливной эффективности и управляемости во время экстремального маневрирования шина превзошла большинство своих конкуренток.

nordfrost-200-01

Шина Gislaved NordFrost 200 заняла 7-ю позицию. Как и предыдущая модель, покрышка отличилась достойной управляемостью и предсказуемым поведением на снегу. Энергоэффективность и тягово-сцепные показатели на ледяном треке не произвели должного впечатления на экспертов «За рулем».

observe-ice-freezer-01

Японская шипованная покрышка Toyo Observe Ice-Freezer, которой присвоили 8-е место в рейтинге, порадовала испытателей мягкостью хода, стабильными характеристиками на снегу и приемлемой управляемостью. Акустические и разгонно-тормозные качества шины оказались не самыми высокими.

Viatti_Brina_Nordico

Российские покрышки Viatti Brina Nordico, относящиеся к эконом-сегменту, заняли 9-ю позицию. Несмотря на замечания, касающиеся шумности и сцепных характеристик, модель показала вполне приемлемые результаты в испытаниях на управляемость и мягкость хода.

Nexen_WinGuard_winSpike_WH62

Южнокорейская разработка Nexen WinGuard winSpike WH62 заняла 10-е место и получила неплохие оценки за проходимость на зимних дорогах. По плавности хода, акустическим параметрам, управляемости и цепкости шина значительно уступила лидерам теста.

nordway-2-01

11-е место присвоили модели Tunga Nordway 2. Специалисты не отметили существенных преимуществ у модели, поэтому резину данной серии порекомендовали только опытным и аккуратным водителям, владеющим навыками экстремального вождения.

ice-blazer-wst3-01

Последнюю 12-ю строчку рейтинга заняла китайская модель Sailun Ice Blazer WST3. По курсовой устойчивости, управляемости, тормозным свойствам и большинству других параметров шина значительно уступила остальным участницам теста.

Высокие позиции французских, немецких и финских шин, относящихся к премиум-сегменту и вошедших в тройку лидеров, вполне заслужены. В покрышках Michelin, Conti и Nokian применены последние наработки шинной индустрии, что позволило добиться впечатляющих эксплуатационных характеристик. Производителям остальных шин еще есть над чем работать, но, тем не менее, при умелом вождении все рассмотренные покрышки можно без серьезных опасений использовать в российских условиях.