показать телефон +7 (495) 320-4450

Наварка шин: методы и особенности, способы – холодная и горячая наварка

Наварка шин

детское кресло бесплатно

Протектор шины – это элемент, который выдерживает самую большую нагрузку при движении авто. От состояния шины зависит качество сцепления с дорогой и во многом управляемость машины. Именно протектор раньше всего выходит из строя, и восстановить его можно при помощи наварки шин. Процедура помогает увеличить эксплуатационный ресурс покрышек и снизить расходы на покупку новой шины, которая постоянно растет в цене.

Особенности наварки

Наварка шин возможна в случаях, когда износу подверглось несколько миллиметров верхнего слоя, т.е. протектора, при этом каркас полностью сохранил функциональность. Чаще всего она используется при работе с шинами для грузовых машин. Для восстановления применяют качественные материалы, что позволяет вернуть изделию первоначальный вид и дополнительно повысить износостойкость. Стоимость наварки в среднем на 60% ниже, чем покупка новой резины.

Популярность наварки у шин для грузового транспорта обусловлена тем, что такие изделия имеют более жесткий корд, к которому проще приварить новый протектор. Покрышки для легковых автомобилей тоже можно ремонтировать при помощи наварки, но учитывая ряд определенных моментов (вес машины, категория резины, степень износа протектора, состояние каркаса и корда, наличие повреждений).

Способы наварки шин

Восстановить шины при помощи наварки можно несколькими способами. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Их необходимо знать, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Холодная наварка

Этот метод считается наиболее простым и подходит для работы с шинами, у которых каркас целый . Холодная наварка включает следующие этапы:

  • Удаление верхнего слоя протектора, при помощи специального станка;
  • Устранение незначительных порезов или проколов (при их обнаружении);
  • Шлифовка каркаса;
  • Размещение специальной протекторной ленты. Для крепления используют жидкий каучук, который также наносится в качестве грунтовки;
  • Создание рисунка протектора при помощи специального приспособления, которое вырезает канавки;
  • Шлифовка канавок;
  • Монтаж покрышки на диск;
  • Вулканизация в автоклаве.

Результатом всех манипуляций является практически новая шина, полностью готовая к эксплуатации. Холодная наварка считается идеальным вариантом для работы с покрышками большого диаметра (подходят для внедорожников, грузовых машин и другой крупной техники).

Горячая наварка

Этот метод подходит для работы с изделиями с поврежденным каркасом. Он максимально приближен к заводскому выпуску продукции. Для проведения требуется специальное оборудование и сырая резиновая смесь. За счет этого распространенность горячей наварки несколько меньше, чем холодной.

Этапы проведения:

  • Осмотр шины на повреждения. Устранение недочетов до восстановления 100% целостности каркаса.
  • Удаление с протектора остатков резины и шлифовка каркаса (шерохование).
  • Ремонт с целью удаления порезов и проколов. Для их устранения требуется специальное оборудование. При необходимости применяют армировку при помощи специальных латок, которые позволяют восстановить каркас.
  • Нанесение на шину протекторного слоя из ленточной сырой резины специальным агрегатом.
  • Размещение шины в пресс-форме и затем в автоклаве. Пресс-форма формируют рисунок протектора, в автоклаве происходит вулканизация.

Готовое изделие можно вводить в эксплуатации не раньше, чем через несколько дней после окончания работ. Характеристики восстановленной резины соответствуют параметрам новой.

Для проведения наварки требуется большое количество агрегатов, включая оборудование для микропористого осмотра, тестирования шин под давлением, станка с ЧПУ для шерохования. А также ручного или автоматического станка для размещения протекторной ленты, устройства для экструдирования и многое другое.

Достоинства наварки шин

В числе основных преимуществ наварки выделяют:

  • Универсальность, которая позволяет работать с резиной любого типа.
  • Возможность восстановления несколько раз. Это актуально в основном для продукции с жестким кордом (можно провести 2-3 наварки без риска утраты технических характеристик).
  • Восстановление с улучшением параметров. Например, повышение износостойкости протектора при использовании компаунда со специальными присадками.
  • Экономия. Восстановление шин при помощи наварки намного дешевле, чем покупка новых покрышек. Это связано с тем, что все работы ограничиваются только протектором, а значит нужно меньше материала.
  • Высокие показатели по пробегу. Восстановленная резина способна проехать до 150 000 км с сохранением своих характеристик и должного уровня сцепления с дорожным полотном, а также управляемости автомобиля.

При всех преимуществах наварка не получила широкого распространения. Это связано с рядом причин:

  • Процедура подходит не для всех видов покрышек, особенно много ограничений для шин легковых автомобилей;
  • Наварка должна проводиться специалистами с большим опытом при помощи специального оборудования. Любое нарушение технологии или работа с низкокачественными материалами приводит к снижению безопасности эксплуатации шины.

Поэтому мы не рекомендуем владельцам легковых авто прибегать к наварке шин. Сэкономленные на покупке новой шины 2-3 тысячи рублей не стоят вашей безопасности или жизни вашей семьи. Тем более в продаже есть недорогие модели шин:

Недорогие зимние шины Недорогие летние шины
Зимние шины Sailun Ice blazer WST3 Летние шины Nexen N`blue HD Plus
Зимние шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic Летние шины Matador MP 47 Hectorra 3
Зимние шины Roadstone Winguard WinSpike Летние шины Triangle Sportex TH201
Зимние шины Kumho Wintercraft Ice WI31 Летние шины Sailun Atrezzo ZSR
Зимние шины Pirelli Ice Zero Летние шины Nexen N`Fera SU1

20 января 2023 © Best-tyres