Nokian Hakkapeliitta 7

Зимние шипованные шины

Компания Nokian Tyres выпустила очередную новинку для сложных климатических условий, которая вобрала в себя ряд инноваций и технический нововведений - зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7.

Специалисты компании ставили перед собой задачи создать продукт, который бы отвечал всем требованиям, предъявляемым к зимним шинам, в экстремальных зимних условиях. Большое внимание было уделено комфорту во время езды. В итоге была создана шина специально для переменчивых погодных условий, а специалисты корпорации гарантируют логичное поведение автомобиля в любых дорожных ситуациях.

В первую очередь стоит обратить внимание на якорный шип новго поколения, применяемый в Nokian Hakkapeliitta 7. Основание шипа стало еще больше и превысило ширину самого корпуса шипа. В сочетании с большим количеством нитей стального брекера, проходящих внутри конструкции шины, это позволяет шипу удерживаться на месте при боковых сопротивлениях, что улучшает боковое сцепление.

Твердосплавная вставка шипа имеет форму шестигранника со скошенными острыми углами. В процессе ошиповки шип устанавливается таким образом, чтобы широкая часть шестигранника располагалась по ходу вращения шины. Это позволяет добиться непревзойденного сцепления с покрытием при разгоне и торможении. Углы, направленные к боковине покрышки улучшают сцепление при боковом скольжении.

Шестигранный шип

В модели Nokian Hakkapeliitta 5 впервые была использована технология "медвежьего когтя" и специалисты не стали отказываться от ее применения в данной новинке, поскольку она показала себя как очень эффективная. Во время торможения "медвежий коготь" (выступ на шашке протектора) препятствует наклону шипа, что улучшает сцепные характеристики.

Уникальным является не только сам якорный шип, но и восьмирядная ошиповка. Секрет кроется в том, что не произошло увеличения масса шины, т.к. количество шипов не было увеличено. Восемь рядов справа и слева от центральной части протектора позволяют шине показывать лучшие сцепные характеристики по сравнению с аналогичными покрышками конкурентов. А чтобы смягчить шум от увеличенной рядности ошиповки Nokian Hakkapeliitta 7 была применена система Eco Stud - специальная смягчающая подушка под основанием шипа, которая пружинит, тем самым смягчая шум и увеличивая износостойкость.

Для этой же цели - снижения уровня шума при качении - было разработано еще одно новшество, которое позволило приглушить удар, возникающий при первом соприкосновении с дорогой. В шашке протектора перед шипом сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами (Air Claw Technology) и смягчают удар шипа и вибрацию. Корпорация Nokian славится своей заботой о окружающей среде, а воздушные амортизаторы, уменьшая вибрацию шипа, способствуют сохранению качества дорожного покрытия.

Air Claw

Благодаря новому дизайну протектора Nokian Hakkapeliitta 7 ни снег, ни слякоть не скапливаются в шине, т.е. происходит самоочищение. Достигнуто это за счет агрессивного дирекционального и симметричного рисунка протектора, который является наиболее эффективным для шипованной шины, как для продвижения по снегу, так и по шуге. Объединение центральных шашек с центральным ребром привело к усилению центральной части протектора, что положительно сказалось на поведении шины на сухой дороге. Этой же цели служат трехмерные ламели.

Еще одной новинкой в шине стали скошенные плечевые зоны с обеих сторон покрышки. Благодаря этому из пятна контакта шины с дорогой эффективно вытесняется снежная каша - увеличивается сопротивление слашплэнингу.

Скошенные плечевые зоны

Нельзя не обратить внимания на новую резиновую смесь на базе криосилана, которая используется при изготовлении покрышки. Силан позволил совместить силику (двуокись кремния) и большое количество натурального каучука. Эта смесь получила название "криосилан". Благодаря новой резиновой смеси Nokian Hakkapeliitta 7 значительно превзошла свою предшественницу Nokian Hakkapeliitta 5 по таким важным показателям, как сцепление на льду и мокрой дороге, а также управляемость на сухой трассе.

Как и во всех зимних шинах, в протекторе Hkplt 7 присутствуют индикаторы износа - запатентованный Driving Safety Indicator, DSI (Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах) и снежинка. Если снежинка исчезает, шина не может полностью отвечать всем показателям безопасности.

Вдохновленные всеми вышеперечисленными новинками и достоинствами, разработчики шипованной шины решили присвоить новинке имя Nokian Hakkapeliitta 7, вместо следующего порядкового номера Nokian Hakkapeliitta 6.


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool