Полезные советы автолюбителям

1. Прохождение крутого поворота.

При прохождении крутого поворота на высокой скорости нужно учитывать тот факт, что при возникновении необходимости резко затормозить, ваш тормозной путь неприятно удивит вас - он будет возможно вдвое длиннее, чем вы ожидаете и чем подсказывает ваш опыт торможений по прямой. Дело в том, что под действием центробежной силы автомобиль очень сильно кренится наружу поворота и при экстренном торможении вся нагрузка придется только в одно переднее колесо, идущее по внешней оси поворота. Сразу оговоримся, что описывая экстренное торможение мы говорим о том факте, что вы не гонщик. А что перед вами со двора или на перекрестке вдруг выскочил гонщик. Или что впереди едущие водители вдруг применили экстренное торможение.

2. Песок на дороге.

Для многих автовладельцев стало неожиданным сюрпризом поведение их автомобиля на дороге, покрытой небольшим количеством сухого песка, попавшего туда после сильного дождя или иным способом. Оказывается торможение на такой дороге напоминает торможение на снегу. Машину несет и она не касается дорожного полотна при необходимости резко остановиться.

3. Зимние шины летом.

Глубоким заблуждением является тот факт, что "липучка" (фрикционные не шипованные зимние шины нордического или как еще говорят, скандинавского типа) летом прилипают к дороге, ведут себя тихо и комфортно. Они и правда тихие за счет очень мягкой зимней резины, но за счет этого их поведение на дороге при высоких температурах воздуха становится просто опасным для автомобилиста. Из-за очень мягкой резиновой смеси и огромного числа ламелей тормозной путь на таких шинах в экстренной ситуации в жаркий день может возрасти в полтора раза по сравнению с летними шинами.

4. Совсем нет денег на шины.

Если у вас сейчас проблемы с финансами или другие ценности и приоритеты, то лучше купите отечественные или китайские шины требуемого сезона, чем ездить летом на зиме или зимой на летних шинах, или тем более использовать лысые покрышки. Лысые покрышки просто опасны в дождь, не говоря уже о снеге, грязи или ледовом покрытии. Лучше купить самые самые дешевые шины сейчас, чем самые крутые когда-нибудь потом, когда появится такая возможность.

5. Экстренное торможение с АБС.

Ошибкой даже опытных водителей является бездействие при экстренном торможении, когда застрекотала АБС (антиблокировочная система). Даже если она стрекочет (вибрирует педаль), то нужно давить на педаль тормоза изо всех сил. Ведь АБС сработает если всего лишь под одним из четырех колес скользкое покрытие, лед, песочек на сухом асфальте или лужица масла. А остальные три при вашем попустительстве будут бездействовать. Поэтому даже при срабатывании системы нужно давить изо всех сил. В фильмах про гонщиков можно заметить, что они используют даже сразу две ноги для наиболее эффективного торможения при наличии большой педали тормоза.

6. Агрессивная или спортивная езда.

При спортивной манере езды обязательно нужно использовать перчатки, потому что под действием адреналина ладони потеют и руль становится скользким. Обратите внимание, что Михаэль Шумахер и Коллин Макрей, Томми Мякинен и Джереми Кларксон, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон всегда используют (использовали) перчатки во время гонок. Это не понты и не дресскод - это необходимость при агрессивной езде на грани фола. При этом учтите пожалуйста, что если ездить, создавая десятки аварийных ситуаций в день, то аварий не избежать! Подумайте трезво, нужен ли вам лишний выпендреж или вас ждут дома близкие и дети.

7. Самая неразумная экономия.

Самая неразумная экономия для автомобилиста - это экономия на оборотах двигателя, моторном масле, на масляном фильтре и на балансировке колес. Экономия на масле приводит к дорогостоящему капитальному ремонту. двигателя. К тому же приводит и езда на низкий оборотах, включение второй передачи на 5 км/ч да еще и в горку, а на третью на 20 км/ч. Для любого двигателя куда лучше, чтобы он гудел, а не кряхтел, чтобы он ревел на высоких оборотах, сжигая при этом нагар на стенках цилиндров, а не образовывал этот самый нагар на богатой смеси для оборотов холостого хода.

Также неразумной является экономия на балансировке. Неотбалансированное колесо помимо качения вперед будет совершать поперечные движения, сжигая при этом лишнее топливо, истираясь и колбасся из стороны в сторону машину, если находится сзади и будет бить в руль, если установлено спереди. Жизни такого колеса скорее всего станет в 3 раза короче если не из-за ускоренного истирания, то просто из-за превращения его в непригодную для эксплуатации восьмерку. Нужно обязательно производить балансировку колес перед каждым сезоном.

8. Давление в шинах.

Золотое правило от Мишлен - никогда не спускать лишнее давление из горячей шины. Шина считается горячей после поездки длительностью более получаса со скоростью выше 80 км/ч. Давление в покрышках необходимо замерять только перед выездом, особенно перед дальней дорогой. При замере давления после поездки нельзя стравливать "лишний" воздух, каким бы высоким не было давление разогретого колеса. Как правило, разница давления у холодного и горячего колеса составляет около 0.3 атмосфер.

9. Лысые шины на перед?

На любом авто независимо от типа привода наименее изношенные шины должны стоять спереди. Дело в том, что именно передние шины встречаются с водяными препятствиями в виде луж. Именно передние шины не должны потерять контакт с дорогой. А задние шины идут уже по так называемой колее, лыжне, образованной передними шинами, ведь вода еще не успела сомкнуться после того, как по ней на высокой скорости прошли и раздвинули ее передние шины. Именно поэтому на многих мощных авто передние шины делают более узкими, чем задние.

10. Дорогие шины для дураков?

Нет, дорогие шины окупают себя за один раз. В тот самый раз, когда вы остановились на 2 метра раньше багажника дорогущего Мерседеса спереди. За тот самый раз, когда вы вписались в поворот или не ушли в кювет с трассы в дождь. Конечно же, заплатив за шины втрое больше бюджетной модели, вы не получите шины в три раза лучше. Но на 10-15% ее показатели по тормозным, разгонным характеристикам, по аквапланированию и сопротивлению качения, по плавности хода и экономичности точно будут более эффективными. Дело в том, что именитые производители берут деньги не только за свое имя, но и за колоссальные научные исследования, за содержание своих собственных полигонов для тестирования все новых и новых образцов шин.

Шина любого производителя нового поколения всегда на 2-8% превосходит модель предшественник по каждому из параметров, перечисленных выше. 

Не верите? Простой пример - шины для грузовиков в 1950-х годах не ходили выше 50 000 км как из-за полного истирания резины, так и из-за разрушения корда шины. Современные грузовые шины Мишелин ходят 300 000 км, потом восстанавливаются (наваривается новый протектор) и они ходят еще 300 тысяч км, потом третий раз навариваются и ходят еще 300 000 км. Шины Континенталь в длительном тесте по маршруту Москва - Санкт-Петербург в 2015 году на машинах Деловых Линий прошли около 400 000 километров. В то время как у других производителей корд не рассчитан на пробег более 170 000 км.

Два вышеупомянутых производителя шин Group Michelin и Continetal A.G. являются самими дорогими и самыми именитыми шинными брендами в мире. Дороже них зимой продаётся только "выскочка" в автомобильном мире - компания Nokian, которая сумела создать себе репутацию в России и Финляндии за счет того, что первой в мире придумала шиповать шины. Выскочкой ее называем по той причине, что она не ставится на конвейере на заводе ни на одну машину даже в России и бренд никому особо неизвестен и слабо продается в любых других странах кроме нашей и ее родной страны. Но ее летняя продукция конечно же уступает таким мировым грандам как Bridgestone Corp., Dunlop (Sumitomo Rubber Industries Ltd.), Goodyear Tire & Rubber Co., Pirelli & C. S.p.A., Yokohama Rubber Co. Ltd. и находится примерно на одном уровне с корейскими производителями Hankook Tire Co. Ltd., Kumho Tire Co. Inc. (Marshal), Maxxis International/Cheng Shin Rubber и Nexen Tire Corp. (Roadstone).