Зимние шины

Подбор зимней резины по размеру


Производители зимних шин

Приближается зима, и наступает время выбрать зимние шины. Помогут ли тесты, отзывы, фотографии, рейтинги или советы друзей? Рекомендуем вам прочитать написанную ниже статью, чтобы хотя бы если не стать экспертом, то хотя бы понимать главные принципы при выборе и покупке зимней резины.

Прежде чем купить шины на зимний период, важно знать, что зимние шины помимо типа рисунка, направленности и прочих мало существенных параметров в первую очередь различаются по типу использования не только на шипованные и не шипованные шины, но и на шины для скандинавской зимы и шины европейского типа. Зимние шины скандинавского типа по другому называются "липучками" или шинами нордического типа, хотя наиболее правильным является наименование - фрикционные шины, но им кроме специалистов никто не пользуется. Шины для европейской зимы по другому называются высокоскоростными и иногда даже всесезонными шинами, хотя последнее не совсем правильно и корректно, так как мы лично считаем, что всесезонной обуви не бывает в принципе, ни для людей, ни для машин. Но если Вы лично считаете, например, кроссовки всесезонной обувью, то тогда готовы согласиться с Вами в то, что лучше все-таки использовать в качестве всесезонных шин именно зимние шины такого высокоскоростного типа для северных широт и наоборот, для южных широт брать якобы всесезонные шины из летней программы, типа https://www.best-tyres.ru/tyres/manufacturers/pirelli/scorpion_verde_all_season

Важный момент: не нужно путать тип шин с географическим местонахождением завода или штаб квартиры компании-производителя шин. Все производители выпускают все три перечисленных выше типа шин. И почти все поставляют их в Россию. Только Bridgestone по каким-то причинам не поставляет шины европейского типа в Россию. Возможно дело в низком спросе у нашего потребителя на такие зимние покрышки, а может быть компания боится испортить свою репутацию такой продукцией в нашем преимущественно суровом зимнем климате. Ведь очень часто можно столкнуться с таким случаем, когда покупатель купил даже шины безусловного лидера - компании Nokian и плюется от них и не понимает, чего ж ему ее так хвалили. А дело всего лишь в том, что он по незнанию схватил зимние шины европейского  типа, ориентированные на теплую зиму Германии, Франции и даже Италии https://www.best-tyres.ru/imglib/_newimage/tyres/manufacturers/nokian/wr_d3/nokian_wr_d3.jpg То есть шины, рассчитанные в первую очередь на движение по асфальту со скоростями 130 и выше км в час, с редкими выездами на снег, с цепями противоскольжения при поездках в горы и вообще не рассчитанные на лед (ни в одном европейском тесте зимних шин поведение на льду не рассматривается вообще - только снег, дождь и сухой асфальт).

Совсем неправильным мы считаем заблуждение многих автовладельцев, что грязевые летние шины для внедорожников можно использовать круглый год. Подливают масла в огонь и производители шин, ставящие у таких покрышек на боковине отметку M+S (Mud & Snow), из чего многие водители считают их всесезонными. Да, в рыхлом снегу такие шины покажут неплохие результаты, но вот на укатанном снегу или на льду в один несчастный день может оказаться слишком скользко. Причиной того будет как слишком жесткая резиновая смесь, так и практически полное отсутствие ламелей, которые могли бы цепляться своими кромками за лед. Ламели - это прорези, разрезы, на которые поделены шашки зимних и всесезонных шин, и которых начисто лишены настоящие скоростные летние шины. Ламели - это неизбежное зло для торможения на асфальте, но это единственный инструмент кроме шипов для торможения на льду и укатанном снегу. При торможении каждая ламель превращается в острую грань (по крайней мере у новых шин они острые) и именно ламели осуществляют более или менее эффективное торможение на скользких зимних покрытиях.

Именно количество ламелей и мягкость резиновой смеси отличают все три типа зимних шин друг от друга:

1) "Липучки", то есть шины скандинавского типа - самые мягкие мягкие и количество ламелей максимальное. Вот очень яркий представитель https://www.best-tyres.ru/imglib/_newimage/tyres/manufacturers/toyo/observe_gsi5/toyo_observe_gsi5.jpg За счет супер мягкой резиновой смеси нордические шины при сильных морозах показывают лучшие характеристики на люду и укатанном снегу, чем даже шипованные шины, которые уже дубеют при температурах ниже -25 градусов по Цельсию.

2) Шипованные зимние шины - число ламелей среднее и мягкость резиновой смеси тоже средняя среди зимних шин

3) Высокоскоростные шины европейского типа - число ламелей самое низкое среди зимнего ассортимента шин, твердость резиновой смеси - самая высокая. Опять же отметим - среди зимних шин. Фото https://www.best-tyres.ru/imglib/_newimage/tyres/manufacturers/pirelli/winter_sottozero_serie_3/pirelli_winter_sottozero_serie_3.jpg

На зимних нужно быть очень осторожным на асфальте. А надев их на машину, нужно помнить, что вы сейчас на зимних шинах, и вести себя соответствующе - отказаться от спортивных приемов в езде, от резких переставок-перестроений, неоправданных резких торможений и главное: от высоких скоростей! Ведь другие участники дорожного движения могут вас и не спросить, хотите ли вы тормозить плавно и вынудить к очень резким маневрам на дороге.

1) Также особенностью зимних липучек являться "злой" рисунок протектора, имеющий много острых граней и углов, что обуславливает агрессивные грунтозацепы. Именно это позволяет им показывать высокие характеристики на рыхлом снегу в продольном и поперечном направлениях, то есть как при разгонах-торможениях, так и при прохождении поворотов и перестроении. Именно такие шины рекомендованы для крайнего севера, Сибири и прочих мест с экстремально низкими температурами, что подтверждают многочисленные отзывы жителей тех регионов России.

2) Ярко выраженные грунтозацепы являются так же характерной особенностью большинства шипованных шин. Рекомендуем эти шины как наиболее универсальные и прощающие ошибки как на льду и снегу, так и на асфальте. Для городов, где коммунальщики быстро и оперативно убирают последствия бушующей стихии, можно выбрать и шины с более плавными линиями рисунка протектора, как наименее шумные. Для заснеженной же провинции рекомендуем обратить внимание на более злые и зубастые шины. Шипованные шины - вовсе не обязательно очень шумные. Последние модели Nokian, Goodyear, Yokohama при применении на машинах с хорошей шумоизоляцией вообще не выдают своему владельцу сведений о том, что он едет на шипах. Ни по уровню шума, ни по своему поведению при маневрировании.

3) Для южных регионов нашей Родины мы бы советовали при покупке шин для зимы обратить внимание на зимние шины европейского типа. Даже в Москве все больше владельцев дорогих и спортивных машин отдают свое предпочтение такому типу шин, потому что для них главным показателем при выборе шин является их поведение на асфальте, по которому столичному жителю приходится ездить до 95% времени в зимой. Мы не согласны с ними и рекомендуем хотя бы отказаться от шин с плавными линиями протектора в пользу более зубастых представителей. А вот почему жители например Краснодарского края отказываются от шин данного типа в пользу липучек или шипов - это пока остается загадкой и скорее всего свидетельствует о низкой просвещенности в данном вопросе автолюбителей юга России.

Купить зимние шины в Москве или с доставкой по России - это проще простого, если вы обратились в компанию best-tyres.ru Наши опытные специалисты всегда помогут сделать правильный выбор и быстро оформят ваш заказ. Получить свои шины вы можете не только в одном из магазинов компании в столице или с доставкой в адрес, но и в многочисленных шиномонтажах, выступающими нашими партнерами как наши пункты выдачи. Как в Москве, так и в большинстве крупных городов Подмосковья.

А какие же зимние шины самые лучшие? Это новые шины! Любые новые зимние шины в разы лучше всесезонных и и в десятки раз безопаснее летних шин справятся со своими задачами. Нет абсолютного лидера, хотя конечно же прослеживается связь между ценой и качеством покрышек. Все шины стоят своих денег и даже китайские и отечественные производители очень сильно подтянулись и освоили технологии производства и секреты свойств зимних шин. Конечно же при ограниченном бюджете лучше купить самые дешевые зимние шины в октябре, чем откладывать покупку до тех пор, пока разбогатею. Но при наличии достаточного количества свободных средств на наш взгляд нет золотой середины между ценой и качеством. При наличии средств лучше на два-три раза меньше поесть в ресторане, зато остановиться на два-три метра раньше в экстренной ситуации, купив шины Nokian, Continental, Gislaved, Michelin, которые являются флагманами шинной индустрии и тратят огромные деньги на поиск новых решений, исследования, тестирования готовой продукции собственного и чужого производства.