Протектор шин – основные виды

Рабочие характеристики автомобильных покрышек во многом зависят от их дизайна. Структура резиновых блоков, их геометрическая форма, наличие ламелей, водоотводных каналов и других элементов – все это влияет на динамику, управляемость и другие показатели авто.

В продаже представлены тысячи различных моделей шин, каждая из которых имеет уникальный дизайн протектора. Чтобы сделать правильный выбор в таком разнообразии, необходимо разобраться в основных видах протекторов. Каждый тип рисунка имеет определенные особенности и преимущества. Предлагаем рассмотреть более детально.

Зимний протектор

В покрышках, предназначенных для зимней эксплуатации, применяются ламелизованные рисунки. На протекторе обязательно присутствуют тонкие прорези – ламели, которые цепляются острыми краями за скользкие покрытия, тем самым улучшая динамику и управляемость автомобиля. В отличие от летней резины, в таких шинах редко используются рисунки со сплошными продольными ребрами протектора. Как правило, они имеют не монолитную, а блочную структуру. Использование отдельных резиновых шашек протектора вместо монолитных ребер позволяет увеличить количество сцепных кромок. Из-за повышенной мягкости резины износ протектора происходит в среднем на 20-30% быстрее, чем в летних или всесезонных шинах.

winter

Рисунок протектора летней резины

Шины, которые используются в теплое время года, принципиально отличаются от зимних. Ламели на протекторе присутствуют в небольших количествах, а зачастую они вовсе не предусмотрены. В большинстве случаев они располагаются только на плечевых зонах рисунка протектора и применяются для повышения боковой устойчивости автомобилей.

Как правило, летние шины эксплуатируются при более высоких скоростях, чем зимние. Поэтому особое значение имеет курсовая устойчивость, за которую отвечают продольные ребра в центре протектора. Зачастую их делают сплошными, в противовес зимним моделям с блочным рисунком. Кроме того, при скоростной езде усиливается износ протектора из-за нагрева. Чтобы замедлить этот процесс, летние шины для автомобилей изготавливают из более жесткой резины. Она меньше подвергается износу. По этой причине шины с зимним рисунком не рекомендуется устанавливать в автомобилях в теплое время и использовать вместо летних. Окончательный износ рисунка протектора наступит гораздо раньше, чем при использовании резины в соответствии с сезоном.

summer

Протектор всесезонных шин

В таких моделях сочетаются особенности зимних и летних покрышек. Продольные ребра могут иметь как блочную, так и монолитную конструкцию. Количество ламелей – среднее (меньше, чем в зимних шинах, но больше, чем в летних). Рисунок протектора универсальных всесезонных шин для автомобилей разрабатывают таким образом, чтобы он работал при любых условиях – на сухой и мокрой дороге, снегу, снежной каше и гололедице.

По скорости износа они занимают промежуточное положение между зимними и летними. Блоки протектора изготавливают из материала средней жесткости. Рисунок всесезонных шин может быть любым: направленным, ненаправленным, симметричным и асимметричным. Каждый тип рисунка протектора имеет определенные достоинства и недостатки, о чем пойдет речь ниже.

allseason

Преимущества симметричного протектора

Автошины с таким дизайнерским исполнением являются наиболее универсальными и гибкими в применении. Симметричный протектор шин успешно используется как в летних, так и в зимних или всесезонных моделях. Этот рисунок отличается тем, что в нем нет визуального деления плечевых зон на внутренние и внешние. Боковые части протектора зеркально симметричны.

Такие покрышки лучше подходят для водителей, которые предпочитают спокойный и размеренный стиль езды. Они не всегда обеспечивают достаточную динамику при высоких скоростях и резких маневрах. Но это зависит от качества самих изделий.

symmetric

Особенности асимметричного рисунка

Этот тип протектора шин отличается от предыдущего тем, что внешняя и внутренняя плечевые зоны имеют разную структуру. Они могут отличаться размерами резиновых шашек, количеством и шириной межблочных канавок и др.

Асимметричный протектор часто используется в шинах высокой и ультравысокой производительности. Например, покрышки с таким рисунком часто устанавливают на спорткары и элитные автомобили премиум-класса. По сравнению с симметричными автошинами, они более приспособлены к экстремальным условиям вождения. Зачастую они лучше показывают себя на влажных дорогах и эффективнее справляются с аквапланированием.

symmetric

Направленный и ненаправленный дизайн

В некоторых моделях шин необходимо соблюдать заданное направление качения. Как правило, оно обозначается специальными стрелками на боковинах. Если покрышки установлены неправильно и вращаются в противоположном направлении, это может негативно сказаться на их характеристиках. Например, может увеличиться тормозной путь или ухудшится проходимость на рыхлом снегу (последнее актуально для зимних автошин).

napravlenniy

Ненаправленный дизайн хорош тем, что покрышки можно устанавливать на диски в произвольном положении. При этом не нужно жестко соблюдать требования насчет направления вращения, как в случае с направленным протектором шин. Данная особенность особенно важна при профилактической ротации, когда передние и задние колеса меняют местами в перекрестном направлении, чтобы обеспечить их более равномерный износ.

nenapravlenniy

Грязевой протектор

В эту категорию входят шины с агрессивным блочным протектором, которые имеют маркировку Mud Terrain. Покрышки класса M/T отличаются крупными грунтозацепами, благодаря которым достигается великолепная управляемость, проходимость и динамика на слабых поверхностях. С такими колесами можно легко преодолевать болотистые участки, передвигаться по пересеченной местности, проселочным дорогам и др. Не стоит путать эти покрышки с внедорожными моделями All Terrain. Последние имеют менее агрессивный рисунок, поскольку они предназначены для эксплуатации и на городских дорогах, и на бездорожье (основной упор – на капитальные асфальтированные покрытия).

mud

Протектор дождевых шин

Резина с таким дизайном характеризуется большим количеством водоотводных канавок, которые занимают значительную часть рабочей поверхности. Дождевой протектор шин, как правило, имеет направленную структуру. Ярким примером является модель Uniroyal Rain Expert. Такие автошины намного лучше работают на мокрых покрытиях, чем большинство других. Если обыкновенные покрышки начинают "всплывать" на лужах при скорости 70-80 км/ч, то дождевые сохраняют сцепление с дорогой даже при 90-100 км/ч.

rain

Продолжая использовать сайт best-tyres.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов