Неэкстремальный Extreme

Компания Goodyear выпустила к наступающему зимнему сезону шипованную шину Ultragrip Extreme — последователя популярной Ultragrip 500. Редактор Дмитрий ЛАЗО протестировал ее весной на финском полигоне Test World.

Заполярный городок Ивало встречает устойчивым снежным покровом и легким морозцем. Как всегда, для испытаний подготовлены разнообразные трассы на снегу и льду, измерительная аппаратура и, как уже становится хорошей традицией, автомобили на шинах конкурирующих фирм. Для сравнения с Goodyear Ultragrip Extreme были предоставлены Nokian Hakkapeliitta 5 и Michelin X-Ice North.

При разработке новинки Extreme, само собой, одной из точек отсчета была известная шина Ultragrip 500, которая в сравнительных тестах последних лет показывала хорошие результаты, совсем немного отставая от лидеров, а на снежном покрытии выбивалась вперед. У новинки на 3% улучшены характеристики торможения на льду и на 9% сцепные свойства на мокром асфальте — в дисциплине, которая для многих сильных зимних шин была проблемой.

Нам продемонстрировали, как проводятся тормозные испытания на льду: начальная скорость торможения — 50 км/ч, приборы фиксируют тормозной путь до момента, когда она станет 8 км/ч. Измерять весь процесс замедления до полной остановки не имеет смысла, так как при скоростях ниже 8 км/ч ABS работает нестабильно, соответственно растет погрешность.

Лучше «вкатываться»

BMWДальше — самостоятельные заезды. В первом упражнении носителем выступает Volvo S60 — не самый драйверский автомобиль, но на ледяной извилистой трассе можно почувствовать, насколько согласованно шины работают с электронными системами активной безопасности. У Volvo ESP вмешивается в управление довольно рано, а если ее отключить, то при небольших проскальзываниях она панически включается снова. Быстро найти общий язык с этой электронной начинкой трудно. Так что либо езжай медленно, «вкатываясь» по правильной траектории, либо обесточивай ESP изъятием предохранителя и проходи трассу по-спортивному. Понятно, что второе не допускается. А отклонения от оптимальной траектории и слишком большая скорость на входе в поворот все равно периодически заканчивались застреванием в снежном валу и вызовом трактора. Увы, случалось это с автомобилями на всех представленных шинах. Если все же «вкатываться», то электронное вмешательство менее болезненно воспринимается на Extreme.

Три разных характера

Ледяной геометрически правильный круг на переднеприводных Audi A4 с отключенной ESP на разных шинах и отсечкой времени круга — это то, что надо! Шасси «четверки» и рулевое управление в частности достаточно прозрачно, чтобы различать реакции шин. Сделав по нескольку кругов на каждой из моделей, я получил следующие результаты. Самый быстрый круг у меня вышел на Michelin X-Ice North, выигрыш составил примерно полсекунды при том, что на его прохождение тратится примерно 25 с. На Audi, обутых в Extreme и Nokian H5, время можно считать одинаковым (разница в сотые доли секунды). А вот количество движений рулем и педалями, которое мне пришлось выполнять, отличается очень сильно. Audi А4, обутый в Michelin, с удовольствием идет по дуге с заносом задней оси, а если нужно вытащить его из заноса увеличением тяги, то он очень даже приветствует буксование. Nokian, демонстрируя цепкость как в продольном, так и в поперечном направлениях, требует от водителя чувства грани: нужно уловить момент, когда наступает срыв, иначе вынесет на внешний радиус и машину придется отлавливать, используя приемы из спортивного арсенала. А вот машина, обутая в Extreme, отлично вкатывается в выбранную траекторию, не требуя ни спортивных навыков, ни резких движений. Пусть менее зрелищно, зато надежно и понятно.

На снежной трассе носителями выступали VW Golf. И здесь можно применять тот же подход: если нужны эффектные снежные вихри и «шприц» из-под бешено вращающихся колес, катайся на Michelin или Nokian. Extreme без восторга воспринимает режим буксования, но позволяет быстро и не напрягаясь «прошуршать» всю трассу.

По реальным дорогам

BMWОрганизаторы постарались на славу: помимо чисто полигонных трасс, мы проехали и по обычным финским дорогам. До российских раздолбанных «направлений» им, безусловно, далеко, но наледи и заснеженные участки встречаются. Шина понравилась как поведением на покрытии с экстремально меняющимся сцеплением, так и умеренным уровнем шума. Этому способствует и схема расположения шипов, выстроенных в 16 рядов. По сравнению с UG 500 диаметр двухфланцевого шипа стал меньше, длина чуть больше, а производимое на поверхность давление — равномернее. Goodyear обещает, что долговечность Extreme (в смысле удержания шипов) в три раза выше, чем у UG 500. Ошиповка — фирменная, заводская.

Что еще из технических особенностей? Призматические ламели, которые пошли еще с «пятисотки», усовершенствованы. Протектор с направленным V-образным рисунком по глубинной структуре двухслойный: наружный содержит силику, а дальше материал более жесткий.

Для сложных условий

Имя Extreme задумано производителем для шины — покорительницы экстремальных зимних дорог, и не относится к поведению — оно как раз спокойное и понятное. Ultragrip Extreme — мощный инструмент для уверенного преодоления коварных зимних дорог, не требовательный к навыкам водителя.

замеры слои протектора рисунок протектора

С дружеского согласия Издательского дома „Бурда“, Москва