Тест летних шин 195/65 R15 к сезону 2024 года («За рулем», 2023 год)

В 2023 году российское автомобильное издание «За рулем» подготовило очередную подборку из популярных летних шин, которые будут актуальны в сезоне 2024 года. Для испытаний было выбрано шесть комплектов резины в типоразмере 195/65 R15, который применяется во многих седанах, хэтчбеках, купе и других автомобилях компактных и средних размеров. В перечень протестированных шин вошли две модели от отечественных производителей – Viatti Strada 2 и Cordiant Comfort 2. Наряду с ними были испытаны покрышки финской компании Nokian (а также ее дочернего бренда Nordman), китайская резина Sailun, а также итальянские автошины Pirelli. Как обычно, в программу испытаний вошли такие дисциплины, как торможение на сухих и мокрых поверхностях, устойчивость при маневрировании, акустический комфорт, плавность хода и защита от аквапланирования. В качестве бонуса эксперты добавили еще одно испытание на грунтовых дорогах. С результатами можно подробнее ознакомиться ниже.

Оценки, комментарии и результаты испытаний

Nokian Tyres Hakka Blue 3

Nokian Hakka Blue 3

+ Шины являются одними из самых легких в данном тесте. Одна 15-дюймовая покрышка в типоразмере 195/65 весит 7,6 кг. Это почти на килограмм меньше, чем у наиболее тяжелой модели в списке протестированных автошин.

+ Легкая конструкция положительно отразилась на топливосберегающих качествах шин. Они имеют довольно низкую сопротивляемость качению, благодаря чему сокращается расход горючего и увеличивается дальность хода автомобиля.

+ Эксперты высоко оценили данную модель за отточенную управляемость и предсказуемое выполнение маневров на сухих и мокрых трассах.

+ Уровень шумности при скорости 90 км/час ощутимо ниже, чем у других покрышек, участвовавших в испытаниях.

- Критических минусов не обнаружено.

Итог: 942 балла. 1-е место.

Sailun Atrezzo Elite

Sailun Atrezzo Elite

+ Резина имеет достаточно низкий индекс твердости (58 единиц по Шору, что на 6 ед. ниже, чем у покрышек Nokian), и это ощутимо сказывается на мягкости и плавности хода машины на неровных покрытиях.

+ Китайские автошины произвели хорошее впечатление на испытателей во время замеров сопротивляемости качению. Резина достаточно экономичная и позволяет значительно снизить расход горючего.

+ Довольно низкая громкость шума, издаваемого при скоростной езде по твердому покрытию.

+ Отличные результаты в испытаниях тормозных характеристик. Безопасное и уверенное торможение было отмечено на всех покрытиях.

- На сухих и мокрых дорогах шины реагируют на рулевые команды с незначительными задержками, что сказывается на управляемости и динамичности автомобиля.

Итог: 880 баллов. 2-е место.

Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2

+ Шины российского бренда успешно справились с упражнением "переставка" на сухом треке, продемонстрировав быстрые и четкие реакции на команды водителя.

+ Достаточно эффективное торможение на влажных и сухих поверхностях, а также на твердой накатанной грунтовке.

+ Относительно низкая шумность и комфортный ход автомобиля на неровном покрытии.

- На мокрой дороге управляемость оказалась хуже, чем на сухом асфальте.

Итог: 875 баллов. 3-е место.

Nokian Tyres Nordman SX3

Nokian Tyres Nordman SX3

+ Более глубокий протектор, чем у других шин того же типоразмера (8 мм против 7,5-7,8 мм). Это отразилось на долговечности покрышек и их запасе хода.

+ Легкая конструкция и оптимальная жесткость резины (68 единиц по Шору) положительно повлияли на топливосберегающие показатели шин.

+ Уверенное выполнение резких маневров на мокрой трассе, высокий уровень защиты от поперечного аквапланирования.

- Посредственные оценки за тормозные характеристики на сухих и мокрых поверхностях.

Итог: 875 баллов. 3-е место.

Formula Energy

Formula Energy

+ Итальянские покрышки получили высшие баллы за энергоэффективность.

+ Очень высокая курсовая устойчивость при скоростном движении по прямому участку испытательного полигона.

+ Безупречная маневренность и управляемость на мокром дорожном покрытии.

- Резина Pirelli имеет меньший индекс Treadwear, чем другие модели из данного теста (180 единиц против 360 у шин Sailun), поэтому имеет меньший расчетный ресурс.

- На сухой дороге шины хуже справляются с резкими маневрами, чем другие участницы теста.

Итог: 863 балла. 5-е место.

Viatti Strada 2 V-134

Viatti Strada 2 V-134

+ Покрышки от отечественного производителя имеют самый глубокий протектор (8,1 мм) среди всех шин, принимавших участие в тесте журнала ZR.

+ Специалисты присвоили шинам высокие оценки за тормозные свойства на сухом асфальте. На мокром покрытии модель набрала меньше баллов, но результаты вписываются в пределы безопасных значений.

- Достаточно твердая резина и жесткие боковины, что влияет на комфортность вождения.

- Повышенная сопротивляемость качению.

- Незначительные нарекания по поводу управляемости и продольной устойчивости.

Итог: 851 балл. 6-е место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов