Огромный тест 50 моделей летних шин 205/55 R16 из разных ценовых категорий (ADAC, 2023 год)

В 2023 году немецкое автомобильное издание ADAC отметило круглую дату – 50 лет с момента проведения первого шинного теста. В честь этого события эксперты автожурнала решили устроить масштабное испытание летних покрышек, для которого было отобрано символичное количество моделей (50 комплектов резины от разных брендов).

Тесты проводились по расширенной программе. Помимо традиционных дисциплин, таких как тормозной путь, управляемость, стойкость к гидропланированию, коэффициент сопротивления качению и др., в ходе испытаний также анализировались другие важные параметры шин. В частности, особое внимание было уделено жизненному циклу покрышек. Специалисты оценивали износостойкость резины двумя способами, которые комбинировались друг с другом: в реальных дорожных испытаниях, а также на специальных стендах. Полученные результаты обрабатывались, после чего методом экстраполяции определялся средний ресурс каждого комплекта шин.

Кроме того, некоторые модели шин, получившие оценку не ниже 4,5 баллов по базовым испытаниям, получали некоторое количество бонусных баллов по такому критерию, как «устойчивое развитие». В частности, бонусы присуждались за наличие сертификатов EcoVadis, ISO 14025 и ISO 14040/44, за применение эко-сырья в резиновых смесях, за возможность бесконтактной идентификации сведений о производителе, за официальную возможность возврата купленных шин и др.

ТОП-50 летних шин по версии ADAC

Goodyear EfficientGrip Performance 2

Goodyear EfficientGrip Performance 2

+ Шины обладают исключительно высокой износостойкостью. Среди всех 50-ти моделей они заняли второе место в этой дисциплине с результатом 65,7 тыс. км.

+ Сильной стороной данной модели является очень эффективное торможение на мокром бетоне и асфальте. Тормозное расстояние на этих покрытиях составило 36 и 37,4 м соответственно.

+ Покрышки имеют достаточно легкую конструкцию, одна шина в типоразмере 205/55 R16 весит 8,3 кг. По этому критерию модель заняла 11-е место из 50-ти.

- Основной недочет – слабая защита от продольного аквапланирования. В этой дисциплине модель оказалась в середине соответствующего рейтинга (27-е место).

Результат: 1 место.

Continental ContiPremiumContact 6

Continental ContiPremiumContact 6

+ Шины немецкого бренда получили безоговорочную победу во всех тестах на торможение. Они заняли сразу три первых места за тормозные свойства на бетоне и асфальте (сухом и мокром).

+ Достаточно большой расчетный запас хода, который составил 49,7 тыс. км (6-е место в тесте на дальность хода).

+ Приемлемые показатели топливосбережения. Автомобиль с этими покрышками продемонстрировал средний расход горючего 5,8 л/100 км. У худших моделей из данного теста этот показатель достигал 6 л/100 км.

- Сравнительно высокая шумность – 71,4 дБ.

- Посредственные результаты в тестах на устойчивость к боковому и продольному гидропланированию.

Результат: 2 место.

Michelin Primacy 4+

Michelin Primacy 4+

+ Французские летние шины отличились достаточно высокой износоусточивостью и имеют расчетный ресурс 61,3 тыс. км.

+ Очень эффективное и предсказуемое торможение на всех видах покрытий.

+ Грамотно проработанная система дренажа, благодаря которой шины оказались в числе лучших моделей по устойчивости к аквапланированию.

+ Низкий уровень внешнего шума, всего 70,5 дБ.

- Относительно большой вес одной покрышки.

Результат: 3 место.

Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005

+ Один из самых высоких показателей топливосбережения. Расход топлива с этой резиной составил 5,6 л/100 км (против 6 л/100 км у худших моделей в данной дисциплине).

+ Исключительно легкие покрышки, всего 7,7 кг. Это почти на один килограмм меньше, чем у самых тяжелых шин, участвовавших в тесте.

+ Отличные тормозные свойства на асфальтированных и бетонных покрытиях.

+ Уверенное поведение на мокрой дороге, достаточно высокий уровень защиты от аквапланирования.

- Покрышки японского производителя оказались одними из самых шумных в данном тесте, этот показатель составил 72,3 дБ.

Результат: 4 место.

Nokian WetProof

Nokian WetProof

+ Летние покрышки от финского производителя заняли второе место из 50-ти в тестах на устойчивость к продольному аквапланированию. Отрыв колес от мокрого асфальта происходит при 84,6 км/час.

+ Очень хорошие результаты в испытаниях на эффективность торможения.

+ Относительно низкие показатели внешнего шума – 70,6 дБ.

- Посредственная оценка за топливосберегающие свойства.

- Довольно низкая износостойкость, расчетный ресурс составил 35,5 тыс. км (почти вдвое меньше, чем у самых долговечных шин из этого теста).

Результат: 5 место.

Falken ZE310

Falken ZE310

+ Модель вошла в пятерку лучших летних шин по эффективности торможения на влажном бетонном покрытии. Также отмечен достаточно короткий тормозной путь на асфальтированных дорогах.

+ Протекторные канавки хорошо справляются с поперечным аквапланированием. В этой дисциплине модель ZE310 оказалась лучше 60-ти процентов остальных участниц теста.

+ За износостойкость этим шинам присвоили 15-ю позицию в соответствующей дисциплине с результатом 40,8 тыс. км.

- Основной недостаток – чрезмерная сопротивляемость качению. По этому показателю покрышки заняли 43-е место из 50-ти.

Результат: 6 место.

Continental UltraContact

Continental UltraContact

+ Немецкие покрышки продемонстрировали превосходные результаты почти во всех дисциплинах, кроме стойкости к аквапланированию.

+ Максимальный балл был присвоен за абразивную устойчивость резины (3-е место из 50-ти), а ресурс шин составил 55,9 тыс. км.

+ Очень высокие топливосберегающие характеристики.

- Шины слабо защищены от бокового и продольного аквапланирования.

Результат: 7 место.

Kumho Ecsta HS52

Kumho Ecsta HS52

+ Главное достижение этой модели в тесте ADAC – третье место в испытаниях тормозных свойств на сухой трассе.

+ На мокрых поверхностях шины получили более низкие позиции, но также вошли в список лучших моделей.

+ Расчетный запас хода составил 43,5 тыс. км, что в полтора раза превосходит аналогичный показатель у наименее долговечных покрышек из данного теста.

- Чрезмерно высокая сопротивляемость качению.

Результат: 8 место.

Hankook K135A Ventus Prime 4

Hankook K135A Ventus Prime 4

+ Южнокорейская резина получила два «серебра» и «бронзу» за тормозные характеристики на сухих и мокрых дорогах (асфальт и бетон).

+ Покрышки достаточно надежны и имеют расчетный ресурс 42,2 тыс. км.

+ Умеренные показатели топливосбережения.

- Избыточный уровень шума, почти 72 дБ.

- Шины демонстрируют излишнюю склонность к боковому и продольному гидропланированию.

Результат: 9 место.

Nexen NFera Primus QX

Nexen NFera Primus QX

+ Летние покрышки от корейского бренда достойно прошли тест на топливную экономичность.

+ Одна из лучших моделей в данном тесте по устойчивости к аквапланированию (как при езде по прямым дорогам, так и при маневрировании).

+ Шины показали отличные результаты на мокрых и сухих покрытиях. Высокие баллы были присвоены за короткий тормозной путь.

- Недостаточная стойкость к износу. Согласно расчетам, средний пробег одного комплекта таких шин составляет 33,3 тыс. км.

Результат: 10 место.

Kenda Kenetica Pro KR210

Kenda Kenetica Pro KR210

+ Ярко выраженные топливосберегающие характеристики. С такими шинами автомобиль в ходе теста показал средний расход 5,7 л/100 км, тогда как у моделей с худшими результатами этот показатель был выше на 0,3 л/100 км.

+ Достаточно эффективное и безопасное торможение на влажных поверхностях.

+ Шины KR210 вошли в десятку лучших моделей по устойчивости к гидропланированию.

- Не самая высокая износостойкость, ориентировочный ресурс – около 35,1 тыс. км.

- Относительно длинное тормозное расстояние на сухой трассе.

Результат: 11 место.

Kleber Dynaxer HP4

Kleber Dynaxer HP4

+ Модель получила высокие баллы за безопасность при скоростной езде и динамичном маневрировании.

+ Одним из главных достоинств этих автошин оказалась высокая стойкость ко всем видам аквапланирования.

+ По топливосберегающим свойствам эти покрышки вошли в десятку лучших.

- Посредственные результаты в испытаниях на износоустойчивость. Расчетный запас хода составил 35,1 тыс. км.

Результат: 12 место.

Fulda EcoControl HP2

Fulda EcoControl HP2

+ Шины хорошо справились с испытаниями тормозных свойств на сухом и влажном асфальте.

+ Достаточно эффективная защита от гидропланирования, особенно при езде по кольцевой траектории.

+ Большой ресурс резины, который по расчетам составил 47,5 тыс. км.

- Слабое торможение на гладком бетоне.

- Относительно высокий коэффициент сопротивления качению.

Результат: 13 место.

Toyo Proxes Comfort

Toyo Proxes Comfort

+ Оптимальный баланс тягово-сцепных, тормозных и акустических характеристик.

+ Достаточно надежные и долговечные покрышки с расчетным ресурсом около 41,7 тыс. км.

+ Тормозное расстояние на всех покрытиях соответствует безопасным значениям, в этой категории модель получила довольно высокие баллы.

- По энергосберегающим характеристикам модель уступает почти половине других участниц и занимает 28-е место из 50-ти.

- Чрезмерная склонность к гидропланированию при движении по прямой дороге.

Результат: 14 место.

Debica Presto HP2

Debica Presto HP2

+ Очень высокая стойкость к боковому гидропланированию. В этой дисциплине модель заняла 2-е место из 50-ти.

+ По устойчивости к продольному аквапланированию были присуждены более низкие оценки, но результат все равно достойный – 12-е место.

+ Шины вошли в десятку самых долговечных в рамках данного теста, продемонстрировав результат 45,7 тыс. км.

- Относительно низкие баллы за тормозные характеристики на влажных и сухих поверхностях.

- По топливосберегающим свойствам эта модель находится на нижних позициях соответствующего рейтинга.

Результат: 15 место.

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse

+ Одна шина 205/55 R16 весит 7,7 кг, что довольно мало, в сравнении с другими моделями, вес которых достигает 9 кг.

+ Короткая тормозная дистанция на сухом треке.

+ Шины хорошо защищены от гидропланирования (продольного и бокового), что положительно сказывается на безопасности езды в дождливую погоду.

+ Превосходные показатели топливной экономичности.

- Избыточная шумность.

- Посредственные тормозные качества на мокрых дорожных покрытиях.

Результат: 16 место.

Pirelli Cinturato P7 C2

Pirelli Cinturato P7 C2

+ Итальянская летняя резина благополучно прошла все испытания тормозных характеристик, в том числе на мокром бетонном покрытии.

+ Устойчивость к гидропланированию значительно выше, чем у большинства других покрышек, участвовавших в тесте ADAC.

+ Довольно тихое качение, внешний шум не превышает 70,5 дБ.

+ Ощутимая экономия топлива.

+ Неплохие показатели износостойкости, расчетный пробег до износа 1,6 мм составляет 39,5 тыс. км.

- Относительно тяжелая конструкция, вес одной покрышки составил 8,7 кг для типоразмера 205/55 R16.

Результат: 17 место.

Sava Intensa HP2

Sava Intensa HP2

+ Покрышки имеют эффективную дренажную систему, благодаря которой они вошли в тройку лучших моделей по устойчивости к боковому гидропланированию.

+ Достаточно малый вес (8 килограмм), что положительно отразилось на энергосберегающих свойствах.

+ Хорошие показатели торможения на сухой трассе.

- На мокрых дорогах шины Sava тормозят менее эффективно, чем 60% других участниц теста.

- Излишняя шумность.

Результат: 18 место.

Semperit Speed Life 3

Semperit Speed Life 3

+ Специалисты высоко оценили эту модель за устойчивость к аквапланированию во время выполнения маневров. На прямых участках трассы этот показатель несколько хуже, но тем не менее, шины заняли 15-е место из 50-ти в данной дисциплине.

+ Достаточно эффективное торможение на влажных дорогах, особенно на бетонных.

+ Приемлемый ресурс – около 40 тыс. км.

- Низкая эффективность торможения на сухом асфальте.

- Энергосберегающие свойства шин Semperit оставляют желать лучшего.

Результат: 19 место.

Firestone RoadHawk

Firestone RoadHawk

+ Самые легкие шины среди всех, которые участвовали в тесте. Вес одной покрышки в типоразмере 205/55 R16 составил всего 7,6 кг, что на полтора килограмма меньше, чем у самой тяжелой модели из данного теста.

+ Превосходные результаты в испытаниях на устойчивость к гидропланированию.

+ Уверенное и безопасное торможение на сухой асфальтированной трассе.

- На мокрых дорогах тормозные свойства не настолько хороши, как на сухих покрытиях.

- Несмотря на самую легкую конструкцию, шины имеют высокую сопротивляемость качению.

Результат: 20 место.

BFGoodrich Advantage

BFGoodrich Advantage

+ Шины хорошо справились с основным комплексом испытаний, в которых продемонстрировали высокую управляемость, эффективное торможение и устойчивость к аквапланированию.

+ Специалисты особенно высоко оценили модель за ее тормозные свойства на сухой дороге.

+ Автомобиль с резиной BFGoodrich расходует топливо более экономно, чем с другими покрышками.

- Главный недочет – чересчур высокая амплитуда внешних шумов, достигающая 72,3 дБ.

- Вес одной покрышки равен 8,7 кг для типоразмера 205/55 R16. Это на килограмм превышает вес самой легкой шины из этого теста.

Результат: 21 место.

GT Radial FE2

GT Radial FE2

+ Основным преимуществом этих покрышек оказалась топливная экономичность.

+ Также модель отличилась предсказуемым поведением на мокрой дороге и не проявила склонности к аквапланированию.

- Сравнительно малый запас хода, который лишь немного превышает 35 тыс. км по расчетам экспертов ADAC.

- Слабое торможение на сухих и влажных трассах.

Результат: 22 место.

ESA Tecar Spirit Pro

ESA Tecar Spirit Pro

+ Несмотря на то, что модель относится к бюджетной категории, она превзошла даже некоторых представительниц премиум-сегмента по тормозным свойствам на мокрой дороге.

+ Также шины приятно удивили испытателей своими топливосберегающими свойствами. У лучших моделей из данного теста показатель расхода топлива составил 5,5 л/100 км, тогда как у шин ESA Tecar этот показатель равен 5,6 л/100 км.

+ По износостойкости модель также получила высокую оценку. Расчетный ресурс составил 45,7 тыс. км.

+ Еще одно преимущество этих шин – повышенная стойкость к продольному и поперечному аквапланированию.

- Основной минус данной модели заключается в слабом торможении на сухой дороге.

Результат: 23 место.

Barum Bravuris 5HM

Barum Bravuris 5HM

+ Шины дочернего бренда Continental получили неплохие оценки за уровень защиты от гидропланирования.

+ Модель оказалась одной из лучших с точки зрения топливосбережения. Отчасти это связано с малым весом покрышек – 8,3 кг в размере 205/55 R16.

- Покрышки не самые долговечные и имеют расчетный запас хода 36 тыс. км, согласно результатам стендовых и дорожных испытаний.

- Тормозные характеристики оставляют желать лучшего. В среднем тормозной путь на 3-4 метра превышает показатели топовых шин из данного теста.

Результат: 24 место.

Viking Protech Newgen

Viking Protech Newgen

+ Этот бренд, как и марка Barum, расположившаяся на строчку выше в этом тесте, принадлежит фирме Continental. Поэтому шины Viking имеют достаточно высокие характеристики, что подтвердилось в ходе испытаний.

+ Наилучшая оценка была присвоена этой модели за легкую конструкцию (11-е место из 50-ти), масса одной шины составила 8,3 кг.

+ Также резина продемонстрировала хорошую устойчивость к боковому аквапланированию, несмотря на некоторую склонность к продольному.

- На сухих и влажных поверхностях шины тормозят несколько хуже, чем другие модели из теста ADAC.

- Уровень топливосбережения относительно низкий, по этому критерию модель заняла 28-е место.

Результат: 25 место.

Norauto Prevensys 4

Norauto Prevensys 4

+ Очень эффективное торможение на мокрых покрытиях, тормозное расстояние составило от 37 до 38 метров.

+ На сухой трассе этот показатель больше (39 м), но при этом он лучше, чем у многих других участниц теста.

+ Специалисты ADAC положительно оценили шины Norauto за их устойчивость к поперечному гидропланированию.

+ Уровень шумности оказался одним из самых низких в рамках этого теста – всего 70,1 дБ.

- Избыточная склонность к аквапланированию на прямых участках трассы.

- Посредственный результат в тесте на износостойкость (35,5 тыс. км) и топливную экономичность.

Результат: 26 место.

Apollo Alnac 4g

Apollo Alnac 4g

+ Резина Apollo отличилась ярко выраженными энергосберегающими свойствами. С самыми экономичными шинами в рамках этого теста автомобиль расходовал 5,5 л топлива на 100 км, тогда как с покрышками данной серии – 5,7 л.

+ На лужах и в дождливую погоду шины ведут себя уверенно и предсказуемо, не подвергаясь аквапланированию.

+ В испытаниях тормозных характеристик модель разместилась на средних позициях соответствующего рейтинга.

- Резина достаточно быстро изнашивается, расчетный ресурс составил 29,7 тыс. км.

Результат: 27 место.

General Altimax One S

General Altimax One S

+ Сильной стороной этих автошин является малый вес и ощутимая экономия топлива.

+ По шумности данная модель сопоставима с лучшими представительницами премиум-сегмента, этот показатель составил всего 70,4 дБ.

+ Шины успешно справились с испытаниями на устойчивость к боковому гидропланированию.

- Продольное аквапланирование возникает при более низких скоростях, чем у большинства других шин.

- Шины недостаточно эффективны при экстренном торможении на сухих и мокрых поверхностях.

Результат: 28 место.

Giti GitiSynergy H2

Giti GitiSynergy H2

+ Шины обладают достаточно эффективной системой дренажа, которая отлично защищает от бокового и продольного аквапланирования. В этих дисциплинах модель получила высокие баллы.

+ Организаторы теста высоко оценили эту резину за ее энергосберегающие качества.

+ Неплохие результаты в испытаниях на износоустойчивость, расчетный пробег составил 38,6 тыс. км (23-е место из 50-ти).

- Покрышки достаточно шумные, поэтому лучше подходят для автомобилей с хорошей шумоизоляцией.

- Тормозной путь на мокрых покрытиях больше среднего значения в рамках теста (36-е и 38-е место на асфальте и бетоне соответственно).

Результат: 29 место.

Petlas Imperium PT515

Petlas Imperium PT515

+ Вполне приемлемое значение тормозного пути на сухой трассе, которое составило 39,3 м (на пару метров больше, чем у победительниц в данном тесте).

+ Достаточно большой ресурс протектора, достигающий 47,5 тыс. км.

- Слабая устойчивость к гидропланированию на прямых и кольцевых участках трассы.

- Исключительно высокий уровень шума – 73,6 дБ. В этой категории модель заняла последнее место.

- Слишком большой коэффициент сопротивляемости качению.

Результат: 30 место.

Uniroyal Rain Sport 5

Uniroyal Rain Sport 5

+ Название этих шин идеально отражает их главное достоинство – спортивную управляемость на мокрой дороге.

+ Тормозные расстояния на мокром асфальте и бетоне достаточно короткие, в обеих дисциплинах модель получила 7-е места из 50-ти.

+ Модель стала неоспоримым лидером в испытаниях на устойчивость к боковому и продольному аквапланированию – два первых места.

+ Тихий и комфортный ход автомобиля.

- Избыточное сопротивление качению.

- Сравнительно малый запас хода (33,3 тыс. км).

Результат: 31 место.

Hifly HF201

Hifly HF201

+ Шины продемонстрировали низкий уровень шумности, который лишь немного превысил отметку 70 дБ.

+ Достаточно высокая износостойкость для покрышек бюджетного класса. Расчеты показали результат 39,1 тыс. км.

- Неуверенное торможение на всех видах покрытий, заметное отставание от моделей из среднеценового и премиального сегмента.

- Излишняя склонность к гидропланированию – как к боковому, так и к продольному.

- С шинами Hifly был отмечен избыточный расход горючего.

Результат: 32 место.

Cooper Zeon CS8

Cooper Zeon CS8

+ Несмотря на то, что покрышки заняли 33-е место, они показали достойные результаты в тестах на торможение. Особенно высокие оценки были присвоены за показатели на мокрой трассе.

+ Неплохая стойкость к аквапланированию на прямолинейных отрезках дороги.

+ Очень низкая амплитуда внешних шумов, около 70 дБ.

- Тяжелая конструкция (9,6 кг, что почти на два килограмма больше, чем у самой легкой шины из этого теста).

- Вес покрышек повлиял на их топливосберегающие свойства.

- Расчетный пробег составил лишь 31,5 тыс. км.

Результат: 33 место.

Westlake Z107 Zuper Eco

Westlake Z107 Zuper Eco

+ Шины отличились комфортным ходом и низким показателем шумности.

+ По устойчивости к аквапланированию модель заняла промежуточные позиции в рейтинге.

+ С этой резиной отмечен более низкий расход топлива, чем с другими покрышками.

+ Относительно неплохой показатель расчетного ресурса, почти 35 тыс. км.

- Увеличенное тормозное расстояние на всех типах дорог (асфальтированных и бетонных).

Результат: 34 место.

Minerva Radial 209

Minerva Radial 209

+ Хорошие показатели топливосбережения, частично обусловленные малым весом шин (8,3 кг в размере 205/55 R16).

+ Приемлемый запас хода, на уровне с шинами, занявшими предыдущую 34-ю строчку рейтинга, – 34,6 тыс. км.

+ По сравнению с большинством бюджетных покрышек, модель показала достойные результаты в испытаниях на стойкость к аквапланированию.

- Тормозные характеристики оставляют желать лучшего.

Результат: 35 место.

King Meiler Sport 1 KM

King Meiler Sport 1 KM

+ Модель, занявшая 36-ю строчку в рейтинге летних шин ADAC, оказалась лучшей по топливосберегающим свойствам. Расход горючего составил 5,5 л/100 км, тогда как с наименее экономичными шинами он достигал 5,9 л/100 км.

+ Удовлетворительные результаты в испытаниях на износоустойчивость. Ориентировочный запас хода составил 36,9 тыс. км.

- Тормозной путь на несколько метров длиннее, чем у шин премиум-сегмента.

- Шины демонстрируют избыточную склонность к потере сцепления на мокрой дороге. Боковое и продольное аквапланирование наступает раньше, чем у других моделей.

Результат: 36 место.

Tomket Sport 3

Tomket Sport 3

+ Покрышки оказались одними из самых легких. Разница в весе между ними и самыми тяжелыми шинами, участвовавшими в тесте, составила два килограмма.

+ За сопротивляемость качению модель получила достаточно высокие баллы и вошла в тройку лучших.

+ Тормозные качества на сухой дороге соответствуют нормативам.

- На мокрой трассе шины не продемонстрировали выдающихся характеристик. Тормозной путь и порог аквапланирования хуже, чем у большинства конкуренток.

- Расчетный пробег составил 31,5 тыс. км. Это вдвое меньше, чем у резины премиального уровня, но такой показатель частично оправдывается низкой стоимостью шин Tomket.

Результат: 37 место.

Michelin e.Primacy

Michelin e.Primacy

+ Шины французского бренда разрабатывались специально для электрокаров, поэтому их ключевым преимуществом стал сверхнизкий коэффициент сопротивления качению. В этой категории модель заняла заслуженное первое место.

+ Расчеты показали исключительно высокий запас хода (71,5 тыс. км), что почти в два с половиной раза больше, чем у резины эконом-класса, участвовавшей в тесте.

+ Очень короткое тормозное расстояние на сухом покрытии.

- На мокрых дорогах шины оказались недостаточно эффективными и получили низкие баллы за торможение и стойкость к аквапланированию.

Результат: 38 место.

Laufenn S-Fit EQ LK01+

Laufenn S-Fit EQ LK01+

+ Шины Laufenn достойно прошли тестирование тормозного пути на всех покрытиях. Наибольшее количество баллов модель получила на сухой трассе.

+ Вполне приемлемые показатели внешнего шума, не превышающие 71 дБ.

+ Малый вес одной шины, всего 8,2 кг.

- Несмотря на легкость, покрышки имеют высокое сопротивление качению.

- Резина изнашивается слишком быстро, расчеты показали ориентировочный ресурс 25,3 тыс. км.

- Модель подвержена продольному аквапланированию при скоростях более 78 км/час.

Результат: 39 место.

Delinte DH2

Delinte DH2

+ Явным преимуществом этих покрышек является высокая эффективность торможения на влажном бетоне и асфальте.

+ Измеренный уровень шума составил всего 69 дБ, что является исключительным результатом для резины среднеценового сегмента.

+ Очень низкий показатель сопротивляемости качению. Расход топлива оказался на 0,3 л/100 км меньше, чем при езде с наименее экономичными шинами из данного теста.

- Как и у модели, занявшей соседнее 39-е место, у шин Delinte отмечена склонность к быстрому износу. Приблизительный ресурс составил 27,5 тыс. км.

Результат: 40 место.

Zeetex ZT1000

Zeetex ZT1000

+ Хорошие тормозные показатели на влажной дороге, в том числе на бетонной.

+ Одна из самых высоких оценок за акустический комфорт (измеренное значение – 69,8 дБ).

+ Шины отличились превосходными топливосберегающими качествами.

- Относительно слабое сцепление при торможении на сухом треке.

- Критически низкая стойкость к износу. Стендовые и ходовые испытания показали результат 23,1 тыс. км.

Результат: 41 место.

Avon ZV7

Avon ZV7

+ Шины без особых проблем прошли испытания тормозных характеристик на всех видах покрытий.

+ Водоотводные каналы на протекторе отлично выполняют свою функцию и придают шинам высокую стойкость к продольному аквапланированию, что подтвердилось в ходе теста.

- Громкость гула, издаваемого шинами, составляет почти 72 дБ.

- Согласно расчетам, покрышки имеют запас хода всего 24 тыс. км, но это зависит от стиля езды, и у аккуратных водителей они могут прослужить значительно дольше.

Результат: 42 место.

Radar RPX800

Radar RPX800

+ Протекторный рисунок смоделирован с упором на эксплуатацию в дождливых условиях. Хотя стойкость к аквапланированию недостаточна, но тормозной путь на мокром асфальте и бетоне более короткий, чем у многих других шин.

+ Покрышки приятно удивили испытателей предельно низким уровнем шума, который составил всего 69,9 дБ.

- Относительно небольшой запас хода, который составил 27,1 тыс. км по итогам стендовых и ходовых испытаний.

- Склонность к обоим видам аквапланирования.

- Увеличенное тормозное расстояние на сухом треке.

Результат: 43 место.

Rotalla RH01

Rotalla RH01

+ Данная модель хорошо показала себя в тесте на устойчивость к продольному гидропланированию.

+ Шумовые характеристики соответствуют комфортным значениям.

+ Резиновая смесь обладает довольно низкой сопротивляемостью качению, поэтому автомобиль с такими покрышками расходует меньше горючего.

- Достаточно длинный тормозной путь на бетонных и асфальтированных поверхностях.

- Расчетный ресурс одного комплекта шин составил 32,9 тыс. км, что является слабым результатом для летней резины.

Результат: 44 место.

Berlin Summer UHP 1

Berlin Summer UHP 1

+ Покрышки получили неплохие оценки за акустический комфорт и мягкость хода.

+ Модель обладает превосходными топливосберегающими качествами и позволяет заметно увеличить запас хода машины от одной дозаправки.

- Неудовлетворительные результаты при торможении на мокром асфальте. Отрыв от лучших показателей в данном тесте составил почти 15 метров.

- Слабая защита от бокового и продольного гидропланирования.

Результат: 45 место.

Lassa DriveWays

Lassa DriveWays

+ Сильная сторона этих автошин – энергосберегающие характеристики. Несмотря на большой вес, покрышки позволили сократить расход топлива на 0,4 л/100 км, в сравнении с шинами, показавшими худший результат в этой дисциплине.

+ Устойчивость к продольному аквапланированию соответствует безопасным значениям. Сцепление с дорогой сохраняется при скорости до 80,7 км/час.

- Низкие баллы за тормозные характеристики на влажных поверхностях.

- Избыточная шумность, более 72 децибел.

- Посредственные результаты в тестах на износоустойчивость, расчетный показатель составил 33,7 тыс. км.

Результат: 46 место.

Evergreen EH226 Dynacomfort

Evergreen EH226 Dynacomfort

+ Относительно неплохие характеристики при маневрировании на мокрой дороге, достаточно высокая защита от бокового аквапланирования.

+ Низкие показатели шумности, что делает шины оптимальным выбором для водителей, требовательных к акустическим свойствам автомобильных покрышек.

+ Низкое загрязнение окружающей среды резиновой пылью, образующейся при износе протектора.

+ Неплохие показатели надежности, ресурс составляет в среднем 40 тыс. км.

- Большие значения тормозного пути на мокрых и сухих трассах.

- Недостаточная защита от продольного аквапланирования.

Результат: 47 место.

Kormoran Road Performance

Kormoran Road Performance

+ Достаточно уверенное и безопасное торможение на сухой асфальтированной дороге, тормозной путь менее 40 метров.

+ Хорошо проработанная система поперечных канавок на протекторе, которая придает шинам высокую стойкость к боковому гидропланированию.

+ Низкие показатели сопротивляемости качению и отличная энергоэффективность.

- Чрезмерно низкие баллы за тормозные свойства на мокрых поверхностях.

- Ресурс составил всего 33,7 тыс. км.

Результат: 48 место.

Doublecoin DC99

Doublecoin DC99

+ Шины вошли в ТОП самых надежных покрышек в рамках данного теста с результатом 64,8 тыс. км.

+ Предельно малое количество резиновой пыли, выделяющейся при истирании протектора, в перерасчете на километр пробега.

+ Низкая шумность и ярко выраженные топливосберегающие свойства.

- Худшие результаты при торможении на мокрой дороге.

- Недостаточная стойкость к гидропланированию. Если у других шин оно наблюдается при 80 км/час и выше, то у модели DC99 потеря сцепления наблюдалась при 70 км/час.

Результат: 49 место.

Rosava Premiorri Solazo

Rosava Premiorri Solazo

+ Приемлемый запас хода для бюджетных покрышек, достигающий 37,3 тыс. км.

+ Одни из самых дешевых автошин в данном тесте.

+ Удовлетворительные оценки за количество резиновых частиц, загрязняющих окружающую среду при износе покрышек.

- Большие показатели тормозного пути на сухих и мокрых дорогах.

- Высокий уровень шума, составивший 72,5 дБ.

- Самые тяжелые покрышки среди всех испытанных – 9,9 кг.

Результат: 50 место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов