Тест летних шин 205/55 R16: от эконом- до премиум-класса (Auto Review, 2023 год)

Автомобильный журнал «Авторевю» протестировал десять разных моделей летних покрышек в популярном размере 205/55 R16. Чтобы получить максимально точные и объективные результаты, специалисты российского издания испытывали шины на двух разных полигонах – Дмитровском и Ярославском. Для разнообразия были выбраны модели бюджетного, среднего и премиального класса, стоимость которых на момент проведения тестов составляла от 4230 до 7000 руб. за штуку.

В целом результаты оказались довольно предсказуемыми: самая дорогая флагманская резина Continental заняла первое место, причем вполне заслуженно. Покрышки китайского производства, которые были самыми дешевыми среди всех десяти моделей, заняли последнюю позицию. Российские автошины Viatti показали сбалансированные характеристики и разместились в середине турнирной таблицы. Примечательно, что в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию они значительно превзошли победительницу (Continental UltraContact) и получили максимальный балл в этой дисциплине.

Рейтинг моделей

Continental UltraContact

Continental UltraContact

+ Шины немецкого бренда показали достойные результаты на мокрых и сухих дорогах.

+ Тормозной путь на всех покрытиях оказался значительно лучше, чем у конкурирующих моделей.

+ Довольно низкий уровень шума и отличный ездовой комфорт.

+ Предсказуемая и точная управляемость при динамичном маневрировании.

- Стойкость к гидропланированию несколько ниже, чем у других моделей из тройки лидеров.

- Самая высокая стоимость резины – 7000 руб. за единицу на момент проведения теста (в размере 205/55 R16).

Результат: 9,55 баллов. 1-е место.

Nokian Tyres Hakka Green 3

Nokian Tyres Hakka Green 3

+ Очень короткое тормозное расстояние на влажном асфальте при торможении с 80 до 5 км/час.

+ Безупречная маневренность и управляемость на мокрой и сухой трассе, быстрое прохождение круга.

+ Одна из самых тихих шин в данном тесте, измеренный показатель составил всего 69,1 дБ.

- Недостаточно мягкий ход автомобиля и некоторые трудности при выполнении упражнения «переставка».

Результат: 8,9 баллов. 2-е место.

Cordiant Gravity

Cordiant Gravity

+ Покрышки отечественного бренда достойно прошли проверку сцепных характеристики на влажных и сухих поверхностях.

+ На сухой кольцевой трассе шины отличились высокой боковой устойчивостью и малым временем прохождения полного круга.

+ Высокие оценки за комфортность езды.

- Некоторые замечания по поводу эффективности дренажной системы, незначительная склонность к аквапланированию.

Результат: 8,75 баллов. 3-е место.

Maxxis HP5 Premitra

Maxxis HP5 Premitra

+ Достойные результаты в испытаниях тягово-сцепных и тормозных свойств на всех видах покрытий.

+ Водоотводная система отлично справляется со своими задачами и обеспечивает надежную защиту от бокового и продольного аквапланирования.

+ Автомобиль с покрышками Maxxis легко управляется на сухой трассе и предсказуемо ведет себя при выполнении сложных скоростных маневров.

- На влажном асфальте маневренность не настолько высока, как на сухом.

- Достаточно жесткая резиновая смесь (67 единиц по Шору), из-за чего ухудшается мягкость хода на неровном покрытии.

Результат: 8,65 баллов. 4-е место.

Yokohama BluEarth-Es32

Yokohama BluEarth-Es32

+ Покрышки японской марки оправдали свое «экологичное» название и отличились достаточно высокими топливосберегающими свойствами.

+ Резина имеет достаточно мягкую и эластичную консистенцию, что положительно отразилось на плавности хода автомобиля.

+ На сухом покрытии отмечены высокие сцепные характеристики. За тормозные свойства и управляемость модель получила два третих места в соответствующих дисциплинах.

- На мокрой дороге модель получила относительно низкие баллы и разместилась ближе к концу соответствующих рейтингов.

- Устойчивость к гидропланированию недостаточно высока.

Результат: 8,6 баллов. 5-е место.

Viatti Strada 2 V-134

Viatti Strada 2 V-134

+ Российские автошины показали достойные результаты в тестах на устойчивость к аквапланированию.

+ Шины уверенно чувствуют себя на мокрых дорогах и демонстрируют отличную управляемость и динамику.

- На сухой трассе сцепные показатели несколько хуже, чем у других моделей.

- Несмотря на низкий показатель твердости резины (64 единицы по Шору), покрышки имеют достаточно жесткую конструкцию каркасов, поэтому при езде по неровной дороге рельеф поверхности ощущается более отчетливо, чем с другими шинами.

Результат: 8,6 баллов. 5-е место.

Sailun Atrezzo Elite

Sailun Atrezzo Elite

+ На сухой трассе эти покрышки получили 9 баллов из 10-ти по управляемости и боковой устойчивости.

+ Достаточно высокий уровень защиты от аквапланирования. Сцепление с дорогой держится до отметки 79 км/час, тогда как у лучших моделей этот показатель всего на 1 км/час выше.

+ Очень короткое время прохождения круга на сухом покрытии.

- Довольно высокая амплитуда внешних шумов.

- Один из самых высоких показателей твердости резиновой смеси (70 единиц по Шору), это негативно сказывается на мягкости хода.

Результат: 8,3 балла. 7-е место.

Formula Energy

Formula Energy

+ Шины итальянского бренда заняли третье место за стойкость к продольному аквапланированию.

+ Хорошие акустические характеристики, громкость шума не превышает 69,3 дБ.

- Худший результат при выполнении переставки на мокром дорожном покрытии.

- Увеличенное тормозное расстояние на сухом треке.

Результат: 7,95 баллов. 8-е место.

Nokian Tyres Nordman SX3

Nokian Tyres Nordman SX3

+ Приемлемая стоимость резины, обусловленная тем, что она относится ко второй линии.

+ Протекторные канавки хорошо справляются с отводом влаги и эффективно защищают от аквапланирования – как на прямой трассе, так и на кольцевой траектории.

- Испытатели раскритиковали данную модель за избыточную шумность.

- Сцепные характеристики на влажных и сухих поверхностях недостаточно высоки.

Результат: 7,9 баллов. 9-е место.

Triangle TE301

Triangle TE301

+ Модель успешно справилась с переставкой на мокрой дороге и заняла 5-е место в соответствующей категории.

+ Покрышки являются самыми дешевыми в данном тесте и хорошо подходят для экономных водителей, не предъявляющих особых требований к качеству резины.

- По всем дисциплинам, кроме маневренности на влажном покрытии, китайская резина заняла последние позиции.

Результат: 7,25 баллов. 10-е место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов