Сравнительный тест летних шин 205/55 R16 (Tyre Testing Group, 2020 год)

Типоразмер 205/55 R16 достаточно популярен среди обладателей автомобилей класса С, к которому относятся компактные гольф-кары, небольшие семейные седаны, универсалы и др. Такая резина также устанавливается в некоторых моделях минивэнов, которые используются преимущественно в личных целях. Широкий спрос на покрышки этого размера подтолкнул специалистов журнала Tyre Testing Group к тестированию восьми моделей летних шин. В перечень участниц вошли покрышки разных марок и ценовых сегментов, что позволило экспертам дать наглядный ответ на вопрос «стоит ли приобретать дорогую брендовую резину?» Результаты испытаний показали, что покрышки премиум-класса действительно показывают лучшие результаты на трассах, но это не является аксиомой, поскольку даже среди бюджетных китайских автошин имеются достойные конкуренты, обладающие почти такими же характеристиками. Например, летняя резина Aeolus заняла пятое место в рейтинге и в некоторых дисциплинах (например, боковая устойчивость на мокром асфальте) даже превзошла представительниц премиального сегмента. Более подробно об этом – в таблице с результатами теста.

Преимущества и недостатки протестированных шин

Continental ContiPremiumContact 6

Continental ContiPremiumContact 6

+ Модель получила пять звезд за безопасность вождения и продемонстрировала непревзойденную управляемость на всех дорожных покрытиях.

+ Шинам присвоили максимальные оценки за тормозные характеристики на сухих и мокрых поверхностях.

+ Отличные показатели бокового сцепления при езде по кольцевому треку.

- Посредственная оценка за топливосбережение.

- Стоимость резины.

Итоговая оценка: 9,5 баллов. 1 место.

Nokian Tyres Hakka Blue 2

Nokian Tyres Hakka Blue 2

+ Финские покрышки показали лучшие результаты на мокрой трассе и получили наибольшее суммарное количество балов в таких дисциплинах, как торможение, управляемость и стойкость к гидропланированию.

+ Довольно эффективное торможение на сухом асфальтированном треке.

+ Высокие оценки за управляемость и маневренность на всех видах дорожных покрытий.

+ Хорошие результаты в тесте на топливную экономичность.

- Недостатки не выявлены.

Итоговая оценка: 9,3 балла. 2 место.

Michelin Primacy 4

Michelin Primacy 4

+ На мокрых дорогах шины ведут себя предсказуемо и уверенно. Протектор хорошо приспособлен к езде по лужам и обеспечивает высокую стойкость к аквапланированию.

+ Максимальный балл за тормозные показатели на сухом покрытии.

+ Шины оказались очень экономичными с точки зрения расхода топлива.

+ За безопасность модель получила пять звезд и статус «образцовых» шин.

- Незначительные замечания по поводу маневренности и боковой устойчивости на сухой трассе.

Итоговая оценка: 9,1 баллов. 3 место.

Hankook Ventus Prime 3 K125

Hankook Ventus Prime 3 K125

+ Покрышки южнокорейской марки получили высокие оценки в трех из четырех дисциплин на влажном асфальте: продольном аквапланировании, боковой устойчивости и торможении.

+ На сухой поверхности модель отличилась безупречными тормозными свойствами и четким выполнением скоростных маневров.

- Самые тяжелые шины среди участвовавших в тесте. Масса одной покрышки 205/55 R16 составила 8,96 кг против 8,13 кг у самой легкой модели.

- Вес повлиял на сопротивление качению, поэтому резина Hankook далеко не самая экономичная с точки зрения расхода горючего.

- Слабая защита от бокового гидропланирования.

Итоговая оценка: 8,9 баллов. 4 место.

Aeolus AH03 Precision Ace 2

Aeolus AH03 Precision Ace 2

+ Шины Aeolus заняли первое место в тесте на боковую устойчивость при движении по мокрому асфальту. Это единственная модель, получившая 10 из 10 баллов в данной дисциплине.

+ Достаточно высокие баллы за управляемость и динамику на всех типах дорожных покрытий.

+ Тормозной путь на влажном асфальте соответствует безопасным значениям.

- Относительно низкая стойкость к обоим видам аквапланирования.

- Резина имеет довольно высокий показатель сопротивления качению.

Итоговая оценка: 7,6 баллов. 5 место.

Barum Bravuris 5HM

Barum Bravuris 5HM

+ Шины дочерней марки Continental без затруднений прошли тесты на устойчивость к продольному и боковому гидропланированию.

+ Самый низкий коэффициент сопротивляемости качению. По этому критерию модель Bravuris 5HM единственная в тесте получила 10 из 10 баллов.

- Средние результаты в испытаниях тормозных характеристик.

- Излишняя склонность к заносам на кольцевых трассах и при выполнении маневров, довольно большое время прохождения круга.

Итоговая оценка: 6,9 баллов. 6 место.

Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

+ На влажном асфальте шины Toyo получили высокие баллы за поперечную устойчивость.

+ Модель не проявила излишней склонности к аквапланированию.

+ За высокий уровень топливосбережения шины получили 8 баллов из 10.

- Управляемость на мокрых и сухих треках не произвела особого впечатления на организаторов теста.

- Довольно большая тормозная дистанция на влажном покрытии.

Итоговая оценка: 6,6 баллов. 7 место.

Firemax FM-601

Firemax FM-601

+ Самая мягкая резина среди всех моделей, принимавших участие в тесте. Твердость по Шору составляет всего 65 единиц, что сказывается на комфортности вождения на шероховатом крупнозернистом асфальте.

+ Шины оказались одними из самых легких, одна покрышка имеет вес 8,2 кг в типоразмере 205/55 R16. За счет этого модель обладает ярко выраженными энергосберегающими качествами.

- Резина Firemax не подходит для агрессивной спортивной езды. За управляемость на мокрых и сухих дорогах модель FM601 получила 4 и 5 баллов соответственно (по 10-балльной системе оценивания).

- Посредственные результаты в тестах на устойчивость к гидропланированию.

- Длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Итоговая оценка: 5,8 баллов. 8 место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов