ТОП-11 летних шин 225/45 R18 по версии издания AMS (AutoMotorSport, 2020 год)

К автомобильным шинам класса UHP (Ultra High Performance) водители предъявляют особые требования, поскольку такую резину часто устанавливают в люксовых автомобилях, способных разгоняться до огромных скоростей. Покрышки для таких авто зачастую имеют индексы скорости W и Y, что соответствует предельным значениям 270 и 300 км/час. В таких скоростных режимах шины должны гарантированно обеспечивать необходимую устойчивость, надежное сцепление с дорогой и безопасное торможение в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Особое значение имеют тормозные свойства, поэтому специалисты издания AMS присвоили этому критерию наибольший удельный вес при расчете итоговых баллов – 40%. Вторым по важности критерием является управляемость, на которую припадает 15% веса общих баллов. Для остальных характеристик этот показатель составил от 5 до 10%.

Чтобы получить полное представление о UHP-шинах разных ценовых категорий, организаторы теста выбрали 11 моделей от различных производителей. В частности, для испытаний были отобраны флагманские комплекты резины Michelin и Continental, с которыми конкурировали среднеценовые модели Goodyear, Nokian, Bridgestone и Pirelli, а также бюджетные Maxxis, Giti, Nexen, Falken и Toyo.

Итоговые оценки и краткие комментарии по результатам теста

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

+ Шины Гудиер стали единственными в этом тесте, которые получили максимально возможные 10 из 10 баллов за тормозные характеристики на влажном асфальте.

+ Аналогичное достижение зафиксировано и в двух других дисциплинах – устойчивости к продольному и боковому аквапланированию. Eagle F1 Asymmetric 5 – единственная модель, которая получила высшие 10 баллов в каждом из этих испытаний.

+ Превосходная управляемость и точный отклик на рулевые команды.

+ Лучшее соотношение цены и качества среди всех 11-ти моделей, выбранных для проведения этого теста.

+ Предельно низкие показатели шумности.

- Посредственная оценка (6 баллов) за топливную экономичность.

Общий балл: 9,1 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Michelin Pilot Sport 4

Michelin Pilot Sport 4

+ Как и шины Goodyear, которые разместились на одну строчку выше в рейтинге и заняли первое место, летние покрышки Michelin получили сразу три оценки «10» в испытаниях на мокрой трассе - за управляемость, время прохождения круга и стойкость к продольному аквапланированию.

+ Тормозной путь на обоих видах покрытий меньший, чем у остальных участниц теста, за исключением Goodyear.

+ На сухом асфальте все основные показатели соответствуют норме, ни в одной дисциплине модель не получила менее 8 баллов.

- С точки зрения экологичности эти шины сопоставимы с моделями бюджетного уровня.

- Средние показатели шумности и ездового комфорта.

Общий балл: 9,0 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiPremiumContact 6

Continental ContiPremiumContact 6

+ Покрышки марки Continental заняли сразу два первых места в двух дисциплинах на сухом треке – по времени прохождения круга и по скорости реакций на рулевые команды. Остальные показатели на этом покрытии также соответствуют нормативам.

+ Модель показала неплохие результаты в заездах на мокрой трассе, отличившись высокой эффективностью торможения, управляемостью и устойчивостью к гидропланированию на прямой дороге.

+ Относительно высокие показатели энергосбережения и экологичности. По евромаркировке модель имеет класс «C» по топливной эффективности.

- Посредственный балл за устойчивость к аквапланированию на кольцевой трассе.

- Достаточно громкий шум при высоких скоростях.

Общий балл: 8,3 балла. Рекомендуется.

Pirelli P Zero 2

Pirelli P Zero 2

+ Покрышки итальянской марки Pirelli стали единственными в тесте AMS, получившими максимальный балл 10/10 за боковую устойчивость на мокрой кольцевой дороге.

+ На всех видах покрытий шины показали результативное и предсказуемое торможение.

+ Отточенная управляемость и безупречная динамика на сухом асфальтированном треке.

+ Одни из самых тихих шин в рамках этого теста.

- Слабо выраженные топливосберегающие свойства.

- Посредственная устойчивость к боковому и продольному гидропланированию (по 7 баллов в каждой из этих дисциплин).

Общий балл: 8,1 баллов. Рекомендуется.

Maxxis VS5 Victra Sport

Maxxis VS5 Victra Sport

+ Шины без проблем справились со всеми ключевыми тестами на мокрой дороге, получив оценки 8 и 9 в пяти из шести дисциплин.

+ Аналогичная ситуация на сухой трассе: лишь в одном испытании модель получила 7 баллов. Торможение, управляемость и комфортность – сильные стороны данной модели.

+ Стоимость шин оказалась самой низкой, на уровне с покрышками Nexen – 99 евро за штуку по ценам 2020 года.

- Более длинный тормозной путь на влажном покрытии, чем у моделей, занявших 1-5 места в итоговой таблице.

- Сравнительно высокое сопротивление качению.

Общий балл: 7,9 баллов. Рекомендуется.

Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005

+ Одна из наиболее примечательных особенностей этих шин – исключительно легкая конструкция, всего 8,9 кг в размере 225/45 R18. Масса других покрышек из данного теста достигает 10-11 кг. Из-за этого шины Бриджстоун получили лучшую оценку за сопротивляемость качению и топливосбережение.

+ Отличная маневренность и управляемость на влажных и сухих поверхностях.

+ Шины не проявляют особой склонности к боковому аквапланированию и хорошо держат дорогу при езде по мокрой кольцевой трассе.

+ Тормозная дистанция на сухом треке достаточно короткая, в этой дисциплине модель получила 9 из 10 баллов.

- На влажном покрытии торможение менее эффективное, оценка составила лишь 6 из 10 баллов.

- Такой же балл эксперты присвоили за уровень акустического комфорта.

Общий балл: 7,8 баллов. Рекомендуется.

Nokian Tyres Powerproof6

Nokian Tyres Powerproof

+ Безопасное и уверенное торможение, а также предсказуемая управляемость на чистом сухом покрытии.

+ Сбалансированные динамические показатели на мокрой трассе. За управляемость и тормозной путь модель получила по 7 баллов.

+ Коэффициент сопротивления качению достаточно низкий, в этой дисциплине шинам было присвоено 8/10 баллов.

- Несмотря на то, что в евромаркировке указан уровень шума 69 дБ (самый низкий среди всех участвовавших моделей), субъективная оценка экспертов составила лишь 6 из 10 баллов.

- Шины склонны к преждевременной потере сцепления из-за бокового и прямолинейного аквапланирования.

Общий балл: 7,2 балла. Рекомендуется.

Falken Azenis FK510

Falken Azenis FK510

+ Покрышки Azenis FK510 отлично сработали на сухом дорожном покрытии и получили оценки от 7 до 8 баллов в разных дисциплинах.

+ На мокрой дороге в большинстве упражнений модель получила по 7 баллов, что является достойным результатом для шин бюджетного класса.

+ Аналогичные оценки эксперты присвоили этим покрышкам за топливосбережение и акустический комфорт.

- Слабыми местами шин FK510 оказались боковая устойчивость и маневренность на мокрой трассе.

Общий балл: 7,1 баллов. Рекомендуется.

Nexen N'Fera Sport

Nexen N'Fera Sport

+ Достаточно эффективное торможение на влажной поверхности, 9 из 10 баллов.

+ Исключительно низкий уровень внешнего шума (субъективно), несмотря на внушительный показатель 72 дБ в евромаркировке.

+ Быстрое прохождение круга в сухую погоду.

- На мокром асфальте сцепные качества заметно слабее. Во всех дисциплинах шины получили оценки 5-6 баллов.

Общий балл: 6,9 баллов. Рекомендуется.

Toyo Proxes Sport

Toyo Proxes Sport

+ Покрышки японского производителя достойно справились с испытаниями на устойчивость к гидропланированию на кольцевых и прямых трассах.

+ Шины Toyo стали одними из трех, которые получили максимум баллов за быстрые реакции на рулевые команды при езде по сухому треку. Такие же оценки (10 баллов) были присвоены покрышкам Goodyear и Continental, занявшим первое и третье место в финальном зачете.

+ Управляемость и торможение на сухой асфальтированной трассе – в пределах безопасных значений.

- На мокром покрытии эти характеристики значительно ниже. Тормозной путь длиннее, а маневры выполняются сложнее.

- Также отмечены некоторые трудности в дисциплине «переставка».

Общий балл: 6,8 баллов. Рекомендуется.

Giti GitiSport

Giti GitiSport

+ Несмотря на скромный результат в итоговом рейтинге (последнее 11-е место), шины оказались очень продуктивными на сухой дороге, особенно с точки зрения маневрирования, комфортности и боковой устойчивости.

+ На мокром асфальте покрышки хорошо справились с тестами на устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию.

+ За уровень внешнего шума испытатели присвоили субъективную оценку 9 из 10 баллов.

- Тормозные качества шин Giti значительно слабее, чем у большинства остальных участниц теста.

- На влажном асфальте резина продемонстрировала склонность к заносам и недостаточной управляемости, что привело к увеличению времени прохождения круга.

Общий балл: 5,7 баллов. Рекомендуется, но с ограничениями.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов