Большой тест 20 комплектов летних шин 225/50 R17 (Autozeitung, 2020 год)

Немецкий автомобильный журнал Autozeitung провел один из самых масштабных в своей истории тест автомобильных шин, в котором поучаствовали 20 летних моделей. Для испытаний был выбран размер 225/50 R17, часто используемый в кроссоверах, среднеразмерных седанах, внедорожниках, спортивных купе и других классах легковых авто. Тесты проводились в 13 разных дисциплинах на мокрых и сухих поверхностях. Наибольший вес при расчете финальных баллов имели такие показатели, как величина тормозного пути, субъективная оценка за безопасность движения, управляемость, стойкость к продольному аквапланированию и показатели топливной эффективности. Меньшие оценки присваивались за второстепенные параметры, такие как шумность, субъективный уровень комфорта, защиту от бокового аквапланирования, а также за поперечную устойчивость. В целом практически все модели справились с испытаниями, но при этом отчетливо видна разница между премиальной и бюджетной резиной. Например, у шин, занявших первые места, тормозная дистанция на мокрой трассе оказалась на 12 метров короче, чем у покрышек, разместившихся в конце турнирной таблицы. Предлагаем подробнее рассмотреть результаты каждый модели летних шин, участвовавших в испытаниях.

Итоги теста

Continental ContiPremiumContact 6

Continental ContiPremiumContact 6

+ Шины отличились безупречным поведением на мокрых дорогах и превосходной устойчивостью к продольному гидропланированию, поэтому их можно смело использовать в регионах с дождливым климатом.

+ Специалисты присвоили модели высокие оценки за безопасность движения. На мокрой трассе покрышки получили максимальные 45 из 45 баллов в этой категории.

+ Очень точное и уверенное выполнение маневров на всех видах покрытий. На сухом и мокром треке модель получила максимальные баллы за управляемость.

- Относительно высокая сопротивляемость качению, за которую шинам присвоили результат 13 из 25 баллов.

- Низкая субъективная оценка за стойкость к боковому аквапланированию – 5 из 10.

Общая оценка: 267 баллов. 1 место.

Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005

+ Японская резина достойно прошла тесты на управляемость и эффективность торможения на влажном асфальтированном покрытии.

+ Аналогичные результаты были отмечены на сухой трассе, в тех же дисциплинах.

+ Неплохие показатели топливной эффективности.

- Не самый высокий балл за устойчивость к гидропланированию на прямой дороге. Порог скорости составил 88,8 км/час, тогда как лучшая модель показала результат 102,4 км/час.

Общая оценка: 247 баллов. 2 место.

Michelin Primacy 4

Michelin Primacy 4

+ Модель благополучно прошла весь комплекс испытаний на влажном асфальте. Особенно высокие оценки были присвоены за тормозные свойства и управляемость.

+ На сухой трассе тормозной путь и маневренность практически такие же, как у шин, занявших соседние места в рейтинге.

+ Уверенное выполнение маневра «переставка» без выраженной склонности к заносам.

+ Великолепные показатели энергоэффективности.

- Посредственные результаты в тестах на устойчивость к аквапланированию.

- Достаточно шумные покрышки, громкость гула достигает 72 дБ.

Общая оценка: 247 баллов. 2 место.

Maxxis HP5 Premitra

Maxxis HP5 Premitra

+ Шины получили максимальную субъективную оценку за стойкость к боковому аквапланированию.

+ На сухой дороге модели присвоили высший балл за безопасность (30 из 30). На мокрой трассе покрышки получили 40 из 45 баллов по этому критерию.

+ Очень эффективное торможение на сухом треке.

+ Непревзойденная маневренность и управляемость на всех типах покрытий.

- Слабо выраженные энергосберегающие свойства, лишь 9 из 25 баллов.

Общая оценка: 242 балла. 4 место.

Hankook Ventus Prime 3 K125

Hankook Ventus Prime 3 K125

+ Самый короткий тормозной путь на мокрой трассе, оценка 40 из 40 баллов.

+ Достаточно высокая боковая устойчивость и управляемость, как результат – быстрое прохождение кольцевой трассы (на 10 секунд быстрее, чем у худших шин из данного теста).

+ Отличная динамика на сухом покрытии, предсказуемое и безопасное торможение.

- Относительно большое сопротивление качению (7,82 кг/т против 6,33 кг/т у самых экономичных шин, протестированных командой Autozeitung).

- Средний балл за стойкость к продольному аквапланингу.

Общая оценка: 240 баллов. 5 место.

Vredestein Ultrac Satin

Vredestein Ultrac Satin

+ Шины Vredestein не имеют равных в тестах на устойчивость к аквапланированию на прямой дороге. Для данной модели потеря сцепления наблюдалась при 102 км/час, тогда как для премиальных покрышек Continental и Bridgestone этот показатель составил 89-91 км/час.

+ На мокрой дороге модель отличилась великолепной боковой устойчивостью и маневренностью.

+ Достаточно высокие ездовые характеристики на сухом асфальте. Тормозной путь всего на 2,5 м больше, чем у лидеров теста.

+ Оптимальные акустические свойства, всего 70 дБ.

- Чрезмерно большой коэффициент сопротивления качению.

Общая оценка: 222 балла. 6 место.

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse

+ Шины Dunlop получили хорошие оценки за управляемость и поперечную устойчивость на мокрой дороге, а также отличились высокой стойкостью к боковому аквапланированию.

+ Модель продемонстрировала превосходные сцепные и тормозные показатели на сухой поверхности.

+ Комфортность вождения и ощутимая экономия топлива.

- Низкая эффективность торможения на влажном асфальте. Тормозная дистанция почти на 10 метров больше, чем у моделей, занявших первые места в рейтинге.

Общая оценка: 218 баллов. 7 место.

Falken Ziex ZE914 Ecorun

Falken Ziex ZE914 Ecorun

+ Хорошие результаты в тестах на торможение и управляемость при езде по влажной асфальтированной трассе.

+ Очень короткий тормозной путь на сухом покрытии, практически на одном уровне с топовыми моделями, участвовавшими в тесте.

+ Шины обеспечивают отличную динамику и обратную связь при выполнении сложных маневров на большой скорости.

+ Достаточно высокий порог скорости, при которой возникает аквапланирование – 94,2 км/час.

- Модель не обладает ярко выраженными топливосберегающими качествами.

- Уровень шума достигает 72 дБ.

Общая оценка: 218 баллов. 7 место.

GT Radial GitiPremium H1

GT Radial GitiPremium H1

+ Высший балл за поперечную устойчивость на мокрой кольцевой трассе.

+ Отличный результат в тесте на стойкость к боковому гидропланированию.

+ Безопасное и эффективное торможение, а также предсказуемое поведение автомобиля при маневрировании на сухом покрытии.

+ Относительно тихие шины.

- Посредственная оценка за комфортность управления машиной.

- Довольно большой тормозной путь на мокрой поверхности.

- Сопротивление качению значительно больше, чем у шин, получивших высшие оценки за топливосбережение.

Общая оценка: 212 баллов. 9 место.

Apollo Aspire XP

Apollo Aspire XP

+ Величина тормозного пути на мокром треке вписывается в безопасные пределы. Расстояние всего на 4 м больше, чем у лучших моделей.

+ Достаточно высокая устойчивость к боковым заносам на влажном асфальте.

+ Специалисты Autozeitung положительно оценили эти шины за эффективное торможение и предсказуемое управление на сухом покрытии.

+ Шины оказались довольно тихими, амплитуда шумов составляет не более 70 дБ.

- Слабая защита от обоих типов аквапланирования (на прямой и криволинейной траектории).

- Посредственные оценки за безопасность (субъективно).

- Относительно высокий показатель сопротивления качению.

Общая оценка: 211 баллов. 10 место.

Yokohama Bluearth AE50

Yokohama Bluearth AE50

+ На мокром покрытии шины отличились высокой устойчивостью к боковым заносам.

+ На сухих дорогах модель оказалась более эффективной, чем на влажном асфальте. Отмечен довольно короткий тормозной путь и отличные показатели управляемости.

+ Высокий балл за безопасность вождения на сухой трассе.

- Низкая стойкость к гидропланированию.

- Относительно длинная тормозная дистанция на влажной поверхности.

- Средние показатели шумности и топливной экономичности.

Общая оценка: 199 баллов. 11 место.

Firestone Roadhawk

Firestone Roadhawk

+ Шины Firestone хорошо справились с испытанием на боковую устойчивость в дождливую погоду.

+ Превосходные разгонно-тормозные качества и управляемость на сухих дорогах.

+ Безупречное выполнение маневра «переставка». Автомобиль сохранял контакт с дорогой при скорости до 61,8 км/час.

- Слабые стороны этих шин на мокрой трассе – склонность к гидропланированию, проблемы с управляемостью и увеличенный тормозной путь.

- Некоторые нарекания к шумности, энергоэффективности и комфортности езды.

Общая оценка: 196 баллов. 12 место.

Pirelli Cinturato P7 Blue

Pirelli Cinturato P7 Blue

+ Покрышки полностью оправдали свое название, которое намекает на их экологичность. Модель заняла первое место в испытаниях на топливную экономичность, причем с большим отрывом от лидеров теста.

+ Довольно высокие баллы за боковую устойчивость на влажной асфальтированной дороге.

+ На сухой трассе модель показала впечатляющие результаты в тестах на торможение и управляемость, в том числе при выполнении переставки.

+ Более низкий уровень шума, чем у большинства других участниц теста.

- В шести из семи дисциплин на мокрой дороге шины получили низкие или средние оценки.

- Субъективная оценка за безопасность на сухом треке составила лишь 17 из 30 баллов.

Общая оценка: 194 балла. 13 место.

LingLong Green-Max HP010

LingLong Green-Max HP010

+ Довольно короткий тормозной путь на влажном асфальте. По этому критерию бюджетная резина LingLong сравнялась с премиальными моделями.

+ Аналогичный результат шины показали на сухой трассе, получив оценку 35 из 40 баллов за эффективное торможение.

+ Относительно низкое сопротивление качению и хорошие акустические характеристики.

- Склонность к преждевременному аквапланированию на лужах и влажных дорогах.

- Низкие оценки за безопасность вождения, что связано с избыточной поворачиваемостью при маневрировании.

Общая оценка: 192 балла. 14 место.

Westlake SA37

Westlake SA37

+ Низкая стоимость комплекта, всего 240 евро на момент проведения теста. Это вдвое дешевле, по сравнению с премиальными шинами того же размера.

+ Высокая эффективность торможения на мокрой трассе, что подтверждается не только результатами испытаний, но и евромаркировкой «В».

+ По тормозным свойствам и управляемости на сухих дорогах бюджетная резина WestLake сопоставима с шинами премиум-класса.

- Умеренные показатели экономии топлива.

- Не самые лучшие результаты в тестах на устойчивость к аквапланингу и управляемость на мокрых поверхностях.

Общая оценка: 192 балла. 14 место.

Rotalla RU01

Rotalla RU01

+ Достаточно высокий порог скорости, при котором происходит продольное аквапланирование – 93,1 км/час.

+ Специалисты присвоили шинам высокие баллы за боковую устойчивость на мокрой трассе.

+ Тормозной путь на сухом покрытии не намного отличается от аналогичных показателей у шин среднеценового и премиального уровня.

+ Покрышки превосходно справились с упражнением «переставка» на сухом асфальте.

- Шины не отличились особой экономичностью с точки зрения расхода топлива.

- Низкая эффективность торможения на влажной дороге.

- Избыточный уровень шума и сопротивления качению.

Общая оценка: 184 балла. 16 место.

Star Performer UHP 3

Star Performer UHP 3

+ Доступная стоимость резины.

+ Отличный результат в испытаниях на поперечную устойчивость – как на сухом, так и на мокром покрытии.

+ Специалисты положительно оценили модель за безопасность и маневренность на сухом асфальте.

- Склонность к боковому гидропланированию и излишняя поворачиваемость при езде по мокрой трассе.

- Низкие оценки за комфорт и уровень топливосбережения.

Общая оценка: 177 баллов. 17 место.

Goodride SA37

Goodride SA37

+ Самые дешевые летние шины в рамках данного теста, всего 230 евро за комплект (на момент проведения испытаний).

+ Великолепные результаты в тесте на боковую устойчивость на мокрой дороге и уверенное выполнение переставки на сухой трассе.

+ Тормозной путь на сухой поверхности соответствует норме, по этому критерию шины получили 31 балл по 40-балльной шкале.

- Средние баллы за сопротивляемость аквапланированию.

- Преждевременное срабатывание системы ABS при экстренном торможении на мокром треке.

- Шины заметно уступают конкуренткам по акустическому комфорту, мягкости хода и топливосберегающим качествам.

Общая оценка: 174 балла. 18 место.

Nankang NS-20

Nankang NS-20

+ Покрышки отличились великолепной боковой устойчивостью и предсказуемым поведением при выполнении маневра переставки.

+ Тормозной путь на сухом асфальтированном треке составил 37,4 м, за что модель получила оценку 32 из 40 баллов.

+ Достаточно высокий порог скорости, при которой происходит потеря сцепления из-за аквапланирования – 91,5 км/час.

- На мокрой трассе шины не отличились особой управляемостью и эффективностью торможения.

- Сопротивляемость качению выше, чем у большинства других участниц теста.

Общая оценка: 159 баллов. 19 место.

Achilles ATR Sport 2

Achilles ATR Sport 2

+ Модель получила 9 баллов из 10 за поперечную устойчивость на влажном покрытии.

+ Комплект шин в размере 225/50 R17 обошелся испытателям в 240 евро, что в 2 раза ниже по сравнению с премиальной резиной.

+ Хотя тормозной путь на сухой трассе оказался самым большим в тесте, но отличие от лучшего результата составило лишь 2 метра, поэтому данную характеристику можно смело отнести к преимуществам.

+ Низкая шумность и безупречная управляемость на сухом покрытии.

- Шины склонны к преждевременному аквапланингу.

- Относительно низкие субъективные оценки за безопасность вождения, особенно на мокрых поверхностях.

Общая оценка: 152 балла. 20 место.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов