Сравнение летних автошин типоразмера 225/40 R18 (EVO, 2017 г.)

Сравнительный тест летних покрышек, который проводился в период с 30 июня по 2 июля 2017 года экспертами британского издания EVO, включает в себя испытания девяти различных моделей шин типоразмера 225/40 R18. Для сравнения были выбраны только покрышки премиум-класса. Испытания проводились на автомобиле VW Golf GTI на качественном асфальтированном покрытии.

Следует обратить внимание на то, что результаты тестов не являются на 100% объективными. Почти 60% оценок выставлялись специалистами по субъективным впечатлениям. И лишь 40% анализируемых характеристик (например, величина тормозного пути, сопротивляемость аквапланированию и др.) удалось определить с помощью точных числовых замеров.

Главный акцент эксперты журнала EVO сделали на управляемости шин при езде по сухой и мокрой трассе, а также на эффективности торможения. Также на итог сравнительного теста повлияли и такие критерии, как стабильность покрышек и четкость реакций на рулевые команды при высокоскоростной езде.

Безусловную победу в этом "соревновании" флагманских автошин одержала модель Michelin Pilot Sport 4, недавно поступившая в продажу. Изделие продемонстрировало впечатляющие показатели производительности в дождевых условиях. Эта шина превзошла конкурентов и по управляемости на сухих и мокрых покрытиях. Второе место досталось автошине Pirelli P Zero PZ4. Несмотря на то, что модель не сравнилась с покрышками Мишелин по управляемости и балансу, она оказалась самой быстрой на сухом и мокром асфальте. В первую очередь это обусловлено низкой сопротивляемостью качению. Но результаты испытаний при повороте на мокрой дороге оказались неутешительными - по этому критерию шина отстала от лидера почти на 20%.

На третьем месте оказалась легковая автошина Continental Premium Contact 6, которая была разработана на базе предшествующих моделей Premium Contact 5 и Sport Contact 5. Тест-пилоты EVO высоко оценили ее производительность, тормозные качества и динамичность на мокрых покрытиях. Но на сухом асфальте покрышка продемонстрировала недостаточно высокие результаты, из-за чего и оказалась в конце первой тройки лидеров.

4-е место в списке было присвоено шине Falken FK510. Ее основные достоинства - хорошая управляемость на сухих и мокрых дорогах. Но из-за сравнительно большой массы эти покрышки отличаются низкой топливной эффективностью.

5-е, 6-е и 7-е места достались моделям Dunlop Sport Maxx RT2, Bridgestone Turanza T001 Evo и Hankook Ventus S1 Evo 2. По своим эксплуатационным характеристикам эти изделия практически идентичны, разрыв между ними минимален. Покрышки Данлоп были высоко оценены экспертами за отличные скоростные показатели и низкую сопротивляемость качению. Шины Бриджстоун показали хорошие результаты на мокром асфальте, на сухом покрытии их производительность была недостаточной. Изделия марки Хэнкук не впечатлили тест-пилотов своими характеристиками, но при этом они не провалили ни одно из испытаний. Модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 попала на восьмое место из-за недостаточно высоких субъективных оценок экспертов. Среди "плюсов" шины специалисты отмечают отличное поведение на мокрой дороге. На сухих покрытиях шины управляются недостаточно хорошо.

Девятое место досталось шинам Toyo Proxes Sport, которые с треском провалили почти все испытания. Лишь по управляемости на сухой дороге модель превзошла шину Премиум Контакт 6. Тормозной путь, стойкость к аквапланированию и большинство других показателей оказались недостаточно высокими для того, чтобы называть модель представительницей премиум-сегмента легковых покрышек.

Подводим итоги

1 место - Michelin Pilot Sport 4 225/40R18 92W.
Главные достоинства - четкие реакции на рулевые команды, уверенное поведение на сухих и мокрых трассах, акустический комфорт. "Минусов" эксперты журнала EVO не выявили.

2 место - Pirelli PZero 225/40R18 92W.
Эти шины обеспечивают самую высокую скорость отклика колес на повороты руля (в сравнении с другими тестируемыми моделями). На сухой трассе обеспечивает безопасное торможение. Основной недостаток - сравнительно низкая сопротивляемость аквапланированию.

3 место - Continental ContiPremiumContact 6 225/40R18 XL 92Y.
Мгновенный отклик на рулевые команды, безупречная управляемость на мокром покрытии. На сухой трассе шина ведет себя неуверенно, реакция колес на рулевое управление не оправдала ожидания тест-пилотов.

4 место - Falken Azenis FK510 225/40R18.
"Плюсы" - эффективная система защиты от гидропланирования, комфортное и уверенное управление на различных типах покрытий (сухих и мокрых). По топливной эффективности модель заметно уступает конкурентам.

5 место - Dunlop Sport Maxx RT2 225/40R18 92Y.
Комфортное управление, низкая шумность, надежная защита от аквапланирования. Главный недостаток - неуверенное поведение на лужах.

6 место - Bridgestone Turanza T001 225/40R18 92W.
Эксперты журнала EVO отметили высокую управляемость шины на мокрой трассе и топливную эффективность модели. Во время поворотов на мокрой дороге шина оказалась недостаточно устойчивой к аквапланированию.

7 место - Hankook Ventus S1 evo2 K117 225/40R18 XL 92Y.
Шина отлично подойдет для езды на сухой дороге. На мокрых покрытиях характеристики изделия недостаточно высоки.

8 место - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/40R18 92Y.
Главные достоинства модели - высокая степень защиты от аквапланирования, отличные тормозные характеристики на сухом асфальте. "Минусы" - плохая управляемость в сухую погоду, недостаточно эффективное торможение в условиях дождя.

9 место - Toyo Proxes T1 Sport 225/40R18 92Y.
По результатам испытаний шина заняла последние позиции практически по всем тестам. Модель получила худшие оценки по таким критериям, как управляемость, тормозные качества, шумность и стойкость к аквапланированию.