Тест всесезонных шин 225/45 R17 (Auto Motor und Sport, 2018г.)

Ежегодно рынок авторезины пополняется новыми, более совершенными и производительными шинами для всесезонной эксплуатации. При этом одни производители делают упор на количестве и дешевизне продаваемой продукции, тогда как крупные компании, дорожащие своей репутацией, стремятся достичь оптимального баланса между стоимостью и качеством своих разработок. Насколько успешно ведущие фирмы-изготовители справляются с этой задачей - именно это и решили выяснить специалисты немецкого издания Auto Motor und Sport.

Для очередного испытания эксперты отобрали по одной модели всесезонных легковых покрышек от каждого из семи производителей - Continental, Goodyear, Michelin, Nexen, Nokian, Toyo и Vredestein. В тестировании принимали участие "свежие" шины 2018 года в типоразмере 225/45 R17. Испытания проводились на автомобиле Seat Leon. Чтобы выяснить, насколько всесезонная резина отличается от летней и зимней при соответствующих условиях езды, для мероприятия также было отобрано по одной модели летних и зимних покрышек марки Continental.

Испытания на снегу

Поскольку производительность всесезонных покрышек в зимних условиях является одним из ключевых показателей их качества, представители издания Auto Motor und Sport сделали особый акцент на "снежных" испытаниях. Тестирование проводилось в условиях сурового скандинавского климата на одном из полигонов в Финляндии в феврале 2018 г.

Наилучшие результаты продемонстрировали всесезонные покрышки Contintal AllSeasonContact. По тормозным свойствам, управляемости и разгонной динамике они оказались практически идентичны зимним шинам этой же марки (модель WinterContact TS 860). При этом боковая устойчивость "всесезонок" на заснеженной трассе оказалась даже лучше, чем у фрикционной резины. Тормозной путь автошины AllSeasonContact со скорости 50 км/ч составил 29,3 м, что всего на 1 метр больше, чем у зимней модели, и в 2 раза меньше, чем у летней ContiPremiumContact 5, которая тестировалась в ходе мероприятия, но из-за своей принадлежности к классу летних покрышек не была включена в общую рейтинговую таблицу.

test_allseason_ams_2019_1

Всесезонные шины Nexen и Goodyear показали несколько худшие результаты, но, тем не менее, получили довольно высокие оценки от экспертов. Продукция марок Toyo, Vredestein, Nokian и Michelin не произвела должного впечатления на тестировщиков и оказалась на последних позициях в общем рейтинге.

Тестирование на мокрой поверхности

Вторым этапом испытаний была проверка производительности и управляемости всесезонных покрышек на искусственно орошаемом асфальте. Тормозные качества тестируемых шин оказались практически на одном уровне (лучший результат - 35,7 м, худший - 39,0 м). Зимняя резина, взятая в качестве эталонной, продемонстрировала значительно лучшие показатели - 31,8 м. Разница тормозных показателей между летними и всесезонными покрышками Continental оказалась крайне незначительной - всего 0,2 м.

test_allseason_ams_2019_2

По управляемости и боковой устойчивости большинство моделей всесезонных шин превзошли своих летних и зимних "конкурентов", которые, тем не менее, оказались наиболее устойчивыми к продольному и поперечному аквапланированию. Зимние "липучки" Conti сохраняли сцепление с дорожным полотном, покрытым 7-миллиметровым слоем воды, вплоть до скорости 79,3 км/ч. Шины Goodyear, занявшее в этой дисциплине 1-е место среди всесезонных покрышек, теряли контакт с дорогой при скорости 68,2 км/ч. Худший показатель продемонстрировали шины Vredestein, которые держали мокрую дорогу до достижения скорости 64,7 км/ч.

Результаты на сухом асфальте

На сухом дорожном покрытии результаты тестов оказались смешанными: в одних дисциплинах победителями становились всесезонные шины Continental (лучший результат по топливной экономичности), в других - изделия марки Michelin (самый короткий тормозной путь среди протестированных "всесезонок"), в третьих - покрышки Vredestein (наилучшая управляемость на сухом асфальте). Наименее шумными оказались всесезонные автошины Nexen (72 дБ), которые по этому показателю уступили зимним покрышкам Conti TS 860 всего на 0,1 дБ.

test_allseason_ams_2019_3

Самый большой тормозной путь среди протестированных моделей был у шин Toyo (45,1 м), что почти на 10 метров больше, чем у специализированных летних покрышек. Наименее экономичными оказались всесезонные покрышки Nexen, их сопротивляемость качению составила 9,6 кг/т (против 7,9 кг/т у "всесезонок" марки Continental). Наиболее шумные - покрышки Michelin (75,5 дБ).

Итоги испытаний

test_allseason_ams_2019_4

Безусловным лидером по результатам всех трех этапов тестирования стала всесезонная автошина Continental AllSeasonContact, которая впечатлила специалистов AMS великолепными тягово-сцепными и тормозными характеристиками на сухих, мокрых и заснеженных покрытиях. В общем зачете модель получила 9 из возможных 10-ти баллов. К недостаткам этой модели эксперты отнесли недостаточную маневренность при вхождении в крутые повороты на сухой дороге.

test_allseason_ams_2019_4

На втором месте с отрывом в 0,2 балла разместилась "всесезонка" премиум-класса Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Главное преимущество модели - впечатляющая управляемость и динамичность на мокром треке. Как и лидер испытаний (шина Conti AllSeasonContact), эта покрышка лучше всего проявляет себя при зимней эксплуатации. На сухих покрытиях она явно уступает специализированным летним автошинам и ближайшим конкурентам из сегмента All-Season.

test_allseason_ams_2019_4

Тройку лидеров замкнула всесезонная модель Michelin CrossClimate+, которую эксперты AMS рекомендуют за ее производительность на мокром и сухом асфальте. На заснеженных покрытиях шины показали не самые лучшие результаты и, кроме того, оказались достаточно шумными и подверженными поперечному аквапланированию. Тем не менее, модель получила рейтинг "Рекомендуется" и по итогам испытаний была оценена в 8,1 балла из 10.

test_allseason_ams_2019_4

Модель Nexen N’Blue 4 Season с отрывом в 0,2 балла заняла 4-ю позицию в рейтинговом списке. Главная стихия этой шины - зимняя трасса, покрытая небольшим слоем снега. Также эксперты отметили неплохие характеристики покрышки во время испытаний на сухом треке. В дождливых условиях резина оказалась недостаточно производительной. Именно на этом этапе тестирования модель растеряла значительное количество баллов, из-за чего и не вошла в тройку лидеров.

test_allseason_ams_2019_4

Всесезонные шины Vredestein Quatrac 5, занявшие 5-е место, четко и предсказуемо управлялись на сухом асфальтированном покрытии. Но их тягово-сцепные, тормозные и динамические свойства на снегу и орошаемой асфальтированной дороге вызвали у тестировщиков серьезные сомнения, из-за чего модели было начислено лишь 7,8 балла. Тем не менее, модель получила оценку всего на 0,1 балла ниже, чем конкурент с 4-й позиции в рейтинге.

test_allseason_ams_2019_4

С результатом 7,6 балла шестую позицию в рейтинге заняла модель Nokian Weatherproof. По словам специалистов из Auto Motor und Sport, модель неплохо вела себя на орошаемой дороге и оказалась довольно устойчивой к аквапланированию. Тяговые характеристики этих шин, их управляемость и боковая устойчивость на заснеженном покрытии подверглись бурной критике. Но по величине тормозного пути модель уступила лидеру испытаний всего на 0,3 метра.

test_allseason_ams_2019_4

Статус "Условно рекомендуется" и последнее место в зачете получила шина Toyo Celsius. Основная причина этого - недостаточно высокие показатели управляемости, комфортности и динамичности на всех трех типах дорожных покрытий, особенно на мокром и сухом асфальте. Более-менее удовлетворительные результаты модель показала лишь на снегу, в частности - во время оценивания тягового усилия и разгонной динамики.