Тест всесезонных шин 225/45 R17 (Auto Motor und Sport, 2018г.)

Ежегодно рынок авторезины пополняется новыми, более совершенными и производительными шинами для всесезонной эксплуатации. При этом одни производители делают упор на количестве и дешевизне продаваемой продукции, тогда как крупные компании, дорожащие своей репутацией, стремятся достичь оптимального баланса между стоимостью и качеством своих разработок. Насколько успешно ведущие фирмы-изготовители справляются с этой задачей - именно это и решили выяснить специалисты немецкого издания Auto Motor und Sport.

Для очередного испытания эксперты отобрали по одной модели всесезонных легковых покрышек от каждого из семи производителей - Continental, Goodyear, Michelin, Nexen, Nokian, Toyo и Vredestein. В тестировании принимали участие "свежие" шины 2018 года в типоразмере 225/45 R17. Испытания проводились на автомобиле Seat Leon. Чтобы выяснить, насколько всесезонная резина отличается от летней и зимней при соответствующих условиях езды, для мероприятия также было отобрано по одной модели летних и зимних покрышек марки Continental.

Испытания на снегу

Поскольку производительность всесезонных покрышек в зимних условиях является одним из ключевых показателей их качества, представители издания Auto Motor und Sport сделали особый акцент на "снежных" испытаниях. Тестирование проводилось в условиях сурового скандинавского климата на одном из полигонов в Финляндии в феврале 2018 г.

Наилучшие результаты продемонстрировали всесезонные покрышки Contintal AllSeasonContact. По тормозным свойствам, управляемости и разгонной динамике они оказались практически идентичны зимним шинам этой же марки (модель WinterContact TS 860). При этом боковая устойчивость "всесезонок" на заснеженной трассе оказалась даже лучше, чем у фрикционной резины. Тормозной путь автошины AllSeasonContact со скорости 50 км/ч составил 29,3 м, что всего на 1 метр больше, чем у зимней модели, и в 2 раза меньше, чем у летней ContiPremiumContact 5, которая тестировалась в ходе мероприятия, но из-за своей принадлежности к классу летних покрышек не была включена в общую рейтинговую таблицу.

test_allseason_ams_2019_1

Всесезонные шины Nexen и Goodyear показали несколько худшие результаты, но, тем не менее, получили довольно высокие оценки от экспертов. Продукция марок Toyo, Vredestein, Nokian и Michelin не произвела должного впечатления на тестировщиков и оказалась на последних позициях в общем рейтинге.

Тестирование на мокрой поверхности

Вторым этапом испытаний была проверка производительности и управляемости всесезонных покрышек на искусственно орошаемом асфальте. Тормозные качества тестируемых шин оказались практически на одном уровне (лучший результат - 35,7 м, худший - 39,0 м). Зимняя резина, взятая в качестве эталонной, продемонстрировала значительно лучшие показатели - 31,8 м. Разница тормозных показателей между летними и всесезонными покрышками Continental оказалась крайне незначительной - всего 0,2 м.

test_allseason_ams_2019_2

По управляемости и боковой устойчивости большинство моделей всесезонных шин превзошли своих летних и зимних "конкурентов", которые, тем не менее, оказались наиболее устойчивыми к продольному и поперечному аквапланированию. Зимние "липучки" Conti сохраняли сцепление с дорожным полотном, покрытым 7-миллиметровым слоем воды, вплоть до скорости 79,3 км/ч. Шины Goodyear, занявшее в этой дисциплине 1-е место среди всесезонных покрышек, теряли контакт с дорогой при скорости 68,2 км/ч. Худший показатель продемонстрировали шины Vredestein, которые держали мокрую дорогу до достижения скорости 64,7 км/ч.

Результаты на сухом асфальте

На сухом дорожном покрытии результаты тестов оказались смешанными: в одних дисциплинах победителями становились всесезонные шины Continental (лучший результат по топливной экономичности), в других - изделия марки Michelin (самый короткий тормозной путь среди протестированных "всесезонок"), в третьих - покрышки Vredestein (наилучшая управляемость на сухом асфальте). Наименее шумными оказались всесезонные автошины Nexen (72 дБ), которые по этому показателю уступили зимним покрышкам Conti TS 860 всего на 0,1 дБ.

test_allseason_ams_2019_3

Самый большой тормозной путь среди протестированных моделей был у шин Toyo (45,1 м), что почти на 10 метров больше, чем у специализированных летних покрышек. Наименее экономичными оказались всесезонные покрышки Nexen, их сопротивляемость качению составила 9,6 кг/т (против 7,9 кг/т у "всесезонок" марки Continental). Наиболее шумные - покрышки Michelin (75,5 дБ).

Итоги испытаний

Continental AllSeasonContact

test_allseason_ams_2019_4

+ Отличные динамические показатели на мокром асфальте.

+ Безопасное и уверенное торможение на всех покрытиях.

+ Мягкость и комфортность езды.

- Недостаточная маневренность при вхождении в крутые повороты на сухой дороге.

Общий результат: 9,0 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear Vector 4Seasons Gen-2

test_allseason_ams_2019_4

+ Впечатляющая управляемость и динамичность на мокром треке.

+ Отлично подходит для зимней эксплуатации.

- На сухих покрытиях она явно уступает специализированным летним автошинам и ближайшим конкурентам из сегмента All-Season.

Общий результат: 8,8 баллов. Рекомендуется.

Michelin CrossClimate+

test_allseason_ams_2019_4

+ Эксперты AMS рекомендуют модель за отличную производительность на мокром и сухом асфальте.

+ Мягкая резиновая смесь, комфортность хода.

- На заснеженных покрытиях шины показали не самые лучшие результаты.

- Отмечена незначительная склонность к аквапланированию.

Общий результат: 8,1 балла. Рекомендуется.

Nexen N’Blue 4 Season

test_allseason_ams_2019_4

+ Главная стихия этой шины - зимняя трасса, покрытая небольшим слоем снега.

+ Эксперты отметили неплохие характеристики покрышки во время испытаний на сухом треке.

- В дождливых условиях резина оказалась недостаточно производительной.

Общий результат: 7,9 баллов. Все еще рекомендуется.

Vredestein Quatrac 5

test_allseason_ams_2019_4

+ Шины четко и предсказуемо управлялись на сухом асфальтированном покрытии.

+ Резиновая смесь устойчива к преждевременному износу.

- Тягово-сцепные, тормозные и динамические свойства на снегу и орошаемой асфальтированной дороге вызвали у тестировщиков серьезные сомнения.

Общий результат: 7,8 баллов. Все еще рекомендуется.

Nokian Weatherproof

test_allseason_ams_2019_4

+ Модель неплохо ведет себя на орошаемой дороге.

+ Отмечена хорошая устойчивость к аквапланированию.

+ Достаточно эффективное торможение, отрыв от лидера составил всего 0,3 метра.

- Тяговые характеристики этих шин, их управляемость и боковая устойчивость на заснеженном покрытии подверглись бурной критике.

Общий результат: 7,7 баллов. Все еще рекомендуется.

Toyo Celsius

test_allseason_ams_2019_4

+ Удовлетворительные результаты испытаний на снегу, в частности - во время оценивания тягового усилия и разгонной динамики.

- Недостаточно высокие показатели управляемости, комфортности и динамичности на всех трех типах дорожных покрытий, особенно на мокром и сухом асфальте.

Общий результат: 6,6 баллов. Условно рекомендуется.