На пределе возможностей. Тест летних шин класса UHP

южноафриканский полигон GerotekЧто за типоразмер?

Наш новый тест летних шин был посвящён высокоскоростным покрышкам R17 размерности 225/45. Испытания проводились на автомобиле Audi A3.

Наши участники

Всего в нашем грандиозном мероприятии приняло участие 9 моделей покрышек класса UHP, рассчитанных на высокоскоростную и агрессивную езду до 300 км/ч, от разных производителей. Представляем вашему вниманию список участников, среди которых было много топовых шин:

  • Eagle F1 Asymmetric 2 производства Goodyear;
  • P Zero Rosso от Pirelli;
  • Sport Maxx RT от Dunlop;
  • Hakka Black производства Nokian;
  • Ventus V12 evo от Hankook;
  • Ecsta LE Sport производства Kumho;
  • SportControl от Fulda;
  • Potenza S001 от Bridgestone;
  • ContiSportContact 5 от Continental *

Примечание. Данные шины позиционируются производителем ниже топовой модели ContiSportContact 5P, поэтому было крайне интересно, как они проявят себя наравне с флагманскими изделиями класса UHP от остальных компаний.

Как проводились испытания?

Устойчивость к аквапланированию оценивали в повороте. Автомобиль разгонялся до 70 км/ч на круге с 200-метровым диаметром и въезжал на особый участок, предварительно залитый 8-миллиметровым слоем воды. Затем скорость постепенно повышалась на 1-2 км/ч до тех пор, пока центробежная сила не заставляла машину начинать сносить конусы, ограничивающие трассу для испытаний.

Предельная скорость фиксировалась GPS-прибором V-Box Mini. Он оповестил о победе SportControl и безоговорочной капитуляции Hakka Black.

Затем наступил этап проверки торможения покрышек на мокром участке трассы. Уверенный разгон до 90 км/ч, заезд на влажную поверхность, и прибор V-Box измеряет тормозной путь со скорости 80 км/ч. Для каждой шины как минимум 6-8 заездов. Результаты получились довольно кучными. Чуть лучше дела обстоят у Continental и Goodyear, а чуть хуже – у Kumho.

Далее мы проверяли поперечные сцепные параметры и управляемость на извилистой дороге. Даже небольшая трасса в 530 метров позволила зафиксировать результаты. Шины по-разному ведут себя на влажной трассе. Жалко, что у A3 полностью не отключается система ESP. Однако мы считаем, что её полное отсутствие не изменило бы итоговую расстановку сил.

Самыми «быстрыми» и безопасными стали покрышки марок Continental и Nokian. У корейских шин одинаковая болезнь – резкие и неожиданные срывы в скольжения.

Степень комфорта мы оценивали в ходе «экскурсии» по полигону. При этом мы заезжали на трек со специальными неровностями. Лучшую плавность хода продемонстрировали покрышки Goodyear, а худшую – Bridgestone.

Тест на сопротивление качению заключался в разгоне машины с каждым комплектом шин до 65 км/ч, переходе на нейтральную передачу и спокойном движении до полной остановки. Каждая модель покрышки проверялась 4 раза. Kumho и Dunlop – лучшие. На них Audi A3 «укатилась» более чем на 800 м. Pirelli и Bridgestone не оправдали ожиданий (менее 700 м).

Тест летних шин R17 на «сухое» торможение проводился со скорости в 110 км/ч. Более высокие результаты были продемонстрированы покрышками Bridgestone, Goodyear, Dunlop. Самый длинный тормозной путь был у Kumho и Continental.

На сухой трассе управляемости время не было главным аргументом для победы. Шины отличались друг от друга удобством управления, причём существенно. На одних (Pirelli и Goodyear) проходить повороты - одно удовольствие, а другие (например, Kumho) держат в постоянном напряжении.

Кстати, тест летних шин выявил, что все модели резины отличаются хорошей износоустойчивостью. Ни на одной покрышке не было большого износа протекторного рисунка после наших испытаний.

Подведём итоги

Резина Goodyear уверенно победила в тесте. Она безопасная, надёжная во всех отношениях и не такая дорогая на российском рынке. Семь моделей покрышек получили хорошие оценки и заслужили звание «добротных», а вот шины марки Kumho выбиваются из общей массы. Их результаты ниже общего уровня.

Теперь с чувством выполненного долга можно поговорить о каждой модели более подробно.

Таблица результатов

Победитель. Итоговый балл – 9,6

Asymmetric 2Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Количество типоразмеров - 46 (R17 215/45 – R19 285/30)
Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)
Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 10,1
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63
Показатель высоты защитного буртика, в мм - 7,0
Где произведено? - В Германии

Главным достоинством резины является великолепное сочетание сцепных параметров и высочайшего уровня комфорта. Машина уверено справляется со стыками и швами асфальтовой дороги. В активе Goodyear лучший результат в тесте на торможение на влажной дороге плюс превосходная сопротивляемость аквапланированию. Лишь в испытании на «мокрую» управляемость они проигрывают отдельным комплектам покрышек.

В итоге Goodyear уверенно побеждает в нашем тесте. Её можно порекомендовать как любителям скоростной езды, так и людям, желающим перейти на колёса большего диаметра только из эстетических побуждений.

Плюсы:

  • акустический комфорт
  • плавный ход
  • отличная сопротивляемость аквапланированию
  • высокий уровень сцепления на сухом/мокром асфальте

Минусы:

  • средняя управляемость на влажной трассе

Второе место. Итоговый балл – 9,0

Dunlop Sport Maxx RTDunlop Sport Maxx RT

Количество типоразмеров - 11 (R16 205/45 – R18 235/40)
Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)
Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 8,4
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 65
Показатель высоты защитного буртика, в мм - 6,0
Где произведено? - В Германии

Dunlop – самые лёгкие шины в нашем тесте, поэтому и катится автомобиль с ними лучше всех. Резина стабильно замедляется на влажной/сухой дороге и проявляет отличное сцепление в поворотах. Если сравнивать уровень комфорта Dunlop и лидера наших испытаний, то первая модель резины немного проигрывает из-за более жёсткого реагирования на неровности дороги.

Резина станет хорошей покупкой для любителей прохождения поворотов на высокой скорости. Шины отличаются спортивным характером, но на влажной дороге иногда резко срываются в скольжения.

Плюсы:

  • лучшая сопротивляемость качению среди испытуемых
  • совершенно не шумят
  • сцепление на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • недостаточно борются с аквапланированием
  • средний уровень управляемости на влажной дороге

Третье-четвёртое-пятое место. Итоговый балл – 8,9

Continental ContiSportContact 5Continental ContiSportContact 5

Количество типоразмеров - 22 (R17 205/45 – R20 275/45)
Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)
Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 8,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64
Показатель высоты защитного буртика, в мм - 6,0
Где произведено? - В Германии

Это менее спортивные шины, если сравнивать их с ContiSportContact 5P. Однако и они станут прекрасным выбором для любителей высокоскоростных покрышек. Резина Continental в очередной раз радует сбалансированным поведением и прекрасными свойствами на влажной трассе.

Однако на сухом асфальте всё не так гладко. В испытании на торможение они проигрывают модели Dunlop почти 3 метра. Управляемость на дороге в сухую погоду растянутая, местами вялая. В общем, резкости и точности реакций явно не хватает. С другой стороны, радует уровень комфорта. Шины практически не издают лишнего и раздражающего шума.

Отличный комплект резины с акцентом на показатели комфорта и дождевые сцепные свойства.

Плюсы:

  • акустический комфорт
  • сцепление и управляемость на мокрой трассе

Минусы:

  • средний уровень сцепления и не самая лучшая управляемость на сухом асфальтовом покрытии

Третье-четвёртое-пятое место. Итоговый балл – 8,9

Fulda SportControlFulda SportControl

Количество типоразмеров - 49 (R17 195/45 – R19 275/30)
Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)
Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 10,1
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63
Показатель высоты защитного буртика, в мм - 8,0
Где произведено? - В Словении

Резина марки Fulda практически неизвестна российскому покупателю. Сейчас этот немецкий производитель принадлежит компании Goodyear. Он сосредоточен на изготовлении покрышек второй линии. Однако результаты нашего теста свидетельствуют о том, что SportControl – вполне конкурентоспособные шины. Они лучше всех справляются с отведением воды в тесте на противостояние аквапланированию и отлично тормозят на влажной дороге.

В поворотах они демонстрируют менее убедительные результаты. Но все срывы в скольжения очень мягкие и легко контролируемые. Похожая ситуация и на сухом асфальте.  Кроме того, шины отличаются хорошими показателями комфорта.

Плюсы:

  • не шумят
  • прекрасно борются с эффектом аквапланирования
  • комфортные

Минусы:

  • неоправданно высокая стоимость для шин второй линии
  • средняя управляемость на сухой/влажной трассе

Третье-четвёртое-пятое место. Итоговый балл – 8,9

Hankook Ventus V12 evoHankook Ventus V12 evo

Количество типоразмеров - 85 (R15 185/55 – R19 275/30)
Грузоподъёмность - 670 кг (индекс нагрузки 94)
Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, направленный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 9,7
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64
Показатель высоты защитного буртика, в мм - 7,0
Где произведено? - В Венгрии

Hankook предлагает покупателям аж 85 различных типоразмеров! Воистину массовые шины с хорошими сцепными качествами на влажной дороге, высокой степенью сопротивляемости аквапланированию.

Плохо лишь то, что в поворотах резина срывается в скольжения. Автомобиль порой так и норовит уйти в занос. Именно поэтому, если ваша машина не имеет системы ESP, то в дождливую погоду на ней лучше не лихачить, лишний раз не рискуя.

На сухом асфальте – другой разговор. Корейская резина умело проходит повороты, стабильно тормозит. Более того, она отличается достойным уровнем комфорта.

Плюсы:

  • комфортные
  • сцепление на влажной трассе
  • не подведут в противостоянии с аквапланированием

Минусы:

  • не самые стабильные и надёжные шины на мокром асфальте

Шестое место. Итоговый балл – 8,8

Pirelli P Zero RossoPirelli P Zero Rosso

Количество типоразмеров - 44 (R17 205/50 – R20 275/35)
Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)
Тип конструкции - Радиальный, с 1-слойным каркасом, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,0
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 66
Показатель высоты защитного буртика, в мм - 4,0
Где произведено? - В Италии

Данная модель покрышек поставляется в первичной комплектации для более 200 различных автомобилей, включая Murcielago от Lambordghini, для которого производится резина эксклюзивного типоразмера 335/30 ZR18.

Тестовый комплект шин продемонстрировал хорошие сцепные показатели на влажной дороге и неплохой уровень сопротивляемости аквапланированию. А главное, что они могут наделить даже спокойный семейный седан спортивными и азартными реакциями.

Стоит отметить, что с боковыми нагрузками резина справляется лучше, чем с продольными. В частности, на сухой трассе она обладает наиболее длинным тормозным путём. В области комфорта шины могут похвастаться минимальным уровнем шумности. Но их жёсткость находится на среднем уровне.

Плюсы:

  • акустический комфорт
  • стабильно управляются в любую погоду

Минусы:

  • высокий показатель сопротивления качению
  • плохо тормозят на сухой трассе

Седьмое-восьмое место. Итоговый балл – 8,7

Bridgestone Potenza S001Bridgestone Potenza S001

Количество типоразмеров - 37 (R16 205/55 – R19 285/35)
Грузоподъёмность - 615 кг (индекс нагрузки 91)
Тип конструкции - Радиальный, с 2-слойным каркасом, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63
Показатель высоты защитного буртика, в мм - 8,0
Где произведено? - В Венгрии

Шины Bridgestone стабильно ведут себя на влажной дороге. На трассе управляемости они шли быстро и без заносов. При этом возникало ощущение, что резина лишена спортивного характера и азарта, но зато безопасна.

На сухой дороге шины также демонстрируют стабильные результаты. Особой похвалы заслуживает поведение покрышек на высокой скорости.

Но крайне неприятно, что резина очень сильно шумит и остро реагирует на неровности дорожного полотна. С другой стороны, специалисты Bridgestone наделили свои шины 2-слойным каркасом. В теории он более устойчив к ударам и повреждениям.

Плюсы:

  • крепкие шины
  • надёжное и стабильное управление на сухом/влажном асфальтовом покрытии
  • хорошие показатели торможения в любую погоду

Минусы:

  • сопротивление качению находится на высоком уровне
  • низкий уровень комфорта

Седьмое-восьмое место. Итоговый балл – 8,7

Nokian Hakka BlackNokian Hakka Black

Количество типоразмеров - 28 (R16 205/50 – R20 275/35)
Грузоподъёмность - 670 кг (индекс нагрузки 94)
Тип конструкции - Радиальный, с 2-слойным каркасом, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 9,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64
Показатель высоты защитного буртика, в мм - 2,5
Где произведено? - В Финляндии

Hakka Black – «горячая» новинка сезона, которая возглавляет линейку шин Nokian для лета. Протектор имеет особый цифровой индикатор износа, упрощающий процесс проверки остаточной глубины протектора.

Резина ни в чём не уступает своим конкурентам, кроме одного испытания. Речь идёт о сопротивлении аквапланированию. Шины Nokian «всплывают» раньше других.

Это комфортные и стабильные покрышки с хорошими сцепными свойствами, однако с ними лучше избегать проезда по глубоким лужам.

Плюсы:

  • комфортные
  • стабильное управление на любом покрытии

Минусы:

  • плохо сопротивляются аквапланированию

Девятое место. Итоговый балл – 7,8

Kumho Ecsta LE SportKumho Ecsta LE Sport

Количество типоразмеров - 40 (R16 205/55 – R20 245/40)
Грузоподъёмность - 670 кг (индекс нагрузки 94)
Тип конструкции - Радиальный, с 2-слойным каркасом, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 10,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 66
Показатель высоты защитного буртика, в мм - 3,5
Где произведено? - В Южной Корее

Kumho разочаровали своими сцепными качествами на влажной трассе. Это касается тормозного пути и реакций на действия рулевого колеса. Правда, со срывами в скольжения дела обстоят неплохо, что позволяет исправить ситуацию с помощью руля.

На сухой дороге – аналогичная картина. Для скоростной езды резина подходит плохо, так как она тормозит не лучшим образом и не очень уверенно управляется.

Главными достоинствами покрышек является тихое и лёгкое качению плюс стойкость к аквапланированию. Однако до права носить гордое звание «UHP» им всё-таки далеко. Шины неубедительны даже на скорости выше средней.

Плюсы:

  • низкая цена
  • тихо и спокойно катятся
  • хорошо противостоят аквапланированию

Минусы:

  • управляемость и тормозные свойства на сухой/влажной трассе


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool