Pirelli PZero Rosso. Тест на суперкарах.

supercarСуперавтомобилям нужны супершины. Специалисты фирмы Pirelli поняли это давно — еще в 1973 году итальянцы создали сверхнизкопрофильные шины P7, успешно дебютировавшие на раллийном автомобиле Lancia Stratos. Затем были победы в ралли и кольцевых гонках. А в конце восьмидесятых тот опыт, что был накоплен при разработке спортивных покрышек, пригодился для создания сверхнизкопрофильных шин для дорожных суперкаров.
Новинку назвали Pirelli P Zero.

Сначала эти покрышки предназначались только для "самых-самых" — Ferrari, Lamborghini, Porsche. Но в 1994 году появилось целое семейство шин Pirelli PZero System для скоростных автомобилей. Это — элита шин Pirelli.

Растут мощности и скорости — повышаются и требования к супершинам. Последняя модификация шин P Zero Rosso, ради знакомства с которой я и оказался во Флориде, должна быть лучше предыдущей — и по сцепным свойствам, и по влиянию на управляемость, и по комфорту. Кстати, rosso в переводе с итальянского означает "красный", и логотип PZero на боковинах новых покрышек окрашен именно в этот цвет. А на предыдущих шинах PZero буквы были желтыми.

lastИнженеры в Pirelli уверены, что их "красные" покрышки PZero не только лучше предыдущей модели, но и превосходят аналогичные шины фирм-конкурентов. И потому на этот раз итальянцы не только позволили журналистам испытать новинку в деле, но и дали возможность самим провести экспресс-тесты шин PZero Rosso в паре со схожими моделями покрышек Michelin, Bridgestone и Goodyear.

Небольшая кольцевая трасса, проложенная возле основного гоночного трека, обильно орошается водой из специальных распылителей. На трассе — два одинаковых BMW 540i на 18-дюймовых колесах с шинами одной и той же размерности. Но на одной машине стоят покрышки Pirelli PZero Rosso, а на другой — Michelin Pilot Sport.

Сажусь за руль "пятерки" на шинах Pirelli. Пара кругов по трассе позволяет чуть-чуть "вкатиться" и даже заступить за грань начала скольжений. Запоминаю характер поведения "пятьсот сороковой", впитываю ощущения... Теперь — BMW на шинах Michelin. Вновь наращиваю скорость — и сталкиваюсь с тем, что сносы передней оси стали явно больше, а усилие на руле уменьшилось. И виной этому, скорее всего, худшие сцепные свойства французских покрышек. Похоже, эту партию Michelin и впрямь проигрывает...

Dir-AsimКстати, новые покрышки PZero Rosso, как и "желтые" шины предыдущего поколения, имеют две модификации: Direzionale и Asimmetrico. Первые предназначены для установки на переднюю ось автомобиля и отличаются повышенным сопротивлением аквапланированию, а вторые следует ставить на заднюю ось. Впрочем, покрышки Asimmetrico могут работать и спереди, но тогда устойчивость автомобиля к аквапланированию несколько снизится.
Следующий спарринг — на орошаемом круге тридцатиметрового радиуса. Два родстера BMW Z3 на 18-дюймовых колесах готовы продемонстрировать преимущества шин Pirelli над покрышками Goodyear Eagle F1. Разница ощущалась и здесь, хоть и оказалась не столь существенной, как в предыдущем поединке. Я чувствовал, что шины Pirelli помогают родстеру чуть лучше удерживаться на круговой траектории. Но насколько? Эх, знать бы время прохождения круга...

И тут неожиданно мне помогла... система смазки баварского мотора. После трех кругов на машине с покрышками Pirelli я вдруг заметил, что в комбинации приборов зажглась лампочка низкого уровня масла в двигателе. Длительное движение со столь высокой боковой перегрузкой вызвало отлив масла к стенке картера, и это заставило сработать систему предупреждения. А когда я ездил на шинах Goodyear, ничего подобного не было. Значит, это шины Pirelli помогли развить большее боковое ускорение? А может быть, все намного проще: в двигателе этой машины ниже уровень масла?

Словно предугадав мои упреки в отсутствии объективных критериев оценки, следующим этапом экспресс-тестов организаторы сделали замеры тормозного пути на мокром асфальте. Здесь все по-настоящему: на задних бамперах седанов Jaguar S-type смонтированы измерители типа "пятое колесо". Разгон, торможение "в пол", треск АБС... Аппаратуру не обманешь: тормозной путь Ягуара с 70 до 10 км/ч на шинах Pirelli в среднем на один метр короче, нежели на покрышках Bridgestone S-02.

audiА теперь самое азартное — управляемость! Сухой и разогретый асфальт гоночной трассы, широкие безопасные повороты — и роскошный выбор автомобилей. Боже, чего тут только не было! И Jaguar S-Type, и Volvo C70, и Audi TT, и новый Porsche 911... Можно было даже прохватить по трассе на невиданном у нас автомобиле Saleen, представляющем собой тюнинговый Ford Mustang. Но на колесах всех машин — только Pirelli PZero. Мол, здесь дело серьезное, в бой идут одни старики...

Конечно, это было здорово. Особенно понравился 911-й Porsche. Какая четкость в управлении, какое понятное и прогнозируемое поведение! А какой звук у оппозитного "боксера"...

Итальянские шины пришлись здесь в самую масть. Гоночный трек — это их территория. Кстати, потом мне представилась возможность сделать круг на Porsche, обутом в гоночные слики Pirelli, по основному овалу — тому самому "спидвею" Homstead, где выясняют отношения гонщики серий CART и NASCAR. Правда, лишь в качестве пассажира — за рулем сидел профессиональный пилот. Влипнув в правую дверь, я пытался понять, по какой оптимальной траектории надо проходить повороты по сильно "накренившейся" трассе. Представляю, как это сложно сделать в гонке, когда идет борьба. Неудивительно, что аварии на американских овалах происходят чуть ли не чаще смены шин.

porscheА напоследок, чтобы дать стихнуть адреналиновой буре, я сел в дизельный Volkswagen New Beetle, обутый, конечно же, в покрышки PZero Rosso. И понял, что итальянцы решили схитрить. Не для того ли они выбрали "дизель", чтобы скрыть повышенную шумность новых "темпераментных" покрышек?

Но поездка по короткому 55-мильному маршруту в окрестностях Майами убедила меня в обратном. Во-первых, сам турбодизельный Жук был довольно тихим. А во-вторых, "пения" итальянских покрышек и повышенной тряски я тоже не ощутил, даже разогнавшись до 140 км/ч. Больше не стал — не ровен час, застукала бы известная своими строгими нравами американская дорожная полиция...

Да, в Штатах с их жесткими скоростными ограничениями многие качества новых покрышек Pirelli окажутся невостребованными. То ли дело в Германии, где по автобанам со скоростью под 300 км/ч мчатся Ferrari, Lamborghini и Porsche, которые вскоре будут оснащаться покрышками Pirelli PZero Rosso еще на заводах.
А нужны ли такие шины у нас? Конечно, наши дороги куда более подходят для других шин из семейства PZero — покрышек Pirelli Scorpion, предназначенных для скоростных внедорожников. Но, с другой стороны, по количеству тюнинговых автомобилей Mercedes Москва способна поспорить со многими городами Германии. И будь у меня Brabus или AMG, я бы, пожалуй, поставил на Zero...

Технологии Zero

Отличить новые шины PZero Rosso от предыдущей модели можно не только по красным буквам на боковине, но и по иному рисунку протектора. В его центральной части ромбовидные шашки уступили место блокам со скругленными краями — такой "волнистый" рисунок позволил снизить риск аквапланирования и повысить комфорт.

Изменились и материалы, и конструкция шины. В базовом составе протектора использована арамидная целлюлоза, придающая дополнительную упругость в широком диапазоне температур. Вес шин удалось снизить за счет оригинального стального корда, который на 20% легче и к тому же прочнее обычного. И хотя наличием двуокиси кремния (силики) в составе протектора сегодня никого не удивишь, итальянские инженеры разработали новый процесс смешивания, который улучшает распределение двуокиси кремния в резиновом полимере. Современные методы математического моделирования (расчет методом конечных элементов и другие) позволили Pirelli оптимизировать режим вулканизации каждого из десяти различных компонентов шины.

Вдобавок, в ближайшее время в новых шинах станет использоваться новый материал Pen Tec, который обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля на высокой скорости при меньшей массе покрышек — он был позаимствован из области космических технологий и уже с успехом опробован в мотоциклетных шинах Pirelli Dragon Evo.

graph

Статья из журнала "АВТОРЕВЮ" - февраль 2000г.
Автор: Олег РАСТЕГАЕВ
Фото: автора и компании Pirelli

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов