Старшая группа (апрель 2007г.)

 Так же как 13-дюймовые шины понемногу сдают свои позиции 14-дюймовым, в старшем размере 15-дюймовые вытесняются 16-дюймовыми. Но сбрасывать со счетов «пятнашки» пока никто не собирается. Поэтому в нашем летнем тесте – шины 195/65R15 с индексом скорости «Н» – 210 км/ч. Носителем выступает Шкода-Октавия.

Для некоторых производителей 15-дюймовые шины – пройденный этап. Минимальный размер новинок – 16 дюймов. Например, последняя разработка «Мишлена» – Primacy НР меньше чем 205/55R16 не бывает. Потому за Michelin выступает уже известная шина Pilot Primacy. А вот «Пирелли» и «Гудьер» не оставили подобной «бреши» – их новинки Dragon и Excellence отметились и в 15 дюймах.

Ассортимент «второй» линии более широк: Cooper, Firestone, Kleber, Toyo и Yokohama – все эти бренды представлены самыми популярными моделями. Вместе с тем есть и новинки: Kumho предлагает ECSTA KH11, а Fulda – Carat Progresso. Российские производители скромнее – новинки только от Matador – ОМКА и Cordiant Sport W1.

Все шины разделены на три ценовые группы – первая (бюджетный класс) ценой около полутора тысяч рублей, средняя («вторая» линия) дороже примерно на тысячу и третья – первые бренды и примкнувшие к ним Nokian и Vredestein.

Результаты теста в основном соответствуют ценовым категориям – чем дороже, тем лучше, хотя есть и исключения.

Первое место занял ContiPremiumContact 2, подтвердив звание лучшей шины в абсолютном зачете, причем уже третий раз в наших тестах. По соотношению цена/качество (3,02) – среднее значение среди элитной группы.

Второе место у новинки Pirelli Dragon. Однако в абсолюте Dragon пропустил вперед более дешевую корейскую шину – ECSTA KH11. Вплотную за «Драконом» расположилась уже совсем неновая модель Nokian (2,82). Финны демпингуют – снижают цены практически до уровня среднего класса.

Известная шина от Michelin – Pilot Primacy (2,98) – дороговата! Здесь же новинка Goodyear Excellence (2,94). Шина хорошая, спору нет, но выяснилось, что есть и получше. Кстати, среди элитных у этих наиболее привлекательное соотношение цена/качество, если не считать демпинга Nokian.

Замыкает ряд дорогих шин модель Hi-Trac от Vredestein с нескромной ценой, превышающей 3000 рублей. Соотношение цена/качество самое неудачное – 3,39!

Средний ценовой диапазон возглавила корейская Kumho (2,00), занявшая второе место в абсолюте. Отметим, что ее цена лежит между дешевой отечественной продукцией и шинами «второго» эшелона. С таким конкурентным преимуществом корейские покрышки будут пользоваться хорошим спросом.

Второе место, пропустив в абсолютном зачете первые бренды, занимает Toyo – шина высокого уровня. Чуть поодаль – вполне достойные Kleber и Fulda, за ними Yokohama – тоже не новая модель. Далее пара Cooper и Firestone.

Примечательно, что разброс в результатах «второго» эшелона очень мал (от 893,4 до 875,3), если не брать в расчет лидеров – Kumho (933,1) и Toyo (903,7). Здесь в выборе должны помочь коэффициенты цена/качество. Наиболее интересны шины Kumho (2,00) и Kleber (2,43), наименее – Firestone (2,91), чья цена тяготеет к старшему брату «Бриджстоуну».

Matador OMKA MP-21 – вполне приличная шина из недорогих. Замыкает шествие Cordiant Sport W1, более дорогая и менее эффективная – по соотношению цена/качество она очень близка к Kumho. Похоже, корейцы на это и рассчитывают – покупатель немного доплатит и предпочтет «Спорту» более качественный продукт.

В целом уровень шин заметно улучшается год от года. Напомним: считаем очень хорошим результат 870 баллов, а 900 и более – отличным.

Приятно отметить прогресс отечественных шин. Если два года назад худшие из них набирали 760 баллов, то сегодня у самого скромного по результатам «Кордианта» 817,6 балла – очень неплохо.

Читатели наверняка обратили внимание на дополнение в перечне характеристик – твердость резины по Шору. Твердомер позволит нам отслеживать ежегодные изменения (модернизацию) состава смеси шин. Кроме того, твердость резины – это косвенный показатель ходимости шин. Чем тверже резина, тем больше ресурс, а более мягкая, как правило, изнашивается быстрее.

Тормозной путь Переставка Расход топлива

Continental ContiPremiumContact 2

 Continental ContiPremiumContact 2

+ Эти шины занимают первое место в наших тестах уже третий раз, подтверждая тем самым звание лучших.

+ По экономичности – отнюдь не разорительны.

+ Поведение на дороге стабильное и понятное – и на прямой, и в поворотах, причем на любом покрытии. И в дождь, и в зной эти шины надежно держат в быстрых поворотах и при этом доставляют удовольствие от управления машиной.

- К комфорту лишь небольшие претензии – эксперты полагают, что шинам такого уровня пристало быть тише.

- Тормоза традиционно хороши для «Конти», однако на этот раз не самые лучшие. На сухом покрытии, хоть и на 10 см, впереди оказалась «Кумхо».

Общая оценка: 934,5 балла. Настоятельно рекомендуется.

Kumho ECSTA KH11

 Kumho ECSTA KH11

+ К поведению на дороге претензий нет – не каждая из более известных марок может похвастать отличной и стабильной управляемостью на любом покрытии.

+ По тормозам эти шины обставили даже «Континенталь» и оказались в лидерах на сухом асфальте, а на мокром уступили «Дракону» от «Пирелли» лишь 20 см.

- Протектор КН11 изнашивается быстрее остальных.

- Слабое звено – повышенный расход топлива.

Общая оценка: 933,1 балла. Настоятельно рекомендуется.

Pirelli Dragon

 Pirelli Dragon

+ Козырь «Пирелли» – выдающаяся способность держать прямую на высокой скорости.

+ Как всегда, хороша «мокрая» управляемость.

+ Тормозят и выполняют «переставку» на мокрой дороге эти шины лучше всех.

- На сухом наши эксперты отметили некоторую вялость в реакциях, которая не доставит удовольствия активным водителям.

- Небольшие замечания по уровню шума.

Общая оценка: 932,7 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian NRHi Ecosport

Nokian NRHi Ecosport

+ Экономичность, как обычно, неплохого уровня.

+ Комфорт без замечаний, устойчивость на прямой при высокой скорости тоже.

- На сухом асфальте поведение «Шкоды», обутой в «Нокиан», не такое задорное, как на мокром.

- Слегка нарушен баланс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик – прежде было одинаково приятно управлять машиной на этих шинах независимо от покрытия.

Общая оценка: 926,3 балла. Рекомендуется.

Michelin Pilot Primacy

Michelin Pilot Primacy

+ На мокрой дороге управляемость автомобиля понятнее и четче, чем на сухой.

+ Сцепные свойства на сухом асфальте, наоборот, лучше, чем на мокром.

+ Умеренный расход топлива.

+ Хорошо подходит для эксплуатации в разных погодных условиях.

- Возможности на грунтовке ограничены.

Общая оценка: 923,0 балла. Рекомендуется.

Goodyear Excellence

Goodyear Excellence

+ Уровень комфорта – самый лучший, традиционно для этого производителя шины катятся тихо и мягко.

+ Управляемость при выполнении экстремальных маневров хороша и стабильна, причем на любом покрытии – хоть на мокром, хоть на сухом.

+ На «переставке» скорость довольно высокая, независимо от состояния покрытия. Разница между сухим и мокрым всего 0,5 км/ч.

- Тормозные свойства – средние. От лучших в нашем тесте заметно отстают: почти на два метра на сухом покрытии и более чем на метр на мокром.

- Повышенный расход топлива при скорости 120 км/ч.

Общая оценка: 918,5 баллов. Рекомендуется.

Toyo Proxes CF1

Toyo Proxes CF1

+ Экономичность этих шин – на высоте, особенно на больших скоростях.

+ Комфорт без особых претензий.

+ На сухом и мокром покрытии поведение автомобиля при резких маневрах предсказуемо и понятно.

+ Тормозные свойства на мокром асфальте лучше, чем на сухом.

- Небольшие замечания по курсовой устойчивости.

Общая оценка: 912,0 баллов. Рекомендуется.

Vredestein Hi-Trac

Vredestein Hi-Trac

+ Самые легкие из всех шин.

+ Курсовая устойчивость на прямой – без проблем.

+ На мокром покрытии поведение понятней и четче. Здесь скорость выполнения упражнения близка к лидерам.

- Состав смеси протектора самый жесткий.

- Боковина у шин очень тонкая – остерегайтесь на них притираться к бордюрам.

- Небольшие замечания по шуму и плавности хода – шины жестко и гулко передают на кузов мелкие дорожные неровности.

Общая оценка: 899,9 баллов. Все еще рекомендуется.

Kleber Dynaxer HP2

Kleber Dynaxer HP2

+ Экономичность хороша, особенно при скорости 90 км/ч.

+ Курсовая устойчивость на высокой скорости – без замечаний. Машина хорошо держит прямую и не стремится уйти в сторону.

+ Управляемость при резких маневрах без замечаний на любом покрытии, хотя на мокром в пределе появляется совсем легкий, самозатухающий занос.

- Потряхивает машину даже на мелких швах и «напевает», озвучивая смену дорожного покрытия.

- Тормоза – средние и на сухом, и на мокром покрытии.

Общая оценка: 893,4 балла. Все еще рекомендуется.

Fulda Carat Progresso

Fulda Carat Progresso

+ Курсовая устойчивость – без претензий.

+ Плавность хода на высоте – протектор «елочка» хорошо поглощает мелкие дорожные неровности.

- Тормоза – на сухом и на мокром – среднего уровня.

- Реакция автомобиля на поворот руля на сухом асфальте вялая, руль приходится поворачивать на большой угол, поперечные свойства – среднего уровня.

- Экономичность – не ее конек. Расход топлива здесь среднего уровня.

Общая оценка: 889,6 балла. Все еще рекомендуется.

Yokohama C.Drive

Yokohama C.Drive

+ Экономичны на любой скорости.

+ Управляемость на сухом покрытии хороша и понятна.

+ Тормоза на сухой дороге – очень хорошие, на мокрой – чуть хуже.

- На мокрой дороге при резких маневрах поведение автомобиля меняется – скорость ограничена сносом, переходящим в занос.

- Шины громко шелестят протектором, а на неровностях еще и прыгают.

- Есть замечания и по курсовой устойчивости – на прямой под воздействием даже небольшой боковой силы (уклон дороги, ветерок) слегка подруливает задняя ось, требуя от водителя компенсирующих действий.

Общая оценка: 882,3 балла. Все еще рекомендуется.

Cooper Zeon XTC

Cooper Zeon XTC

+ Курсовая устойчивость без замечаний.

+ На сухом асфальте скорость выполнения «переставки» чуть выше средней.

- По управляемости есть замечания: рулить приходится очень плавно – «Купер» не любит резких движений.

- Повышенный расход топлива.

- Шины подробно передают крупные и мелкие неровности на рулевое колесо. В салоне шумновато – дорогу хорошо слышно.

Общая оценка: 876,7 баллов. Все еще рекомендуется.

Firestone Firehawk TZ100

Firestone Firehawk width=

+ На сухом покрытии сцепные свойства высокие, управление понятное.

+ Курсовая устойчивость на прямой – без замечаний на любой скорости.

+При резких маневрах поведение авто становится четче и понятнее – проблем по управляемости не отмечено.

- Шины жестковаты и шумноваты: громко озвучивают неровности дорожного покрытия.

- Скорость на «переставке» ограничивается небольшим прогрессирующим заносом.

Общая оценка: 875,3 балла. Все еще рекомендуется.

Matador OMKA MP-21

Matador OMKA MP-21

+ Управляемость на сухом покрытии хороша.

+ Самые дешевые шины в тесте и наиболее выгодные по соотношению цена/качество.

- На мокрой дороге оценка управляемости снижена из-за очень резкой потери сцепных свойств – при быстрой смене полосы автомобиль начинает скользить совершенно неожиданно.

- Курсовая устойчивость на прямой посредственная – автомобиль норовит уйти от заданного направления, требует периодических подруливаний.

- Повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

- По комфорту – плавности хода и шуму – есть небольшие замечания: шины «собирают» дорожную мелочь (швы и трещины) и неприятно гудят.

Общая оценка: 857,5 баллов. Все еще рекомендуется.

Cordiant Sport W1

Cordiant Sport W1

+ Рекомендуется для дорог хорошего качества и неторопливых водителей.

- Управляемость проблематична – в пределе на сухом асфальте скорость ограничена сносом, переходящим в занос, а на мокром сильный снос возникает даже на небольшой скорости.

- На большой скорости автомобиль норовит уйти с прямой траектории.

- Демпфирующие свойства невысоки – на дорожных неровностях шины скачут и подробно передают мелкие неровности на кузов.

- Повышенный расход топлива относительно других участников.

- Уровень комфорта не самый лучший – шина заметно шумит, а на скоростях 70 и 120 км/ч шум переходит в гул.

- Тормоза на сухом покрытии самые слабые. На мокром – слабые, но при этом лучше, чем у «Матадора».

Общая оценка: 817,6 баллов. Условно рекомендуется.

Сергей Мишин

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".