Тест летних шин: не хотите расширить кругозор?

Наш последний тест летних шин мог стать звёздным часом для ранее неизвестных широкому кругу читателей моделей покрышек. Иными словами, на роль участников в новейших сравнительных испытаниях мы постарались подобрать те новинки, которые ранее «выпадали» из нашего внимания. Они перед Вами:

Участники теста:

  • C.drive 2 от Yokohama
  • Sport 2 от Cordiant
  • Cinturato P7 от Pirelli
  • Hakka Blue от Nokian (участвовали вне общего зачёта)
  • Solazo от Premiorri
  • EfficientGrip от Goodyear
  • Proxes T1 Sport от Toyo
  • SP Sport 9000 от Dunlop
  • ContiPremiumContact 5 от Continental
  • Strada Asimmetrico от Viatti
  • Ventus Prime 2 от Hankook
  • Primacy HP от Michelin
  • Potenza S001 от Bridgestone

Победители, немного отстающие, середнячки и проигравшие

Особо пристального потребительского внимания заслуживает три испытуемых модели производства Nokian, Continental, а также Bridgestone. Первые два комплекта резины уже давно конкурируют между собой. В свою очередь, японская продукция в этот раз выбилась в топ вопреки нашим ожиданиям. Честно, компания Bridgestone немного нас удивила.

Именно японские покрышки летние заняли первое место в нашем тесте. Однако коэффициент соотношения качества и цены у них заоблачно высокий – 5,34.

Новая модель производства Continental стала заключительной в серии «пятых» летних покрышек. Это достойная резина с более выгодным соотношением качество/цена, нежели у Bridgestone. Весной этого года на российских прилавках появится ограниченный тираж этих шин.

С пришествием молодых и амбициозных конкурентов резина Cinturato P7 немного сдала свои позиции. Однако компания Pirelli всё-таки смогла удержаться на подиуме. К слову, её шины среди первых пяти в нашем тесте самые соблазнительные, если сравнивать сочетания качество/цена. Их коэффициент – 4,03.

Ниже первой тройки…

Primacy HP от Michelin – это представители старого эшелона шин в нашем тесте. Однако, несмотря на свой преклонный возраст (давно пребывают на рынке), они ещё «дадут прикурить».

Хотя им уже дышит в спину продукция Toyo. Эта компания давно доказала свою состоятельность на рынке шин. Её новые покрышки в нашем тесте занимают пятое место.

Новинка компании Hankook очень близка к планке в 900 баллов. Напомним, что согласно нашей системе оценки, вблизи неё (планки) располагаются хорошие покрышки. Кроме того, Venta Prime 2 могут похвастаться отличным сочетанием цены и качества – 4,45.

О середнячках

Резина Dunlop по-прежнему смотрится достойно и занимает привычное для «середнячка» седьмое место.

Шины производства Goodyear сильно отстают от первой пятёрки. Стоит отметить высоковатое для результата в 871 балл соотношение стоимости и качества – 4,99.

Очень выгодное приобретение (коэффициент стоимость/качество – 3,73) – это шины Sport 2 производства Cordiant. Они открывают парад отечественных новинок для летнего сезона.

А их мы Вам не рекомендуем

Покрышки Yokohama не только не попали в первую часть нашего списка, но и имеют очень высокий коэффициент стоимость/качество – 5,13. Это 2-ой результат после Continental!

Продукция ещё одного отечественного завода (на этот раз Нижнекамского) получила скромные 830 баллов. Однако вышеупомянутое сочетание можно назвать вполне амбициозным.  Результат в 4,22 лучше, чем у шин Pirelli, получивших в нашем тесте «бронзовую медаль».

Совместная разработка зарубежной компании Premiorri и украинского производителя Rosava получила лишь 806 баллов. Впрочем, покрышки подойдут для приверженцев взвешенной и неторопливой манеры езды, благо качество более-менее приемлемое, а цена небольшая (коэффициент 3,74).

Подробный разговор

Итак, тест летних покрышек закончен, итоги объявлены, но самое интересное ещё впереди. Сейчас мы с Вами детально поговорим о каждой модели резины.

 

12 место
Premiorri Solazo
Место производства – Украина
Вид рисунка протектора – Направленный
Показатель твёрдости по Шору - 66/68 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 7,4-7,8 мм
Масса одной покрышки в кг - 9,7
Ориентировочная стоимость – 2800
Соотношение между качеством и стоимостью - 3,47

Характерные особенности:

  1. Производство стартовало в 2010-ом. В том же году шины появились на отечественном рынке.
  2. Что на сухой, что на влажной трассе торможение слабое. На сырой дороге результаты близки к шинам Dunlop, а на сухой – к покрышкам Yokohama и Viatti.
  3. Водитель, установивший на своё авто такую «обувь», будет чувствовать себя неуютно за рулём. Всё дело в нечётком «ноле», а также задержках на корректировку.
  4. Перестраиваться с такими несбалансированными шинами даже на маленькой скорости – опасное занятие. Это чревато потерей контроля над своим «железным конём». Порой автомобиль очень резко уходит в занос. Рулевое колесо практически не имеет обратной связи. Машина попросту не чувствуется.
  5. Маневрировать на мокрой дороге также опасно. Чтобы как-то изменить траекторию автомобиля, приходится интенсивно крутить руль на большие углы.
  6. Что там с комфортом? Противоречивое впечатление. Дело в том, что шины Premiorri издают много шума, но при этом гасят неровности.
  7. Катятся с трудом, поэтому повышают расход топлива.
  8. На грунтовке ведут себя уверенно.

Плюсы:

  • Плавность хода.
  • Движение по грунтовке – уверенное и спокойное.

Минусы:

  • Сильно шумят.
  • Негативно сказываются на расходе топлива.
  • Ужасные сцепные свойства на любом покрытии.
  • Плохая маневренность на любой дороге.
  • Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.

Итого – 806 баллов (Подойдут для спокойного водителя, который никогда никуда не торопится. С этими шинами можно выезжать на грунтовку)


 
11 место
Viatti Strada Asimmetrico
Место производства – Россия
Вид рисунка протектора – Асимметричный
Показатель твёрдости по Шору - 71/72 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 7,4-8,1 мм
Масса одной покрышки в кг – 10
Ориентировочная стоимость – 3500
Соотношение между качеством и стоимостью - 4,22

Характерные особенности:

  1. Появились на российском рынке прошлой весной.
  2. Слабые тормозные свойства. На сухой дороге опережают лишь продукцию, выпущенную компаниями Cordiant и Premiorri, а на мокрой выиграли только у Yokohama.
  3. На трассе поведение очень похоже на Premiorri. Такая же низкая информативность.
  4. На небольшой скорости перестраиваться можно. Первая реакция на руль довольно чёткая. Неприятности возникают в ходе манёвра. В частности, водителя может настигнуть врасплох неприятный занос. Для его устранения требуются чёткие и слаженные действия.
  5. На влажной трассе перестраиваться несколько сложнее. Машина так и норовит уйти с намеченной траектории. Виной тому снос передней части авто на входе в поворот.
  6. Некомфортны. Не доставляют никакого удовольствия водителю и его пассажирам. Очень сильно шумят, издавая пульсирующие звуки. На кузов постоянно передают вибрации и толчки.
  7. Не повышают расход топлива.
  8. На грунтовке чувствуют себя хорошо.

Плюсы:

  • В актив можно записать только «грунтовку».

Минусы:

  • Плохие сцепные качества.
  • Покрышками сложно управлять.
  • Не всё в порядке с курсовой устойчивостью.
  • Совершенно некомфортны.

Итого – 830 баллов (На грунтовках и дорогах хорошего качества будут приемлемы)

 

10 место
Yokohama C.drive 2
Место производства – Филиппины
Вид рисунка протектора – Асимметричный
Показатель твёрдости по Шору - 64/65 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 8,1-8,4 мм
Масса одной покрышки в кг – 9,8
Ориентировочная стоимость – 4300
Соотношение между качеством и стоимостью - 5,13

Характерные особенности:

  1. Данные покрышки стали производить в 2010 году. С этого же момента их запустили на российский шинный рынок.
  2. На сухой трассе ужасно тормозят (сравнимы с Viatti). В свою очередь, на мокрой трассе им равных нет. У резины Yokohama самый длинный тормозной путь.
  3. На высоких скоростях хорошо держат траекторию. Однако корректировки затруднены плохой информативностью руля.
  4. Маневрировать на сухой трассе сложно из-за больших углов поворота баранки и всё той же информативности рулевого колеса. Максимальная скорость ограничена глубоким заносом. Правда, опытный водитель без труда с ним справится.
  5. На сырой трассе допустимая скорость, при которой можно безопасно маневрировать, ниже, чем на сухой. Машина будет чётко следовать действиям водителя при условии, если он не будет «гнать лошадей». В противном случае автомобиль выйдет из-под контроля.
  6. Несильно шумят, но исправно озвучивают неровности асфальта мелкими шлепками. Особенно плохо дела обстоят с неровностями среднего размера.
  7. По сопротивлению качению лучшие в тесте. Экономят топливо в любом режиме скорости.
  8. На грунтовке резине Yokohama трудновато.

Плюсы:

  • Достаточно комфортны.
  • Экономят горючее.
  • Курсовая устойчивость на оценку «удовлетворительно».

Минусы:

  • Очень плохо тормозят на сырой трассе.
  • Ими трудно маневрировать на скорости выше средней.

Итого – 839 баллов (Подойдут любителям экономить на топливе)

 

9 место
Cordiant Sport 2
Место производства – Россия
Вид рисунка протектора – Асимметричный
Показатель твёрдости по Шору - 66/67 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 7,2-7,7 мм
Масса одной покрышки в кг - 9,6
Ориентировочная стоимость - 3200
Соотношение между качеством и стоимостью - 3,73

Характерные особенности:

  1. Появились в 2009 году, а поступили в продажу с начала 2010-го. Обновлённая версия покрышек продаётся с 2012-го.
  2. Печально, но на сухой дороге у Cordiant мы зафиксировали наихудшее торможение в тесте. Лидеру они проигрывают около 6 метров! Зато отечественные шины чуть реабилитируются на мокрой трассе. Там тормозные качества – средние.
  3. На высоких скоростях приемлемо держат прямую, но всё-таки «ноль» нечёткий, информативность оставляет желать лучшего, имеются неприятные задержки в реакциях.
  4. Теперь об экстремальном маневрировании. Скорость выполнения манёвров на сухом треке – средняя. Её очень трудно увеличить из-за повышенных поворотов руля и недостаточной информативности, хотя, в общем, автомобиль с этой «обувью» послушен.
  5. На сырой дороге скорость уже ниже средней. В самом начале выполнения манёвра передняя ось автомобиля соскальзывает наружу, пытаясь распрямить траекторию. Чтобы исправить положение, приходится подруливать. Кстати, и здесь никуда не деться от недостатка информативности. Её явно не хватает.
  6. В целом не очень комфортны. Озвучивают шершавое покрытие асфальта и трещины на нём. Кузов сильно встряхивает на неровностях.
  7. Повышают расход топлива.
  8. Грунтовка противопоказана.

Плюсы:

  • Неплохо управляются на сухой трассе.
  • Приемлемый уровень курсовой устойчивости.

Минусы:

  • Тормозные свойства на сухом асфальте – очень слабые.
  • Негативно влияют на расход горючего.
  • Шины не послушны на сырой трассе.

Итого – 857 баллов (Сойдут с небольшими оговорками для городского режима движения)

 

8 место
Goodyear EfficientGrip
Место производства – Франция
Вид рисунка протектора – Асимметричный
Показатель твёрдости по Шору - 69/69 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 7,2-7,7 мм
Масса одной покрышки в кг - 8,7
Ориентировочная стоимость - 4350
Соотношение между качеством и стоимостью - 4,99

Характерные особенности:

  1. Производство шин стартовало в 2009-ом. В свою очередь, в Россию их начали поставлять в 2010-ом.
  2. В испытаниях на торможение на мокрой дороге у Goodyear примерно 5-6 результат (в районе покрышек Toyo), а на сухой шины заслужили только оценки «средне».
  3. На высокой скорости автомобиль начинает «плавать». Корректировать траекторию авто трудно из-за задержек в реакциях.
  4. На этих шинах не стоит торопливо перестраиваться на сухой дороге. Невысокая планка допустимой скорости ограничена сносом у передней оси, а также заносом задней.
  5. На сырой дороге дела обстоят чуть лучше. Вроде бы сцепление улучшается, однако управление по-прежнему затруднено большими углами поворота руля и резкими срывами в снос/занос.
  6. В плане комфорта «не подкачали». Мягко и бесшумно катятся. В принципе, это традиционный результат для шин компании Goodyear.
  7. В загородном режиме шины позволяют сэкономить топливо, а в городском – нет.
  8. Грунтовка явно не их конёк.

Плюсы:

  • Уровень комфорта достаточно высок.
  • Экономно относятся к топливу в загородном режиме движения.

Минусы:

  • Слабое место – курсовая устойчивость.
  • Непослушны и трудноуправляемы в экстремальных ситуациях.

Итого – 871 балл (Можно рекомендовать владельцам авто, любящим комфортную и экономичную езду)

 

7 место
Dunlop SP Sport 9000
Место производства – Япония
Вид рисунка протектора – Направленный
Показатель твёрдости по Шору - 65/64 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 7,8-8,1 мм
Масса одной покрышки в кг - 9,6
Ориентировочная стоимость - 4100
Соотношение между качеством и стоимостью - 4,68

Характерные особенности:

  1. На рынке более семи лет! Однако модель Sport 9000 по-прежнему охотно покупают.
  2. На сухой дороге тормозят средненько. В свою очередь, на мокрой трассе дела идут  хуже, поэтому в этом испытании опередили только продукцию Yokohama и Viatti.
  3. Очень чётко держат заданную траекторию на высоких скоростях. Приятная особенность этих покрышек – чёткий «ноль» и хорошие реакции. Управлять автомобилем очень легко.
  4. На сухом асфальте резкие манёвры можно выполнять на средней скорости. На действия рулём реагируют незамедлительно. Однако в ходе выполнения манёвра сносит передние колеса, а информативность баранки резко снижается. Быстро перестраиваться трудновато из-за лёгкого заноса.
  5. Экстремальные манёвры на дороге после дождя можно выполнять на скоростях выше средней. Однако если переборщить с педалью газа, то машина быстро «сползёт» с траектории.
  6. Уровень комфорта оставляет желать лучшего. Они шуршат протектором, а шум становится серьёзной проблемой на грубом асфальтовом покрытии. Каждую яму, трещину на асфальте и прочую неровность проходят жёстко. Также резина Dunlop любит передавать вибрации на кузов.
  7. Экономичны, что в городе, что за ним.
  8. Уверенно чувствуют себя на грунтовке.

Плюсы:

  • Экономичны.
  • Приспособлены для грунтового покрытия.
  • Курсовая устойчивость на высоких скоростях просто великолепна.

Минусы:

  • Шумливы.
  • Плохо тормозят на сырой трассе.

Итого – 876 баллов (На загородной трассе с твёрдым покрытием без серьёзных изъянов проявят свои лучшие стороны)

 

6 место
Hankook Ventus Prime 2
Место производства – Венгрия
Вид рисунка протектора – Асимметричный
Показатель твёрдости по Шору - 63/64 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 6,8-8,5 мм
Масса одной покрышки в кг - 9,3
Ориентировочная стоимость - 4000
Соотношение между качеством и стоимостью - 4,45

Характерные особенности:

  1. Новинка сезона. Начнут продаваться в РФ в 2012-ом.
  2. Хорошие тормозные свойства. На сырой трассе очень хороши, а на сухом треке останавливаются лучше среднего.
  3. В целом курс на высоких скоростях держат неплохо, но его корректировка затруднена плохой информативностью рулевого колеса, лёгким подруливанием задней оси, а также запаздывающими реакциями на действия водителя.
  4. На сухой дороге допустимая скорость переставки чуть выше средних показателей. Однако есть небольшие проблемы. В частности, автомобилю и его водителю будут мешать лёгкий занос при выходе из поворота. Правда, стабилизировать машину очень легко. В свою очередь, резко маневрировать придётся очень чётко и внимательно из-за повышенных углов поворота баранки.
  5. На влажной дороге скорость не снижается, и характер поведения машины не меняется.
  6. Очень жёстко передают любую неровность. Начинают сильно гудеть протектором на скорости выше 80 км/ч. Порой по уровню громкости напоминают вездеходные шины.
  7. Повышают расход топлива в любом режиме движения.
  8. Движение по грунтовке допустимо.

Плюсы:

  • Стабильная управляемость на каждом из типов покрытий.
  • Хорошо тормозят.

Минусы:

  • Повышают расход горючего.
  • Есть ряд нареканий по курсовой устойчивости.
  • Невысокий уровень комфорта.

Итого – 899 баллов (Подойдут для дорог с твёрдым покрытием)

 

5 место
Toyo Proxes T1 Sport
Место производства – Япония
Вид рисунка протектора – Асимметричный
Показатель твёрдости по Шору - 71/70 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 7,5-8,0 мм
Масса одной покрышки в кг - 10,5
Ориентировочная стоимость - 4400
Соотношение между качеством и стоимостью - 4,81

Характерные особенности:

  1. T1 Sport производятся c конца 2009 года. В Россию их привезли летом 2011-го.
  2. Тормозят хорошо. На сухой дороге тормозной путь у них средний, а на мокрой трассе – выше среднего.
  3. У нас нет претензий к курсовой устойчивости продукции Toyo на высокой скорости. Корректировать направление легко и просто. С ними обеспечено плавное перестроение без лишней суеты и дёрганий.
  4. Посуху хорошо перестраиваются. Максимально допустимая скорость выполнения манёвра ограничена небольшим заносом. Правда, он не требует корректировки. Стоит отметить, небольшие углы поворота у рулевого колеса. Чётко и оперативно реагируют на действия водителя.
  5. На мокрой трассе без перемен. В целом всё очень хорошо, правда, резкость предельного заноса становится чуть больше. Для исправления ситуации требуются манипуляции с рулём. При этом резина Toyo обеспечивает минимальное время отклика на рулевое колесо.
  6. Акустический комфорт на уровне, но есть небольшие замечания. На грубой дороге немного начинают шуршать, а мелкие неровности и прочие дефекты дорожного полотна передаются на кузов машины.
  7. На большой скорости повышается расход топлива.
  8. Для грунтовки сгодятся.

Плюсы:

  • Интуитивно понятное и легкое управление.
  • Допустима высокая скорость при перестроении.

Минусы:

  • Повышают расход горючего на загородной трассе.
  • Шумят.
  • Есть ряд замечаний к плавности хода.

Итого – 915 баллов (Хороши для перемещения по городу и путешествий по загородной трассе).

 

4 место
Michelin Primacy HP
Место производства – Германия
Вид рисунка протектора – Асимметричный
Показатель твёрдости по Шору - 69/69 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 7,0-7,7 мм
Масса одной покрышки в кг – 8,9
Ориентировочная стоимость - 4500
Соотношение между качеством и стоимостью - 4,81

Характерные особенности:

  1. Модель давно фигурирует на отечественном рынке шинной продукции. Данные покрышки начали производить в 2006-ом. В том же году они появились у нас. Любопытно, но модернизации ни разу не подвергались.
  2. По тормозным качествам результаты почти один в один с резиной Toyo: на сухом треке тормозят чуть лучше, а на влажной – чуть хуже.
  3. Стоит похвалить за курсовую устойчивость. Корректировать управление не трудно, так как руль понятен и информативен.
  4. На сухом треке скорость, на которой можно безопасно выполнять трудные манёвры, выше средней. Правда, она ограничена небольшим заносом. Поведение резины на трассе адекватное, а реакции незамедлительные и очень чёткие.
  5. На мокрой дороге скорость идёт на убыль. В начале перестроения возникает лёгкий снос. Это можно подкорректировать мягкой работой руля. В конце манёвра водителя ждёт небольшой занос. Правда, он не требует корректировки.
  6. Озвучивают изъяны дорожного полотна, но при этом не раздражают. На пороговых неровностях, а также стыках передают на кузов неприятные вздрагивания.
  7. Экономят топливо только при небольших скоростях. За городом становятся «середнячками» по этому показателю.
  8. На грунтовую дорогу выехать можно.

Плюсы:

  • Высокая скорость перестроения.
  • Хорошая управляемость.
  • Могут экономить горючее.

Минусы:

  • Плавность хода могла быть и получше.
  • Небольшие претензии к шуму.

Итого – 917 баллов (Понравятся водителю в любом режиме движения)

 

3 место
Pirelli Cinturato P7
Место производства – Румыния
Вид рисунка протектора – Асимметричный
Показатель твёрдости по Шору - 67/66 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 7,5-8,5 мм
Масса одной покрышки в кг – 8,3
Ориентировочная стоимость - 3700
Соотношение между качеством и стоимостью - 4,03

Характерные особенности:

  1. Появились в России летом 2010 года, а производятся компанией Pirelli с 2009-го.
  2. Тормозные качества на сухой дороге заслуживают похвалы. В свою очередь, на мокрой трассе они ещё лучше (наравне с покрышками Hankook и Bridgestone).
  3. На высоких скоростях великолепно держат заданный курс. Особенно хочется отметить высокую информативность руля.
  4. Не боятся резкой смены траектории на сухой трассе. С этой «обувью» можно выполнять экстремальные манёвры на высокой скорости. Отличаются адекватным поведением на дороге, которое также присуще шинам Michelin и Bridgestone.
  5. На мокрой трассе скорость остаётся такой же высокой. Стоит отметить, что на этом типе покрытия руль становится даже более чётким.
  6. Шумят. Особенно раздражают шлепанья и встряхивания на стыках. Также на кузов передаются лёгкие вибрации при проезде неровностей.
  7. Топливо не экономят, но при этом и не требуют лишнего.
  8. Грунтовка противопоказана.

Плюсы:

  • Стабильное поведение на дороге.
  • Хорошие тормозные качества на любом треке.
  • Неплохо держат траекторию.
  • Высокая скорость переставки.

Минусы:

  • Сильно шумят.
  • Не очень плавно катятся.

Итого – 919 баллов (Порадуют энергичных водителей на загородных трассах)

 

2 место
Continental ContiPremiumContact 5
Место производства – Франция
Вид рисунка протектора – Асимметричный
Показатель твёрдости по Шору - 66/68 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 7,9-8,3 мм
Масса одной покрышки в кг – 8,8
Ориентировочная стоимость - 4800
Соотношение между качеством и стоимостью - 5,13

Характерные особенности:

  1. Новинка сезона. Шины выпускают с 2011-го, но в России продажи стартуют в 2012-ом.
  2. В испытаниях на торможение что на сухой, что на влажной трассе шины продемонстрировали лучшие результаты. Опережают «аутсайдеров» наших испытаний в лице Cordiant и Yokohama примерно на 5-6 метров.
  3. Реакции чёткие. Покрышки хорошо держат траекторию на высокой скорости.
  4. Резкие перестроения на сухом треке можно делать и на высокой скорости. Она ограничена мягким заносом. Стоит отметить одну интересную особенность покрышек Continental. По мере прогрева резины уменьшаются углы поворота руля.
  5. На мокрой трассе дела обстоят даже лучше. Реакции становятся ещё более чёткими, а углы поворота руля уменьшаются.
  6. Хорошо гасят неровности и не шумят.
  7. По сопротивлению качению можно сравнить с продукцией Pirelli. Иными словами, по этому показателю находятся где-то в середине.
  8. Грунтовка противопоказана.

Плюсы:

  • Лучшие в нашем тесте по показателям торможения.
  • Комфортные.
  • С этой «обувью» можно перестраиваться на высокой скорости.

Минусы:

  • Совершенно не годятся для движения по грунтовке.

Итого – 935 баллов (Лучшие в торможении! Очень надёжные покрышки)

 

1 место
Bridgestone Potenza S001
Место производства – Япония
Вид рисунка протектора – Асимметричный
Показатель твёрдости по Шору - 69/70 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 7,0-7,9 мм
Масса одной покрышки в кг – 11,3
Ориентировочная стоимость - 5000
Соотношение между качеством и стоимостью - 5,34

Характерные особенности:

  1. В России продаются с 2012 года.
  2. Очень хорошо тормозят на сухой/влажной дороге. Посуху проигрывают только шинам Continental (совсем немного), а вот на сырой трассе отставание возрастает до одного метра.
  3. Курсовая устойчивость заслуживает похвалы. Особенность покрышек заключается в их чётком и оперативном реагировании на корректировку траектории.
  4. При исполнении экстремальных манёвров им нет равных что на сухой, что на влажной дороге. Примечательно, что на сырой трассе дела обстоят даже лучше, чем на сухой.
  5. На сухой дороге водитель, выбравший покрышки Bridgestone, сможет гордиться быстрыми реакциями шин на его манипуляции с рулём. В свою очередь, на мокрой трассе появляется очень высокая информативность баранки.
  6. Не очень комфортны. Издают много шума, не пропуская ни одной ямы и стыка. Любят пошуршать протектором на грубом покрытии.
  7. Для движения по грунтовке не приспособлены.

Плюсы:

  • Чётко держат траекторию.
  • Лучшие в тестах на экстремальные манёвры.
  • Великолепные тормозные свойства.

Минусы:

  • Жёсткие и шумные.
  • Плохо ведут себя на грунтовом покрытии.

Итого – 936 баллов (Превосходно подходят для поездок за городом и по трассам с твёрдым покрытием нормального качества)

 

Вне общего зачёта
Nokian Hakka Blue
Место производства – Финляндия
Вид рисунка протектора – Асимметричный
Показатель твёрдости по Шору - 67/68 ед.
Показатель глубины протекторного рисунка- 7,7-8,0 мм
Масса одной покрышки в кг – 8,6
Ориентировочная стоимость - 4200
Соотношение между качеством и стоимостью - ?

Характерные особенности:

  1. Новинка сезона. На отечественном рынке их можно будет найти уже в этом году.
  2. Хорошие тормозные качества на сырой трассе. Лучше их прошли эти испытания лишь шины марок Bridgestone и Continental. На мокрой дороге тормозят просто великолепно. Даже умудрились опередить лидера нашего зачёта в лице Contact 5.
  3. Хорошо держат траекторию на высокой скорости. Руль информативный, а ноль «понятный».
  4. Экстремальные манёвры – их конёк. Допустимая скорость, на которой можно выполнять сложные и резкие перестроения, очень высока и одинакова для обоих типов покрытий. Стоит отметить отменные реакции на руль без каких-либо задержек. Поведение автомобиля ничем не осложнено. В пределе может возникнуть небольшой занос, который совершенно не требует корректировки.
  5. Тихими новую резину Nokian назвать нельзя, поскольку они озвучивают мелкие неровности и ямы. Немного жестковаты. Из-за этого автомобиль часто подрагивает.
  6. Среднее потребление горючего.
  7. На грунтовке ведут себя неуверенно.

Плюсы:

  • Великолепно тормозят на мокрой трассе.
  • Гарантируют стабильное и понятное управление. 

Минусы:

  • Плавность хода вызывает нарекания.
  • Шумят.

(Сбалансированная резина, которая отлично ведёт себя что на сухой, что на мокрой трассе)
 

Примечание

Итак, наш тест летних шин подошёл к концу, но наверняка Вас интересует вопрос: «Почему резина Nokian выступала вне зачёта?».

Причина кроется в позднем начале её производства. Шины попросту не успели в основной тест, поэтому пришлось провести дополнительный. Однако погодные условия, да и машина были другими, поэтому мы решили не включать их в итоговую таблицу результатов.

Большое спасибо за внимание!


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool