Тест летних шин для внедорожников: оптимальные покрышки для разных дорожных покрытий 255/55 R18 (Auto Bild Allrad)
Новый тест летних шин будет полезен для владельцев внедорожных автомобилей. В нём представлены 9 разных автопокрышек, которые прошли различные испытания на траве, гравийном и песчаном покрытии, в грязи, на влажном и сухом асфальте.
Список тестируемых автошин:
- Dunlop SP QuattroMaxx;
- Eagle F1 Asymmetric SUV от шинной компании Goodyear;
- Bridgestone Dueler H/P Sport;
- ContiSportContact 5 SUV производства Continental;
- Uniroyal Rainsport 3;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Cross 1 от Syron;
- GT Radial Champiro HPY;
- Nokian Z SUV.
В качестве тестового автомобиля был выбран BMW X5.
Результаты
Тест шин R18 для внедорожников принёс несколько сюрпризов. Тест-группу приятно удивили автопокрышки марки Uniroyal. Они продемонстрировали прекрасную устойчивость к аквапланированию и стабильное поведение на влажной дороге. Более того, авторезина прекрасно приспособлена для езды по грязным и размытым дорогам. Тяговое усилие в грязи у покрышек Uniroyal в два раза выше, чем у модели Dunlop, занявшей в этой дисциплине последнее место.
Кстати, производством шин Rainsport 3 занимается известная компания Continental.
Но если автопокрышки Uniroyal стали открытием теста, то модели GT Radial и Syron не показали ничего выдающегося. Покрышки стоят достаточно дешёво, но при этом не могут похвастаться сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Их поведение на сухом асфальте и бездорожье заслуживает хорошей оценки (особенно у Syron), но вот на влажной дороге ездить с такими автошинами не рекомендуется.
Они ведут себя апатично и нестабильно, поэтому не позволяют уверенно проходить повороты на сырой трассе. Также хромают тормозные характеристики. Например, «обув» машину X5 в недорогие покрышки GT Radial и Syron, тестовые испытатели отметили увеличение тормозного пути, несмотря на эффективно работающую ABS-систему.
В итоге результат в 62 м (для остановки со скорости в 100 км/ч) выглядит удручающе на фоне показателя менее 50 м у авторезины Goodyear, Dunlop, Uniroyal, Continental.
Ещё один недостаток бюджетных шин (в этот раз речь только о Syron) заключается в высокой сопротивляемости качению. Автопокрышки очень плохо катятся, что негативным образом сказывается на топливном расходе.
Стоит отметить, что автошины от известных производителей выступили по-разному в наших испытаниях. В частности, тест шин R18 показал, что покрышки марки Bridgestone стоят слишком дорого, так как в испытаниях на мокрой дороге они были очень близки к двум наиболее дешёвым моделям резины. Менее дорогие и известные шины от Uniroyal, напротив, выступили более стабильно, показав хорошие результаты во многих тестовых дисциплинах.
Подробнее о тестах
- Сопротивляемость качению
Прекрасные результаты в этом испытании у автошин Nokian. Хуже всего проявили себя покрышки двух марок – Bridgestone и Syron. Неожиданно хорошая сопротивляемость качению, позволяющая экономить топливо, была отмечена у недорогих шин GT Radial. - Шум
Все покрышки неплохо справились с испытанием на измерение уровня шума. Но если сравнить результаты, то получается, что Dunlop можно считать самыми некомфортными, а GT Radial – наименее шумными. - Тяга на траве
Наиболее высокое тяговое усилие у покрышек Goodyear. На втором месте шины Uniroyal, на третьем – Syron. Хуже всех с испытанием справилась авторезина Continental. - Тяга на гравии
Лучше всех себя показали автошины марки Syron. Испытания проводились на трассах как с крупными, так и с мелкими камнями. Разница на них была незначительной. - Тяга на песке
В числе лидеров авторезина Goodyear, Uniroyal и Bridgestone. Хуже всего выступили покрышки марки Nokian. - Тяга на грязи
Грязная размытая дорога, как и трава после дождя, плохо подходит для покрышек с высокой плотностью ламелирования. Однако авторезина с «антидождевым» протектором от Uniroyal показала отличный результат, поэтому и заняла первое место. - Управление на гравии
Существенных отличий между испытуемыми выявлено не было, однако лучше всех с заданием справили покрышки итальянской марки Pirelli. - Сцепление на влажной дороге в поперечном направлении
Отличия между тестируемыми автопокрышками минимальны, но на общем фоне выделяется самый слабый результат резины Syron. - Устойчивость к аквапланированию в продольном направлении
Адаптация покрышек Uniroyal к влажным дорогам явно прошла успешно, поэтому у них лучший результат. Хуже всего выступили итальянские Pirelli и индонезийские GT Radial. - Устойчивость к аквапланированию в поперечном направлении
Суть этого испытания заключалась в удерживании сцепления во время проезда по луже. «Антидождевой» протектор Uniroyal прекрасно справился с заданием. Покрышки этого бренда снова стали лучшими, а вот резина Goodyear и Continental выступила не очень удачно. - Управление на влажной дороге
Syron очень неуверенно чувствуют себя на влажной дороге. С данными покрышками система ESP работает в постоянном режиме. Ей приходиться регулярно исправлять положение. Uniroyal и три модели шин, идущие за ними вслед, ведут себя по-другому. Они великолепно слушаются руля, предсказуемы и точны в поворотах. - Управление на сухой дороге
Тестовые испытатели оценивали боковую устойчивость и реакции автомобиля на повороты руля. Хуже всех с данным испытанием справились покрышки Nokian, Uniroyal, Syron. Они очень слабо смотрятся на фоне трёх победителей – Dunlop, Continental, Pirelli. - Торможение на влажной дороге
Данное испытание наглядно показало, почему не стоит экономить на покрышках. Бюджетной авторезине GT Radial и Syron требуется огромная тормозная дистанция. Между их результатом и лучшим результатом Dunlop целая пропасть – 12,7 м и 13,5 м соответственно. - Торможение на сухой трассе
Дешёвая авторезина показала наихудшие результаты. Неприятно удивили покрышки Bridgestone. Лучшее торможение у автошин марки Continental. Для торможения со 100 км/ч им требуется 34,7 м. Шины Dunlop, расположившиеся на втором месте, отстают от лидера на 1,8 м.
Достоинства и недостатки шин
+ Отлично «рулятся» и прекрасно реагируют на повороты рулевого колеса. + Хорошо сбалансированные характеристики. + Отличные тормозные качества. - Высокая стоимость. - Не слишком хорошо едут по влажной траве. Общая оценка: настоятельно рекомендуется. |
||
+ Тихий и высококомфортный ход. + Хорошо сбалансированные показатели сцепления. - Дорого стоят. - Низкая степень устойчивости аквапланированию. Общая оценка: настоятельно рекомендуется. |
||
+ Хорошо сбалансированные характеристики. + Отличная управляемость на гравии. - Недостаточное тяговое усилие на траве. - Слишком быстро «всплывают» на влажной дороге. Общая оценка: настоятельно рекомендуется. |
||
+ Низкая стоимость. + Отличная тяга в грязи. + Хорошая плавность хода. + Образцовое поведение на влажной дороге. - Относительно сильно шумят. - Не слишком хорошо управляются на сухой дороге. Общая оценка: рекомендуется. |
||
+ Отлично реагируют на повороты руля на сухой трассе. + Лучшее торможение среди тестируемых покрышек на влажной дороге. - Плохо едут по грязи. - Сильно шумят. Общая оценка: рекомендуется. |
||
Nokian Z SUV |
+ Низкая степень сопротивляемости качению. + Отличные результаты на влажной дороге. + Хорошо рулятся на гравии. - Слабая тяга на песчаном покрытии. - Выраженная недостаточная поворачиваемость при езде по сухим дорогам. Общая оценка: рекомендуется. |
|
+ Хорошее управление на сухой дороге. + Отлично сопротивляются аквапланированию. - Высокий уровень шума. - Повышенная сопротивляемость качению. - Средние характеристики торможения. Общая оценка: условно рекомендуется. |
||
GT Radial Champiro HPY |
+ Лучшие показатели акустического комфорта. + Демократичная цена. + Хорошие результаты на сухой трассе. - Плохое управление на влажной дороге. - Отвратительно тормозят на сыром покрытии. Общая оценка: не лучший вариант для покупки. |
|
Syron Cross 1 |
+ Очень низкая стоимость. + Хорошо сопротивляются аквапланированию. - Неэкономичный ход. - Плохо управляются на влажной и сухой дороге. - Длинный тормозной путь на сыром асфальте. Общая оценка: не лучший вариант для покупки. |