Специальный тест для Nokian Hakka SUV

Проверка популярной летней резины для кроссоверов

Наши новые испытания посвящены только одной модели покрышек от финского производителя – Nokian Hakka SUV. Данные шины пользуются большой популярностью у владельцев компактных кроссоверов и заработали высокие оценки во многих шинных испытаниях. Именно поэтому мы решили устроить им серьёзную проверку – допинг-тест.

Первостепенной целью испытания является проверка идентичности эксплуатационных качеств и характеристик шин, которые предоставляются для теста шинным производителем (как правило, это новые модели, недоступные на рынках), и покрышек, которые затем поступают в продажу.

Кратко о модели

Резина Hakka SUV выпускается с 2008 года. В 2012 году была выпущена новая версия покрышек с обновлённым протекторным рисунком. Частично он был позаимствован у шин Hakka Blue.

Покрышки были специально разработаны для песчаных гравийных трасс. По мнению разработчиков, они проявляют свои лучшие качества на ухабистых дорогах, хотя хорошо приспособлены для езды и по асфальтовым покрытиям.

Можно приобрести покрышки диаметром R15-R18 с индексом предельной скорости T (не более 190 км/ч) или H (не более 210 км/ч).

Об испытании

Чтобы провести тест шин R16 (размерность 215/65), мы взяли покрышки Hakka SUV из нашего интернет-магазина, которые ранее прошли несколько испытаний, и аналогичные шины, которые были предоставлены производителем. Последние мы тестировали в прошлом году. Испытания проводились на известном российскому автолюбителю компактном кроссовере Renault Duster.

После обкатки у нас оказалось два совершенно одинаковых комплекта. Единственные различия заключались в дате изготовления (тридцать третья неделя 2012 года и четвёртая неделя 2013 года) и пробеге (1200 км против 2600 км). Глубина протекторного рисунка у обеих моделей была одинаковая, как и твёрдость резины по классификации Шора (67 единиц).

Начнём!

Наш допинг-тест состоял из следующих испытаний:

  1. торможение на сухой трассе;
  2. торможение на влажной дороге;
  3. управляемость на сухом асфальте;
  4. управляемость на сырой трассе.

Для начала на обоих комплектах Nokian Hakka SUV проводилось торможение. Условия следующие: мокрый асфальт, со скорости в 80 км/ч до 5 км/ч. В итоге разница составила чуть более 3 метров. Более короткий тормозной путь был у покрышек, присланных производителем Nokian специально для теста в прошлом году.

В торможении на сухой асфальтовой дороге разницы практически не было видно. Различие в 0,16 м можно списать на погрешность измерений.

В испытании на управляемость на влажной дороге вновь победила «тестовая» покрышка 2012 года производства. Тестовому пилоту удалось пройти круг на 1,09 с быстрее, если сравнивать с серийными шинами. Также водитель отметил, что последние более склонны к заносу.

Управляемость на сухой дороге как по измерениям, так и по ощущениям у обоих комплектов одинаковая.

Откуда разница?

Наш допинг-тест выявил, что покрышки по-разному ведут себя на влажной дороге. Именно поэтому мы решили более детально изучить конструкцию шин. Для этого был сделан аккуратный разрез поперёк.

Число резиновых слоёв у обоих тестовых экземпляров было одинаковым. Однако мы обнаружили различия в количестве дополнительных слоёв, состоящих из очень тонкой проволоки (0,5 мм). Они располагались над слоём металлокорда. У «тестовых» шин их оказалось два, в то время как на серийных образцах мы обнаружили только один.

В итоге наша тестовая группа решила обратиться в финскую компанию, чтобы выяснить, почему резина имеет конструкционные различия и отличается сцепными качествами на сырой дороге.

Официальные комментарии

Запрос на предоставление новых шин Hakka SUV поступил тогда, когда модель находилась на стадии разработки. Ей было не так далеко до серийного производства, поэтому наша компания решила принять участие в испытаниях.

При этом специалисты Nokian знали, что если произойдут определённые конструкционные изменения в серийных образцах, то они будут незначительными и не окажут серьёзного влияния на потребительские свойства шин.

В ходе тестов нашей компании было выявлено, что наличие или отсутствие одного дополнительного слоя над металлокордом не играет большой роли в эксплуатационных качествах резины. Таким образом, разница в уровне сцепления на влажной дороге между двумя комплектами стала для нас сюрпризом.

Однако мы уверены, что причины различий заключаются в условиях обкатки резины и разном пробеге. «Тестовые» покрышки проехали около 1200 км, а серийные образцы – 2600 км. У последних ламельные кромки, скорее всего, изношены сильнее. Они отвечают на влажной дороге за общий уровень сцепления и снимают водяную плёнку с поверхности дороги. Именно этим можно объяснить разницу в поведении на влажной трассе.

 


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool