Тест всесезонных шин 265/65 R17 от SA4x4 (2018)

Автомобили повышенной проходимости пользуются колоссальным спросом в Южной Африке, где водителям часто приходится преодолевать различные препятствия, передвигаясь по песчаной местности, гравийным дорогам и др. Для обеспечения необходимой управляемости и динамичности такие авто зачастую оснащаются покрышками класса All-Terrain. Чтобы определить, какие модели внедорожных шин с маркировкой A/T среди представленных на современном рынке наиболее приспособлены к таким условиям езды, специалисты южноафриканского издания SA4х4 провели масштабное испытание.

Для тестирования были отобраны 17 комплектов покрышек типоразмера 265/65 R17 от 16 различных брендов. Предпочтение отдавалось известным торговым маркам, продукция которых пользуется популярностью практически на всех рынках - американском, африканском, австралийском, азиатском и др.

Испытания проводились в пять этапов. Специалисты определяли тормозные характеристики испытуемых шин на гравии и гудронированном покрытии, а также оценивали тяговое усилие на гравийной дороге и песке. Все протестированные шины устанавливались на двух абсолютно идентичных автомобилях Ford Ranger с 3,2-литровыми моторами. Выбранный типоразмер шин 265/65 R17 используется в их штатной комплектации, поэтому для проведения испытаний эксперты остановились именно на нем.

Для получения более четкой и объективной картины специалисты тщательно проверяли давление в шинах после каждого испытания. Результаты рассчитывались как среднее арифметическое по нескольким заездам. Песчаные и гравийные треки перед каждым очередным заездом разравнивались, чтобы исключить малейшие погрешности в определении тяги и тормозного усилия.

Тормозной путь на гудронированном шоссе

Первый этап испытаний проводился на гудронированной трассе. Автомобили разгоняли до 100 км/ч, давление в покрышках устанавливалось на уровне 2,4 бара. Оценки выставлялись по 50-бальной шкале.

Наилучший результат показали внедорожные покрышки Dunlop GrandTrek AT3 M. С этой резиной тормозная дистанция составила 45,31 м. Аналогичная модель Dunlop GrandTrek AT3 G (отличающаяся трехслойным протектором) уступила победительнице всего на 0,8 м и заняла третье место в этом испытании. Шины BFGoodrich из-за устаревшего протекторного дизайна справились с поставленной задачей несколько хуже. Они заняли последнее место с результатом 52,6 м.

test_all_terrain_sa4x4_2018_1

Тем не менее, специалисты SA4x4 отметили, что короткий тормозной путь не является первостепенным признаком высокого качества. Шины с хорошими тормозными свойствами могут показывать не самые лучшие результаты в испытаниях на проверку тяги и разгонной динамики, что отображено в результатах последующих этапов тестирования.

Тормозной путь на гравийном покрытии

Условия тестирования на этом этапе были несколько изменены. Машины переместили с гудронированного покрытия на гравийное, а стартовую скорость уменьшили со 100 км/ч до 80 км/ч. Давление в покрышках оставили неизменным - 2,4 бара.

Максимальное количество баллов в этом испытании было присуждено шинам марки Velocity. Их тормозной путь на гравийной поверхности составил 34,73 м. Покрышки BFGoodrich, которые провалили предыдущий тест, в этот раз оказались на втором месте в рейтинговой таблице. В конце списка разместились шины Nexen и Cooper, тормозной путь которых превысил 38 м.

test_all_terrain_sa4x4_2018_2

Тяга в подъеме на песчаный холм

В ходе этого испытания автомобилям предстояло заезжать на подъемы с 10-градусным уклоном по песчаным покрытиям. Задача усложнялась тем, что каждый внедорожник тянул за собой дополнительный вес - полностью загруженный прицеп суммарным весом 750 кг. Чтобы добиться более точных результатов, специалисты отключили в машинах все вспомогательные электронные системы и спустили шины до 1,4 бара. Каждый автомобиль должен был заезжать на подъем до тех пор, пока окончательно не "вкопается" в песок.

Лидером на этом этапе тестирования стала модель Goodyear Wrangler AT Adventure, которая превзошла конкурента марки General, занявшего 2-ю позицию, почти на 2 метра. В самом низу рейтинговой таблицы разместились внедорожные шины Pirelli, сумевшие преодолеть всего 31,9 м (против 40 м у победителя).

test_all_terrain_sa4x4_2018_3

Тяга на гравийном покрытии

Следующий этап тестирования - проверка тяговых и разгонных характеристик шин на гравийной дороге. Давление в покрышках, как и в предыдущем заезде, было установлено на уровне 1,4 бара. Результаты определялись по времени, необходимому для разгона до 80 км/ч.

Практически все модели шин, участвовавшие в тесте, вложились в интервал до 8 секунд. Первое место было присвоено покрышкам Continental с результатом 6,97 с. И лишь одна модель (Kumho Road Venture AT51) оказалась аутсайдером и продемонстрировала не самые лучшие показатели - 8,33 с.

test_all_terrain_sa4x4_2018_4

Заезд на подъем

С последним испытанием справились почти две трети от всех испытуемых покрышек (11 из 17). Суть задачи состояла в том, чтобы автомобиль с загруженным прицепом заехал на верхнюю точку крутого подъема. За ее успешное выполнение шинам-участницам присваивалась максимальная оценка - 50 баллов. Если восхождение завершалось с помощью электронных систем управления тягой, модель штрафовали на 0,5 балла. Если же автомобиль вовсе не взбирался на вершину подъема (даже с включенными вспомогательными системами), шины оценивались на 2,5 балла ниже.

test_all_terrain_sa4x4_2018_5

Для выполнения данной задачи пришлось включать электронные системы на автомобилях с двумя комплектами покрышек - Nexen и GT Radial. Шины Pirelli, Yokohama, Kumho и BFGoodrich провалили испытание, поэтому каждой из них было присвоено по 47,5 баллов.

Итоги тестирования

Первое место специалисты присудили внедорожной шине General Grabber AT3. Покрышки этой модели хорошо справились со всеми поставленными задачами, продемонстрировали впечатляющее тяговое усилие и успешно прошли испытания на определение тормозных свойств.

Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure, занявшие второе место, продемонстрировали почти такие же результаты, как и модель-победительница. Такая резина, по словам организаторов теста, прекрасно подойдет как для бездорожья, так и для поездок по дорогам общего пользования.

Покрышки Continental ContiCrossContact AT заняли третье место и показали неплохие разгонно-тормозные характеристики. Результаты тестирования наглядно дают понять, почему именно эта модель была выбрана для заводской комплектации автомобилей Ford Ranger, которые и участвовали в данном испытании.

4-е место завоевала модель Bridgestone Dueler A/T 694, которая предсказуемо вела себя во всех пяти заездах. Шины этой серии не попали в тройку лидеров лишь из-за того, что показали немного худшие результаты на гравийных поверхностях.

Внедорожная покрышка Michelin LTX A/T2 заняла 5-е место. По словам специалистов из SA4x4, шина отличилась своей мягкостью и способностью сглаживать дорожные неровности. Поэтому поездки на такой резине были более комфортными и приятными.

Стихия шины Dunlop GrandTrek AT3 M, занявшей 6-е место в рейтинге, - это гравийная дорога и грудонированный асфальт. На этих покрытиях модель показала хоть и не самые лучшие, но достаточно высокие показатели.

Модель Dunlop Grandtrek AT3G, изготовленная на основе трехслойного протектора, оказалась на 7-м месте. Протектор этих шин хорошо работает на песчаных поверхностях и твердых грудонированных покрытиях. При езде по гравийной дороге возникали определенные трудности. Специалисты из SA4x4 предположили, что причиной этого могут быть чересчур жесткие боковины покрышек.

8-е место присудили внедорожной шине Firestone Destination A/T. Автомобили, укомплектованные такой резиной, четко и предсказуемо управлялись на гравийных покрытиях. На остальных типах поверхностей результаты были не самые высокие.

Покрышки GT Radial Adventuro AT3, которым присвоили 9-ю позицию в рейтинге, порадовали испытателей своими тягово-сцепными и тормозными свойствами на гравийных и песчаных дорогах. При испытаниях на шоссейной трассе эти показатели немного ухудшились. Причиной этого, по словам организаторов теста, может быть применение устаревших технологий и недостаточно проработанного протектора.

Модель Velocity Raptor AT, показавшая неплохие тормозные свойства на гравии, заняла 10-е место. Эксперты похвалили ее за оптимальную мягкость и упругость, что положительно сказывалось на комфортности езды.

Автошины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 разместились на 11-й строчке итогового рейтинга. Среди основных преимуществ - низкая шумность, оптимальная эластичность резины, а также уверенное торможение на гравийной поверхности. Главное, что не понравилось испытателям, - тормозные свойства этих шин на твердом асфальте.

Nexen Roadian AT Pro RA8 наградили 12-м местом в рейтинге. Несмотря на более-менее удовлетворительные показатели тяги и сцепления на шоссейной дороге, модель оказалась одной из худших по таким параметрам, как тяга на песчаном покрытии и тормозной путь на гравии.

Шины Cooper Discoverer A/T3, разместившиеся на 13-й позиции, порадовали испытателей своим поведением на гудронированной трассе. На песчаной и гравийной поверхностях результаты оказались весьма посредственными.

14-е место заняла модель Hankook Dynapro ATm RF10. Из основных преимуществ специалисты выделили неплохую тягу и тормозные свойства на твердом капитальном покрытии. Передвижение по песку и гравийной дороге было затрудненным из-за недостаточных сцепных характеристик протектора.

Pirelli Scorpion ATR, несмотря на хорошую управляемость и сравнительно низкую шумность, разместились на 15-й позиции. Основной причиной этого стала недостаточная производительность на слабых поверхностях - песчаных и гравийных.

Предпоследнее 16-е место заняли внедорожные покрышки Yokohama Geolandar A/T G015. Эксперты из тест-группы раскритиковали эту модель за ее сцепные характеристики и неспособность преодолеть песчаный склон.

Из-за ограниченных тягово-сцепных показателей последнее 17-е место заняла модель Kumho Road Venture AT51. По сравнению с другими моделями, которые участвовали в тестировании, эти шины оказались менее проходимыми, управляемыми и комфортными.