Тест всесезонных шин 265/65 R17 по версии издания SA4x4 (2018г.)
Автомобили повышенной проходимости пользуются колоссальным спросом в Южной Африке, где водителям часто приходится преодолевать различные препятствия, передвигаясь по песчаной местности, гравийным дорогам и др. Для обеспечения необходимой управляемости и динамичности такие авто зачастую оснащаются покрышками класса All-Terrain. Чтобы определить, какие модели внедорожных шин с маркировкой A/T среди представленных на современном рынке наиболее приспособлены к таким условиям езды, специалисты южноафриканского издания SA4х4 провели масштабное испытание.
Для тестирования были отобраны 17 комплектов покрышек типоразмера 265/65 R17 от 16 различных брендов. Предпочтение отдавалось известным торговым маркам, продукция которых пользуется популярностью практически на всех рынках - американском, африканском, австралийском, азиатском и др.
Испытания проводились в пять этапов. Специалисты определяли тормозные характеристики испытуемых шин на гравии и гудронированном покрытии, а также оценивали тяговое усилие на гравийной дороге и песке. Все протестированные шины устанавливались на двух абсолютно идентичных автомобилях Ford Ranger с 3,2-литровыми моторами. Выбранный типоразмер шин 265/65 R17 используется в их штатной комплектации, поэтому для проведения испытаний эксперты остановились именно на нем.
Для получения более четкой и объективной картины специалисты тщательно проверяли давление в шинах после каждого испытания. Результаты рассчитывались как среднее арифметическое по нескольким заездам. Песчаные и гравийные треки перед каждым очередным заездом разравнивались, чтобы исключить малейшие погрешности в определении тяги и тормозного усилия.
Тормозной путь на гудронированном шоссе
Первый этап испытаний проводился на гудронированной трассе. Автомобили разгоняли до 100 км/ч, давление в покрышках устанавливалось на уровне 2,4 бара. Оценки выставлялись по 50-бальной шкале.
Наилучший результат показали внедорожные покрышки Dunlop GrandTrek AT3 M. С этой резиной тормозная дистанция составила 45,31 м. Аналогичная модель Dunlop GrandTrek AT3 G (отличающаяся трехслойным протектором) уступила победительнице всего на 0,8 м и заняла третье место в этом испытании. Шины BFGoodrich из-за устаревшего протекторного дизайна справились с поставленной задачей несколько хуже. Они заняли последнее место с результатом 52,6 м.
Тем не менее, специалисты SA4x4 отметили, что короткий тормозной путь не является первостепенным признаком высокого качества. Шины с хорошими тормозными свойствами могут показывать не самые лучшие результаты в испытаниях на проверку тяги и разгонной динамики, что отображено в результатах последующих этапов тестирования.
Тормозной путь на гравийном покрытии
Условия тестирования на этом этапе были несколько изменены. Машины переместили с гудронированного покрытия на гравийное, а стартовую скорость уменьшили со 100 км/ч до 80 км/ч. Давление в покрышках оставили неизменным - 2,4 бара.
Максимальное количество баллов в этом испытании было присуждено шинам марки Velocity. Их тормозной путь на гравийной поверхности составил 34,73 м. Покрышки BFGoodrich, которые провалили предыдущий тест, в этот раз оказались на втором месте в рейтинговой таблице. В конце списка разместились шины Nexen и Cooper, тормозной путь которых превысил 38 м.
Тяга в подъеме на песчаный холм
В ходе этого испытания автомобилям предстояло заезжать на подъемы с 10-градусным уклоном по песчаным покрытиям. Задача усложнялась тем, что каждый внедорожник тянул за собой дополнительный вес - полностью загруженный прицеп суммарным весом 750 кг. Чтобы добиться более точных результатов, специалисты отключили в машинах все вспомогательные электронные системы и спустили шины до 1,4 бара. Каждый автомобиль должен был заезжать на подъем до тех пор, пока окончательно не "вкопается" в песок.
Лидером на этом этапе тестирования стала модель Goodyear Wrangler AT Adventure, которая превзошла конкурента марки General, занявшего 2-ю позицию, почти на 2 метра. В самом низу рейтинговой таблицы разместились внедорожные шины Pirelli, сумевшие преодолеть всего 31,9 м (против 40 м у победителя).
Тяга на гравийном покрытии
Следующий этап тестирования - проверка тяговых и разгонных характеристик шин на гравийной дороге. Давление в покрышках, как и в предыдущем заезде, было установлено на уровне 1,4 бара. Результаты определялись по времени, необходимому для разгона до 80 км/ч.
Практически все модели шин, участвовавшие в тесте, вложились в интервал до 8 секунд. Первое место было присвоено покрышкам Continental с результатом 6,97 с. И лишь одна модель (Kumho Road Venture AT51) оказалась аутсайдером и продемонстрировала не самые лучшие показатели - 8,33 с.
Заезд на подъем
С последним испытанием справились почти две трети от всех испытуемых покрышек (11 из 17). Суть задачи состояла в том, чтобы автомобиль с загруженным прицепом заехал на верхнюю точку крутого подъема. За ее успешное выполнение шинам-участницам присваивалась максимальная оценка - 50 баллов. Если восхождение завершалось с помощью электронных систем управления тягой, модель штрафовали на 0,5 балла. Если же автомобиль вовсе не взбирался на вершину подъема (даже с включенными вспомогательными системами), шины оценивались на 2,5 балла ниже.
Для выполнения данной задачи пришлось включать электронные системы на автомобилях с двумя комплектами покрышек - Nexen и GT Radial. Шины Pirelli, Yokohama, Kumho и BFGoodrich провалили испытание, поэтому каждой из них было присвоено по 47,5 баллов.
Итоги тестирования
![]() |
Первое место специалисты присудили внедорожной шине General Grabber AT3. Покрышки этой модели хорошо справились со всеми поставленными задачами, продемонстрировали впечатляющее тяговое усилие и успешно прошли испытания на определение тормозных свойств. |
![]() |
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure, занявшие второе место, продемонстрировали почти такие же результаты, как и модель-победительница. Такая резина, по словам организаторов теста, прекрасно подойдет как для бездорожья, так и для поездок по дорогам общего пользования. |
![]() |
Покрышки Continental ContiCrossContact AT заняли третье место и показали неплохие разгонно-тормозные характеристики. Результаты тестирования наглядно дают понять, почему именно эта модель была выбрана для заводской комплектации автомобилей Ford Ranger, которые и участвовали в данном испытании. |
![]() |
4-е место завоевала модель Bridgestone Dueler A/T 694, которая предсказуемо вела себя во всех пяти заездах. Шины этой серии не попали в тройку лидеров лишь из-за того, что показали немного худшие результаты на гравийных поверхностях. |
![]() |
Внедорожная покрышка Michelin LTX A/T2 заняла 5-е место. По словам специалистов из SA4x4, шина отличилась своей мягкостью и способностью сглаживать дорожные неровности. Поэтому поездки на такой резине были более комфортными и приятными. |
![]() |
Стихия шины Dunlop GrandTrek AT3 M, занявшей 6-е место в рейтинге, - это гравийная дорога и грудонированный асфальт. На этих покрытиях модель показала хоть и не самые лучшие, но достаточно высокие показатели. |
![]() |
Модель Dunlop Grandtrek AT3G, изготовленная на основе трехслойного протектора, оказалась на 7-м месте. Протектор этих шин хорошо работает на песчаных поверхностях и твердых грудонированных покрытиях. При езде по гравийной дороге возникали определенные трудности. Специалисты из SA4x4 предположили, что причиной этого могут быть чересчур жесткие боковины покрышек. |
![]() |
8-е место присудили внедорожной шине Firestone Destination A/T. Автомобили, укомплектованные такой резиной, четко и предсказуемо управлялись на гравийных покрытиях. На остальных типах поверхностей результаты были не самые высокие. |
![]() |
Покрышки GT Radial Adventuro AT3, которым присвоили 9-ю позицию в рейтинге, порадовали испытателей своими тягово-сцепными и тормозными свойствами на гравийных и песчаных дорогах. При испытаниях на шоссейной трассе эти показатели немного ухудшились. Причиной этого, по словам организаторов теста, может быть применение устаревших технологий и недостаточно проработанного протектора. |
![]() |
Модель Velocity Raptor AT, показавшая неплохие тормозные свойства на гравии, заняла 10-е место. Эксперты похвалили ее за оптимальную мягкость и упругость, что положительно сказывалось на комфортности езды. |
![]() |
Автошины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 разместились на 11-й строчке итогового рейтинга. Среди основных преимуществ - низкая шумность, оптимальная эластичность резины, а также уверенное торможение на гравийной поверхности. Главное, что не понравилось испытателям, - тормозные свойства этих шин на твердом асфальте. |
![]() |
Nexen Roadian AT Pro RA8 наградили 12-м местом в рейтинге. Несмотря на более-менее удовлетворительные показатели тяги и сцепления на шоссейной дороге, модель оказалась одной из худших по таким параметрам, как тяга на песчаном покрытии и тормозной путь на гравии. |
![]() |
Шины Cooper Discoverer A/T3, разместившиеся на 13-й позиции, порадовали испытателей своим поведением на гудронированной трассе. На песчаной и гравийной поверхностях результаты оказались весьма посредственными. |
![]() |
14-е место заняла модель Hankook Dynapro ATm RF10. Из основных преимуществ специалисты выделили неплохую тягу и тормозные свойства на твердом капитальном покрытии. Передвижение по песку и гравийной дороге было затрудненным из-за недостаточных сцепных характеристик протектора. |
![]() |
Pirelli Scorpion ATR, несмотря на хорошую управляемость и сравнительно низкую шумность, разместились на 15-й позиции. Основной причиной этого стала недостаточная производительность на слабых поверхностях - песчаных и гравийных. |
![]() |
Предпоследнее 16-е место заняли внедорожные покрышки Yokohama Geolandar A/T G015. Эксперты из тест-группы раскритиковали эту модель за ее сцепные характеристики и неспособность преодолеть песчаный склон. |
![]() |
Из-за ограниченных тягово-сцепных показателей последнее 17-е место заняла модель Kumho Road Venture AT51. По сравнению с другими моделями, которые участвовали в тестировании, эти шины оказались менее проходимыми, управляемыми и комфортными. |