Тест всесезонных шин 265/65 R17 по версии издания SA4x4 (2018г.)

Автомобили повышенной проходимости пользуются колоссальным спросом в Южной Африке, где водителям часто приходится преодолевать различные препятствия, передвигаясь по песчаной местности, гравийным дорогам и др. Для обеспечения необходимой управляемости и динамичности такие авто зачастую оснащаются покрышками класса All-Terrain. Чтобы определить, какие модели внедорожных шин с маркировкой A/T среди представленных на современном рынке наиболее приспособлены к таким условиям езды, специалисты южноафриканского издания SA4х4 провели масштабное испытание.

Для тестирования были отобраны 17 комплектов покрышек типоразмера 265/65 R17 от 16 различных брендов. Предпочтение отдавалось известным торговым маркам, продукция которых пользуется популярностью практически на всех рынках - американском, африканском, австралийском, азиатском и др.

Испытания проводились в пять этапов. Специалисты определяли тормозные характеристики испытуемых шин на гравии и гудронированном покрытии, а также оценивали тяговое усилие на гравийной дороге и песке. Все протестированные шины устанавливались на двух абсолютно идентичных автомобилях Ford Ranger с 3,2-литровыми моторами. Выбранный типоразмер шин 265/65 R17 используется в их штатной комплектации, поэтому для проведения испытаний эксперты остановились именно на нем.

Для получения более четкой и объективной картины специалисты тщательно проверяли давление в шинах после каждого испытания. Результаты рассчитывались как среднее арифметическое по нескольким заездам. Песчаные и гравийные треки перед каждым очередным заездом разравнивались, чтобы исключить малейшие погрешности в определении тяги и тормозного усилия.

Тормозной путь на гудронированном шоссе

Первый этап испытаний проводился на гудронированной трассе. Автомобили разгоняли до 100 км/ч, давление в покрышках устанавливалось на уровне 2,4 бара. Оценки выставлялись по 50-бальной шкале.

Наилучший результат показали внедорожные покрышки Dunlop GrandTrek AT3 M. С этой резиной тормозная дистанция составила 45,31 м. Аналогичная модель Dunlop GrandTrek AT3 G (отличающаяся трехслойным протектором) уступила победительнице всего на 0,8 м и заняла третье место в этом испытании. Шины BFGoodrich из-за устаревшего протекторного дизайна справились с поставленной задачей несколько хуже. Они заняли последнее место с результатом 52,6 м.

test_all_terrain_sa4x4_2018_1

Тем не менее, специалисты SA4x4 отметили, что короткий тормозной путь не является первостепенным признаком высокого качества. Шины с хорошими тормозными свойствами могут показывать не самые лучшие результаты в испытаниях на проверку тяги и разгонной динамики, что отображено в результатах последующих этапов тестирования.

Тормозной путь на гравийном покрытии

Условия тестирования на этом этапе были несколько изменены. Машины переместили с гудронированного покрытия на гравийное, а стартовую скорость уменьшили со 100 км/ч до 80 км/ч. Давление в покрышках оставили неизменным - 2,4 бара.

Максимальное количество баллов в этом испытании было присуждено шинам марки Velocity. Их тормозной путь на гравийной поверхности составил 34,73 м. Покрышки BFGoodrich, которые провалили предыдущий тест, в этот раз оказались на втором месте в рейтинговой таблице. В конце списка разместились шины Nexen и Cooper, тормозной путь которых превысил 38 м.

test_all_terrain_sa4x4_2018_2

Тяга в подъеме на песчаный холм

В ходе этого испытания автомобилям предстояло заезжать на подъемы с 10-градусным уклоном по песчаным покрытиям. Задача усложнялась тем, что каждый внедорожник тянул за собой дополнительный вес - полностью загруженный прицеп суммарным весом 750 кг. Чтобы добиться более точных результатов, специалисты отключили в машинах все вспомогательные электронные системы и спустили шины до 1,4 бара. Каждый автомобиль должен был заезжать на подъем до тех пор, пока окончательно не "вкопается" в песок.

Лидером на этом этапе тестирования стала модель Goodyear Wrangler AT Adventure, которая превзошла конкурента марки General, занявшего 2-ю позицию, почти на 2 метра. В самом низу рейтинговой таблицы разместились внедорожные шины Pirelli, сумевшие преодолеть всего 31,9 м (против 40 м у победителя).

test_all_terrain_sa4x4_2018_3

Тяга на гравийном покрытии

Следующий этап тестирования - проверка тяговых и разгонных характеристик шин на гравийной дороге. Давление в покрышках, как и в предыдущем заезде, было установлено на уровне 1,4 бара. Результаты определялись по времени, необходимому для разгона до 80 км/ч.

Практически все модели шин, участвовавшие в тесте, вложились в интервал до 8 секунд. Первое место было присвоено покрышкам Continental с результатом 6,97 с. И лишь одна модель (Kumho Road Venture AT51) оказалась аутсайдером и продемонстрировала не самые лучшие показатели - 8,33 с.

test_all_terrain_sa4x4_2018_4

Заезд на подъем

С последним испытанием справились почти две трети от всех испытуемых покрышек (11 из 17). Суть задачи состояла в том, чтобы автомобиль с загруженным прицепом заехал на верхнюю точку крутого подъема. За ее успешное выполнение шинам-участницам присваивалась максимальная оценка - 50 баллов. Если восхождение завершалось с помощью электронных систем управления тягой, модель штрафовали на 0,5 балла. Если же автомобиль вовсе не взбирался на вершину подъема (даже с включенными вспомогательными системами), шины оценивались на 2,5 балла ниже.

test_all_terrain_sa4x4_2018_5

Для выполнения данной задачи пришлось включать электронные системы на автомобилях с двумя комплектами покрышек - Nexen и GT Radial. Шины Pirelli, Yokohama, Kumho и BFGoodrich провалили испытание, поэтому каждой из них было присвоено по 47,5 баллов.

Итоги тестирования

General Grabber AT3

General_Grabber_AT3

+ Покрышки этой модели хорошо справились со всеми поставленными задачами.

+ Специалисты высоко оценили тяговое усилие на всех типах дорог.

+ Успешно пройдены испытания на определение тормозных свойств.

- Не отмечено.

Общий результат: 241,84 балла. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

goodyear_wrangler_all_terrain_adventure

+ Шины продемонстрировали почти такие же результаты, как и модель-победительница.

+ Резина прекрасно подойдет как для бездорожья, так и для поездок по дорогам общего пользования.

- Критических недостатков не выявлено.

Общий результат: 241,58 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Continental ContiCrossContact AT

continental_conticrosscontact_at

+ Неплохие разгонно-тормозные характеристики.

+ Модель была выбрана для заводской комплектации автомобилей Ford Ranger.

- Не обнаружено.

Общий результат: 240,15 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Bridgestone Dueler A/T 694

bridgestone_dueler_at_694

+ Шины предсказуемо вели себя во всех пяти заездах.

+ Впечатляющая динамика и проходимость.

- Немного худшие результаты на гравийных поверхностях в сравнении с конкурентками.

Общий результат: 238,41 балла. Рекомендуется.

Michelin LTX A/T2

michelin_ltx_at2

+ Шина отличилась своей мягкостью и способностью сглаживать дорожные неровности.

+ Поездки на такой резине были более комфортными и приятными.

- Недостаточно эффективная тяга на гравийной дороге.

Общий результат: 237,87 баллов. Рекомендуется.

Dunlop GrandTrek AT3 M

dunlop_grandtrek_at3

+ Отличные показатели торможения на гравийной дороге и грудонированном асфальте.

+ Уверенное преодоление крутых песчаных подъемов.

- Претензии к тягово-сцепным свойствам на гравии.

Общий результат: 237,72 балла. Рекомендуется.

Dunlop Grandtrek AT3G

dunlop_grandtrek_at3g

+ Трехслойный состав протектора.

+ Шины хорошо работают на песчаных поверхностях и твердых грудонированных покрытиях.

- При езде по гравийной дороге возникали определенные трудности, что связано с повышенной жесткостью боковин.

Общий результат: 237,31 балла. Рекомендуется.

Firestone Destination A/T

firestone_destination_at

+ Автомобили, укомплектованные такой резиной, четко и предсказуемо управлялись на гравийных покрытиях.

- На остальных типах поверхностей результаты были не самые высокие.

Общий результат: 235,41 балла. Рекомендуется.

GT Radial Adventuro AT3

gt_radial_adventuro_at3

+ Покрышки порадовали испытателей своими тягово-сцепными свойствами на гравийных и песчаных дорогах.

+ Одна из лучших оценок за торможение на гравии.

- При испытаниях на шоссейной трассе показатели тяги и торможения немного ухудшились.

Общий результат: 234,60 баллов. Все еще рекомендуется.

Velocity Raptor AT

velocity_raptor_at

+ Шина показала неплохие тормозные свойства на гравии.

+ Эксперты похвалили модель за оптимальную мягкость и упругость, что положительно сказывалось на комфортности езды.

- Неуверенная тяга на гравийной поверхности.

Общий результат: 234,52 балла. Все еще рекомендуется.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

bfgoodrich_all_terrain_ta_ko2

+ Низкая шумность на твердом покрытии.

+ Оптимальная эластичность резины.

+ Уверенное торможение на гравийной поверхности.

- Тормозные свойства шин на асфальте.

Общий результат: 232,46 балла. Все еще рекомендуется.

Nexen Roadian AT Pro RA8

nexen_roadian_at_pro_ra8

+ Удовлетворительные показатели тяги и сцепления на шоссейной дороге.

- Модель оказалась одной из худших при проверке тяги на песчаном покрытии.

- Недостаточно короткий тормозной путь на гравии.

Общий результат: 232,41 балла. Все еще рекомендуется.

Cooper Discoverer A/T3

cooper_discoverer_at3

+ Шины порадовали испытателей своим поведением на гудронированной трассе.

+ Уверенный заезд на крутой подъем.

- На песчаной и гравийной поверхностях результаты оказались весьма посредственными.

Общий результат: 232,28 баллов. Все еще рекомендуется.

Hankook Dynapro ATm RF10

hankook_dynapro_atm_rf10

+ Неплохая тяга и тормозные свойства на твердом капитальном покрытии.

+ Сбалансированные акустические свойства.

- Передвижение по песку и гравийной дороге было затрудненным из-за недостаточных сцепных характеристик протектора.

Общий результат: 232,20 баллов. Все еще рекомендуется.

Pirelli Scorpion ATR

pirelli_scorpion_atr

+ Хорошая управляемость.

+ Сравнительно низкий уровень шумов.

- Недостаточная управляемость на слабых поверхностях - песчаных и гравийных.

- Трудности с преодолением крутого подъема.

Общий результат: 230,39 баллов. Все еще рекомендуется.

Yokohama Geolandar A/T G015

yokohama_geolandar_at_g015

+ Неплохое качество торможения на гравии с 80 км/ч.

- Слабая динамика разгона, недостаток сцепных свойств.

- Неспособность преодолеть песчаный уклон.

Общий результат: 230,15 баллов. Все еще рекомендуется.

Kumho Road Venture AT51

kumho_road_venture_at51

+ Надежное торможение на грудонированном шоссе.

- Ограниченные тягово-сцепные показатели.

- Неуверенное маневрирование и разгон на гравии и песке.

- Проблемы с заездом на песчаную насыпь.

Общий результат: 226,22 балла. Условно рекомендуется.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов