Лучшая летняя резина 235/65 R17 для среднеразмерных внедорожников («Автоцентр»)

Летний тест шоссейных шин типоразмера 235/65 R17 для автомобилей класса SUV, организованный экспертами украинского издания «Автоцентр», проводился с двумя целями. Первая - сравнить популярные модели покрышек класса H/T (Highway Terrain) и определить лучших из них. Вторая - выяснить, насколько они отличаются по производительности от полноценных внедорожных шин, относящихся к сегменту All Terrain. Для решения этой задачи в перечень испытуемых моделей включили популярную внедорожную шину, название которой организаторы теста оставили в тайне.

test_summer_suv_tyres_235_65_r17_autocenter_2018

Основные испытания

Тормозные характеристики всех испытуемых шин определялись на двух типах покрытий - на мокром и сухом асфальте. При этом торможение осуществлялось с начальной скорости 80 км/час до почти полной остановки (5 км/час). На всех двух этапах этого эксперимента победительницей стала модель Nokian Hakka Blue 2 SUV, на втором и третьем месте - шины Michelin и Goodyear соответственно.

test_summer_suv_tyres_235_65_r17_autocenter_2018_1

Оценки по следующему тесту (эффективность управления на мокрой извилистой трассе) носили субъективный характер и выставлялись по личным впечатлениям пилотов. В этом "забеге" шина Hakka Blue 2 SUV сместилась на вторую позицию, уступив изделиям марки Goodyear. Покрышки Michelin опустились на ступеньку ниже - на 3-е место.

test_summer_suv_tyres_235_65_r17_autocenter_2018_2

Аквадренажные свойства шин оценивались в два этапа - на прямолинейном участке трека и на извилистой дороге с крутыми поворотами. Стойкость к продольному гидропланированию оценивали следующим образом: машину разгоняли на орошаемом треке и фиксировали скорость, при которой колеса начинали пробуксовывать и терять сцепление с дорогой. Стойкость к поперечному аквапланировали определяли по минимальной скорости, при которой машина начинает уходить в занос при вхождении в поворот.

test_summer_suv_tyres_235_65_r17_autocenter_2018_3

Следующее испытание - расчет коэффициента сопротивления качению. Данный параметр вычисляли с помощью высокоточной электронной аппаратуры, поэтому оценки получились максимально объективными. Первые места присуждались изделиям с минимальными коэффициентами, при которых обеспечивается наименьший расход топлива, а последние - шинам с максимальными показателями.

test_summer_suv_tyres_235_65_r17_autocenter_2018_4

Также эксперты включили в тестовую программу дополнительный этап - расчет нагрузки на подвеску. Этот показатель напрямую зависит от массы шин, т.к. чем тяжелее покрышки, тем сильнее они воздействуют на подвеску машины при езде по ухабистым дорогам. Победителями стали самые легкие шины - Michelin и Nokian, их вес составил 13,15 и 13,27 кг соответственно. Покрышки Goodyear оказались самыми тяжелыми и по этому показателю превзошли даже безымянную внедорожную резину класса A/T.

test_summer_suv_tyres_235_65_r17_autocenter_2018_5

Рейтинг моделей

Nokian_Hakka_Blue_2_SUV

Бесспорным лидером, занявшим 1-е место, стала финская шина Nokian Hakka Blue 2 SUV. Испытатели не увидели в ней ярко выраженных недостатков, за исключением стойкости к продольному аквапланированию. Во всех основных тестах модель не опускалась ниже третьей позиции и демонстрировала отличные результаты как на сухих, так и на мокрых дорогах.

Goodyear_EfficientGrip_SUV

2-е место эксперты присудили шине Goodyear Efficient Grip SUV, которую подвела только высокая сопротивляемость качению. В обоих тестах на управляемость (в сухую и слякотную погоду) модель уверенно занимала первые позиции. По тормозным характеристикам шина заняла 3-е место среди всех испытуемых изделий. Два вторых места она заняла и в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.

Michelin_Latitude_Sport_3

Модель Michelin Latitude Sport 3 разместилась на 3-й строчке рейтинговой таблицы. В ходе проверки на устойчивость к аквапланированию модель продемонстрировала средние результаты и на этом этапе не попала в тройку лидеров. Во всех остальных испытаниях модель уверенно сохраняла лидерство и не опускалась ниже 3-го места. Ее сильной стороной оказалась низкая сопротивляемость качению, за которую шине была присвоена высшая оценка.

Matador_MP85_Hectorra_4x4

Летняя шина Matador MP 85 Hectorra 4x4 с асимметричным направленным протектором заняла 4-е место с суммарным баллом 7,4 (против 8,5 у шины Michelin, получившей "бронзу"). Основные ее недостатки - не самая предсказуемая управляемость на сухом треке, а также повышенное сопротивление качению. Результаты испытаний на мокром асфальте получились довольно неплохими.

General_Tire_Grabber_GT

На 5-м месте - модель General Grabber GT, продемонстрировавшая неплохие показатели. По управляемости, стойкости к аквапланированию, энергоэффективности и тормозным характеристикам модель оказалась "золотой серединой" и в итоговых таблицах располагалась на средних позициях не ниже 5-й строчки.

Falken_Azenis_FK453

6-е место специалисты присвоили японской шине Falken Azenis FK453CC. Модель набрала 6,8 баллов из 10-ти и лучше всего показала себя в испытаниях на стойкость к аквапланированию и топливную эффективность. Показатели управляемости и торможения оказались недостаточно высокими. На мокром асфальте шина уступала даже внедорожной модели класса All Terrain.

Tigar_SUV_Summer

С отрывом в 2,0 балла от шины Falken 7-е место заняла модель Tigar Summer SUV. Такой результат объясняется тем, что она находилась на самых последних строчках в результирующих таблицах с итогами испытаний на качество торможения и управляемость - именно эти дисциплины оказывали наибольшее влияние на суммарную оценку. Более-менее достойные результаты шина показала только при взвешивании и проверке на сопротивляемость качению, в ходе которых она заняла два 5-х места.

Неназванная внедорожная модель класса A/T разместилась между 6-й и 7-й позициями в итоговой таблице. Тем не менее, специалисты не включили ее в общий рейтинг, т. к. шина использовалась только в качестве образца, с которым сравнивались все испытуемые комплекты резины.