Тест автомобильных летних шин типоразмера 185/60 R14 (журнал "За рулем", 2018 г.)

В конце летнего сезона 2018 г. специалисты российского издания "За рулем" провели очередной тест легковых автошин популярного типоразмера 185/60 R14. Испытания проводились в августе-сентябре на автополигоне в Тольятти, принадлежащем отечественному гиганту автопрома - компании АвтоВАЗ. В качестве испытательного автомобиля был выбран бюджетный седан Лада Гранта, оснащенный системой ABS.

В перечень протестированных моделей шин вошли преимущественно модели эконом-класса и среднего сегмента. Также для теста было отобрано несколько изделий премиального уровня, чтобы задать верхний предел потребительских свойств резины и выяснить, насколько существенна разница между автошинами разных ценовых категорий.

test_summer_tyres_185_60_r14_za_rulem_2018

Сухой трек

Тест летних покрышек 185/60 R14 проводился в четыре этапа. Первый из них - проверка эксплуатационных характеристик шин на сухих покрытиях. В ходе испытаний специалисты оценивали управляемость авто при мягких и резких перестроениях, анализировали курсовую устойчивость при 130 км/ч, а также определяли величину тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч.

В тесте на управляемость лучшие результаты показал комплект шин Dunlop. На следующих строках разместились шины Continental, Nokian и Nordman. Наименее предсказуемое поведение при маневрах наблюдалось у бюджетных покрышек Landsail и Sailun.

В тесте на тормозные свойства победили покрышки Continental с результатом 38,1 м. Последнее место в этом заезде заняла резина Viatti с отрывом в 6 метров.

Мокрая дорога

Второй этап тестирования - проверка на мокром орошаемом треке. Тормозной путь рассчитывался при начальной скорости 80 км/ч. Лидером, как и на сухом треке, стала премиальная резина Continental, продемонстрировавшая результат 25,4 м. У аутсайдера (Achilles) тормозная дистанция составила 32,5 м, что на 7,1 м больше.

Управляемость разных комплектов резины оценивалась по устойчивости и скорости реакций авто при резких перестроениях на мокрой дороге. При этом фиксировалась минимальная скорость, при которой машина начинала уходить в занос и терять сцепление с дорожным полотном. Лучшие результаты, как и на сухом треке, показали покрышки Continental (75,3 км/ч). На последнем месте в этом испытании оказались шины Achilles (65,8 км/ч).

Оценка энергоэффективности и шумности

На третьем этапе эксперты "За рулем" определяли показатели топливной экономичности и акустические характеристики шин. Сопротивляемость качению рассчитывали в двух режимах езды: при скоростях 60 км/ч (что соответствует городскому циклу) и 90 км/ч (что соответствует загородному циклу). В первом случае лучшие результаты показали шины GT Radial, Laufenn и Nokian, наименее экономичными оказались покрышки Viatti. Во втором случае победительницами стали покрышки Sailun, а аутсайдером - резина Viatti.

Лучшие акустические свойства продемонстрировали летние автошины Continental. Самыми громкими оказались покрышки Sailun, несмотря на их победу в предыдущем заезде.

Проверка на грунтовом покрытии

Вдобавок к основным тестам специалисты также провели дополнительное упражнение на грунтовой дороге. Для испытаний был выбран участок с незначительным уклоном, на котором автомобиль с разными комплектами шин двигался в режиме циклического разгона-торможения. Это позволило определить, какие покрышки лучше всего ведут себя при трогании с места на грунтовом подъеме. Наиболее приспособленными к таким дорожным условиям оказались шины Sava, Nordman и Viatti. Покрышки Dunlop, как показали результаты последнего теста, к грунтовым покрытиям адаптированы гораздо хуже, чем к асфальтированным.

Результаты испытаний

Continental ContiPremiumContact 5

Continental_ContiPremiumContact_5

+ Эффективность торможения.

+ Стойкость к аквапланированию.

+ Комфорт при движении.

- Не самая высокая управляемость на сухой дороге.

Общий результат: 937 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakka Green 2

Nokian_Hakka_Green_2

+ Акустический комфорт.

+ Достойные оценки в большинстве испытаний на сухой и мокрой дороге.

+ Мягкая резиновая смесь.

+ Топливная экономичность.

- Не выявлено.

Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Nordman SX2

Nokian_Nordman_SX2

+ Уверенное управление на мокром треке.

+ Низкий уровень производимых шумов.

- Недостаточная управляемость на горячем сухом асфальте.

Общий результат: 890 баллов. Рекомендуется.

Laufenn G FIT EQ

Laufenn_G_FIT_EQ

+ Отличные сцепные свойства.

+ Низкая сопротивляемость качению.

- Некоторые замечания касательно управляемости, устойчивости при высоких скоростях и мягкости резины.

Общий результат: 877 баллов. Рекомендуется.

GT Radial FE1 City

GT_Radial_FE1_City

+ Оптимальное соотношение цены и потребительских свойств.

+ Низкий расход топлива.

+ Мягкость резины, комфортность движения.

- Повышенная шумность колес.

- Запоздалость реакций при агрессивном маневрировании.

Общий результат: 868 баллов. Рекомендуется.

Dunlop Direzza DZ102

Dunlop_Direzza_DZ102

+ Хорошая курсовая устойчивость.

+ Низкая шумность.

+ Предсказуемое поведение на высоких скоростях.

- Посредственные сцепные качества.

- Недостаточная управляемость при агрессивном вождении.

Общий результат: 856 баллов. Рекомендуется.

Cordiant Comfort 2

Cordiant_Comfort_2

+ Сцепные характеристики.

+ Неплохая курсовая устойчивость.

- Управляемость на мокром покрытии.

- Показатели топливной экономичности хуже, чем у большинства конкурентов.

Общий результат: 854 балла. Рекомендуется.

Sava Perfecta

Sava_Perfecta

+ Приемлемые оценки в испытаниях на управляемость.

+ Мягкий и плавный ход автомобиля.

+ Невысокая стоимость.

- Повышенный расход горючего.

- Недостаточные сцепные характеристики при торможении.

Общий результат: 846 баллов. Все еще рекомендуется.

Viatti Strada Asimmetrico

Viatti_Strada_Asimmetrico

+ Низкая стоимость комплекта.

+ Оптимальные акустические свойства.

- В большинстве заездов модель получала средние и низкие оценки за динамические характеристики.

Общий результат: 819 баллов. Все еще рекомендуется

LandSail LS388

LandSail_LS388

+ Хорошо показала себя в тестах на энергоэффективность при скорости 60 км/ч

+ Продемонстрировала отличную комфортабельность при езде.

- Недостаточная управляемость.

- Посредственные сцепные свойства.

Общий результат: 818 баллов. Все еще рекомендуется.

Sailun Atrezzo Eco

Sailun_Atrezzo_Eco

+ По экологичности и энергоэффективности модель превзошла многих конкурентов.

- Слабое сцепление с дорожными покрытиями.

- Повышенная шумность.

- Склонность к боковым заносам.

Общий результат: 805 баллов. Все еще рекомендуется.

Achilles 122

Achilles_122

+ Невысокий расход топлива при 60 км/ч.

- В большинстве дисциплин шина получала худшие оценки от испытателей.

Общий результат: 781 балл. Условно рекомендуется.

После завершения теста специалисты отметили, что большинство бюджетных автошин, принимавших участие в испытаниях, рекомендуется использовать только для размеренной спокойной езды в городских условиях. Любителям агрессивного спортивного стиля вождения порекомендовали обратить внимание на продукцию Continental, Nokian, Laufenn, GT Radial и Dunlop.