Тест автомобильных летних шин типоразмера 185/60 R14 (журнал "За рулем", 2018 г.)

В конце летнего сезона 2018 г. специалисты российского издания "За рулем" провели очередной тест легковых автошин популярного типоразмера 185/60 R14. Испытания проводились в августе-сентябре на автополигоне в Тольятти, принадлежащем отечественному гиганту автопрома - компании АвтоВАЗ. В качестве испытательного автомобиля был выбран бюджетный седан Лада Гранта, оснащенный системой ABS.

В перечень протестированных моделей шин вошли преимущественно модели эконом-класса и среднего сегмента. Также для теста было отобрано несколько изделий премиального уровня, чтобы задать верхний предел потребительских свойств резины и выяснить, насколько существенна разница между автошинами разных ценовых категорий.

test_summer_tyres_185_60_r14_za_rulem_2018

Сухой трек

Тест летних покрышек 185/60 R14 проводился в четыре этапа. Первый из них - проверка эксплуатационных характеристик шин на сухих покрытиях. В ходе испытаний специалисты оценивали управляемость авто при мягких и резких перестроениях, анализировали курсовую устойчивость при 130 км/ч, а также определяли величину тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч.

В тесте на управляемость лучшие результаты показал комплект шин Dunlop. На следующих строках разместились шины Continental, Nokian и Nordman. Наименее предсказуемое поведение при маневрах наблюдалось у бюджетных покрышек Landsail и Sailun.

В тесте на тормозные свойства победили покрышки Continental с результатом 38,1 м. Последнее место в этом заезде заняла резина Viatti с отрывом в 6 метров.

Мокрая дорога

Второй этап тестирования - проверка на мокром орошаемом треке. Тормозной путь рассчитывался при начальной скорости 80 км/ч. Лидером, как и на сухом треке, стала премиальная резина Continental, продемонстрировавшая результат 25,4 м. У аутсайдера (Achilles) тормозная дистанция составила 32,5 м, что на 7,1 м больше.

Управляемость разных комплектов резины оценивалась по устойчивости и скорости реакций авто при резких перестроениях на мокрой дороге. При этом фиксировалась минимальная скорость, при которой машина начинала уходить в занос и терять сцепление с дорожным полотном. Лучшие результаты, как и на сухом треке, показали покрышки Continental (75,3 км/ч). На последнем месте в этом испытании оказались шины Achilles (65,8 км/ч).

Оценка энергоэффективности и шумности

На третьем этапе эксперты "За рулем" определяли показатели топливной экономичности и акустические характеристики шин. Сопротивляемость качению рассчитывали в двух режимах езды: при скоростях 60 км/ч (что соответствует городскому циклу) и 90 км/ч (что соответствует загородному циклу). В первом случае лучшие результаты показали шины GT Radial, Laufenn и Nokian, наименее экономичными оказались покрышки Viatti. Во втором случае победительницами стали покрышки Sailun, а аутсайдером - резина Viatti.

Лучшие акустические свойства продемонстрировали летние автошины Continental. Самыми громкими оказались покрышки Sailun, несмотря на их победу в предыдущем заезде.

Проверка на грунтовом покрытии

Вдобавок к основным тестам специалисты также провели дополнительное упражнение на грунтовой дороге. Для испытаний был выбран участок с незначительным уклоном, на котором автомобиль с разными комплектами шин двигался в режиме циклического разгона-торможения. Это позволило определить, какие покрышки лучше всего ведут себя при трогании с места на грунтовом подъеме. Наиболее приспособленными к таким дорожным условиям оказались шины Sava, Nordman и Viatti. Покрышки Dunlop, как показали результаты последнего теста, к грунтовым покрытиям адаптированы гораздо хуже, чем к асфальтированным.

Результаты испытаний

Continental_ContiPremiumContact_5

Продемонстрировав лучшие результаты во всех дисциплинах, кроме управляемости на сухой дороге, шина Continental ContiPremiumContact 5 заняла 1-е место в рейтинге и получила высшие оценки от экспертов "За рулем".

Nokian_Hakka_Green_2

На 2-й позиции разместилась одна из флагманских моделей компании Nokian - летняя шина серии Hakka Green 2. Специалисты не обнаружили у нее критических недостатков, за исключением незначительных замечаний к комфортабельности езды.

Nokian_Nordman_SX2

3-е место получила шина этого же бренда - Nokian Nordman SX2. Главные достоинства модели - уверенное управление на мокром треке, а также низкий уровень производимых шумов. Единственный минус - недостаточная управляемость на горячем сухом асфальте.

Laufenn_G_FIT_EQ

Шине Laufenn G FIT EQ присвоили 4-ю строку в турнирной таблице из-за некоторых замечаний касательно управляемости, устойчивости при высоких скоростях и мягкости резины. При этом модель порадовала испытателей отличными сцепными свойствами и низкой сопротивляемостью качению.

GT_Radial_FE1_City

Летняя модель GT Radial FE1 City получила 5-е место за оптимальное соотношение цены и потребительских свойств. Шина отличилась мягкостью и плавностью хода, а также низким расходом топлива.

Dunlop_Direzza_DZ102

За хорошую курсовую устойчивость, низкую шумность и предсказуемое поведение на высоких скоростях модель Dunlop Direzza DZ102 получила 6-е место. К недостаткам отнесли посредственные сцепные качества и недостаточную управляемость при агрессивном вождении.

Cordiant_Comfort_2

Отечественная разработка Cordiant Comfort 2 заняла 7-е место. Эксперты "ЗР" высоко оценили ее сцепные характеристики и отметили неплохую курсовую устойчивость. Но в испытаниях на управляемость и энергоэффективность модель показала себя не с лучшей стороны.

Sava_Perfecta

Популярная летняя модель Sava Perfecta, относящаяся к бюджетному сегменту, заняла 8-ю позицию. Изделие показало неплохие результаты в тестах на управляемость, шумность и плавность хода, но уступила конкурентам по сцепным качествам и топливной эффективности.

Viatti_Strada_Asimmetrico

На 9-м месте оказалась модель Viatti Strada Asimmetrico. Среди основных преимуществ специалисты отметили низкую стоимость и оптимальные акустические свойства. Остальные характеристики шины не произвели на испытателей должного впечатления.

LandSail_LS388

Шина LandSail LS388 хорошо показала себя в тестах на энергоэффективность при скорости 60 км/ч и продемонстрировала отличную комфортабельность при езде. Но из-за недостаточной управляемости и посредственных сцепных свойств модель получила лишь 10-е место.

Sailun_Atrezzo_Eco

Шина Sailun Atrezzo Eco, занявшая 11-е место, полностью оправдала свое название. По экологичности и энергоэффективность модель превзошла многих конкурентов, но из-за слабого сцепления с дорожными покрытиями, повышенной шумности и склонности к боковым заносам покрышка оказалась на предпоследнем месте в итоговом рейтинге.

Achilles_122

12-е место получила модель Achilles 122, единственным преимуществом которой оказался лишь невысокий расход топлива при 60 км/ч. В большинстве остальных дисциплин шина получала худшие оценки от испытателей.

После завершения теста специалисты отметили, что большинство бюджетных автошин, принимавших участие в испытаниях, рекомендуется использовать только для размеренной спокойной езды в городских условиях. Любителям агрессивного спортивного стиля вождения порекомендовали обратить внимание на продукцию Continental, Nokian, Laufenn, GT Radial и Dunlop.