Тест летних шин 205/55 R16 среднего ценового сегмента (Moottori, 2019 г.)

Эксперты финского издания Moottori провели независимое тестирование восьми моделей летних шин среднего ценового сегмента. Большинство брендов, участвовавших в испытаниях, являются дочерними компаниями известных мировых корпораций, таких как Bridgestone, Continental, Goodyear и др. Несмотря на то, что торговые марки, представленные в тесте, относятся ко "второму эшелону", их продукция пользуется неизменно высоким спросом среди автовладельцев. Во многом это объясняется тем, что при производстве таких шин нередко применяются те же технологии и материалы, которыми пользуются и материнские компании-гиганты. Шины, участвовавшие в заездах, имеют стоимость от 60 до 80 евро за штуку.

test_1_1

Условия проведения тестов

В ходе тестирования эксперты оценивали основные параметры шин на сухом и мокром покрытии. Как и в подавляющем большинстве других тестов, измерялись такие показатели, как управляемость на сухой и мокрой дороге, величина тормозного пути в тех же условиях, индекс сопротивляемости качению, стойкость покрышек к аквапланированию, а также их акустические характеристики. Чтобы получить максимально объективные результаты, перед началом заездов специалисты отключили в тестовом автомобиле все вспомогательные системы, которые могли бы повлиять на точность замеров (ABS, систему контроля устойчивости и др.). Во время испытаний температура окружающей среды варьировалась в пределах 23-28 градусов, причем ее малейшие изменения учитывались при корректировке окончательных результатов.

Тесты на сухой дороге

В испытаниях на управляемость лучшими оказались шины Kleber и Nordman. Обе участницы хорошо показали себя на сухом асфальте и продемонстрировали отличную устойчивость при выполнении скоростных маневров.

Покрышки Maxxis заняли средние позиции в большинстве испытаний. Единственное, что не понравилось испытателям - качество управления при объезде неподвижных препятствий. На этом этапе тестирования шины заняли предпоследнее место.

test_1_2

Примерно такие же показатели продемонстрировали шины Dayton и Sumitomo. При этом специалисты отметили их недостаточную маневренность и динамичность, но по остальным пунктам покрышки оказались не самыми худшими.

Из-за повышенного риска потери сцепления с дорогой автошины Cooper были громко раскритикованы экспертами. В экстренных ситуациях эта резина вела себя недостаточно предсказуемо, поэтому по управляемости ей было присвоено последнее место.

Проверка на мокром асфальте

На следующем этапе пилоты оценивали динамические характеристики шин на орошаемом треке. Наилучшую управляемость продемонстрировали покрышки Debica и Nordman. Следом за ними разместились изделия марок Semperit и Maxxis, которые на мокрой дороге вели себя более вяло в сравнении с победительницами.

Покрышки Cooper и Sumitomo показали средние результаты и уложились в диапазон 60 с (время прохождения круга). Продукция Dayton и Kleber в этом заезде оказалась худшей, шины данных брендов заняли 7 и 8 место соответственно.

В тесте на стойкость к аквапланированию победили летние шины Semperit и Nordman. Maxxis и Cooper оказались в числе аутсайдеров.

test_1_3

test_1_4

test_1_5

test_1_6

Дополнительные тесты

Также эксперты Moottori испытали все 8 комплектов шин на сопротивляемость качению и шумность. По первому показателю лидировали покрышки Maxxis и Kleber, разница между которыми оказалась минимальной. Наименее экономичными были шины Debica и Cooper, с которыми расход топлива увеличивался на 2,3 % и 3,2 % соответственно (в сравнении с Maxxis).

test_1_7

В испытаниях на акустические свойства 1-е место присвоили шинам Cooper с показателем 66,4 дБ. Покрышки Nordman продемонстрировали худший результат, хотя разница составила всего 0,9 дБ. Замеры шумности проводились при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч.

test_1_8

Рейтинг автошин

Semperit_Speed_Life_2

Летняя модель Semperit Speed-Life 2 заняла 1-е место в итоговом рейтинге и показала лучшие результаты во всех испытаниях, кроме управляемости на сухом и мокром треке, шумности и экономичности. В 5 из 9 заездов модель получила заслуженные первые места.

Maxxis_Premitra_HP5

Автошина Maxxis Premitra HP5 разместилась на 2-м месте с лучшими оценками за управляемость на мокрой дороге и топливную эффективность. Хуже всего модель показала себя в тесте на стойкость к продольному аквапланированию (6-е место из 8).

Nokian_Nordman_SX2

Финская модель Nokian Nordman SX2 заняла 2-ю позицию наряду с шиной Максис, получив такую же суммарную оценку (8,7 баллов). Первые места были присвоены за отличную управляемость на всех типах дорожных покрытий. Но модель с треском провалила проверку на шумность, заняв в этом испытании последнее место.

Debica_Presto_HP

На 4-м месте разместилась модель Debica Presto HP. Их всех восьми испытаний шина получила "золото" лишь в тесте на управляемость на мокрой дороге. Динамика на сухом асфальте, энергоэффективность и стойкость к поперечному аквапланированию оказались весьма посредственными (предпоследние места по всем трем пунктам).

Kleber_Dynaxer_HP3

5-ю позицию эксперты финского издания присвоили шине Kleber Dynaxer HP3, которая хорошо показала себя в трех дисциплинах: управляемость на сухой дороге, энергоэффективность и акустический комфорт.

Cooper_Zeon_CS8

Шина Cooper Zeon CS8, занявшая 6-е место, оказалась лучшей в проверке на шумность. Но при этом сопротивляемость качению оказалась самой высокой среди всех испытанных моделей.

Sumitomo_BC100

Модель Sumitomo BC100, изготовленная в Таиланде, получила средние оценки по большинству дисциплин кроме торможения на сухой дороге (7-е место из 8-ми). С суммарным баллом 8,0 шина заняла предпоследнее 7-е место в финальном рейтинге.

Dayton_Touring_2

Последняя 8-я позиция в рейтинге досталась шине Dayton Touring 2. Тем не менее, несмотря на такой результат, модель показала достойные результаты в проверке на стойкость к аквапланированию, шумность и энергоэффективность. Управляемость и качество торможения оказались недостаточно высокими.

Чтобы получить представление о том, насколько существенна разница между покрышками среднего и премиум-сегмента, специалисты также опробовали премиальную финскую автошину Nokian Hakka Blue 2. Результаты проверки этой модели лишний раз подтвердили, что отличия между шинами разных ценовых категорий действительно заметны. К примеру, в испытаниях на тормозной путь шина Хакка Блю 2 показала результат на 2 метра короче, чем у Semperit Speed-Life 2 - лучшей из протестированных покрышек среднего сегмента.