Тест летних шин 205/55 R16 среднего ценового сегмента (Moottori, 2019 г.)

Эксперты финского издания Moottori провели независимое тестирование восьми моделей летних шин среднего ценового сегмента. Большинство брендов, участвовавших в испытаниях, являются дочерними компаниями известных мировых корпораций, таких как Bridgestone, Continental, Goodyear и др. Несмотря на то, что торговые марки, представленные в тесте, относятся ко "второму эшелону", их продукция пользуется неизменно высоким спросом среди автовладельцев. Во многом это объясняется тем, что при производстве таких шин нередко применяются те же технологии и материалы, которыми пользуются и материнские компании-гиганты. Шины, участвовавшие в заездах, имеют стоимость от 60 до 80 евро за штуку.

test_1_1

Условия проведения тестов

В ходе тестирования эксперты оценивали основные параметры шин на сухом и мокром покрытии. Как и в подавляющем большинстве других тестов, измерялись такие показатели, как управляемость на сухой и мокрой дороге, величина тормозного пути в тех же условиях, индекс сопротивляемости качению, стойкость покрышек к аквапланированию, а также их акустические характеристики. Чтобы получить максимально объективные результаты, перед началом заездов специалисты отключили в тестовом автомобиле все вспомогательные системы, которые могли бы повлиять на точность замеров (ABS, систему контроля устойчивости и др.). Во время испытаний температура окружающей среды варьировалась в пределах 23-28 градусов, причем ее малейшие изменения учитывались при корректировке окончательных результатов.

Тесты на сухой дороге

В испытаниях на управляемость лучшими оказались шины Kleber и Nordman. Обе участницы хорошо показали себя на сухом асфальте и продемонстрировали отличную устойчивость при выполнении скоростных маневров.

Покрышки Maxxis заняли средние позиции в большинстве испытаний. Единственное, что не понравилось испытателям - качество управления при объезде неподвижных препятствий. На этом этапе тестирования шины заняли предпоследнее место.

test_1_2

Примерно такие же показатели продемонстрировали шины Dayton и Sumitomo. При этом специалисты отметили их недостаточную маневренность и динамичность, но по остальным пунктам покрышки оказались не самыми худшими.

Из-за повышенного риска потери сцепления с дорогой автошины Cooper были громко раскритикованы экспертами. В экстренных ситуациях эта резина вела себя недостаточно предсказуемо, поэтому по управляемости ей было присвоено последнее место.

Проверка на мокром асфальте

На следующем этапе пилоты оценивали динамические характеристики шин на орошаемом треке. Наилучшую управляемость продемонстрировали покрышки Debica и Nordman. Следом за ними разместились изделия марок Semperit и Maxxis, которые на мокрой дороге вели себя более вяло в сравнении с победительницами.

Покрышки Cooper и Sumitomo показали средние результаты и уложились в диапазон 60 с (время прохождения круга). Продукция Dayton и Kleber в этом заезде оказалась худшей, шины данных брендов заняли 7 и 8 место соответственно.

В тесте на стойкость к аквапланированию победили летние шины Semperit и Nordman. Maxxis и Cooper оказались в числе аутсайдеров.

test_1_3

test_1_4

test_1_5

test_1_6

Дополнительные тесты

Также эксперты Moottori испытали все 8 комплектов шин на сопротивляемость качению и шумность. По первому показателю лидировали покрышки Maxxis и Kleber, разница между которыми оказалась минимальной. Наименее экономичными были шины Debica и Cooper, с которыми расход топлива увеличивался на 2,3 % и 3,2 % соответственно (в сравнении с Maxxis).

test_1_7

В испытаниях на акустические свойства 1-е место присвоили шинам Cooper с показателем 66,4 дБ. Покрышки Nordman продемонстрировали худший результат, хотя разница составила всего 0,9 дБ. Замеры шумности проводились при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч.

test_1_8

Рейтинг автошин

Semperit Speed Life 2

Semperit_Speed_Life_2

+ Модель показала лучшие результаты в 5 из 9 тестовых заездов.

+ Короткий тормозной путь на всех видах покрытий.

- Незначительные претензии к управляемости на сухом и мокром треке.

- Повышенное сопротивление качению.

Общий результат: 9,0 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Maxxis Premitra HP5

Maxxis_Premitra_HP5

+ Высокие оценки за управляемость на мокрой дороге.

+ Сбалансированные показатели топливной эффективности.

- Модель плохо показала себя в тесте на стойкость к продольному аквапланированию (6-е место из 8).

Общий результат: 8,7 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Nordman SX2

Nokian_Nordman_SX2

+ Первые места за отличную управляемость на всех типах дорожных покрытий.

- Модель с треском провалила проверку на шумность, заняв в этом испытании последнее место.

Общий результат: 8,7 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Debica Presto HP

Debica_Presto_HP

+ Шина получила "золото" в тесте на управляемость на мокрой дороге.

- Динамика на сухом асфальте.

- Низкая энергоэффективность.

- Недостаточная стойкость к поперечному аквапланированию.

Общий результат: 8,4 балла. Рекомендуется.

Kleber Dynaxer HP3

Kleber_Dynaxer_HP3

+ Управляемость на сухой дороге.

+ Низкое сопротивление качению.

+ Сбалансированные акустические характеристики.

- Увеличенный тормозной путь на мокром асфальте.

Общий результат: 8,2 балла. Рекомендуется.

Cooper Zeon CS8

Cooper_Zeon_CS8

+ Модель получила лучшую оценку за уровень шумности.

+ Хорошие показатели на сухом асфальте.

- Сопротивляемость качению оказалась самой высокой среди протестированных шин.

Общий результат: 8,1 балла. Рекомендуется.

Sumitomo BC100

Sumitomo_BC100

+ Умеренная стоимость.

- Недостаточно эффективное торможение на сухой дороге (7-е место из 8-ми).

- Склонность к боковым заносам на мокром треке.

Общий результат: 8,0 балла. Рекомендуется.

Dayton Touring 2

Dayton_Touring_2

+ Достойные результаты в проверке на стойкость к аквапланированию.

+ Умеренные показатели шумности.

- Средние характеристики топливной экономичности.

- Управляемость и качество торможения оказались недостаточно высокими.

Общий результат: 7,9 баллов. Условно рекомендуется.

Чтобы получить представление о том, насколько существенна разница между покрышками среднего и премиум-сегмента, специалисты также опробовали премиальную финскую автошину Nokian Hakka Blue 2. Результаты проверки этой модели лишний раз подтвердили, что отличия между шинами разных ценовых категорий действительно заметны. К примеру, в испытаниях на тормозной путь шина Хакка Блю 2 показала результат на 2 метра короче, чем у Semperit Speed-Life 2 - лучшей из протестированных покрышек среднего сегмента.