Тест зимних шин размера 235/65 R17

В поиске лучших «нешиповок» для кроссоверов

Вашему вниманию представлен всесторонний тест зимних шин 2011 (235/65 R17). Надеемся, что мы смогли подсказать Вам наиболее интересные покрышки для ваших SUV’ов в новом сезоне.

Для начала представим тестируемые модели шин:

Список наших подопытных состоит из девяти шин размерностью 235/65 R17. Три модели предназначены для обычной центральноевропейской зимы, не отличающейся жёсткими погодными условиями. Шесть наименований покрышек, напротив, способны выдержать низкие температуры.

Как подсчитывались результаты?

Стоит отметить, что при подведении итогов мы учитывали пожелания владельцев кроссоверов. Подбор зимней резины для них имеет определённые особенности. Водителей SUV’ов больше интересует поведение покрышек на асфальтовом покрытии, а не на снегу, поскольку в таких условиях серьёзную помощь оказывает полный привод. Именно поэтому была снижена весомость баллов на снежном  покрытии. Получились достаточно любопытные результаты.

Победа за «универсалами»

Абсолютные лидеры на снегу не смогли обойти «универсалов». К примеру, продукция компании Bridgestone и Michelin оторвалась от конкурентов на снежных и ледяных трассах. Однако на асфальте данная резина уступила одноклассникам, и лидерство перехватили покрышки для тёплых зим - Pirelli, Toyo и Nokian. Особенно отличилась резина Scorpion Ice and Snow от итальянского производителя.

Совет водителям кроссоверов

Кстати, наш тест зимних шин R17 для кроссоверов позволяет сделать вывод, что в этом сегменте необходимо подбирать резину, опираясь на собственный стиль вождения. Спокойным водителям и новичкам лучше подойдут покрышки с отличными сцепными характеристиками на снегу и льду. Они доставят меньше проблем на неочищенных дорогах. Более опытным водителям и любителям быстрой езды стоит посоветовать универсальную продукцию со средними свойствами на всех покрытиях.

А теперь о каждой модели поговорим конкретнее.

Итоги нашего теста: о каждом участнике

Лидер – Nokian Hakkapeliitta R SUV. Эта модель шин от Nokian имеет сбалансированные характеристики, благодаря которым она заняла первое место. Редкий случай, когда покрышка, не победившая ни в одном из тестов, стала лучшей. Стоит отметить, высокий уровень виброкомфорта, то есть шина успешно поглощает многие неровности. В итоге хороший выбор для любой зимы.

Второе место заняла резина Blizzak DM-V1 от фирмы Bridgestone. Она полностью оправдала ожидания как покрышка, предназначенная для суровых зимних условий. Губчатая резина протектора поглощала воду на поверхности льда, а микрошипы придавали ей отличные сцепные свойства. В итоге на втором месте очутился лидер среди проверяемой нами шинной продукции на льду. При манёврах на мокрых дорогах не наблюдаются сносы и заносы. Покрышки имеют хорошие тормозные свойства, однако уступают на асфальтовом покрытии большинству испытуемых в плане скорости.

Шина Michelin Latitude модели X-Ice 2 проявила себя на зимней дороге. Разгонные характеристики и тормозные свойства у покрышек просто отменные. Правда, стоит заметить, более низкие оценки в тестах на устойчивость и управляемость. Как говорилось выше, на снегу эта резина от компании Michelin прекрасно тормозит, а чуть похуже у неё получается справляться с резкими манёврами. Возможны заносы, но их нельзя считать существенными. На сухом асфальте модель X-Ice 2 предпочтительнее, чем лидера нашего теста.

Nokian WR G2 SUV – это вторая модель резины от фирмы Нокиан. Опять очень сбалансированный вариант, показавший неплохие результаты на разных покрытиях. Это типичная «еврозимняя» шина. Похоже, финны действительно знают, чего хочет потребитель. Особенно хорошо резина смотрелась в тестах на торможение и разгон на ледяном покрытии. На обычной дороге она проиграла только «королю асфальта» в лице Scorpion Ice and Snow.

Резина Yokohama Geolandar G073, исходя из итоговой оценки, также достойна внимания покупателя. На снегу и льду она показала средние результаты в каждом из видов теста. У шины есть проблемы с управляемостью на снегу и поперечной устойчивостью. На укатанном снежном покрытии покрышка склонна к заносам. На асфальте продукция Yokohama – «крепкий середнячок».

Покрышка ContiCrossContact Viking крайне любопытна с точки зрения стабильности показанных результатов. Эта резина арктического типа от фирмы Continental комфортнее себя чувствует на льду и снегу, нежели на асфальте, и отличается адекватным поведением. К примеру, можно отметить отсутствие предрасположенности к сносам или заносам. Это крайне важно, так как резкое и непредсказуемое поведение резины зачастую вызывает ошибки при управлении машиной.

На седьмом месте в нашем тесте - Toyo Open Country WT. Это товар из категории шин для тёплых зим. Покрышка компании Toyo продемонстрировала неплохое поведение на мокром и сухом асфальте, а вот на льду покрышка заметно проигрывает остальным участникам теста. В этих испытаниях данная резина всякий раз занимала предпоследнее место.

Глубокий протектор и множество блоков позволили резине Grantrek SJ6 от компании Dunlop проявить себя с наилучшей стороны в тестах на снежных трассах. Поведение очень стабильное, без склонностей к избыточным заносам или сносам. На льду резина нормально работает при разгоне и торможении, а вот на асфальте она сильно отстала от конкурентов. На нём (асфальтовом покрытии) мягкий протектор и высокие блоки не обеспечивают автомобиль высокой точностью управления и устойчивостью. Также из-за конструктивных особенностей шины пострадали её тормозные характеристики.
 
Аутсайдер нашего теста – шины от компании Pirelli. Правда, они отлично себя зарекомендовали на асфальте, не оставив шанса ни одной из тестируемой покрышке. Однако в испытаниях на льду и на снегу покрышки были «разгромлены». Они отличаются плохой управляемостью и устойчивостью, также оставляют желать лучшего их тяговые и тормозные характеристики.


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool