Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 от журнала "ЗА РУЛЕМ"

Известный печатный журнал "За рулем" провел серию тестов зимних шин. Тестирование прошли шипованные зимние шины 16-го диаметра. Квалифицированные специалисты провели испытания продукции известных торговых марок, таких как: Continental, Bridgestone, Amtel, Goodyear, Michelin, Contyre, Cordiant, Gislaved, Kama, Pirelli, Nokian, Nordman, Yokohama.

 

Сравнительная таблица теста зимних шипованных шин с типоразмером 205/55 R16, проведенного журналом "За рулем"

 

Наименование моделиПоложительные стороныОтрицательные стороныВывод
1. Pirelli Winter Carving Edge
  • отличные показатели торможения и поперечного сцепления на заснеженной дороге
  • высокая топливная экономичность
  • отличные показатели управляемости
  • невысокие показатели комфорта
  • плохая курсовая устойчивость
рекомендуются для зимних дорог
2. Michelin X-Ice North 2
  • хорошие показатели при разгоне на снегу
  • высокая топливная экономичность
  • отличные показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • плохая плавность хода
подходят для любых зимних условий
3. Nokian Hakkapeliitta 7
  • отличный разгон и торможение на ледяном покрытии
  • высокая топливная экономичность
  • отличная проходимость и управляемость
  • невысокие показатели комфорта
  • плохое торможение на сухом покрытии
подходят для любых зимних условий, а особенно для снега и льда
4. Continental ContiIceContact
  • отличные показатели торможения и поперечного сцепления на заснеженном покрытии
  • отличные характеристики разгона на льду
  • хорошая проходимость и управляемость на асфальтном покрытии
  • низкая топливная экономичность
подходят для любых зимних условий, а особенно для снега и льда
5. Gislaved NordFrost 5
  • неплохие характеристики поперечного сцепления на заснеженном покрытии
  • отличные показатели торможения на сухом асфальтном покрытии
  • низкий уровень шумности
  • хорошая устойчивость на заснеженном покрытии
  • низкая топливная экономичность
  • плохие характеристики проходимости
подходят для любых зимних условий
6. Goodyear Ultra Grip Extreme
  • отличные показатели торможения на мокром покрытии и не плохие на сухом
  • высокая топливная экономичность
  • отличная устойчивость и управляемость на любом покрытии
  • плохое продольное сцепление на ледяном покрытии
  • плохое торможение на заснеженном покрытии
пригодна для любых зимних условий и хороша на асфальтном покрытии
7. Cordiant Sno-Max
  • отличное торможение и поперечное сцепление на ледяном покрытии
  • хорошие разгонные характеристики на заснеженном покрытии
  • плохое поперечное сцепление на заснеженном покрытии
  • неудовлетворительные показатели торможения на сухом покрытии
  • низкая топливная экономичность
  • высокий уровень шумности
подойдет для обледенелых и заснеженных покрытий
8. Bridgestone Ice Cruiser 7000
  • отличные показатели торможения на мокром покрытии
  • отличная курсовая устойчивость на любом покрытии
  • неудовлетворительные показатели продольного сцепления на заснеженном покрытии
  • плохой разгон на ледяном покрытии
  • плохая управляемость и проходимость по глубокому снегу
подойдет для не сильно заснеженного и не сильно обледенелого покрытия
9. KAMA-EURO Кама ЕВРО 519
  • удовлетворительная проходимость, управляемость и курсовая устойчивость на заснеженном покрытии
  • хорошая топливная экономичность
  • неудовлетворительные показатели разгона и поперечного сцепления на ледяном покрытии
  • плохое торможение на заснеженном и мокром покрытии
  • неудовлетворительная плавность хода
подойдет для не сильно заснеженного и не сильно обледенелого покрытия
10. Contyre Arctic Ice II
  • хорошие показатели торможения и курсовой устойчивости на сухом покрытии
  • неудовлетворительные показатели торможения на ледяном покрытии
  • плохой разгон, поперечное сцепление и торможение на мокром и заснеженном покрытии
приемлема для применения только на хорошо очищенном покрытии
11. Amtel NordMaster ST-310
  • хорошие показатели торможения, как на мокром, так и на сухом покрытии
  • неплохая курсовая устойчивость на асфальтном покрытии
  • неудовлетворительные показатели на заснеженном и ледяном покрытии
  • плохие показатели управляемости и проходимости
  • низкий показатель комфорта
допустима для применения только на хорошо очищенном покрытии

1 место

Впервые за всю историю проведения тестов шипованные колеса Pirelli Winter Carving Edge заняли лидирующую позицию. По результатам тестов они показали лучшие качества в торможении и поперечном сцеплении на снежном покрытии, а также отличные характеристики курсовой устойчивости и управляемости на заснеженных дорогах. Потенциал этих шин, разработанных в 2007 году, реализован еще не полностью. После модернизации, которая заключалась в обновлении резиновой смеси, а также после перехода на новые шестигранные шипы, они показали отличный результат.

Проведенные тесты не выявили ни одной слабой стороны в сцепных показателях и показали отличные результаты разгона, торможения и поперечного сцепления на ледяном покрытии. Данные шины придают автомобилю безупречную управляемость, с четкими реакциями и мгновенным откликом на действия рулем. Глубокий снег на таких шинах лучше преодолевать сходу, но если все-таки произошла остановка,  то трогаться необходимо без пробуксовки.

По асфальтному прямому покрытию они идут ровно, лишь во время корректировки наблюдается не очень четкий "ноль" и небольшое подруливание задней оси автомобиля. Шипованные шины Pirelli имеют средние показатели торможения на сухом и влажном покрытии. Возможна передача неприятных толчков на кузов автомобиля даже от неровностей средней величины, а пик шумности протектора и шипов достигается при скорости 60 км/ч. По топливной экономичности они имеют высокие показатели на скорости 90 км/ч, и выше средних на скорости 60 км/ч. После проведения тестов выступание шипов осталось в норме, но увеличение этого параметра даже на 0,2 мм вызывает волнение за долговечность шипов.

Во время тестирования три колеса Pirelli остались без 10 шипов. Получив информацию о потере шипов, компания Pirelli провела скрупулезную проверку своих покрышек, в результате которой выяснилось, что продукция одного из поставщиков имела значительные отклонения в размерах шипов. Поставщик был об этом извещен и принял срочные меры для стабилизации размеров шипов. После этого компания Pirelli заверила, что потерь шипов больше не произойдет.

2 место

Шины Michelin X-Ice North 2 заняли второе итоговое место, и стали образцом сбалансированности и стабильности. Они были созданы в 2009 году и занимают лидирующие места, несмотря на то, что оснащаются шипами с не очень модным в настоящее время круглым сердечником. Они обладают самым лучшим балансом сцепных свойств на различных покрытиях, встречающихся на зимней дороге. На ледяном покрытии у них самые лучшие показатели поперечного сцепления, средние характеристики разгона и отличное торможение.

На снегу шины Michelin показали лучший разгон, хорошее поперечное сцепление и отличное торможение. Во время буксования происходит незначительное снижение эффективность разгона. Движение по прямой у них ровное, наблюдается лишь незначительное рысканье на разнородном покрытии, но с установленного курса не сбиваются и показывают хорошую управляемость с четкими реакциями. Скорость прохождения дуги в повороте ограничивается небольшим сносом передней оси автомобиля.

Движение по асфальтному покрытию также ровное. Эксперты отмечают лишь совсем незаметную предрасположенность к подруливанию задней оси автомобиля, которая проявляется во время изменения траектории движения. Показатели торможения у этих шин хорошие и не зависят от состояния дороги. Уровень шумности увеличивается только на асфальте, при достижении достаточно большой скорости движения. Топливная экономичность на скорости 90 км/ч имеет очень хорошие результаты, а величина, на которую выступают шипы и темп ее роста говорит об их долговечности.

3 место

Третье место заняли шины Nokian HKPLT 7, которые являются самыми дорогими по соотношению цены и качества. Впервые они увидели свет в 2009 году, но были модернизированы и получили новый состав резины и обновленные шипы. На льду они отлично тормозят, имеют хорошие показатели поперечного сцепления и лучший разгон. На снегу эти показатели остаются неизменными. На заснеженном прямом покрытии курсовая устойчивость автомобиля на достойном уровне с четкой управляемостью.

Шинам Nokian не страшны сугробы, которые с уверенностью преодолеваются в любых режимах. Однако на асфальтном покрытии они ведут себя не совсем уверенно, появляются большие углы корректировки курса и неприятное подруливание задней оси автомобиля. Плохо тормозят на сухом асфальте, и не очень хорошо на влажном. Имеют высокий уровень шумности и озвучивают изменение дорожного полотна, а также неприятно зудят при прохождении мелких неровностей. Обладают высокой топливной экономичностью на любой скорости движения. Шипы у них выступают на допустимую величину и очень надежно удерживаются в покрышке.

4 место

Шины Continental ContiIceContact, которые являются новинкой компании, заняли только четвертое место, при достаточно высоком соотношении цены и качества. Новинка была изготовлена в прошлом году и продолжила традиции предыдущей модели с асимметричным протектором. Лучше всего зарекомендовала себя на заснеженных дорогах, хуже на сухом покрытии, а на льду показала отличные характеристики разгона и поперечного сцепления. Во время разгона возможна небольшая пробуксовка.

На прямой наблюдается легкое рысканье, требующее коррекции курса, но в целом управляемость хорошая. Их отличительной чертой являются четкие первоначальные реакции, однако на повороте может возникнуть подкручивающий занос, который позволяет сделать вираж. Они не боятся сугробов, движение по которым должно быть в натяг, но допускается и буксование. А также без труда выбираются из сугробов задним ходом.

Что касается движения по асфальтному покрытию, то здесь они идут ровнее, а корректировать направление помогает четкий "ноль". Шины Continental имеют слабые показатели торможения на сухом покрытии и средние на влажном покрытии. На кузов автомобиля ими передаются мелкие вибрации от неровностей. Характеризуются повышенным расходом топлива. Шипы держатся достаточно надежно, а их выступание входит в допустимые пределы.

5 место

На пятом месте находятся достаточно популярные в России шины марки Gislaved. Они были созданы в 2006 году и прошли неоднократную модернизацию, поэтому получили вполне достойные результаты. Gislaved NordFrost 5 показали отличный баланс сцепления на заснеженном и асфальтном покрытии. На льду имеют средние характеристики торможения и хорошие показатели разгона и поперечного сцепления. На заснеженной дороге показатели продольного сцепления средние, а поперечного сцепления - отличные.

Выполнение разгона с буксованием будет эффективно только на заснеженной дороге, а на ледяном покрытии предпочтительнее аккуратно работать педалью газа. Шины Gislaved идут достаточно ровно, с небольшим опозданием во время  подруливания. Их управляемость не на самом высоком уровне, так как приходится постоянно поворачивать руль. Скорость движения ограничивается сильно выраженной плохой поворачиваемостью. Способны испортить впечатление от движения и резкие срывы в скольжение и такие же резкие восстановления. Особенно резко дорогу могут схватить задние колеса, что непременно приведет к отстреливающему заносу.

Движение по глубокому снегу  неохотное и исключительно без пробуксовки. При выполнении маневров задние колеса автомобиля могут сползти в колею передних. По асфальтному покрытию шины Gislaved идут достаточно ровно, отмечается лишь плохая информативность руля. Торможение на сухой дороге отличное, а на влажной дороге оно не самое лучшее, но все-таки очень хорошее. Они практически не издают шума и не передают вибраций и толчков. Имеют средний расход топлива и оптимальную величину выступания шипов.

6 место

Шестая позиция принадлежит шинам Goodyear Ultra Grip Extreme, которые были разработаны в 2007 году и появились на российском рынке только через год, а после модернизации в 2010-м получили новые шипы. На заснеженном покрытии они показали высокие характеристики поперечного сцепления, хороший разгон и слабоватое торможение. Во время разгона могут неожиданно резко сорваться в пробуксовку, а затем также резко восстановиться.

По заснеженному покрытию они идут ровно, без особых нареканий. Очень быстро реагируют на корректирование курса и хорошо управляются. Их отличительной чертой является четкая реакция, которая не любит резкого движения рулем. Но все-таки они имеют претензии к поведению на предельных режимах, ограничивая скорость движения на ледяном покрытии заносом, а на заснеженном – сносом.

Шины Goodyear обладают не очень уверенным поведением в глубоком снегу с неохотным маневрированием. Курсовая устойчивость на асфальтном покрытии хорошая, сравнимая с устойчивостью на заснеженном покрытии. Они имеют четкий "ноль" и хорошую информативность, хотя во время корректирования направления присутствует небольшое подруливание задней оси автомобиля. На сухом асфальтном покрытии они тормозят очень хорошо,  также как и на влажном.

Уровень шумности у них достаточно велик, а также озвучиваются небольшие неровности и передаются вибрации и толчки. Хорошая топливная экономичность на скорости 90 км/ч, а темпы роста и величина выступания шипов в допустимых пределах.

7 место

Седьмое место заняли шины Cordiant SnowMax, подтвердив при этом прошлогоднее звание лучшей зимней шипованной резины отечественной разработки. Их изготовление было начато в 2009 году. Они проявили свои сильные стороны на ледяном покрытии, за счет очень сильно выступающих шипов, показав лучшие характеристики торможения и поперечного сцепления. На снежном покрытии торможение достаточно хорошее, неплохой разгон, но не очень хорошие показатели поперечного сцепления. Предпочтительно выполнять разгон без срывания колес в пробуксовку. При движении на всех видах зимнего покрытия они немного рыскают и вынуждают постоянно удерживать траекторию. Скорость прохождения поворота ограничивается глубоким заносом, который требует компенсации.

На асфальтном покрытии происходит активное рысканье в разные стороны, а удержать прямую мешают не только размазанный "ноль", но и плохая информативность на руле, а также большие задержки при корректировании и подруливание задней оси автомобиля. На сухом асфальтном покрытии тормозят хуже всех и проигрывают соперникам несколько метров, а на влажном покрытии тормозные показатели средние.

Шины Cordiant очень громко гудят и сильно хрустят шипами. Имеют вибрации на небольших неровностях и повышенный расход топлива на любых скоростях движения. Величина выступания шипов после проведения тестов превышает 2 мм, и они очень сильно скоблят асфальт, что грозит их быстрой потерей.

8 место

Новинка на автомобильном рынке Bridgestone Ice Cruiser 7000 получилась лучше, чем предыдущая модель, но все еще не может составить конкуренцию и заняла восьмое место. Они были созданы в 2009 году, а в России появились только в 2010-м, и поэтому впервые проходят данное тестирование. Обладают скромными характеристиками на заснеженных дорогах, неэффективно тормозят, плохо разгоняются и показывают невысокие характеристики поперечного сцепления. На льду имеют слабые показатели разгона, средние характеристики поперечного сцепления и не очень хорошее торможение. На ледяном покрытии разгон возможен только на грани пробуксовки.

Шины Bridgestone имеют не лучшую управляемость, автомобиль плохо слушается руля на снежном и ледяном покрытии и реагирует на его движения со значительными задержками. Если происходит потеря сцепления, то они очень долго скользят и плохо восстанавливают курс.

На сухом асфальтном покрытии показатели торможения хорошие, а на влажном покрытии они значительно хуже. Во время движения издают гул и шумность, а также озвучивают большинство неровностей. Прохождение средних и крупных выбоин на дороге жесткое, шины создают такую вибрацию на мелких неровностях, словно сильно перекаченные. Показатели расхода топлива немного выше среднего значения. А величина выступания шипов близка к оптимальным показателям, хотя  не может обеспечить достаточно высокого сцепления на ледяном покрытии.

9 место

Шины Kama Euro 519 заняли девятое место в тестировании журнала "За рулем". Они были созданы в 2008 году, а через два года прошли модернизацию и получили улучшенный состав резины. Эти шины показали уверенные характеристики на заснеженном покрытии и очень слабые на льду. Показатели разгона и поперечного сцепления очень слабые, немного лучше зарекомендовали себя при торможении, но все же на заснеженном покрытии тормозят они не очень хорошо.

При выполнении разгона шины Kama могут потерять сцепление с дорогой даже при плавном ускорении. На заснеженной дороге они незначительно рыскают, что вызывает у водителя неуверенность. К управляемости автомобиля имеются некоторые замечания. Максимальная скорость движения на ледяной дороге ограничивается  возможным заносом. При движении по заснеженной дороге передняя ось автомобиля четко идет по заданной траектории, а вот его задняя ось срывается в скольжение, которое можно с легкостью корректировать.

Преодоление глубокого снега не вызывает трудностей, допускается буксование и возможность выбраться на заднем ходу. На асфальтном покрытии они стремятся отклонить автомобиль от заданного курса, а корректировка осложняется не только очень низкой информативностью, но еще и подруливанием задней оси автомобиля. Показатели торможения на сухой дороге весьма посредственные, а на влажном и вовсе хуже, чем у всех.

На заснеженном и асфальтном покрытии они имеют высокий уровень шумности, который создается протектором. Сильно вибрируют и трясут на различного рода неровностях. Имеют хорошую топливную экономичность при скорости движения 90 км/ч, и отличную при скорости 60 км/ч. Величина выступания шипов немного мала для обеспечения качественного сцепления с ледяным покрытием, но вместе с тем, за время тестов, она увеличилась на 0,3 мм, что говорит о возможной потере шипов.

10 место

Новинка компании Contyre, зимние шипованные шины Arctic Ice 2 имеют скромные характеристики  и заняли только десятое место. Хотя у них самое выгодное для покупателей соотношение по цене и качеству. Эти шины были разработаны по заказу ярославского ООО "Автошина", произведены на заводах компании "Амтел-Фредештайн" и являются новинкой автомобильного рынка и новичками на тестировании журнала "За рулем".

Они неуверенно ведут себя на различных видах зимнего покрытия. На ледяной дороге характеристики разгона и поперечного сцепления небольшие, а торможение хуже всех участников теста, причем разница результатов составила более 10м! На снежном покрытии их поведение характеризуется удовлетворительным торможением, но разгон и поперечное сцепление с дорогой очень слабые. Во время выполнения разгона может неожиданно и очень резко пропасть сцепление с дорогой. При движении по заснеженному участку дороги проявляется недостаточно четкая курсовая устойчивость, а попытка корректировки направления сопровождается неприятным подруливанием задней оси.

Управлять автомобилем с шинами Contyre довольно сложно. Двигаясь по обледенелой дороге необходимо заранее снижать скорость перед поворотом, а действовать рулем следует мягко и плавно, иначе можно потерять сцепление с дорогой. Также у них неуверенное движение по глубокому снегу, они словно упираются в снег, не слушаются руля и не хотят поворачивать, а задним ходом выбираются неохотно.

По асфальтному покрытию шины Contyre идут ровно, но корректировка курса затруднена задержкой в реакциях и легким подруливанием задней оси автомобиля. Они имеют высокий уровень шумности, который нарастает при наборе скорости. Неровности преодолеваются жестко и с большими вибрациями. Показатели расхода топлива находятся на уровне выше среднего. Они имеют нормальную величину выступания шипов и надежно держатся.

11 место

Замыкают таблицу тестов шины Amtel NordMaster ST-310, которые находятся на одиннадцатом месте. Они имеют очень слабые показатели, хотя соотношение цены и качества находится на высоком уровне. Это самые старые покрышки в тестировании, они были созданы в 2005 году.

Шины Amtel показали самые слабые характеристики разгона и поперечного сцепления, а торможение просто неудовлетворительное. На заснеженном покрытии имеют самое ненадежное поперечное сцепление и торможение, а также очень вялый разгон. Во время разгона необходимо аккуратно работать педалью газа, так как возможно легко сорвать шины в пробуксовку. При движении по различным типам зимней поверхности они отчаянно рыскают и могут сползти в сторону даже на небольших уклонах, реакция на подруливание и вовсе отсутствует, что не дает возможности надежно задать траекторию движения.

У них имеются проблемы с управляемостью на любом типе покрытия. На движение рулем машина реагирует со значительными задержками. А процесс восстановления сцепления с дорогой занимает очень много времени. Движение по глубокому снегу им противопоказано, даже сходу и по прямой можно преодолеть лишь небольшой сугроб, а поворачивать они вообще не хотят.

По асфальтному покрытию шины Amtel идут ровно, но корректировка направления осложнена неинформативным рулем. Наблюдать неплохое торможение можно только на сухом асфальте. Они имеют низкие показатели комфорта, очень громко шумят, жесткие и озвучивают все неровности. Показатели расхода топлива выше средних. Величина выступания шипов недостаточна для обеспечения хороших сцепных свойств на обледенелой дороге, но шипы держатся надежно.


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool